Публичный доклад руководителя ММО учителей начальных классов Сериковой О.С.
консультация по теме
ММО учителей начальных классов в течение учебного года работало по теме «Организация социального партнёрства для стимулирования непрерывного повышения уровня профессиональной компетенции учителей начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО».Главной целью работы было создать условия для организации социального партнёрства учителей школ №1, №2, №3, №6.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
serikova_publichnyy_doklad_2013.doc | 339 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы ММО учителей начальных классов
школ города №1, №2, №3, №6.
ММО учителей начальных классов в течение учебного года работало по теме «Организация социального партнёрства для стимулирования непрерывного повышения уровня профессиональной компетенции учителей начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО».
Главной целью работы было создать условия для организации социального партнёрства учителей школ №1, №2, №3, №6.
Для достижения цели решали задачи:
- Продолжить работу по ознакомлению с особенностями ФГОС НОО и внедрению новых образовательных технологий с опорой на ИКТ.
- Расширить участие обучающихся в различных конкурсах, конференциях, олимпиадах для выявления одарённых детей и отслеживания результативности в «Электронной школе»
- Создать банк данных по проблеме «Инструментарий для оценивания результатов учебной деятельности обучающихся»
- Провести диагностические мероприятия по различным вопросам педагогической деятельности учителей
- Провести мероприятия для повышения степени использования ИКТ-технологий и степени использования пакета свободного программного обеспечения учителями начальных классов и как результат: создать банк данных электронных ресурсов для использования их на уроках в начальной школе.
В основном задачи решены полностью.
Состояние дел на сегодня таково: в ММО 45 педагогов. Из них 9 чел.
(20%) имеют высшую категорию, 27 чел. (60%) имеют первую квалификационную категорию, 6 чел. (13%) вторую квалификационную категорию, 3 чел. (Исенко В.М., Серова Л.И., Беспалова О.В.) - без категории (7%).
Успешно прошли курсовую подготовку 13 чел. в ОГАОУ ДПО БелИПКППС и НОУ ДПО «Институт информационных технологий «Ай Ти» в 2012-2013 уч.году:
№п/п | Ф,И.О. | Место прохождения, | проблема | Кол. часов |
1 | Серикова О.С. | ОГАОУ ДПО БелИПКППС | «ФГОС НОО: нормативные документы, содержание, технологии» | 108ч. |
2 | Богачёва Н.В. | ОГАОУ ДПО БелИПКППС | «ФГОС НОО: нормативные документы, содержание, технологии» | 108ч. |
3 | Воловичева Т.Н. | ОГАОУ ДПО БелИПКППС | «ФГОС НОО: нормативные документы, содержание, технологии» | 108ч. |
4 | Рябых Т.В. | ОГАОУ ДПО БелИПКППС | «ФГОС НОО: нормативные документы, содержание, технологии» | 108ч. |
5 | Гриненко Н.Б. | ОГАОУ ДПО БелИПКППС | «ФГОС НОО: нормативные документы, содержание, технологии» | 108ч. |
6 | Щербинина Н.А. | ОГАОУ ДПО БелИПКППС | ФГОС НОО: нормативные документы, содержание, технологии. | 72 |
7 | Кузнецова И.А. | ОГАОУ ДПО БелИПКППС | Психолого-педагогическая компетентность педагога в сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях их интеграции в образовательную среду | 72 |
8 | Вожова И.А | ОГАОУ ДПО БелИПКППС | Психолого-педагогическая компетентность педагога в сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях их интеграции в образовательную среду | 72 |
9 | Никитченко Галина Михайловна | ОГАОУ ДПО БелИПКППС | ФГОС НОО: нормативные документы, содержание, технологии | 108 ч. |
10 | Баранникова Анна Александровна | ОГАОУ ДПО БелИПКППС | «Психолого-педагогическая компетентность педагога в сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях их интеграции в образовательной среде» | 72 ч. |
11 | Лагутина Юлия Сергеевна | НОУ ДПО «Институт информационных технологий «Ай Ти» | Использование ЭОР в процессе обучения | 72ч. |
12 | Понкратова И.В. 21.01.13-08.02.13 | ОГАОУ ДПО БелИПКППС | «Реализация требований ФГОС НОО средствами УМК «Школа России» | 108 |
13 | Сиваторова В.Н. 18.02.13-07.03.13 | ОГАОУ ДПО БелИПКППС | Реализация требований ФГОС НОО средствами УМК «Школа России» | 108 |
Учителя дали положительные отзывы о курсах: показ открытых уроков учителей, работающих по ФГОС, богатый методический материал. Учителя овладели новыми практическими и теоретическими знаниями, прошли стажировку на базе школ города МБОУ СОШ №1, УИОП и МБОУ СОШ №5 с УИОП, МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия №8». В процессе курсовой подготовки все учителя опубликовали проколы уроков, разработанные в соответствие с требованиями ФГОС НОО в специальном сборнике кафедры начальной школы ОГАОУ ДПО БелИПКППС «Работаем по новым стандартам», выпуски №1-№8.
Успешно прошли аттестацию 9 чел.:
№п/п | Ф,И.О. | Подтвердили категорию | Понизили категорию | Повысили категорию |
1 | Бочарникова Т.Б. | I категория | ||
2 | Рябых Т.В. | I категория | ||
3 | Рудых Т.Н. | высшая кат. | ||
4 | Щербинина Н.А. | 1 категория | ||
5 | Баранникова А.А. | 1 категория | ||
6 | Воронина Н.И. | 1 категория | ||
7 | Скорик Л.И. | 2 категория | ||
8 | Коптева Т.И. | 1 категория |
|
|
9 | Бабынина М.А. | I категория |
В процессе аттестации учителя показали хорошее владение ИК-технологиями, предоставили все положенные документы в электронный портфолио на сайт ЭМОУ. Однако, ни один из учителей не обобщил свой опыт на муниципальном уровне.
Приоритетным направлением деятельности системы образования района является обеспечение современного качества образования, сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса, создание условий для творческого развития личности на ценностях православной культуры. Качество знаний на конец года по русскому языку 65%, по математике 63 %, по литературному чтению 80%, по окружающему миру 90%. В сравнении с прошлым годом выше на 2%. Основной причиной повышения является реализация ФГОС НОО и прохождение всеми учителями курсовой переподготовки, а также систематизация индивидуальной работы со слабоуспевающими и отстающими обучающимися.
Среди основных вопросов, над которыми работало ММО учителей начальных классов, были вопросы освоения современных образовательных технологий: ИКТ, проектной, системно-деятельностного подхода:
№п/п | Ф,И.О. | Название семинара, кр. ст., педсовета и т.п. | Выступление, мастер- класс по теме | Уровень, когда |
1 | Серикова О.С. | Заседания муниципальной рабочей группы | Подпрограмма, методические рекомендации, диагностика «Формирование ИКТ-компетенции обучающихся» | Мун.. декабрь 2012, апрель 2013 |
2 | Кепп Т.А., Махонина Л.Д., Войтехович В.И., Лагутина Ю.С., Коптева Т.И., Воловичева Т.Н. Бенс Л.Д., Попова М.Д. | Заседания муниципальной рабочей группы | «Формирование портфеля достижений обучающегося» | Мун.. январь-май 2013 |
3 | Лагутина Ю.С. СОШ №3 | Выездное заседание ММО №2 (на базе СОШ №3) | Использование электронных учебников и пособий на уроках в начальной школе с позиции требований ФГОС НОО. | Мун., 7.12.12 |
4 | Махонина М.В. СОШ №3 | Выездное заседание ММО №2 (на базе СОШ №3) | Формирование культуры здоровья участников образовательного процесса: соблюдение санитарных норм при использовании ИКТ на уроках в начальной школе по требованиям СанПина. | Мун., 7.12.12 |
5 | Никитченко Г.М. СОШ №3 | Выездное заседание ММО №2 (на базе СОШ №3) | Использование электронных приложений (шлейфов) к учебникам для диагностики обучающихся с позиции требований ФГОС НОО. | Мун., 7.12.12 |
6 | Бенс Л.Д. СОШ №3 | Выездное заседание ММО №2 (на базе СОШ №3) | Создание банка данных по проблеме «Инструментарий для оценивания результатов учебной деятельности обучающихся». | Мун., 7.12.12 |
7 | Рубанова О.В. СОШ №3 | Выездное заседание ММО №2 (на базе СОШ №3) | Демонстрация работы электронного микроскопа | Мун., 7.12.12 |
8 | Аникеева Н.С. | Выездное заседание ММО №2 (на базе СОШ №3) | Занятие кружка «Юный пчеловод» в 1 классе по теме «Инвентарь пчеловода». | Мун., 7.12.12 |
9 | Кепп Т.А. | Муниципальный конкурс докладов | «Проектная деятельность как средство повышения познавательных интересов младших школьников в условиях реализации требований ФГОС» | Мун., 27.03.13 1 место |
10 | Смирнова Н.А. | Муниципальный конкурс докладов | «Использование проектного метода на уроках русского языка в начальной школе» | Мун., 27.03.13 1 место |
11 | Стерлева Е.Г. | Муниципальный конкурс докладов | «Технологии, используемые в реализации ФГОС» | Мун., 27.03.13 1 место |
12 | Серикова О.С. | Муниципальный конкурс докладов | «Использование диаграмм и таблиц для визуализации процесса усвоения учебного материала на уроках математики в начальной школе» | Мун., 27.03.13 2 место |
13 | Понкратова И.В. | Муниципальный конкурс докладов | Инклюзивное образование – один из приоритетов государственной образовательной политики России» | Мун., 27.03.13 2 место |
14 | Беляева Е.Н. | Заседание ММО Круглый стол «Решение проблем, возникающих в связи с реализацией ФГОС» | «Духовно-нравственное воспитание младших школьников» | Мун., 27.03.13 |
15 | Воронина Н.И. | Заседание ММО №3 Круглый стол «Решение проблем, возникающих в связи с реализацией ФГОС» | «Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе» | Мун., 27.03.13 |
16 | Марач Л.И. | Заседание ММО №3 Круглый стол «Решение проблем, возникающих в связи с реализацией ФГОС» | «Использование информационных технологий в начальных классах как средство повышения мотивации обучения» | Мун., 27.03.13 |
17 | Махонина М.В. | Заседание ММО №3 Круглый стол «Решение проблем, возникающих в связи с реализацией ФГОС» | Формирование культуры здоровья участников образовательного процесса: соблюдение санитарных норм при использовании ИКТ на уроках в начальной школе по требованию СанПина» | Мун., 27.03.13 |
18 | Рябых Т.В. | Заседание ММО №3 Круглый стол «Решение проблем, возникающих в связи с реализацией ФГОС» | «Использование модели постоянной неполной интеграции как инклюзивного образования» | Мун., 27.03.13 |
19 | Спорыхина Н.И. | Заседание ММО №3 Круглый стол «Решение проблем, возникающих в связи с реализацией ФГОС» | «Формирование духовно-нравственного здоровья младших школьников в свете ФГОС начального образования»
| Мун., 27.03.13 |
20 | Ковалёва С.С. | Заседание ММО №3 Круглый стол «Решение проблем, возникающих в связи с реализацией ФГОС» | «Здоровьесберегающие технологии как основа эффективного обучения, сохранения и укрепления здоровья обучающихся» | Мун., 27.03.13 |
21 | Войтехович В.И. | Заседание ММО №3 Круглый стол «Решение проблем, возникающих в связи с реализацией ФГОС» | «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе» | Мун., 27.03.13 |
22 | Кузнецова И.А. | Заседание ММО №3 Круглый стол «Решение проблем, возникающих в связи с реализацией ФГОС» | «Воспитание духовно-нравственных качеств личности через совместную деятельность семьи, школы и Русской Православной Церкви» | Мун., 27.03.13 |
23 | Лагутина Ю.С. | Заседание ММО №3 Круглый стол «Решение проблем, возникающих в связи с реализацией ФГОС» | «Использование электронных учебников и пособий на уроках в начальной школе с позиции требований ФГОС НОО» | Мун., 27.03.13 |
24 | Серикова О.С. | Международная научно-практическая конференция «Система Л.В.Занкова: опережая время» | Выступление «Создание тематический памятки-опоры как продукта проектно-исследовательской деятельности обучающихся на серии уроков русского языка» | Международный, 7-8 ноября 2012, г.Москва |
25 | Серикова О.С. | Семинар завучей по УВР | Выступление «Формирование здорового образа жизни младших школьников во внеурочной деятельности» | Муниципальный, 20.09.12 |
26 | Серикова О.С. | Семинар завучей по УР | Выступление «Из опыта работы. Обобщение актуального педагогического опыта» | Муниципальный, 23.10.12 |
27 | Серикова О.С. | Семинар завучей УВР | Выступление «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики в начальной школе» | Муниципальный, 28.03.13 |
На заседаниях ММО, муниципальных и региональных семинарах, курсах повышения квалификации учителя широко обсуждали вопросы реализации ФГОС НОО:
№п/п | Ф.И.О. | Название семинара, кр. ст., педсовета и т.п. | Выступление, мастер- класс по теме | Уровень, когда |
1 | Ковалёва С.С. СОШ №6 | Организационное заседание ММО | Нормативно-правовое обеспечение ФГОС НОО | Мун., 29.08.12 |
2 | Попова М.Д. СОШ№2
.
| Организационное заседание ММО | Обсуждение информационно-методического письма по преподаванию в начальных классах с позиции требования ФГОС НОО | Мун., 29.08.12 |
3 | Павлова Л.А. СОШ№3 | Организационное заседание ММО | Особенности проведения диагностики индивидуальных учебных достижений обучающихся с позиции требования ФГОС НОО | Мун., 29.08.12 |
4 | Кепп Т.А. | Региональная научно-практическая конференция | «Введение ФГОС как условие повышения качества образования» | Региональный, 09.11.12 |
5 | Войтехович В.И., Кепп Т.А., Колесникова С.В., Стерлева Е.Н., Рудых Т.Н., Воробьёва Т.Н., Серикова О.С., Смирнова Н.А. | Фестиваль уроков «Особенности учебного занятия в начальной школе с позиций требования ФГОС» | Уроки обучения грамоте, русского языка, математики, литературного чтения, окружающего мира, внеурочные занятия с обучающимися | Опорная школа, февраль-март 2013г. |
6 | Воловичева Т.Н. | ОГАОУ ДПО БелИПКППС:для слушателей курсов повышения квалификации учителей начальных классов | Мастер-класс «Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии в начальных классах» | Региональный, 25.09.2012 |
7 | Беляева Е.Н. | Международный научно – практический семинар | «Развитие творческих способностей детей и молодёжи в образовательном пространстве» | Международный, 26.10.2012 |
9 | Гриненко Н.Б. | НОУ ДПО «Институт информационных технологий «Ай Ти»: для слушателей курсов повышения квалификации | Мастер-класс «Использование ИКТ в начальной школе» | Региональный, 07.03.2013 |
10 | Рубанова О.В. | Муниципальная школа молодого учителя | Открытый урок русского языка «Оформление предложений в тексте | Муниципальный |
11 | Воронина Н.И. Баранникова А.А. Никитченко Г.М. | Семинар по олимпийскому и паралимпийскому образованию школьников | Мастер-класс по интеграции олимпийского и паралимпийского образования в образовательный процесс в начальной школе | Муниципальный |
12 | Сиваторова В.Н. | ОГАОУ ДПО БелИПКПП: выступление на курсах повышения квалификации | Мастер-класс по внеур.деят. «День Матери» |
|
13 | Ковалёва С.С. | Районный семинар заведующих и старших воспитателей ДОУ | Открытое занятие | Районный |
Особое внимание уделялось работе с одаренными детьми. Каждый обучающийся школы принял участие в официальных олимпиадах и конкурсах, а также в неофициальных заочных и дистанционных конкурсах. Этому способствовало повышение уровня профессиональной компетентности педагогов. Для увеличения числа победителей и призеров учителя тщательно продумывали задания для развития кругозора, логического мышления, развивали ИКТ компетенции обучающихся. Также появилось очень много неофициальных заочных и дистанционных конкурсов разного направления.
В этом году силами ИМЦ были проведены районные олимпиады по УМК «Школа России» в четырёх номинациях, что значительно добавило количество победителей и призёров.
Учителя всех школы отмечают недостаточный профессиональный уровень проведения олимпиад. Организаторами районных олимпиад допускались ошибки в процедуре проведения олимпиады, что приводило к конфликтным ситуациям. Об этом неоднократно сообщалось заведующей ИМЦ. Кроме этого, олимпиады проводились в неудобное время для обучающихся. Например, районная олимпиада по УМК «Школа России» была перенесена на конец мая. Для жюри и разработки олимпиад мало привлекались учителя МБОУ СОШ №1 с УИОП (только один человек), хотя среди них 8 учителей имеют высшую категорию.
Увеличилось число победителей и призёров официальных конкурсов и олимпиад с 20 обучающихся в 2011-12 учебном году до 146 в этом учебном году:
№ п/п | Ф,И. ученика. | Ф.И.О. учителя | Название конкурса | Результат, уровень |
1 | Овчинникова Арина | Кепп Т.А. | «Я - исследователь» | III место, региональный |
2 | Кислых Эвелина | Кепп Т.А. | «Я – исследователь» | I место, муниципальный |
5 | Петрова Екатерина | Кепп Т.А. | «Мой безопасный интернет», номинация «Плакат» | II место, муниципальный |
6 | Овчинникова Арина | Кепп Т.А. | «Зимняя фантазия», креативная игрушка | III место, муниципальный |
9 | Недобывайло Виктория | Кепп Т.А. | Научно-практическая конференция «Старт в науку 2013». Секрет влияния классической музыки на здоровье человека. | I место, муниципальный |
11 | Помазанова Дарья | Бочарникова Т.Б. | «Зимняя фантазия» | I место, муниципальный |
15 | Свинцов Дмитрий | Богачёва Н.В. | Конкурс «Ученик XXI века», номинация русский язык | I место, региональный |
18 | Свинцов Дмитрий | Богачёва Н.В. | «Я ищу в интернете добро»», номинация «Плакат» | I место, муниципальный |
72 | Неронова Елизавета | Воловичева Т.Н. | Я - исследователь Естественнонаучная секция (живая природа) «Сотовый телефон – польза и вред» | II место, муниципальный |
78 | Неронова Елизавета | Воловичева Т.Н. | Конкурс «Ученик XXI века» | III место, муниципальный |
93 | Алтухов Сергей | Стерлева Е.Г. | «Я – исследователь» | III место, муниципальный |
94 | Прокопчук Анна | Стерлева Е.Г. | «Я – исследователь» | II место, региональный |
101 | Енина Виктория | Серикова О.С. | «Первые шаги в науке» | I место, муниципальный |
102 | Авраменко Алина | Серикова О.С. | «Старт в науку» | призёр, муниципальный |
103 | Суденко Анастасия | Серикова О.С. | «Старт в науку» | призёр, муниципальный |
115 | Енина Виктория | Серикова О.С. | Всероссийский конкурс «ШпарГалкин» номинация «Слоган о молоке» | 1 место, муниципальный |
116 | Нирко Арина | Серикова О.С. | Всероссийский конкурс «ШпарГалкин» номинация «Рисунок о молоке» | 3 место, муниципальный |
117 | Пчелинов Владислав | Серикова О.С. | Всероссийский конкурс «Я ищу в интернете добро», номинация «Плакат» | 2 место, муниципальный |
118 | Грибань Мария | Исенко В.М. | «Мир галактики» | I место, муниципальный |
119 | Бухалин А. | Кузнецова И.А. | Фотоконкурс | 2 место, региональный |
120 | Бибичев Е. | Кузнецова И.А. | Я - исследователь | 2 место, региональный |
121 | Бухалин А. | Кузнецова И.А. | Я - исследователь | 2 место, региональный |
122 | Махонина С. | Попова М.Д. | Зимняя фантазия | 1 место, муниципальный |
123 | Верепчан В.
| Попова М.Д. | Зимняя фантазия | 2 место, муниципальный |
124 | Озерова А. | Щербинина Н.А. | Выставка цветочно-декоративных растений, посв. 70 годовщине Курской битвы | 1 место, муниципальный |
125 | Лаптев Алексей | Понкратова И.В. | Фотоконкурс «Природа родного края» | Районный, 1 место |
126 | Лаптев Алексей | Понкратова И.В. | Фотоконкурс «Школа, семья, сверстники» | Районный, 1 место |
127 | Лаптев Алексей | Понкратова И.В. | Конкурс сочинений «Шебекино-мой край родной» | Районный, 3 место |
128 | Пыханов Никита | Коптева Т.И. | «Зимняя фантазия» | Районный 3 место |
129 | Власюк Даниил | Коптева Т.И. | «Зимняя фантазия» | Районный,3 место |
130 | Дьяченко Анастасия | Сиваторова В.Н. | «Зимняя фантазия» | Районный, 3 место |
131 | Гильмутдинов Богдан | Сиваторова В.Н. | «Юные таланты за пожарную безопасность» | 1 место, муниципальный |
132 | Истратий Ирина | Ковалёва С.С. | Фотоконкурс «Моё святое Белогорье» | Районный, 3 место |
133 | Карталов Дмитрий | Ковалёва С.С. | Фотоконкурс «Моё святое Белогорье» | Районный, 2 место |
134 | Горбач Юлия | Лазарева Е.А. | олимпиада | Районный, 1 место |
135 | Тауберт Ангелина | Ковалёва С.С. | олимпиада | Районный, 1 место |
136 | Карпачева Полина | Воронина Н.И. | «Я - исследователь»
| Победитель, муниципальный |
137 | Симакова Яна | СОШ № 4 | Районная олимпиада по УМК «Школа России», номинация «Математика» | Призёр, муниципальный |
138 | Цыгулева Наталья | Рябых Н.В. СОШ № 1 | Районная олимпиада по УМК «Школа России», номинация «Математика» | Призёр, муниципальный |
139 | Горбач Юлия | СОШ № 6 | Районная олимпиада по УМК «Школа России», номинация «Русский язык» | Победитель, муниципальный |
140 | Струкова Жанна | СОШ № 2 | Районная олимпиада по УМК «Школа России», номинация «Русский язык» | Призёр, муниципальный |
141 | Морозов Иван | СОШ № 6 | Районная олимпиада по УМК «Школа России», номинация «Литературное чтение» | Призёр, муниципальный |
142 | Васин Захар | Серова Л.И. СОШ № 1 | Районная олимпиада по УМК «Школа России», номинация «Окружающий мир» | Призёр, муниципальный |
143 | Таубрет Ангелина | СОШ № 6 | Районная олимпиада по УМК «Школа России», номинация «Английский язык» | Победитель, муниципальный |
144 | Чернякова Дарья | СОШ № 3 | Районная олимпиада по УМК «Школа России», номинация «Английский язык» | Призёр, муниципальный |
145 | Ильчакова Кристина | СОШ № 4 | Районная олимпиада по УМК «Школа России», номинация «Английский язык» | Призёр, муниципальный |
146 | Шевченко Александра | СОШ № 2 | Районная олимпиада по УМК «Школа России», номинация «Английский язык» | Призёр, муниципальный |
Принимают участие в экспериментальной и инновационной деятельности 18 педагогов.
Участие в экспериментах и инновациях позволило добиться хороших результатов по реализации ФГОС НОО, способствовало повышению профессионального мастерства педагогов сети.
№п/п | Ф,И.О. учителя | Название эксперимента, инновации | уровень | результат |
1 | Серикова О.С. | «Апробация многовекторной системы повышения квалификации педагогов с учетом функционирования сети» | Муниципальный | Создание многовекторной системы повышения квалификации учителей начальной школы |
2 | Серикова О.С., Кепп Т.А., Колесникова С.В. | «Инновационная стажировочная площадка опорной школы» | Региональный | |
3 | Серикова О.С. | Рабочая группа по разработке предложений по реализации программы «Формирование ИКТ-компетенции обучающихся» | Муниципальный | Подпрограмма, методические рекомендации, диагностика |
4 | Кепп Т.А., Махонина Л.Д., Войтехович В.И., Лагутина Ю.С., Коптева Т.И., Воловичева Т.Н. Бенс Л.Д., Попова М.Д. | Рабочая группа по формированию портфеля достижений обучающегося по предметам начальной школы | Муниципальный | Методические рекомендации |
5 | Рубанова О.В. Бенс Л.Д. Павлова Н.А. | Муниципальная стажировочная площадка по внедрению ФГОС НОО | тьюторы | Банк методических разработок |
6 | Воронина Н.И. Баранникова А.А. | Опытно-экспериментальная деятельность по реализации проекта «Апробация и разработка учебно-методических комплексов по олимпийскому и паралимпийскому образованию в учебном процессе начальной школы». | Муниципальный | Банк методических разработок |
7 | Серикова О.С. | Рабочая группа по оптимизации документооборота | Региональный | Рекомендации по оптимизации документооборота |
8 | Серикова О.С. Кепп Т.А. Колесникова С.В. | Муниципальная стажировочная площадка по внедрению ФГОС НОО, тьюторы | Региональный уровень | Банк методических разработок |
9 | Серикова О.С. Рябых Т.В. Воловичева Т.Н. Богачёва Н.В. Серова Л.И. | Эксперимент РАН по апробации контрольных итоговых работ за курс начальной школы | Всероссийский | Банк методических рекомендаций по проведению контрольных итоговых работ за курс начальной школы |
10 | Рябых Т.В. | «Использование модели постоянной неполной интеграции как формы инклюзивного образования» | Муниципальный | Банк методических рекомендаций по инклюзивномуобразованию |
Учителя начальной школы активно участвуют в конкурсах педмастерства:
№п/п | Ф,И.О.учителя | Название конкурса | уровень | результат |
Кузнецова И.А. | Воспитать человека | Муниципальный | 2 место | |
2. | Рубанова О.В. | Конкурс «Учитель года» | Муниципальный | Муниципальный Победитель |
3 | Лазарева Е.А. | «Воспитать человека» | районный | 3 место |
4 | Коптева Т.И. | Урок по электробезопасности | районный | 1 место |
5 | Кепп Т.А. | Конкурс «Родники мастерства Белогорья – 2012» | региональный | участник |
6 | Колесникова С.В. | Конкурс «Родники мастерства Белогорья – 2012» | региональный | участник |
7 | Стерлева Е.Г. | Конкурс интерактивных плакатов | районный | II место |
9 | Беляева Е.Н. | Конкурс «Родники мастерства Белогорья – 2012» | региональный | участник |
10 | Войтехович В.И. | Конкурс «Родники мастерства Белогорья -2012» | региональный | участник |
12 | Серикова О.С. | «Разговор о правильном питании» номинация: методическая разработка развитие единого социокультурного пространства при реализации программы «Разговор о правильном питании» | региональный | II место |
13 | Серикова О.С. | «Самый здоровый класс» | муниципальный | III место |
14 | Серикова О.С. | Конкурс программ дополнительного образования | муниципальный | III место |
Учителя начальных классов распространяют свой актуальный педагогический опыт через различный печатные сборники и интернет-сайты:
№п/п | Ф.И.О.учителя | Название публикации | уровень | результат |
1 | Ковалёва С.С. | Урок-акция. Математика. 4-й класс | Всероссийский интернет-конкурс «Открытый урок» | диплом |
2 | Беляева Е.Н. | Литературное чтение. Взгляд поэта. И. Бунин «Густой зелёный ельник у дороги» | Фестиваль открытых уроков «Первое сентября» | диплом |
3 | Лагутина Юлия Сергеевна | 1.Разработка урока 2.Разработка урока –практи-кума «Строчная и заглавная буква Л,л» | региональный | Публикация в сборнике «Реализа-ция системно-деятельностного подхода на уроках в начальной школе» Размещение на сайте eor.openclass.ru |
4 | Скорик Людмила Ивановна | 1.Разработка урока «Рождество Христово» 2. Разработка урока по окружающему миру | Всероссийский | Размещение в социальной сети работников образования nsportal.ru |
5 | Воронина Наталья Ивановна | Учебно-методический материал «Интег-рированный урок по окружающему миру и техноло-гии по теме «Все профессии важ-ны. Постройки и фантазии» 2 класс» | Всероссийский | Размещение в социальной сети работников образования nsportal.ru |
6 | Кепп Т.А. | Статья «Портфель достижений как форма оценивания результатов деятельности младших школьников» | региональный | Сборник |
7 | Кепп Т.А. | Статья «Использование проектной деятельности в начальной школе | региональный | Сборник |
8 | Кепп Т.А. | Статья «Внеурочное занятие кружка «Я – гражданин России» в форме музейного урока» | региональный | Сборник |
9 | Бочарникова Т.Б. | «Обозначение мягкости согласных на письме» | региональный | Сборник «Работаем по новым стандартам» выпуск 4 |
10 | Рябых Т.В. | Методическая разработка открытого урока математики с использование ЭОР по теме: «Сложение и вычитание вида 10 + 7,17-7,17-10» | региональный | Сборник «Работаем по новым стандартам» выпуск 6 |
11 | Воловичева Т.Н. | Методическая разработка открытого урока русского языка по теме: «Имя прилагательное» | региональный | Сборник «Работаем по новым стандартам», выпуск 6 |
12 | Богачёва Н.В. | «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках в начальной школе» | региональный | Сборник «Работаем по новым стандартам», выпуск 3 |
6 | Колесникова С.В. | Методическая разработка открытого урока русского языка по теме: «Гласные буквы Я, я» | региональный | Сборник «Работаем по новым стандартам», выпуск 4 |
7 | Гриненко Н.В. | Методическая разработка открытого урока русского языка по теме: «Изменение имён существительных по вопросам» | региональный | Сборник «Работаем по новым стандартам», выпуск 7 |
8 | Серикова О.С. | «Составление алгоритмов-моделей на уроках русского языка» | всероссийский | Сборник «Занковские педагогические чтения 2011-2012. Опыт. Достижения. Перспективы», Москва. Фёдоров. 2012 |
9 | Серикова О.С. | «Использование диаграмм и таблиц для визуализации процесса усвоения учебного материала на уроках математики в начальной школе» | Региональный | Сборник |
10 | Серикова О.С. | Урок по теме «Творительный и предложный падежи существительных 2 склонения» | Сборник «Работаем по новым стандартам», выпуск 3, Белгород | |
11 | Серикова О.С. | «Материалы для текущего и тематического контроля. Система Л.В.Занкова» | Диск «Проверь себя. Математика.Система Л.В.Занкова», М.: Фёдоров, 2012 |
Диагностика и анкетирование.
В течение года для изучения вопросов затруднения были проведены диагностики:
Тестирование «Самодиагностика профессиональной подготовленности учителя к педагогической деятельности» (по К.Юнгу).
Результаты: имеют хорошую теоретическую, методическую и психологическую подготовку - 78%, отличную – 22%
Анкета «Владение педагогами современными педтехнологиями»
Результаты:
Владеют на высоком уровне – 21 %, на среднем уровне – 74%, на низком уровне - 5%
Анкетирование на уровень готовности к реализации ФГОС НОО
Результаты:
Полностью готовы – 26%, затрудняются в тех или иных вопросах – 74%
Вывод
Поставленные задачи на 2012-13 учебный год решены продуктивно. Мешало реализации внедрения ФГОС НОО следующие проблемы:
- Неукомплектованность материальной базы, отсутствие интернета и локальной сети в школе;
- Загруженность учителей различными отчётами в бумажном и электронном виде;
- Отсутствие в ИМЦ профессионально грамотного методиста-консультанта по начальной школе;
- Непропорциональное распределение поручений: загруженность самых активных членов ММО различными видами работ и пассивность остальных членов ММО.
Результаты деятельности методического объединения.
В целом работа ММО была удовлетворительной. В этом году благодаря чёткому распределению обязанностей между членами ММО и грамотной работе руководителей ШМО школ №1, №2, №3, №6 наблюдается активная работа всех членов ММО, что подтверждается следующими фактами:
- Проведено выездное заседание ММО на базе МБОУ «СОШ №3»
- Члены ММО учителей начальной школы приняли самое активное участие в районном конкурсе докладов – 17 учителей. Из них 5 победителей и призёров. Четыре учителя представят буклеты о своих инновациях на районной выставке августовского педсовета.
- На заседаниях ММО активными выступающими были 24 человека (44 %) из 45.
Мониторинг активности членов ММО начальной школы
По итогам работы ММО издан буклет, представленный на методической конференции опорной школы, собраны и пополнены банки разработок уроков, КИМов, ЦОРов, материалов по инклюзивному образованию, банк материалов по работе с одарёнными детьми, методических рекомендаций по реализации ФГОС НОО, банк «Инструментарий для оценивания результатов учебной деятельности обучающихся», подпрограмма «Формирование ИКТ-компетенции обучающихся», рекомендации «Формирование портфеля достижений обучающегося».
Цели и задачи на 2013-2014гг
Цель: реализация ФГОС НОО через применение системно - деятельностного подхода, проектной деятельности, здоровьесбережения, формирование ИКТ компетентностей обучающихся на уроках в начальной школе как условие повышения качества начального образования.
Задачи:
- Провести диагностические мероприятия с целью выявления уровня компетентности и запросов педагогов начальной школы.
- Рассмотреть и учесть требования к планированию и проведению современного урока в условиях реализации ФГОС НОО.
- Обобщить и распространить АПО учителей начальных классов по реализации ФГОС НОО (разнообразить формы распространения)
- Активизировать учителей для организации проектно-исследовательской работы с обучающимися в соответствии с ФГОС НОО
- Разнообразить формы работы с одарёнными детьми.
- Нацелить педагогов на активное использование в своей практической деятельности инновационных, проектных, информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий.
Обратная связь:
МБОУ «СОШ №1 с УИОП г.Шебекино Белгородской области», кабинет №34, руководитель ММО Серикова Ольга Сергеевна
м/т 89511510323
сайт: http://mezhmo.narod2.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичный доклад руководителя ММО учителей начальной школы Сериковой О.С. за 2013-2014 уч.год
Анализ работы ММО учителей начальных классов школ города №1, №2, №3, №6.ММО учителей начальных классов в течение учебного года работало по теме «Организация социального партнёрства для стимулиров...
Публичное представление педагогического опыта учителя начальных классов МОУ Арсеньевская СОШ Калининой Маргариты Алексеевны по теме "Методы активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках"
В своем публичном представлении опыта работы по теме самообразования я попыталась рассказать (поделиться) о методах, применяемых мною в профессиональной деятельности, для активизации мыслительной рабо...
Публичное представление педагогического опыта учителя начальных классов Алешковой Елены Николаевны
Представлен опыт работы учителя...
Публичное представление опыта работы учителя начальных классов
Описание опыта работы за 5 лет...
Публичное представление педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ "Зубово-Полянская СОШ №1"Маметьевой Валентины Ивановны
Перед каждым учителем ставится ответственная задача-обучать и воспитывать детей....
Публичное представление педагогического опыта учителя начальных классов Поленок Ольги Александровны
Публичное представление...
Публичное представление педагогического опыта учителя начальных классов
Педагогическая проблема, над которой я работаю – «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время в начальной школе».Наше время — время перемен...