Особенности формирования программы коррекционной работы как составляющего раздела АООП НОО для детей с НО
учебно-методическое пособие (1 класс) на тему
Особенности формирования программы коррекционной работы
как составляющего раздела АООП НОО для детей с НО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 имени 50-летия «Красноярскгэсстрой» г.Саяногорска
655600 Республика Хакасия г. Саяногорск, Енисейский м/район,д.20
Тел. 8(39042)2-08-55
Доклад
«Особенности формирования программы коррекционной работы
как составляющего раздела АООП НОО для детей с НОДА»
(вариант 6.1)
Выполнила: учитель начальных классов
МБОУ СОШ№1
Колесник Надежда
Леонидовна
г Саяногорск 2016г
Программма коррекционной работы включает в себя :
работу по предупреждению вторичных биологических и социальных отклонений в развитии, которые затрудняют образование и социализацию ребёнка;
работу над коррекцией нарушений психофизического и психофизиологического развития медицинскими,психологическими и педагогическими средствами;
формирует у обучающихся с НОДА механизмы компенсации дефицитарных психомоторных функций, не поддающихся исправлению
и освоение ассистивных средств компенсации;
формирует способы познавательной деятельности ,позволяющей учащемуся усваивать общеобразовательные предметы.
В комплексную программу коррекционной работы входит медицинское воздействие (коррекция двигательных нарушений),
специальная психолого-педагогическую и логопедическая работа , а также психологическое сопровождение.
Программа коррекционной работы обеспечивает:
выявление особых образовательных потребностей детей с НОДА,
обусловленных недостатками в их физическом и(или)психическом
развитии.
осуществляет индивидуально ориентировачную психолого – медико-педагогическую помощь детям с НОДА с учётом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей и ресурсов (в соответствии с рекомендациями ПМПК и индивидуальной
программой реабилитации (ИПР)
даёт возможность освоения детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата АООП и их адаптацию к условиям образовательного учреждения .
1
Программа коррекционной работы содержит
- программу коррекционного курса психологической коррекции, обеспечивающего особые образовательные потребности обучающегося с НОДА, его адаптацию к условиям в школе и освоении им АООП НОО (приложение к АООП, на сайте школы).
-систему комплекного психолого-медико-педагогического сопровождения, включающего психолого-медико-педагогическое обследование детей консилиумом, мониторинг развития детей, их успешности в освоении АООП, подбор коррекционных мероприятий .
В программе есть описание специальных условий обучения и воспитания, обучающихся с НОДА.
Также в программе прописаны механизмы реализации коррекционных мероприятий учителями на основе рекомендаций специалистов коррекционной педагогики Реабилитационного центра, педагога-психолога и медицинских работников.
Предусмотрены занятия по коррекции недостатков двигательных и психических функций.Определены предметы коррекционного цикла, которые зависят от имеющихся у детей нарушений:
-преимущественно двигательных;
- преимущественно речевых;
- имеющие совместное сочетание двигательных и речевых;
- имеющие недостатки общего психологического развитии.
Эта коррекционно –развивающая работа построена дифференцированно и зависит от структуры нарушений у детей данной категории.
В цикл коррекционных занятий включены логопедические занятия для детей с речевой патологией.При тяжёлых нарушениях(артриях) используется компьютерные программы.
Особенность структуры двигательного развития обучающегося определяет содержание коррекционных занятий.
2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Современные подходы в системе коррекционной работы по формированию слоговой структуры слова у детей младшего школьного возраста с ОНР»
По итогам диагностики, проделанной за последние пять лет, наблюдаю среди поступающих в школу увеличение числа детей с речевыми нарушениями, со слабой школьной готовностью. Одним из наиболее тяжелых и ...
ПРОГРАММА "КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПРИ ДИСГРАФИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Дисграфия – это частичное нарушение письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в ...
Коррекционная работа по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушениями зрения
Настоящая работа является актуальной в связи с необходимостью совершенствовать коррекционно-педагогический процесс с целью предупреждения вторичных отклонений в психофизическом развитии дошкольников....
Программа коррекционной работы для детей с повышенной тревожностью
В настоящее время число детей страдающих повышенной тревожностью значительно увеличилось. Следовательно физическое и психическое состояние здоровья ухудшилось. К психологическим проявлениям тревожност...
Адаптированная рабочая программа ( коррекционного курса) «Русский язык» (Вариант АООП НОО 7.1.)
Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе: Федерального государственного образовательного ста...
Программа коррекционной работы, направленая на создание системы комплексной помощи детям с ОВЗ
Программа коррекционной работы, в соответствии со Стандартом, направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья[1] в освоении основной образовательно...
Рабочая программа по чтению для обучающегося по АООП НОО для детей с РАС, 2 класс
Рабочая программа по чтению для обучающегося по АООП НОО для детей с РАС, 2 класс...