Сетевые проекты как интерактивное пространство взаимодействия педагога и учащихся в начальной школе.
статья на тему
Прогресс не стоит на месте. Добрался он и до наших школ. Уже никого не удивишь наличием мультимедийной доски и компьютера. И что дальше? Как сделать, чтобы это чудо-техника работала во благо в полном смысле этого слова. Для этого необходимо интересное ДЕЛО, которое увлечёт учащихся, учителя и родителей. Необходимо создать условия для формирования ИКТ- компетенций ученика. Как нельзя лучше, объединить всё это можно в проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
setevye_proekty.rar | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Шрайбер Марина Ивановна
учитель начальных классов
МОУ «Харламовская СОШ»
Таврического муниципального
района Омской области.
Тел. (38151) 3-83-94
Сетевые проекты как интерактивное пространство взаимодействия педагога и учащихся в начальной школе.
Актуальность.
Прогресс не стоит на месте. Добрался он и до наших школ. Уже никого не удивишь наличием мультимедийной доски и компьютера. И что дальше? Как сделать, чтобы это чудо-техника работала во благо в полном смысле этого слова. Для этого необходимо интересное ДЕЛО, которое увлечёт учащихся, учителя и родителей. Необходимо создать условия для формирования ИКТ- компетенций ученика. Как нельзя лучше, объединить всё это можно в проектной деятельности.
Для меня, как учителя, особое место занимает проектная деятельность. Я на опыте убедилась, что в основе лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему. Мне нравится, что благодаря проектной деятельности появилась возможность интеграции многих предметов общеобразовательного цикла.
Идея.
В век Интернета расстояние между городами, странами сократилось, а между близкими людьми начало увеличиваться, как ни парадоксально это звучит, но это факт. Я решила, что вместе со своими учениками обязательно буду принимать участие в сетевых проектах. Зачем? Захотелось создать команду единомышленников из детей и родителей (близкий круг), увидеть своих детей в свете других участников (виртуальный круг), попробовать собственные силы координатора команды.
Первым проектом стал для нас "Уроки тетушки Совы". Поставила для себя цель: помочь ребёнку адаптироваться в коллективе, учить жить в коллективе, прислушиваться и считаться с мнением одноклассников, учить работать в группе. Эта цель и стала нашей точкой отправления. Изучив внимательно информацию для координаторов в положении проекта, приступила к действиям.
Познакомила детей на классном часе с проектом, раздала им положение, выявила желающих, подключила родителей. Собрали 2 команды, придумали много названий, голосованием выбирали одно для каждой команды. И работа пошла полным ходом. Результат первой нашей совместной работы: 1 призовое место – грамота и сертификат участника.
За 2010 - 2011 и начало 2012 гг. мы приняли участие в командных телекоммуникационных проектах и конкурсах:
Уроки тетушки Совы – 2 команды (10 человек), призер+сертификат.
В стране дорожных правил – 1 команда (8 человек), сертификат.
Путешествие в царство математики – 1 команда (8 человек), сертификат.
Животные русских народных сказок - 1 команда (7 человек), сертификат.
Пословица недаром молвится – 1 команда (5 человек), 2 место.
Путешествие в Читалию – 1 команда (10 человек) – 3 место.
Математическая карусель - 1 команда (8 человек) – 1 место.
Приключение Чипполино - 1 команда (8 человек) – 3 место.
ЭМУ «Конкурс творческих команд» - 1 команда (8 человек), сертификат.
Великий сказочник (текущий проект) – 2 команды (10 человек).
Участие в сетевых проектах нас научило многому.
Дети:
познакомились с графическим редактором Paint;
познакомились подробнее с текстовым редактором Word;
познакомились с возможностью взаимодействия на
образовательном портале «Школа»;
научились работать с Интернетом;
получили много дополнительных знаний;
научились быть командой.
Учитель:
регистрировать команды через Интернет;
лучше ориентироваться в сетевом пространстве;
заранее ВНИМАТЕЛЬНО изучать все требования и инструкции к проекту;
создавать, редактировать свой сайт.
Родители:
позволило больше времени проводить со своими детьми.
Как видите, опыт и знания получили все стороны: и учитель, и ребята, и родители.
Кроме проектов мои ученики участвуют в индивидуальных сетевых конкурсах.
Не всё было гладко, но это не важно. Главное мы пробуем, с каждым годом становимся умнее, опытнее! А останавливаться на достигнутом, мы не собираемся. Дети довольны, а значит счастливы!
Могу сказать, что подводных камней достаточно много. Хочу обратить ваше внимание на следующее:
перед началом прохождения любого этапа (это касается любого сетевого проекта) необходимо заранее ВНИМАТЕЛЬНО изучить все требования и инструкции. В некоторых случаях самому попробовать поработать в предлагаемом сервисе. Это необходимо, чтобы избежать ошибок команды по вине руководителя.
Любое благое дело начинается с цели, а цель будет достигнута лишь тогда, когда координатор правильно произведёт компиляцию(соединение) технологий, форм, методов, средств. Для этого надо постоянно помнить о первоначальной цели своих действий!
В заключении хотелось бы дать несколько советов для тех, кто участвует в сетевых проектах:
- Не выполняйте сами работу детей!
- Лучше медленней, да лучше! (пусть печатают сами, как могут!)
- Учите детей читать инструкции!
- Объясните родителям, что за детей работу выполнять не надо!
- Объясните родителям, что детям можно доверять технику (под присмотром учителя)!
- Объясните родителям, что просматривать итоги игры и работы других команд НАДО!
- Помощь родителей необходима!!!
Дорогу осилит идущий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогического проекта:«Организация исследовательской проектной деятельности учащихся в начальной школе»
Знание существует для того, чтобы его распространять. Эмерсон У ТЕМА педагогического проекта: «Организация исследовательской проектной деятельности учащихся в начальной ...
Использование интерактивных методов обучения как средство активизации познавательной деятельности учащихся в начальной школе.
Человеку никогда не поздно учиться, постигать новое. Не бойтесь новых знаний, а, наоборот стремитесь к ним. Стремление к самообразованию является отличительной чертой современного педагога....
Беседа как активный метод взаимодействия педагога и учащихся на классном часе
Час классного руководителя - это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность. ...
Приемы эффективного взаимодействия педагогов и учащихся
в статье рассказывается об эффективных приемах взаимодействия педагогов и учащихся, говорится о том как не допустить конфликта между учителем и учениками....
Выступление на педсовете (из опыта работы) «Совместная проектно-исследовательская деятельность учащихся и педагогов на уроках в начальной школе как совершенствование компетенции учителя»
Совместная проектно-исследовательская деятельность учащихся и педагогов на уроках является одним из механизмов реализации системно–деятельностного подхода. Вместо усвоения готовых знаний, у...
ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА И УЧАЩИХСЯ В МАЛЫХ ГРУППАХ
Инновационные технологии обучения....
Психолого – педагогический проект «Влияние детско-родительских отношений на успеваемость учащихся в начальной школе»
В настоящее время. в обществе возникла необходимость в преодолении противоречий между семьей и школой. Д етей с ЗПР становится больше. причём данная категория детей имеет задержку развития по причине ...