Положения о публичном докладе и самообследовании Учреждения
материал по теме

Скоромина Елена Викторовна

ПОЛОЖЕНИЕ

о Публичном докладе

 Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

 «Начальная общеобразовательная школа   № 5»

и ПОЛОЖЕНИЕ

 о порядке самообследования

в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении

 «Начальная школа – детский сад № 5»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Начальная общеобразовательная школа   № 5»

 

РАССМОТРЕНО                                                    ПРИНЯТО

на заседании методического  совета                           на заседании педагогического совета   протокол №___ от«___»_____20__г                           протокол №___ от « ___»____20__г.

Председатель МС:                                        

 ____________Скоромина Е.В.                                                                                    

            УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «НОШ №5»  

_____________С.А. Колпакова

приказ № ___ от «___»___201_г.

ПОЛОЖЕНИЕ

 о порядке самообследования

в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении

 «Начальная школа – детский сад № 5»

1. Общие положение

1.1 Настоящее Положение устанавливает правила проведения самообследования МБОУ «НОШ №5» (далее Учреждение) и разработано в соответствии:

-  Федеральным законом от 23.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-  приказом Минобрнауки РФ от 14.06.2013 №462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»;

1.2        Основной  целью процедуры самообследования  является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет).

1.3 Процесс самообследования  носит системный характер и направлен на развитие воспитательно - образовательной среды и воспитательно - образовательного процесса, а при необходимости их коррекции.  

1.4 Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются самостоятельно, и утверждаются приказом директора Учреждения..

2.Организация самообследования.

2.1 Самообследование проводится Учрежденнием ежегодно.

2.2. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:

- планирование и подготовку работ по самообследованию организации;

- организацию и проведение самообследования в организации;

- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;

- рассмотрение отчета органом управления Учреждения, к компетенции которого относится решение данного вопроса.

2.3 В процессе самообследования проводится сбор общих сведений об Учреждении:

- цели задачи программы развития Учреждения;

- организация учебного процесса (контингент обучающихся, режим работы учебный план, сведения об образовательных программах, программы, реализуемые на платной основе,  результативность участия обучающихся в конкурсах;

 - условия реализации образовательных программ, кадровое обеспечение, ВСОКО;

- информационное обеспечение;

- социальное партнерство;

- структура управления;

- оснащенность образовательного процесса материально-техническим оборудованием

        2.5 Персональный состав комиссии  по проведению процедуры самообследования утверждается приказом директора Учреждения по представлению педагогического совета не позднее 1 апреля.

3. Результаты самообследования

3.1  Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию и являются приложением к настоящему Положению. (Приложение 1 и Приложение 2)

3.2 Отчет по результатам самообследования составляется по состоянию на 1 августа текущего года.

3.3 Отчет подписывается  директором Учреждения и заверяется ее печатью.

3.4 Размещение отчета Учреждения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте организации в сети «Интернет», и направление его учредителю осуществляются не позднее 1 сентября текущего года.

Приложение №1

Показатели деятельности  образовательного учреждения по результатам самообследования начальной школы

в ________ учебном году

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность

учащихся: __человек

1.2

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

__ человек

1.3

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

__ человек / __%

1.3

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку

 баллов

1.15

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся

__ человек/__%

1.16

Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:

Начальная школа __человека/__%

1.7.

Муниципального уровня

__человек/__%

1.7.1

Регионального уровня

__ человек / __%

1.7.2

Федерального уровня

__ человек / __%

1.7.3

Международного уровня

%

1.8

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся

__ человек / __%

1.9

Общая численность педагогических работников, в том числе:

Начальная школа:  человек

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

__ человек / __%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

__ человек / __%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников

__ человек / __%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

__ человек / __%

1.14

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе:

__ человек / __%

1.14.1

Высшая

__ человек / __%

1.14.2

Первая

__ человек / __%

1.15

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

__ человек / __%

1.15.1

До 5 лет

__ человек / __%

1.15.2

Свыше 30 лет

__ человек / __%

1.16

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

__ человек / __%

1.17

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

__ человек / __%

1.18

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

1__ человек / __%

1.19

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

__ человек / __%

2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

Шт./единиц

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

 шт.

 единиц

2.3

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота

Да/нет

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

Да/нет

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров

Да/нет

2.4.2

С медиатекой

Да/нет

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

Да/нет

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

Да/нет

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

Да/нет

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться  Интернетом  

__ человек / __%

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

  кв.м

(общая  ___кв.м)

Приложение 2

Показатели деятельности  образовательного учреждения по результатам самообследования дошкольного отделения

в_________________учебном году

№ п/п

Показатели

Единица измерения

  1. Дошкольное отделение

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

чел

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

Чел.

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

Чел.

1.1.3

В семейной дошкольной группе

Чел.

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

Чел.

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

Чел.

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

5чел.

1.4

Численность/удельный вес числ-ти воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

%

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

%

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

%

1.5.3

По присмотру и уходу

%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной организации по болезни на одного воспитанника

Ед.

Кадровое обеспечение учебного процесса

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

Чел.

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

__ человек / __%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

__ человек / __%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

__ человек / __%



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Начальная общеобразовательная школа   № 5»

 

РАССМОТРЕНО                                                    ПРИНЯТО

на заседании методического  совета                           на заседании педагогического совета   протокол №___ от«___»_____20__г                           протокол №___ от « ___»____20__г.

Председатель МС:                                        

 ____________Скоромина Е.В.                                                                                    

            УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «НОШ №5»  

_____________С.А. Колпакова

приказ № ___ от «___»___201_г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о Публичном докладе

 Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

 «Начальная общеобразовательная школа   № 5»

1. Общие положения

1.1 Настоящее положение разработано в соответствии с:

 - ст.28,29 Федерального закона от 23.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-  письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2010 года №13-312 «О подготовке Публичных докладов».

        1.2 Публичный доклад - аналитический публичный документ в форме периодического отчета муниципального бюджетного общеобразовательного   учреждения «Начальная общеобразовательная школа  № 5» (далее Учреждение) перед обществом, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития образовательного учреждения.

1.3 Публичный доклад адресован широкому кругу читателей: представителям органов законодательной и исполнительной власти, обучающимся и/или их родителям, работникам системы образования, представителям средств массовой информации, общественным организациям и другим заинтересованным лицам.

1.4 Основной формой публичного доклада является доклад – навигатор (далее – доклад) и презентационный тип оформления.

1.5 Основными целями Публичного доклада являются:

- обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, включая представителей общественности;

- обеспечение прозрачности функционирования Учреждения;

- информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития образовательного учреждения, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности.

1.6. Регулярность предоставления Публичного доклада (раз в год), не позднее 2 августа.

2. Основные требования к Публичному докладу

2.1.Структура Доклада  включает основные разделы (Приложение 1).

2.2 Требованиями к качеству информации, включаемой в Публичный доклад, являются:

- актуальность - информация должна соответствовать интересам и информационным потребностям целевых групп, способствовать принятию решений в сфере образования;

- достоверность - информация должна быть точной и обоснованной. Сведения, содержащиеся в докладе, подкрепляются ссылками на источники первичной информации. Источники информации должны отвечать критерию надежности;

- необходимость и достаточность - приводимые данные и факты должны служить исключительно целям обоснования или иллюстрации определенных тезисов и положений публичного доклада. Дополнительная информация может быть приведена в приложении.

2.3 Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с возможным использованием количественных данных, таблиц, списков и перечней. Текстовая часть каждою из раздела должна быть минимизирована, с тем чтобы Доклад в общем своем объеме был доступен для чтения всеми участниками воспитательно-образовательных отношений.  

3. Порядок подготовки Публичного доклада

- решение о подготовке Публичного доклада принимается директором МБОУ «НШ-ДС№5»; 

- доклад направляется в Управление образованием Администрации города Юрги и размещается на сайте ОУ, публикуется и распространяется в формах, возможных для ОУ;

- доклад является документом постоянного хранения. Администрация   ОУ обеспечивает хранение  и доступность доклада для всех участников воспитательно-образовательных отношений.

Приложение 1

Информация для включения в публичный доклад МБОУ «НОШ №5»

Название раздела

Содержание

1. Общая характеристика учреждения  

- Информационная справка (статус учреждения, учредители, организационно – правовая форма, юридический  и электронный адреса, телефон, реквизиты)

- Лицензия на образовательную деятельность, лицензирующий орган, устав

    -Характеристика учреждения, медико – социальные условия

    - Характеристика контингента обучащихся.

- Основные позиции программы развития образовательного учреждения  

 - Структура управления

2. Особенности образовательного процесса

- Характеристика образовательных программ  

- Организация изучения иностранного языка.

- Образовательные технологии и методы обучения

-  Внеурочная  и воспитательная  работа

- Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (деятельность педага-психолога, учителя- логопеда).

 - Характеристика ВСОКО

3. Условия осуществления образовательного процесса

- Режим и условия работы

-  Организация летнего отдыха детей.

- Организация питания, медицинского обслуживания.

-  Обеспечение безопасности.

- Условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

-  Кадровый состав (административный, педагогический, ; уровень квалификации; система повышения квалификации; награды, звания, заслуги, участие в конкурсах

- Средняя наполняемость классов, групп.

4. Результаты деятельности учреждения, качество образования

- Результаты мониторинговых исследований качества обучения муниципального и регионального уровней.

- Результаты качества образования.

- Достижения обучающихся  и их коллективов (объединений, команд) в районных, областных, федеральных конкурсах, соревнованиях и т.п.

- Достижения учреждения в конкурсах.

- Данные о достижениях и проблемах социализации обучающихся (правонарушения, поведенческие риски).

- Данные о состоянии здоровья обучающихся (в динамике по группам здоровья).

- Оценки и отзывы потребителей образовательных услуг

5. Социальная активность и внешние связи учреждения

- Проекты и мероприятия, реализуемые в интересах и с участием местного сообщества, социальные партнеры учреждения.

- Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования.

- Участие учреждения в сетевом взаимодействии.

- Членство в ассоциациях, профессиональных объединениях

6. Финансово- экономическая деятельность

- Распределение средств бюджета учреждения по источникам их получения. Годовой бюджет.

- Направление использования бюджетных средств.

7. Перспективы и планы

- Задачи реализации  программы  развития, подведение итогов,

планы, перспективы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

публичный доклад

публичный доклад...

Публичный доклад МОУ"Волоколамская начальная общеобразовательная школа №4"

ПУБЛИЧНЫЙ  ДОКЛАД МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОУЧРЕЖДЕНИЯ «Волоколамская начальная общеобразовательнаяшкола № 4»  2010-2011 уч.год...

Публичный доклад

Обеспечение всестороннего развития личности ребенка, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, способностей  и компетенций в соответствии с действующими Федеральными государственными тр...

Публичный доклад руководителя ММО учителей начальных классов Сериковой О.С.

ММО учителей начальных классов в течение учебного года работало по теме «Организация социального партнёрства для стимулирования непрерывного повышения уровня профессиональной компетенции учителей нача...

Публичный доклад руководителя ММО учителей начальной школы Сериковой О.С. за 2013-2014 уч.год

Анализ работы ММО учителей начальных классов школ города №1, №2, №3, №6.ММО учителей начальных классов в течение учебного года работало по теме «Организация социального партнёрства для стимулиров...

Публичный доклад (с презентацией) "Образование и здоровье детей"

В работе представлены основные направления работы с детьми во внеурочной деятельности в рамках фитнес программы на базе фитнес клуба....

Отчёт о результатах самообследования и публичный доклад

Отчёт о результатах самообследования и публичный доклад...