Публичный доклад МОУ"Волоколамская начальная общеобразовательная школа №4"
материал по теме

Шлеева Светлана Сергеевна

 

ПУБЛИЧНЫЙ  ДОКЛАД

 

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ

 

«Волоколамская начальная общеобразовательная

школа № 4»

 

 

2010-2011 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon publichnyy_doklad_2010-2-011g..doc95 КБ

Предварительный просмотр:

ПУБЛИЧНЫЙ  ДОКЛАД

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ

«Волоколамская начальная общеобразовательная

школа № 4»

2010-2011 уч.год

                                                                                                                                                                                   

       

  1.Общая характеристика образовательного учреждения –                                                                    

           МОУ « Волоколамская начальная общеобразовательная                  

                                              школа № 4»

              МОУ «Волоколамская начальная общеобразовательная школа № 4» располагается в Московском регионе России по адресу : г.Волоколамск, ул.Новая , д.10.; место расположения имеет благоприятные климатические условия , достаточно хорошая транспортная обеспеченность .

          2. Состав обучающихся .

       

В 2010 – 2011 учебном году в школе обучалось 62 человека. В течении года выбыло 5 человека :

  1. Ефремов Ярослав (1 класс) по месту службы отца,
  2. Мальцев Даниил (1 класс) с. Храпкоко Нарофоминского района
  3. Сергеев Сергей ( 1 класс) СОШ №358 г. Москва
  4. Алексеев Роман ( 1 класс) в МОУ «Привокзальная СОШ»
  5. Удальцова Ангелина (2 класс) в МОУ «Привокзальная СОШ»

 прибыло -  5 человека:

  1. Ескова Анастасия (3 класс) из Болгарии;
  2. Андронов Артем ( 2 класс) из МОУ «Волоколамская школа-интернат»
  3. Голанова Нелли ( 4 класс) из МОУ «Болычевская СОШ)»
  4. Чапурин Андрей ( 1 класс) из Нагорьевской СОШ Ярославской области
  5. Гаджибеков Игорь ( 1 класс) из МОУ «Волоколамская школа-интернат)

.   На  конец 2010– 2011 учебного года количество обучающихся составило – 62 человека.

Из них окончили учебный год с «Похвальными листами» - 7 человек (Тепляков Илья, Булгару Эльвира и Просвирнина Дарья 2 класс, Котов Вячеслав и Захарова Олеся 3 класс, Леонова Елизавета 3 класс и Шашкина Василиса 4 класс), с «Похвальными грамотами» - 21 человек; неуспевающих нет. В итоге обученность составила – 100%, так же как и в предыдущие годы, а качество обучения 55% ( 2009-2010г. – 52%,2008-2009г. - 46%. 2007-2008уч.г.– 57% )Заметен рост качества образования на 3% по сравнению с прошлым годом. Данные результаты дают право говорить о позитивной динамике в работе педагогического коллектива по выполнению поставленных перед ним задач, о стабильности коллектива, о стремлении выйти на прежние положительные результаты в обучении. В дальнейшем планируем не останавливаться на достигнутом и продолжить работу по повышению уровня педагогического и методического мастерства, а значит и по повышению  уровня качества образования.

Обучение в школе осуществлялось по программе «Школа России», был составлен учебный план на основании базисного учебного плана 2004г. для 1и 2 классов и 1998г. для 3-4 классов.

3. Структура управления общеобразовательного учреждения.

                             АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

                        ШМО                                                 ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

УЧИТЕЛЯ     ВОСПИТАТЕЛЬ ГПД         РОДИТЕЛИ        ОБЩЕСТВЕННОСТЬ

           4. Условия осуществления образовательного процесса .

            В МОУ «ВНШ № 4» работает молодой педагогический коллектив из 4 педагогов-учителей начальных классов и 1 воспитателя ГПД. Высшее образование имеет – 2 человек , обучаются в ВУЗах на данный момент – 3 человека . Вторую квалификационную категорию имеют 2 педагога, 2 учителя имеет первую квалификационную категорию.

             За три последних года очень пополнена материально-техническая база школы: приобретена мебель для столовой, полностью заменена учебная мебель в классах, в каждый кабинет приобретены телевизоры и  DVD - приставки , в 2 классах имеются компьютеры и мультимедийные проекторы .

             5. Финансовое обеспечение ОУ.

           Финансирование осуществляется в основном по линии бюджета , СГ и внебюджетные средства :

бюджетное финансирование – приобретение учебного оборудования,

СГ – оборудование для учебно-воспитательного процесса,

внебюджетные средства – ремонтные работы в здании школы .

             6.Режим обучения .

         Школа осуществляет общеобразовательную деятельность в режиме 5-дневной недели по следующим направлениям :

начальное образование(1-4 классы). Двухразовое горячее питание . Охват учащихся питанием – 100% .

          Для обеспечения безопасности в школе строго соблюдается Контрольно – пропускной режим , имеется Кнопка тревожной сигнализации и автоматическая пожарная сигнализация.

              7. Приоритетные цели и задачи развития ОУ, результаты

деятельности .

Одной из основных задач любого образовательного учреждения является – своевременное и полное выполнение Закона РФ об образовании и организация деятельности, направленной на получение бесплатного общего начального образования. Коллектив школы успешно работал по выполнению данных задач, направленных на получение детьми бесплатного начального образования. Вовремя был укомплектован 1 класс. Все учащиеся школы полностью были обеспечены учебниками. Основная часть учебников бесплатная, часть – приобретена на средства родителей. С сентября 2010 года функционировала одна группа продлённого дня в количестве 27 человек.

В 2010 – 2011 учебном году педагогический коллектив начал работу над новой методической темой: «Научно-исследовательская деятельность младшего школьника», но не оставил работу по преемственности дошкольного и начального общего образования. В связи с этим был составлен совместный план работы ДОУ № 13 и МОУ «ВНШ № 4», который к сожалению по ряду независящих от нас причин не был выполнен полностью.

 В соответствии с данной методической темой были проведены Педагогические Советы с докладами учителей:

  1. «Необходимость научно-исследовательской деятельности в начальной школе. Положение о НИД» - ноябрь 2010г.

  1. «Проектная деятельность как средство воспитания патриотизма младших школьников.» - январь 2011г.

  1. «Проектная деятельность как вид воспитательной работы.» - март 2011 г.

  1. «Метод проекта как способ приобретения учащимися умения самостоятельного учения.» - май 2011 г.

           Особенно хочется отметить доклады учителей Чудайкиной И.Г. и

Веселовой Е.В., которые были сделаны на основе собственного опыта и отличались глубиной раскрытия темы и актуальностью.

            На каждом Педагогическом совете проводился анализ итогов окончания четверти (года), выявлялись причины изменения % качества знаний и обученности, искались пути их повышения. Все это позволило окончить 2010-2011 уч.год с такими результатами.

С целью контроля за качеством обучения своевременно (согласно графику контроля) давались административные контрольные работы по русскому языку и математике, делался их анализ с рекомендациями для учителей. Результаты контрольных работ хорошо видны в таблицах.

МАТЕМАТИКА.

Класс

учитель

I полугодие

II полугодие

Обучен.

Качество.

Ср.балл

Обучен.

Качество.

Ср.балл

1 класс

Чудайкина И.Г.

-

-

-

100%

67%

3,5

2 класс

ШлееваС.С.

75%

33,3%

3,8

94,4%

66,7%

3,8

3 класс

Нестерова Л.А.

80%

40%

3,8

100%

66,7%

3,7

4 класс

Веселова Е.В.

38,5%

23%

2,7

100%

70%

3,8

Итого

по школе

65%

32,5%

3,3

98,6%

67,6%

3,7

Исходя из результатов административных контрольных работ, необходимо направить работу в 2011-2012уч.году на создание системы контрольных работ различного уровня сложности. В таком случае одним ученикам для получения положительной отметки будут достаточны знания и умения в объеме предусмотренном государственным стандартом, а для других – в более широком объеме в зависимости от их способностей.

РУССКИЙ ЯЗЫК.

класс

учитель

I полугодие

II полугодие

Обучен.

Качество.

Ср.балл

Обучен.

Качество.

Ср.балл

1 класс

Чудайкина

-

-

-

100%

56%

3,7

2 класс

Шлеева

63%

43,8%

3,2

47,4%

31,6%

2,8

3 класс

Нестерова

60%

46,7%

3,2

82,4%

29,4%

3,1

4 класс

Веселова

33%

13%

2.5

87%

67%

3

Итого

по школе

52,2%

34,8%

3

79,2%

46%

3

Исходя из результатов работы по русскому языку, в следующем учебном году предстоит большая. Серьезная и планомерная работа по повышению результативности обучения, особо следует обратить внимание на следующее:

  1. Учителям 1 классов в период обучения грамоте следует уделять достаточное внимание работе над звуко-буквенным анализом, что позволит в дальнейшем облегчить и письмо под диктовку, и навыки чтения.
  2. Интенсифицировать работу по запоминанию слов с непроверяемым написанием.
  3. Продолжить работу над выработкой у учащихся навыков самопроверки и самоконтроля.

Два раза в год проводилась проверка техники чтения. Её результаты в 2010-2011 уч.году составили:

ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ.

2010-2011уч.г.

2009-2010уч.г.

2008-2009уч.г.

I  полугодие

II полугодие

I полугодие

II полугодие

I полугодие

II полугодие

Качество

42%

69%

65,7%

57,7%

62%

65,6%

Обученность

56%

81%

78,7%

72,8%

79%

83,55%

Ср.балл

3.2

3,9

3,5

3,8

3.9

4

                    Сколько бы не говорили, что навык чтения потерял свое первостепенное значение, что его отслеживание не только бессмысленное, но еще и вредное для учеников мероприятие, но практика школы говорит об обратном. Ту огромную массу информации, которая буквально обрушивается на современного ученика, способен полноценно усвоить только ученик с высокой скоростью чтения, так как большая ее часть по прежнему представляется в печатном виде. Таким образом, развитие навыка чтения и по сей день остается одной из важнейших задач начальной школы. Н а основании вышеизложенного  даны следующие рекомендации:

  1. Учителям тех классов, в которых есть учащиеся. Не выполняющие нормы чтения, необходимо спланировать и систематически осуществлять ежеурочную индивидуальную работу по наращиванию темпа чтения;
  2. Усилить всем учителям работу по формированию читательского интереса с целью стимулирования самостоятельного чтения дополнительной литературы;
  3. Расширить использование на уроках различных приемов работы с текстом, направленных на его вдумчивое многократное прочтение.

ДРУГИЕ ПРЕДМЕТЫ,

             Трудно переоценить значение для воспитания здорового образа жизни такого предмета, как физическая культура. Наличие собственного малого спортивного зала, а также знание учителями правильной методики подачи команд, проведения спортивных игр и упражнений по легкой атлетике  дает возможность проводить уроки на высоком профессиональном уровне. Хочется отметить уроки учителей Веселовой Е.В. и Чудайкиной И.Г., которые проходят в активной и динамичной форме, дети с удовольствием бегут на их уроки, но в то же время соблюдаются все требования безопасности на уроке. Подготовка их учеников позволила создать достойную команду для участия в районной игре для младших школьников «Зарничка», но которая, к сожалению, из-за переносов и плохой погоды в этом году не состоялась. Но педагоги испытывают и трудности в преподавании предмета. В основном это связано с неполным оснащением спортивным инвентарем и лыжами. По мере возможности надо активнее использовать имеющуюся в школе базу для сохранения и укрепления  здоровья учащихся.

          Уроки трудового обучения и изобразительного искусства являются для учеников одними из любимых. Причина в том, что практически каждый ребенок имеет возможность испытать успех от удачно сделанной работы. Тому пример  – призовые места в районных конкурсах творческих работ: «Радуга талантов» - III место, конкурс новогодней игрушки – III место, «Эра фантастики» - II место, «Новогодняя ела – за безопасность движения» -I место, «Новогодние фантазии» - III место, «Моя профессия» - лауреаты. В течении учебного года радовали неординарными работами своих учащихся такие педагоги, как Чудайкина И.Г, и Веселова Е.В. В новом учебном году при  оформлении выставок детских работ прошу больше внимания уделять на грамотность и эстетику оформления, т.к. работы некоторых учащихся не всегда имели завершенный вид.

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

В течение всего учебного года была чётко спланирована работа по проведению традиционных школьных мероприятий. Таких как:

  1. Праздник «День Знаний»,
  2. Экологическая неделя «Золотая Осень»,
  3. Новогодний праздник,
  4. «Коса – девичья краса» - праздник к 8 Марта,
  5. День защитника Отечества
  6. Неделя Боевой Славы, посвященная 65-летию Победы в Великой Отечественной войне,
  7. «Прощание с Букварём»,
  8. Выпускной бал для 4 класса.
  9. Два раза в год проводился «День здоровья», который был грамотно и тщательно подготовлен и прошел на высоком уровне .

Кроме этого учащиеся активно принимали участие в районных мероприятиях, тесно сотрудничали с Волоколамским ДДТ, Волоколамской районной библиотекой (2 место в региональном конкурсе ), с ДК «Родники» (лауреаты  районного конкурса чтецов, посвященного 65-летней годовщине Победы в Великой отечественной войне), с ГИБ ДД ( 1, 2, 3  места в конкурсе творческих работ учащихся)

Учащиеся 4 класса Шашкина Василиса и Леонова Елизавета принимали участие в районных олимпиадах по русскому языку и математике, ученики 3 класса Котов Вячеслав и 2 класса Булгару Эльвира принимали участие в интеллектуальном марафоне.

АНАЛИЗ ПРОВЕРКИ ДОКУМЕНТАЦИИ.

Согласно плану внутришкольного контроля в школе проводились проверки ведения школьной документации как одного из основных показателей добросовестности учителя.

Календарно-тематические планы соответствовали всем требованиям и сдавались в срок большинством педагогов. 

Раз в четверть проводилась проверка классных журналов, которая показала высокий уровень ведения школьной документации. При проверке классных журналов отслеживалось:

  1. Правильность, аккуратность и своевременность ведения;
  2. Своевременность прохождения программ;
  3. Достаточность контрольных работ;
  4. Объективность оценивания учащихся

Результаты проверки обсуждались на очередном Педагогическом Совете.

Проверка контрольных и рабочих тетрадей учащихся показала, что образцова ведутся тетради у следующих учителей: Веселовой Е.В. и Чудайкиной И.Г. Остальным учителям были сделаны замечания по правильности оформления титульного листа, соблюдению учащимися единого орфографического режима, чистоте и аккуратности ведения тетрадей. Повторный контроль показал, что часть замечаний были устранены, а над остальными необходимо продолжить работу в 2011-2012 уч.году.

Два раза в год проверялись дневники учащихся 3-4 классов. Сделаны следующие выводы: учителя вовремя выставляют оценки, своевременно, качественно и систематически проверяют дневники, следят за заполнением учащимися первых (информационных) страниц, за ведением и эстетикой оформления дневников учениками, за своевременной проверкой дневников родителями. Отмечались единичные случаи неаккуратного ведения дневников самими учащимися. В новом учебном году на эту работу следует обратить особое внимание учителю 3 класса Цыбряевой Е.А., так как с 1 сентября 2011г. ведение дневников для учащихся ее класса становится обязательным. В связи с этим нужно проинформировать родителей и детей о всех требованиях по ведению дневников, чтобы избежать негативных результатов.

АТТЕСТАЦИЯ.

В декабре 2010г.школьной  аттестационной комиссией была аттестована на вторую квалификационную категорию по должности «Учитель»  педагог школы:Нестерова Л.А. На данный момент все педагоги школы имеют квалификационную категорию.

Все вышеизложенное позволило школе успешно пройти в марте 2011г.выездную плановую проверку Министерства образования Московской области, за что большое спасибо всему педагогическому персоналу.

В 2010-2011 учебном году педагог школы Веселова Е.В. принимала участие в конкурсе «Учитель года – 2011» на муниципальном уровне. По итогам нескольких этапов Екатерина Валериевна вышла в финал конкурса, где ей удалось выиграть приз Детского жюри. За этой победой стоял огромный труд самого учителя и неоценимая помощь всего педагогического коллектива.

Несмотря на экономические трудности и сокращение штатов удалось сохранить единицы работников пищеблока, поэтому как и в прежние годы охват горячим питанием детей составляет 100 % .Кроме того учащиеся, посещающие группу продленного дня  получали комплексный обед из 3 блюд.

В июне 2011 года на базе школы функционировал летний оздоровительный лагерь дневного пребывания, который посещало 22 ученика школы. Умелое руководство и творческая инициатива воспитателей позволило сделать пребывание детей в лагере интересным, активным и запоминающимся.

Дети вместе с родителями принимали активное участие в благоустройстве территории школы, возделыванию клумб, посадке цветов. В мае-июне 2011 года на территории школы продолжились работы по оборудованию игровой зоны для игр и отдыха детей и пришкольного участка.

Постоянно велась работа с родителями детей, пропускающих уроки без уважительной причины, нарушающих дисциплину. Учителя школы – частые гости в семьях своих учеников, поэтому вовремя выявлялись дети.

Школа тесно работала с такими организациями, как ОППН при Волоколамском ОВД; КДН, отделом опеки и попечительства.

В течение года была усилена работа по пожарной безопасности, поведению при ЧС –  ежемесячно проводились упражнения по эвакуации, где и дети, и учителя показали хорошие знания и умения четко действовать  в ЧС.

За последние годы школа в достойном объеме пополняла свою  материально-техническую базу, но к сожалению проблемы экономического кризиса не дают возможности к дальнейшему пополнению материально-технической базы школы.

Особое внимание и даже опасение вызывает сотрудничество с МДОУ №13, так как работа по плану в этом учебном году не совсем удалась, поэтому с целью повышения авторитета и имиджа школы, привлечения в стены школы новых первоклассников, этой работе следует уделить особое внимание, взять под особый контроль, в обязательном порядке провести  в 2011-2012 уч.году «День открытых дверей» с приглашением родителей, воспитателей и коллег из других школ, сделать этот праздник традиционным.

Кроме того, в школе остаётся и много проблем, которые надо решать. В основном они касаются вопросов благоустройства территории, ограждения, но на это требуется финансирование из муниципального бюджета. Решить вопросы с ремонтом кабинетов удается с помощью родителей.

8. Основные направления развития ОУ в ближайшей перспективе .

- повышение уровня качества обучения за счет совершенствования форм и методов обучения, методической работы .;

- создание программы адаптации первоклассников к школьному обучению;

- совершенствование форм и методов воспитательной работы через развитие самостоятельности детей в общественной жизни школы .

                                                      Директор школы:                        / Шлеева С.С./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования образовательного процесса, повышения заинтересованности учащихся. Если осуществляемая ребенком на уроке деятельность для него н...

"Формы и методы работы классного руководителя с родителями и учащимися с ОВЗ в начальной общеобразовательной школе". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ ООШ №21 Деминой Наталии Викторовны.

Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от ...

Результаты самообследования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Начальная общеобразовательная школа № 5» за 2015-2016 учебный год

Результаты  самообследования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Начальная общеобразовательная  школа № 5» за 2015-2016 учебный год...


 

Комментарии

Погребицкая Екатерина Михайловна

Светлана Сергеевна! Я прочитала ваш публичный доклад, может, добавить немного красок и сделать его более удобным для чтения родительской общественности? Не обижайтесь, я тоже пишу такой доклад каждый год. И каждый раз стараюсь найти новые решения . Может, я вам помогу, а может - наоборот: вы-мне. Просмотрите доклад на сайте моей школы, его мы согласовывали и с заместителями директора, и с управляющим советом школы, и с наблюдательным советом, затем дали прочитать некоторым учителям и родителям. В результате получился тот доклад, который мы разместили в интернете на своей странице.