Положения о публичном докладе и самообследовании Учреждения
материал по теме
ПОЛОЖЕНИЕ
о Публичном докладе
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Начальная общеобразовательная школа № 5»
и ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке самообследования
в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
«Начальная школа – детский сад № 5»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_rezultatah_samoobsledovaniya_mbou_nsh-dsno5.docx | 25.5 КБ |
polozhenie_o_publichnom_doklade_mbou_noshno5.docx | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа № 5»
РАССМОТРЕНО ПРИНЯТО
на заседании методического совета на заседании педагогического совета протокол №___ от«___»_____20__г протокол №___ от « ___»____20__г.
Председатель МС:
____________Скоромина Е.В.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «НОШ №5»
_____________С.А. Колпакова
приказ № ___ от «___»___201_г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке самообследования
в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
«Начальная школа – детский сад № 5»
1. Общие положение
1.1 Настоящее Положение устанавливает правила проведения самообследования МБОУ «НОШ №5» (далее Учреждение) и разработано в соответствии:
- Федеральным законом от 23.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказом Минобрнауки РФ от 14.06.2013 №462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»;
1.2 Основной целью процедуры самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет).
1.3 Процесс самообследования носит системный характер и направлен на развитие воспитательно - образовательной среды и воспитательно - образовательного процесса, а при необходимости их коррекции.
1.4 Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются самостоятельно, и утверждаются приказом директора Учреждения..
2.Организация самообследования.
2.1 Самообследование проводится Учрежденнием ежегодно.
2.2. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
- планирование и подготовку работ по самообследованию организации;
- организацию и проведение самообследования в организации;
- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
- рассмотрение отчета органом управления Учреждения, к компетенции которого относится решение данного вопроса.
2.3 В процессе самообследования проводится сбор общих сведений об Учреждении:
- цели задачи программы развития Учреждения;
- организация учебного процесса (контингент обучающихся, режим работы учебный план, сведения об образовательных программах, программы, реализуемые на платной основе, результативность участия обучающихся в конкурсах;
- условия реализации образовательных программ, кадровое обеспечение, ВСОКО;
- информационное обеспечение;
- социальное партнерство;
- структура управления;
- оснащенность образовательного процесса материально-техническим оборудованием
2.5 Персональный состав комиссии по проведению процедуры самообследования утверждается приказом директора Учреждения по представлению педагогического совета не позднее 1 апреля.
3. Результаты самообследования
3.1 Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию и являются приложением к настоящему Положению. (Приложение 1 и Приложение 2)
3.2 Отчет по результатам самообследования составляется по состоянию на 1 августа текущего года.
3.3 Отчет подписывается директором Учреждения и заверяется ее печатью.
3.4 Размещение отчета Учреждения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте организации в сети «Интернет», и направление его учредителю осуществляются не позднее 1 сентября текущего года.
Приложение №1
Показатели деятельности образовательного учреждения по результатам самообследования начальной школы
в ________ учебном году
N п/п | Показатели | Единица измерения |
1. | Образовательная деятельность | |
1.1 | Общая численность | учащихся: __человек |
1.2 | Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования | __ человек |
1.3 | Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся | __ человек / __% |
1.3 | Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку | баллов |
1.15 | Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся | __ человек/__% |
1.16 | Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: | Начальная школа __человека/__% |
1.7. | Муниципального уровня | __человек/__% |
1.7.1 | Регионального уровня | __ человек / __% |
1.7.2 | Федерального уровня | __ человек / __% |
1.7.3 | Международного уровня | % |
1.8 | Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся | __ человек / __% |
1.9 | Общая численность педагогических работников, в том числе: | Начальная школа: человек |
1.10 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников | __ человек / __% |
1.11 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников | __ человек / __% |
1.12 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников | __ человек / __% |
1.13 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников | __ человек / __% |
1.14 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: | __ человек / __% |
1.14.1 | Высшая | __ человек / __% |
1.14.2 | Первая | __ человек / __% |
1.15 | Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: | __ человек / __% |
1.15.1 | До 5 лет | __ человек / __% |
1.15.2 | Свыше 30 лет | __ человек / __% |
1.16 | Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет | __ человек / __% |
1.17 | Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет | __ человек / __% |
1.18 | Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников | 1__ человек / __% |
1.19 | Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников | __ человек / __% |
2. | Инфраструктура | |
2.1 | Количество компьютеров в расчете на одного учащегося | Шт./единиц |
2.2 | Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося | шт. единиц |
2.3 | Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота | Да/нет |
2.4 | Наличие читального зала библиотеки, в том числе: | Да/нет |
2.4.1 | С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров | Да/нет |
2.4.2 | С медиатекой | Да/нет |
2.4.3 | Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов | Да/нет |
2.4.4 | С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки | Да/нет |
2.4.5 | С контролируемой распечаткой бумажных материалов | Да/нет |
2.5 | Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться Интернетом | __ человек / __% |
2.6 | Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося | кв.м (общая ___кв.м) |
Приложение 2
Показатели деятельности образовательного учреждения по результатам самообследования дошкольного отделения
в_________________учебном году
№ п/п | Показатели | Единица измерения |
| ||
1.1 | Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: | чел |
1.1.1 | В режиме полного дня (8-12 часов) | Чел. |
1.1.2 | В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) | Чел. |
1.1.3 | В семейной дошкольной группе | Чел. |
1.1.4 | В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации | Чел. |
1.2 | Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет | Чел. |
1.3 | Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет | 5чел. |
1.4 | Численность/удельный вес числ-ти воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: | % |
1.4.1 | В режиме полного дня (8-12 часов) | % |
1.4.2 | В режиме продленного дня (12-14 часов) | % |
1.4.3 | В режиме круглосуточного пребывания | % |
1.5 | Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: | % |
1.5.1 | По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии | % |
1.5.2 | По освоению образовательной программы дошкольного образования | % |
1.5.3 | По присмотру и уходу | % |
1.6 | Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной организации по болезни на одного воспитанника | Ед. |
Кадровое обеспечение учебного процесса | ||
1.7 | Общая численность педагогических работников, в том числе: | Чел. |
1.7.1 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование | __ человек / __% |
1.7.2 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) | __ человек / __% |
1.7.3 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование | __ человек / __% |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа № 5»
РАССМОТРЕНО ПРИНЯТО
на заседании методического совета на заседании педагогического совета протокол №___ от«___»_____20__г протокол №___ от « ___»____20__г.
Председатель МС:
____________Скоромина Е.В.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «НОШ №5»
_____________С.А. Колпакова
приказ № ___ от «___»___201_г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о Публичном докладе
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Начальная общеобразовательная школа № 5»
1. Общие положения
1.1 Настоящее положение разработано в соответствии с:
- ст.28,29 Федерального закона от 23.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2010 года №13-312 «О подготовке Публичных докладов».
1.2 Публичный доклад - аналитический публичный документ в форме периодического отчета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа № 5» (далее Учреждение) перед обществом, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития образовательного учреждения.
1.3 Публичный доклад адресован широкому кругу читателей: представителям органов законодательной и исполнительной власти, обучающимся и/или их родителям, работникам системы образования, представителям средств массовой информации, общественным организациям и другим заинтересованным лицам.
1.4 Основной формой публичного доклада является доклад – навигатор (далее – доклад) и презентационный тип оформления.
1.5 Основными целями Публичного доклада являются:
- обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, включая представителей общественности;
- обеспечение прозрачности функционирования Учреждения;
- информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития образовательного учреждения, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности.
1.6. Регулярность предоставления Публичного доклада (раз в год), не позднее 2 августа.
2. Основные требования к Публичному докладу
2.1.Структура Доклада включает основные разделы (Приложение 1).
2.2 Требованиями к качеству информации, включаемой в Публичный доклад, являются:
- актуальность - информация должна соответствовать интересам и информационным потребностям целевых групп, способствовать принятию решений в сфере образования;
- достоверность - информация должна быть точной и обоснованной. Сведения, содержащиеся в докладе, подкрепляются ссылками на источники первичной информации. Источники информации должны отвечать критерию надежности;
- необходимость и достаточность - приводимые данные и факты должны служить исключительно целям обоснования или иллюстрации определенных тезисов и положений публичного доклада. Дополнительная информация может быть приведена в приложении.
2.3 Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с возможным использованием количественных данных, таблиц, списков и перечней. Текстовая часть каждою из раздела должна быть минимизирована, с тем чтобы Доклад в общем своем объеме был доступен для чтения всеми участниками воспитательно-образовательных отношений.
3. Порядок подготовки Публичного доклада
- решение о подготовке Публичного доклада принимается директором МБОУ «НШ-ДС№5»;
- доклад направляется в Управление образованием Администрации города Юрги и размещается на сайте ОУ, публикуется и распространяется в формах, возможных для ОУ;
- доклад является документом постоянного хранения. Администрация ОУ обеспечивает хранение и доступность доклада для всех участников воспитательно-образовательных отношений.
Приложение 1
Информация для включения в публичный доклад МБОУ «НОШ №5»
Название раздела | Содержание |
1. Общая характеристика учреждения | - Информационная справка (статус учреждения, учредители, организационно – правовая форма, юридический и электронный адреса, телефон, реквизиты) - Лицензия на образовательную деятельность, лицензирующий орган, устав -Характеристика учреждения, медико – социальные условия - Характеристика контингента обучащихся. - Основные позиции программы развития образовательного учреждения - Структура управления |
2. Особенности образовательного процесса | - Характеристика образовательных программ - Организация изучения иностранного языка. - Образовательные технологии и методы обучения - Внеурочная и воспитательная работа - Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (деятельность педага-психолога, учителя- логопеда). - Характеристика ВСОКО |
3. Условия осуществления образовательного процесса | - Режим и условия работы - Организация летнего отдыха детей. - Организация питания, медицинского обслуживания. - Обеспечение безопасности. - Условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. - Кадровый состав (административный, педагогический, ; уровень квалификации; система повышения квалификации; награды, звания, заслуги, участие в конкурсах - Средняя наполняемость классов, групп. |
4. Результаты деятельности учреждения, качество образования | - Результаты мониторинговых исследований качества обучения муниципального и регионального уровней. - Результаты качества образования. - Достижения обучающихся и их коллективов (объединений, команд) в районных, областных, федеральных конкурсах, соревнованиях и т.п. - Достижения учреждения в конкурсах. - Данные о достижениях и проблемах социализации обучающихся (правонарушения, поведенческие риски). - Данные о состоянии здоровья обучающихся (в динамике по группам здоровья). - Оценки и отзывы потребителей образовательных услуг |
5. Социальная активность и внешние связи учреждения | - Проекты и мероприятия, реализуемые в интересах и с участием местного сообщества, социальные партнеры учреждения. - Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования. - Участие учреждения в сетевом взаимодействии. - Членство в ассоциациях, профессиональных объединениях |
6. Финансово- экономическая деятельность | - Распределение средств бюджета учреждения по источникам их получения. Годовой бюджет. - Направление использования бюджетных средств. |
7. Перспективы и планы | - Задачи реализации программы развития, подведение итогов, планы, перспективы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
публичный доклад
публичный доклад...
Публичный доклад МОУ"Волоколамская начальная общеобразовательная школа №4"
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОУЧРЕЖДЕНИЯ «Волоколамская начальная общеобразовательнаяшкола № 4» 2010-2011 уч.год...
Публичный доклад
Обеспечение всестороннего развития личности ребенка, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, способностей и компетенций в соответствии с действующими Федеральными государственными тр...
Публичный доклад руководителя ММО учителей начальных классов Сериковой О.С.
ММО учителей начальных классов в течение учебного года работало по теме «Организация социального партнёрства для стимулирования непрерывного повышения уровня профессиональной компетенции учителей нача...
Публичный доклад руководителя ММО учителей начальной школы Сериковой О.С. за 2013-2014 уч.год
Анализ работы ММО учителей начальных классов школ города №1, №2, №3, №6.ММО учителей начальных классов в течение учебного года работало по теме «Организация социального партнёрства для стимулиров...
Публичный доклад (с презентацией) "Образование и здоровье детей"
В работе представлены основные направления работы с детьми во внеурочной деятельности в рамках фитнес программы на базе фитнес клуба....
Отчёт о результатах самообследования и публичный доклад
Отчёт о результатах самообследования и публичный доклад...