Публичный доклад МОУ"Волоколамская начальная общеобразовательная школа №4"
материал по теме
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ
«Волоколамская начальная общеобразовательная
школа № 4»
2010-2011 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publichnyy_doklad_2010-2-011g..doc | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ
«Волоколамская начальная общеобразовательная
школа № 4»
2010-2011 уч.год
1.Общая характеристика образовательного учреждения –
МОУ « Волоколамская начальная общеобразовательная
школа № 4»
МОУ «Волоколамская начальная общеобразовательная школа № 4» располагается в Московском регионе России по адресу : г.Волоколамск, ул.Новая , д.10.; место расположения имеет благоприятные климатические условия , достаточно хорошая транспортная обеспеченность .
2. Состав обучающихся .
В 2010 – 2011 учебном году в школе обучалось 62 человека. В течении года выбыло 5 человека :
- Ефремов Ярослав (1 класс) по месту службы отца,
- Мальцев Даниил (1 класс) с. Храпкоко Нарофоминского района
- Сергеев Сергей ( 1 класс) СОШ №358 г. Москва
- Алексеев Роман ( 1 класс) в МОУ «Привокзальная СОШ»
- Удальцова Ангелина (2 класс) в МОУ «Привокзальная СОШ»
прибыло - 5 человека:
- Ескова Анастасия (3 класс) из Болгарии;
- Андронов Артем ( 2 класс) из МОУ «Волоколамская школа-интернат»
- Голанова Нелли ( 4 класс) из МОУ «Болычевская СОШ)»
- Чапурин Андрей ( 1 класс) из Нагорьевской СОШ Ярославской области
- Гаджибеков Игорь ( 1 класс) из МОУ «Волоколамская школа-интернат)
. На конец 2010– 2011 учебного года количество обучающихся составило – 62 человека.
Из них окончили учебный год с «Похвальными листами» - 7 человек (Тепляков Илья, Булгару Эльвира и Просвирнина Дарья 2 класс, Котов Вячеслав и Захарова Олеся 3 класс, Леонова Елизавета 3 класс и Шашкина Василиса 4 класс), с «Похвальными грамотами» - 21 человек; неуспевающих нет. В итоге обученность составила – 100%, так же как и в предыдущие годы, а качество обучения 55% ( 2009-2010г. – 52%,2008-2009г. - 46%. 2007-2008уч.г.– 57% )Заметен рост качества образования на 3% по сравнению с прошлым годом. Данные результаты дают право говорить о позитивной динамике в работе педагогического коллектива по выполнению поставленных перед ним задач, о стабильности коллектива, о стремлении выйти на прежние положительные результаты в обучении. В дальнейшем планируем не останавливаться на достигнутом и продолжить работу по повышению уровня педагогического и методического мастерства, а значит и по повышению уровня качества образования.
Обучение в школе осуществлялось по программе «Школа России», был составлен учебный план на основании базисного учебного плана 2004г. для 1и 2 классов и 1998г. для 3-4 классов.
3. Структура управления общеобразовательного учреждения.
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ
ШМО ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ
УЧИТЕЛЯ ВОСПИТАТЕЛЬ ГПД РОДИТЕЛИ ОБЩЕСТВЕННОСТЬ
4. Условия осуществления образовательного процесса .
В МОУ «ВНШ № 4» работает молодой педагогический коллектив из 4 педагогов-учителей начальных классов и 1 воспитателя ГПД. Высшее образование имеет – 2 человек , обучаются в ВУЗах на данный момент – 3 человека . Вторую квалификационную категорию имеют 2 педагога, 2 учителя имеет первую квалификационную категорию.
За три последних года очень пополнена материально-техническая база школы: приобретена мебель для столовой, полностью заменена учебная мебель в классах, в каждый кабинет приобретены телевизоры и DVD - приставки , в 2 классах имеются компьютеры и мультимедийные проекторы .
5. Финансовое обеспечение ОУ.
Финансирование осуществляется в основном по линии бюджета , СГ и внебюджетные средства :
бюджетное финансирование – приобретение учебного оборудования,
СГ – оборудование для учебно-воспитательного процесса,
внебюджетные средства – ремонтные работы в здании школы .
6.Режим обучения .
Школа осуществляет общеобразовательную деятельность в режиме 5-дневной недели по следующим направлениям :
начальное образование(1-4 классы). Двухразовое горячее питание . Охват учащихся питанием – 100% .
Для обеспечения безопасности в школе строго соблюдается Контрольно – пропускной режим , имеется Кнопка тревожной сигнализации и автоматическая пожарная сигнализация.
7. Приоритетные цели и задачи развития ОУ, результаты
деятельности .
Одной из основных задач любого образовательного учреждения является – своевременное и полное выполнение Закона РФ об образовании и организация деятельности, направленной на получение бесплатного общего начального образования. Коллектив школы успешно работал по выполнению данных задач, направленных на получение детьми бесплатного начального образования. Вовремя был укомплектован 1 класс. Все учащиеся школы полностью были обеспечены учебниками. Основная часть учебников бесплатная, часть – приобретена на средства родителей. С сентября 2010 года функционировала одна группа продлённого дня в количестве 27 человек.
В 2010 – 2011 учебном году педагогический коллектив начал работу над новой методической темой: «Научно-исследовательская деятельность младшего школьника», но не оставил работу по преемственности дошкольного и начального общего образования. В связи с этим был составлен совместный план работы ДОУ № 13 и МОУ «ВНШ № 4», который к сожалению по ряду независящих от нас причин не был выполнен полностью.
В соответствии с данной методической темой были проведены Педагогические Советы с докладами учителей:
- «Необходимость научно-исследовательской деятельности в начальной школе. Положение о НИД» - ноябрь 2010г.
- «Проектная деятельность как средство воспитания патриотизма младших школьников.» - январь 2011г.
- «Проектная деятельность как вид воспитательной работы.» - март 2011 г.
- «Метод проекта как способ приобретения учащимися умения самостоятельного учения.» - май 2011 г.
Особенно хочется отметить доклады учителей Чудайкиной И.Г. и
Веселовой Е.В., которые были сделаны на основе собственного опыта и отличались глубиной раскрытия темы и актуальностью.
На каждом Педагогическом совете проводился анализ итогов окончания четверти (года), выявлялись причины изменения % качества знаний и обученности, искались пути их повышения. Все это позволило окончить 2010-2011 уч.год с такими результатами.
С целью контроля за качеством обучения своевременно (согласно графику контроля) давались административные контрольные работы по русскому языку и математике, делался их анализ с рекомендациями для учителей. Результаты контрольных работ хорошо видны в таблицах.
МАТЕМАТИКА.
Класс | учитель | I полугодие | II полугодие | ||||
Обучен. | Качество. | Ср.балл | Обучен. | Качество. | Ср.балл | ||
1 класс | Чудайкина И.Г. | - | - | - | 100% | 67% | 3,5 |
2 класс | ШлееваС.С. | 75% | 33,3% | 3,8 | 94,4% | 66,7% | 3,8 |
3 класс | Нестерова Л.А. | 80% | 40% | 3,8 | 100% | 66,7% | 3,7 |
4 класс | Веселова Е.В. | 38,5% | 23% | 2,7 | 100% | 70% | 3,8 |
Итого по школе | 65% | 32,5% | 3,3 | 98,6% | 67,6% | 3,7 |
Исходя из результатов административных контрольных работ, необходимо направить работу в 2011-2012уч.году на создание системы контрольных работ различного уровня сложности. В таком случае одним ученикам для получения положительной отметки будут достаточны знания и умения в объеме предусмотренном государственным стандартом, а для других – в более широком объеме в зависимости от их способностей.
РУССКИЙ ЯЗЫК.
класс | учитель | I полугодие | II полугодие | ||||
Обучен. | Качество. | Ср.балл | Обучен. | Качество. | Ср.балл | ||
1 класс | Чудайкина | - | - | - | 100% | 56% | 3,7 |
2 класс | Шлеева | 63% | 43,8% | 3,2 | 47,4% | 31,6% | 2,8 |
3 класс | Нестерова | 60% | 46,7% | 3,2 | 82,4% | 29,4% | 3,1 |
4 класс | Веселова | 33% | 13% | 2.5 | 87% | 67% | 3 |
Итого по школе | 52,2% | 34,8% | 3 | 79,2% | 46% | 3 |
Исходя из результатов работы по русскому языку, в следующем учебном году предстоит большая. Серьезная и планомерная работа по повышению результативности обучения, особо следует обратить внимание на следующее:
- Учителям 1 классов в период обучения грамоте следует уделять достаточное внимание работе над звуко-буквенным анализом, что позволит в дальнейшем облегчить и письмо под диктовку, и навыки чтения.
- Интенсифицировать работу по запоминанию слов с непроверяемым написанием.
- Продолжить работу над выработкой у учащихся навыков самопроверки и самоконтроля.
Два раза в год проводилась проверка техники чтения. Её результаты в 2010-2011 уч.году составили:
ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ.
2010-2011уч.г. | 2009-2010уч.г. | 2008-2009уч.г. | ||||
I полугодие | II полугодие | I полугодие | II полугодие | I полугодие | II полугодие | |
Качество | 42% | 69% | 65,7% | 57,7% | 62% | 65,6% |
Обученность | 56% | 81% | 78,7% | 72,8% | 79% | 83,55% |
Ср.балл | 3.2 | 3,9 | 3,5 | 3,8 | 3.9 | 4 |
Сколько бы не говорили, что навык чтения потерял свое первостепенное значение, что его отслеживание не только бессмысленное, но еще и вредное для учеников мероприятие, но практика школы говорит об обратном. Ту огромную массу информации, которая буквально обрушивается на современного ученика, способен полноценно усвоить только ученик с высокой скоростью чтения, так как большая ее часть по прежнему представляется в печатном виде. Таким образом, развитие навыка чтения и по сей день остается одной из важнейших задач начальной школы. Н а основании вышеизложенного даны следующие рекомендации:
- Учителям тех классов, в которых есть учащиеся. Не выполняющие нормы чтения, необходимо спланировать и систематически осуществлять ежеурочную индивидуальную работу по наращиванию темпа чтения;
- Усилить всем учителям работу по формированию читательского интереса с целью стимулирования самостоятельного чтения дополнительной литературы;
- Расширить использование на уроках различных приемов работы с текстом, направленных на его вдумчивое многократное прочтение.
ДРУГИЕ ПРЕДМЕТЫ,
Трудно переоценить значение для воспитания здорового образа жизни такого предмета, как физическая культура. Наличие собственного малого спортивного зала, а также знание учителями правильной методики подачи команд, проведения спортивных игр и упражнений по легкой атлетике дает возможность проводить уроки на высоком профессиональном уровне. Хочется отметить уроки учителей Веселовой Е.В. и Чудайкиной И.Г., которые проходят в активной и динамичной форме, дети с удовольствием бегут на их уроки, но в то же время соблюдаются все требования безопасности на уроке. Подготовка их учеников позволила создать достойную команду для участия в районной игре для младших школьников «Зарничка», но которая, к сожалению, из-за переносов и плохой погоды в этом году не состоялась. Но педагоги испытывают и трудности в преподавании предмета. В основном это связано с неполным оснащением спортивным инвентарем и лыжами. По мере возможности надо активнее использовать имеющуюся в школе базу для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Уроки трудового обучения и изобразительного искусства являются для учеников одними из любимых. Причина в том, что практически каждый ребенок имеет возможность испытать успех от удачно сделанной работы. Тому пример – призовые места в районных конкурсах творческих работ: «Радуга талантов» - III место, конкурс новогодней игрушки – III место, «Эра фантастики» - II место, «Новогодняя ела – за безопасность движения» -I место, «Новогодние фантазии» - III место, «Моя профессия» - лауреаты. В течении учебного года радовали неординарными работами своих учащихся такие педагоги, как Чудайкина И.Г, и Веселова Е.В. В новом учебном году при оформлении выставок детских работ прошу больше внимания уделять на грамотность и эстетику оформления, т.к. работы некоторых учащихся не всегда имели завершенный вид.
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
В течение всего учебного года была чётко спланирована работа по проведению традиционных школьных мероприятий. Таких как:
- Праздник «День Знаний»,
- Экологическая неделя «Золотая Осень»,
- Новогодний праздник,
- «Коса – девичья краса» - праздник к 8 Марта,
- День защитника Отечества
- Неделя Боевой Славы, посвященная 65-летию Победы в Великой Отечественной войне,
- «Прощание с Букварём»,
- Выпускной бал для 4 класса.
- Два раза в год проводился «День здоровья», который был грамотно и тщательно подготовлен и прошел на высоком уровне .
Кроме этого учащиеся активно принимали участие в районных мероприятиях, тесно сотрудничали с Волоколамским ДДТ, Волоколамской районной библиотекой (2 место в региональном конкурсе ), с ДК «Родники» (лауреаты районного конкурса чтецов, посвященного 65-летней годовщине Победы в Великой отечественной войне), с ГИБ ДД ( 1, 2, 3 места в конкурсе творческих работ учащихся)
Учащиеся 4 класса Шашкина Василиса и Леонова Елизавета принимали участие в районных олимпиадах по русскому языку и математике, ученики 3 класса Котов Вячеслав и 2 класса Булгару Эльвира принимали участие в интеллектуальном марафоне.
АНАЛИЗ ПРОВЕРКИ ДОКУМЕНТАЦИИ.
Согласно плану внутришкольного контроля в школе проводились проверки ведения школьной документации как одного из основных показателей добросовестности учителя.
Календарно-тематические планы соответствовали всем требованиям и сдавались в срок большинством педагогов.
Раз в четверть проводилась проверка классных журналов, которая показала высокий уровень ведения школьной документации. При проверке классных журналов отслеживалось:
- Правильность, аккуратность и своевременность ведения;
- Своевременность прохождения программ;
- Достаточность контрольных работ;
- Объективность оценивания учащихся
Результаты проверки обсуждались на очередном Педагогическом Совете.
Проверка контрольных и рабочих тетрадей учащихся показала, что образцова ведутся тетради у следующих учителей: Веселовой Е.В. и Чудайкиной И.Г. Остальным учителям были сделаны замечания по правильности оформления титульного листа, соблюдению учащимися единого орфографического режима, чистоте и аккуратности ведения тетрадей. Повторный контроль показал, что часть замечаний были устранены, а над остальными необходимо продолжить работу в 2011-2012 уч.году.
Два раза в год проверялись дневники учащихся 3-4 классов. Сделаны следующие выводы: учителя вовремя выставляют оценки, своевременно, качественно и систематически проверяют дневники, следят за заполнением учащимися первых (информационных) страниц, за ведением и эстетикой оформления дневников учениками, за своевременной проверкой дневников родителями. Отмечались единичные случаи неаккуратного ведения дневников самими учащимися. В новом учебном году на эту работу следует обратить особое внимание учителю 3 класса Цыбряевой Е.А., так как с 1 сентября 2011г. ведение дневников для учащихся ее класса становится обязательным. В связи с этим нужно проинформировать родителей и детей о всех требованиях по ведению дневников, чтобы избежать негативных результатов.
АТТЕСТАЦИЯ.
В декабре 2010г.школьной аттестационной комиссией была аттестована на вторую квалификационную категорию по должности «Учитель» педагог школы:Нестерова Л.А. На данный момент все педагоги школы имеют квалификационную категорию.
Все вышеизложенное позволило школе успешно пройти в марте 2011г.выездную плановую проверку Министерства образования Московской области, за что большое спасибо всему педагогическому персоналу.
В 2010-2011 учебном году педагог школы Веселова Е.В. принимала участие в конкурсе «Учитель года – 2011» на муниципальном уровне. По итогам нескольких этапов Екатерина Валериевна вышла в финал конкурса, где ей удалось выиграть приз Детского жюри. За этой победой стоял огромный труд самого учителя и неоценимая помощь всего педагогического коллектива.
Несмотря на экономические трудности и сокращение штатов удалось сохранить единицы работников пищеблока, поэтому как и в прежние годы охват горячим питанием детей составляет 100 % .Кроме того учащиеся, посещающие группу продленного дня получали комплексный обед из 3 блюд.
В июне 2011 года на базе школы функционировал летний оздоровительный лагерь дневного пребывания, который посещало 22 ученика школы. Умелое руководство и творческая инициатива воспитателей позволило сделать пребывание детей в лагере интересным, активным и запоминающимся.
Дети вместе с родителями принимали активное участие в благоустройстве территории школы, возделыванию клумб, посадке цветов. В мае-июне 2011 года на территории школы продолжились работы по оборудованию игровой зоны для игр и отдыха детей и пришкольного участка.
Постоянно велась работа с родителями детей, пропускающих уроки без уважительной причины, нарушающих дисциплину. Учителя школы – частые гости в семьях своих учеников, поэтому вовремя выявлялись дети.
Школа тесно работала с такими организациями, как ОППН при Волоколамском ОВД; КДН, отделом опеки и попечительства.
В течение года была усилена работа по пожарной безопасности, поведению при ЧС – ежемесячно проводились упражнения по эвакуации, где и дети, и учителя показали хорошие знания и умения четко действовать в ЧС.
За последние годы школа в достойном объеме пополняла свою материально-техническую базу, но к сожалению проблемы экономического кризиса не дают возможности к дальнейшему пополнению материально-технической базы школы.
Особое внимание и даже опасение вызывает сотрудничество с МДОУ №13, так как работа по плану в этом учебном году не совсем удалась, поэтому с целью повышения авторитета и имиджа школы, привлечения в стены школы новых первоклассников, этой работе следует уделить особое внимание, взять под особый контроль, в обязательном порядке провести в 2011-2012 уч.году «День открытых дверей» с приглашением родителей, воспитателей и коллег из других школ, сделать этот праздник традиционным.
Кроме того, в школе остаётся и много проблем, которые надо решать. В основном они касаются вопросов благоустройства территории, ограждения, но на это требуется финансирование из муниципального бюджета. Решить вопросы с ремонтом кабинетов удается с помощью родителей.
8. Основные направления развития ОУ в ближайшей перспективе .
- повышение уровня качества обучения за счет совершенствования форм и методов обучения, методической работы .;
- создание программы адаптации первоклассников к школьному обучению;
- совершенствование форм и методов воспитательной работы через развитие самостоятельности детей в общественной жизни школы .
Директор школы: / Шлеева С.С./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные технологии в современной начальной общеобразовательной школе
Материал о работе по технологии В.Ф.Базарного...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования образовательного процесса, повышения заинтересованности учащихся. Если осуществляемая ребенком на уроке деятельность для него н...
Методическая разработка к уроку английского языка во 2-м классе начальной общеобразовательной школы.
урок 2 класс...
Методическая разработка к уроку английского языка во 2-м классе начальной общеобразовательной школы.
2 класс...
"Формы и методы работы классного руководителя с родителями и учащимися с ОВЗ в начальной общеобразовательной школе". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ ООШ №21 Деминой Наталии Викторовны.
Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от ...
Результаты самообследования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Начальная общеобразовательная школа № 5» за 2015-2016 учебный год
Результаты самообследования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Начальная общеобразовательная школа № 5» за 2015-2016 учебный год...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Начальная общеобразовательная школа деревни Тикеево" муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан.
Сайт образовательного учреждения МБОУ НОШ д.Тикеево...
Комментарии
Публичный доклад
Светлана Сергеевна! Я прочитала ваш публичный доклад, может, добавить немного красок и сделать его более удобным для чтения родительской общественности? Не обижайтесь, я тоже пишу такой доклад каждый год. И каждый раз стараюсь найти новые решения . Может, я вам помогу, а может - наоборот: вы-мне. Просмотрите доклад на сайте моей школы, его мы согласовывали и с заместителями директора, и с управляющим советом школы, и с наблюдательным советом, затем дали прочитать некоторым учителям и родителям. В результате получился тот доклад, который мы разместили в интернете на своей странице.