Публичный доклад
методическая разработка по теме
Обеспечение всестороннего развития личности ребенка, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, способностей и компетенций в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publichnyy_doklad.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Публичный доклад
за 2011-2012 учебный год
Перед педагогическим коллективом школы-сада были поставлены следующие задачи:
- Обеспечение всестороннего развития личности ребенка, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, способностей и компетенций в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями
- Активизация работы по нравственно – эстетическому воспитанию в детском саду с целью реализации современных Федеральных требований
- Активизация работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей через:
- физическое развитие
- создание психологического комфорта
- организация досуговой деятельности
- Внедрение в воспитательно – образовательную работу новых ФГТ
№ п/п | Тема педсовета | Цель и задачи педсовета | Темы докладов |
1. | Задачи педагогического коллектива на современном этапе модернизации Российского образования на 2011 -2012 уч.год. | Цель: Определить стратегию развития школы в новом учебном году. Задачи: * Провести анализ деятельности педколлектива за предыдущий 2011-2012 уч.год на основе данных самоанализа педагогов и результатов исследований, проведённых в течение предыдущего года администрацией школы. * Определить задачи на предстоящий 2011-2012 уч. год, утвердить структуру годового плана школы – сада в соответствии со спецификой данного образовательного учреждения. * Разработать систему мер по реализации годового плана на уровне метод.объединений. | 1.Вступительное слово ведущего: повестка дня, утверждение регламента работы педсовета. 2. Доклад директора школы- сада: анализ проблем школы-сада и пути их преодоления. Стратегия развития школы-сада в новом учебном году. 3. Содоклады представителей администрации: ст.медсестры, зам.директора по безопасности, ст.воспитателя и зам.директора по УВР. 4. Оценка проведенной работы 5. Знакомство и утверждение годового плана на новый учебный год |
2. | Создание положительной мотивации деятельности участников образовательного процесса как средство повышения качества образования | Цель: повышение уровня мотивации участников образовательного процесса в условиях модернизации образования. Задачи: * выявить уровень мотивации обучающихся * изучить уровень владения учителем основными методами мотивации и стимулирования деятельности обучающихся на уроке * наметить пути решения по созданию положительной мотивации среды в образовательном процессе | 1. Доклад «Новые государственные образовательные стандарты в школе» (зам.директора по УВР Храпова О.А.) 2.Доклад «Федеральные государственные требования в ДОУ» (ст.воспитатель Полякова Т.В.) 3.Духовно-нравственное воспитание как одно из направлений работы в ходе реализации федеральных государственный требований (воспитатель Афиногентова С.А.) |
3. | Качество образования и система его оценки в современной школе. | Цель: ознакомление педагогического коллектива с Федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями. Задачи: * сформировать представление о новых Федеральных государственных образовательных стандартах * определить основные направления работы по внедрению в воспитательно-образовательный процесс Федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований | 1. Доклад «Новые государственные образовательные стандарты в школе» (зам.директора по УВР Храпова О.А.) 2. Доклад «Федеральные государственные требования в ДОУ» (ст.воспитатель Куликова Г.А., Захарова Т.А.) 3. Духовно-нравственное воспитание как одно из направлений работы в ходе реализации федеральных государственный требований (воспитатель Афиногентова С.А.) |
4. | Формирование имиджа МОУ «Начальная школа – детский сад № 6 компенсирующего вида. | Цель: выяснение путей формирования образовательного пространства школы. Корректировка стратегии развития школы, определение приоритетных направлений совершенствования образовательного процесса и формирование позитивного имиджа. Задачи: * оценить качество учебно-воспитательного процесса, вычленить общие и частные задачи, стоящие перед педагогическим коллективом и каждым ее членом в создании положительного имиджа школы-сада: * выявить положительные и отрицательные факторы, влияющие на создание имиджа школы-сада: * активизировать творческо-поисковую деятельность педагогического коллектива. | 1. Доклад « Слагаемые имиджа в педагогике» (учитель-дефектолог Севрук М.В.) 2. Доклад «Место педагога в современном обществе» (учитель-логопед Либерман С.Г.) 3. Результаты проведенного анкетирования «Образовательное учреждение глазами родителей» |
5. | Реализация Образовательной программы МОУ «Начальная школа – детский сад № 6 компенсирующего вида» на 2011-2012 учебный год. | Цель: * подведение итогов учебно-воспитательной работы педагогического коллектива за 2011-2012 учебный год * организация 100% перевода уч-ся в следующий класс Задачи: * выявить СОУ и КЗ каждого класса * оценить успехи слабоуспевающих уч-ся * оценить достижения учеников нач. школы. | 1. Отчет учителей н/кл по успеваемости 2. Достижения уч-ся н/шк. в 2011-2012 гг |
В коллективе 23 педагогов, из них 12 – воспитатели. 2 воспитателя имеют высшее образование, остальные воспитатели имеют среднее специальное образование. 2 – имеют более 30 лет педагогического стажа, 2 – 25.
Все педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень. Воспитатели систематически посещают все районные мероприятия в соответствии с графиком УМЦО. Курсы повышения квалификации прошли – 15 человек.
Подтвердили высшую квалификационную категорию – 1 человек, первую квалификационную категорию – 3 воспитателя и логопед, 1 воспитатель сдал экзамен на служебное соответствие.
Проведенный мониторинг по программе дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы показал, что знания детей по всем образовательным областям соответствуют возрасту. НОД во всех группах проводится методически правильно в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями.
В феврале 2012 года проведено РМО для воспитателей средних групп по нравственному воспитанию «Дорогой добра». НОД воспитателя Афиногентовой С.А. получило хорошую оценку присутствующих коллег. Особо было отмечено разнообразие и новизна методических приемов в соответствии с ФГТ.
По инициативе воспитателя старше – подготовительной к школе группы Чарыковой Т.А. итоговая НОД по теме «Зима» была проведена в форме КВН для воспитанников групп №5 и №7. НОД показала, что у детей сформированы представления о сезонных изменениях в природе в зимний период года, знания соответствуют содержанию программы и возрасту детей.
По инициативе музыкального работника Мироновой М.В. и старших воспитателей Куликовой Г.А., Захаровой Т.А весенний утренник был проведен с использованием кукольного театра би-ба-бо. Это вызвало живой интерес детей и положительные отзывы родителей.
7 апреля совместно с учащимися начальной школы и клубом «Романтик» был проведен спортивный праздник «День здоровья».
Все запланированные в годовом плане мероприятия были проведены. Особо хочется отметить НОД проведенную воспитателем первой младшей группы Чупрасовой Л.Н. «В гости к Мишке» по познавательно – речевому развитию, а также НОД, проведенная воспитателем второй младшей группы Сарафанниковой С.В. «Одуванчики» по художественно – эстетическому развитию. Воспитателям удалось создать доброжелательную обстановку, что способствовало лучшему восприятию материала детьми. НОД получили высокие отзывы коллег.
В течение всего учебного года были оформлены различные тематические выставки («Мой город», «Осенняя пора», «Рождественская сказка», «Мы рисуем сказки», «Защитники Отечества», «Мама и весна», «День Победы», «Весна-красна» и др.). Воспитанники детского сада принимали участие в областном конкурсе детских работ по аппликации «Времена года», участие в выставках «Здесь мой край, здесь я живу» (ГДДК «Родник»), «Профессия моих родителей» (УМЦО). Балтачева Лиза на конкурсе в УМЦО заняла призовое место.
В рамках осуществления работы по реализации программы преемственности воспитанники подготовительной группы посетили школьные мероприятия, приуроченные к Дню космонавтики, Дню победы в Великой Отечественной войне, а также «Праздник Букваря»
В 2011-2012уч.г. учебном году были оформлены и дополнены тематические папки, которые включают обширный и разнообразный материал («Мой родной город-Сергиев Посад», портфолио педагогов школы-сада, медицинская деятельность.
В плане работы на 2011 – 2012 было запланировано составление рабочей программы по программе Г.Г. Григорьевой «Кроха». К сожалению, этот пункт плана выполнить не удалось, в связи с тем, что в первой младшей группе работал только один воспитатель.
К летне-оздоровительному периоду силами воспитателей и родителей были оформлены участки для прогулок. Особо хочется отметить оформление участка группы №5. В течение летнего периода были проведены следующие мероприятия: «День защиты детей» и «День спорта» для всех возрастных групп; конкурс детского рисунка на асфальте «Миру – мир» для детей старшего дошкольного возраста.
В 2011-2012уч.г. в воспитательно-образовательную работу проведено внедрение новых Федеральных государственных требований.
В наступающем учебном году необходимо продолжить работу по укреплению и сохранению физического и психического здоровья детей, а также обратить внимание на проведение НОД по физическому воспитанию. В 2012-2013 учебном году необходимо активизировать работу в кукольном театре, досуговые мероприятия проводить систематически.
Анализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 уч. год
Методическая тема:
«Формирование компетенций учителя и учащихся, как средство повышения качества образования»
На 2011-2012 учебный год были поставлены следующие задачи:
- Разработка основной образовательной программы МОУ «Начальная школа-детский сад №6»
- Формирование у младших школьников универсальных учебных действий.
- Создание условий для формирования компетентной личности в начальной школе
- Усиление внимания к вопросам охраны здоровья детей, внедрение здоровьесберегающих технологий в ОУ;
- Освоение педагогами новых педагогических технологий и методик как средств достижения нового качества образования;
- Организация системы методической работы с педагогами с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогических кадров.
Эти задачи решал педагогический коллектив в составе 7 человек (директор, завуч, учителя, воспитатели ГПД). Педагоги школы активно повышают свою квалификацию. Наиболее популярными источниками пополнения их профессиональных знаний являлись:
- участие и выступления на ШМО и РМО;
- учебная и научно-методическая литература по направлению своей деятельности;
- общение с коллегами по профессии;
- интернет;
- региональная система повышения квалификации.
В течение учебного года педагоги нашего учебного учреждения посещали курсы в ПАПО и в районе:
курсы по темам: «Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики», «Методика разработки основной образовательной программы ступени начального общего образования» (ПАПО) окончила директор МОУ Бухарова Е.В.;
зам. директора по УВР Храпова О.А. окончила курсы по темам «Методика разработки основной образовательной программы ступени начального общего образования» (ПАПО), «Актуальные проблемы профессионального совершенствования работников образования в рамках сетевого взаимодействия» (ПАПО), «Технология самосбережения здоровья и жизненного оптимизма» (ПАПО);
Филиппова С.С. по теме: ОРКСЭ «Основы православной культуры» (МГУ) и посещала заседания консультативного центра «Использование игровой технологии в курсе предшкольной подготовки»;
Дерманец А. Д. прошла обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им. М.В.Ломоносова по образовательной программе «Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах», в ГОУ Педагогическая академия по теме: «Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения – опыт работы и проблемы введения», В МОУ ДОД ЦДТТ «Юность» «Пользователь персонального компьютера», принимала участие в работе педагогического марафона по теме: «Формирование и развитие УУД и достижение планируемых результатов в условиях Федеральных государственных образовательных стандартов»; в течение года посещала зональный семинар «Роль классного руководителя в формировании ценностных ориентаций подростков»;
Тузова Т.Н. прошла обучение на курсах повышения квалификации в ГОУ Педагогическая академия «Проектирование рабочей учебной программы и формирование универсальных учебных действий»; посещала годичный семинар-практикум с применением учебно-лабораторного оборудования «Внедрение ФГОС второго поколения», участвовала в РМО руководителей ШМО учителей начальных классов.
Количество педагогов, имеющих квалификационную категорию, остается на высоком уровне.
В начальной школе – детском саду № 6 функционирует четыре класса.
На начало учебного года – 72 обучающихся. В I четверти в 1класс прибыл ученик Никитин Иван, во 2 класс прибыл ученик Никитин Евгений из СОШ № 30 г.Брянска. Во II четверти в 4 класс прибыл ученик 4 класса Филиппов Георгий из СОШ №14, в 1 класс прибыл ученик Волков Александр из НОШ №29. Таким образом, на конец учебного года в школе обучается 76 обучающихся.
В процессе учебно-воспитательной работы было установлено, что не все учащиеся 1 класса (классный руководитель Тузова Т.Н.) адаптировались к режиму дня начальной школы. Особенно сложно она проходила у Шадрина Д., Барышева В., Радиной А., Старостина С. и Журавель К. Учитель 1 класса работает по новому стандарту начального общего образования и методическому комплекту «Школа России». Программный материал 1 класса усвоен. Исключение составляет Барышев Валерий, по результатам ПМПК он переведён в специальную коррекционную школу №7 VIII вида. Данный период – безоценочный. Учащиеся имеют удовлетворительные показатели работоспособности.
Во 2 классе работает учитель Дерманец А.Д. В I полугодии у учащихся класса – безоценочное обучение. Основная группа учащихся показывает удовлетворительные показатели успеваемости. С III четверти введена оценка результатов успеваемости уч-ся. По итогам года в классе - 4 отличника, хорошистов – 13 человек. 3 человека закончили с одной «3». Успеваемость класса: СОУ - 61%, КЗ - 68%.
В 3 классе работает учитель Филиппова С.С. По итогам года в классе 1 отличник, хорошистов – 11 человек. Успеваемость класса: СОУ – 58%, КЗ – 71%.
В 4 классе работают педагоги Храпова О.А. и Крючкова Т.И. Основная группа учащихся показывает удовлетворительные показатели успеваемости, исключение составляет Рустамов Тамерлан, который взят на контроль педагогов класса, а его родителям рекомендовано организовать с ребенком дополнительные занятия. По итогам года в классе - 2 отличника, хорошистов – 5 человек, 2 человека закончили с одной «3». Успеваемость класса: СОУ - 52%, КЗ – 41 %.
Проведённые уроки доказывают, что учителя школы, владея традиционной методикой преподавания своего предмета, начинают использовать ИКТ на уроках (для проведения уроков с применением компьютеров в школе имеется 1 кабинет), постепенно начинают внедрять инновационные методы. Так, в соответствии с годовым планом работы в конце I учебной четверти Филиппова С.С. провела открытый урок окружающего мира по теме «Вода и её значение. Охрана воды». На уроке имела место исследовательская деятельность. Они решали проблему ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ВОДУ МОЖНО БЫЛО ПИТЬ. Данный урок получил хорошую оценку коллегами по работе. Во II четверти Дерманец А.Д. дала урок-путешествие по математике по теме «Решение задач» с применением мультимедийной установки. В конце IV четверти Тузова Т.Н. провела открытый урок по математике «Закрепление таблицы сложения и вычитания в пределах 20». Учитель использовала диск-приложение к УМК «Школа России». Для закрепления приёмов вычитания из 17 и 18 дети играли в игру «Забей гол». Эта игра мотивировала учащихся для активной работы на уроке.
Анализ обученности учащихся на базовом и программном уровнях зависит от эффективности выполнения учебного плана. По итогам учебного года можно сделать вывод о том, что базовый компонент учебного плана и его практические части выполнены полностью. Анализ уровня ЗУН свидетельствует о том, что все учащиеся овладели программными ЗУНами по всем учебным предметам. Так, по итогам года результативность учебной деятельности такова:
По итогам года аттестовано – 59 уч-ся. КЗ по школе – 61%, СОУ - 57%. Отличников – 7 человек, хорошистов – 29, с одной «3» - 5 человек. Успеваемость по школе увеличилась на 1%. Качество образовательной подготовки увеличилось на 2% по сравнению с 2010-2011 учебным годом.
Основной целью работы с одаренными детьми является создание условий для выявления, развития и поддержки этих детей. Для этого необходимо создать систему выявления и развития одаренных детей в школе, повышать квалификацию учителей для работы с одаренными детьми, научно-методическое обеспечение их деятельности, дифференциация образовательной среды школы, включающая дифференциацию учебного процесса в формате каждого класса и школы в целом, а также организацию творчески развивающей деятельности школьников во второй половине дня. Важным является то, что уровень развития способностей детей определяется не только природными задатками, но и мерой совместного труда ребенка, педагога и родителей, направленного на развитие этих способностей.
В 2011-2012 учебном году ребята приняли активное участие в Международных конкурсах «Русский медвежонок», «Кит», «British Bulldog», «Кенгуру». Выберите класс:
2-3 4-5 6-7 8-9 10-11
В весенние каникулы ученики 4 класса участвовали в районном этапе олимпиад по предметам.
Работа с одаренными детьми не ведется на должном уровне, учителя не достаточно внимания уделяют подготовке детей к творческим и интеллектуальным конкурсам. Работа с этими детьми ведется не планово. В следующем учебном году ШМО учителей начальных классов следует спланировать работу с одаренными детьми.
Наша начальная школа живет интересной внеклассной жизнью: проходят тематические выставки, конкурсы, праздники.
16 сентября и 7 апреля совместно с клубом «Романтиком» были проведены Дни Здоровья, где ученики участвовали в интересных спортивных состязаниях по определённому маршруту.
28 ноября был подготовлен и проведён педагогами Единый урок нравственности «С чего начинается Родина» с использованием презентации. Дети ответили на вопрос «С чего начинается Родина?», используя собственные сочинения, проекты, стихи и была организована выставка рисунков. Лучшие рисунки были отправлены на районный конкурс рисунков, где наши дети (Палион Александра, Палион Елизаевета и Бухтеева Варвара) заняли призовые места и были награждены грамотами.
В октябре ученики нашей школы участвовали в школьном и городском конкурсе чтецов «Поэты-земляки». Ученица 4 класса Тузова Екатерина была награждена дипломом.
В ноябре приняли участие в творческом конкурсе «Дорога к Храму». Работа Бухтеевой Варвары была высоко оценена жюри и ученица награждена ценным подарком.
В мае приняли участие в конкурсе рисунков на тему «Край родной – навек любимый», организованном ГДДК «Родник». Все участники были награждены дипломами и сладкими призами.
В рамках фестиваля «Игрушка в культуре России» в школе проведены следующие мероприятия : Савина Л.С. провела мастер-класс «Пальчиковые игрушки для малышей», Маркова Л.А. - мастер-класс «Мягкие игрушки», были организованы выставки игрушек и книг, учителями проведены классные часы «Игрушки русских императоров», «Матрёшка. Из истории возникновения расписных деревянных игрушек», «Жила была игрушка», показаны презентации «Игрушка в истории России», «Куклы в национальных костюмах» Выберите класс:
3-4 5-6 7-8 9-10
Воспитателем ГПД Савиной Л.С. был проведён мастер-класс Чудо-листья». В течение года Савина Л.С. вместе с ребятами ГПД работали над проектом книги «Времена года». Ко Дню космонавтики выпустили газету «Загадочный мир космоса»
В соответствии с годовым планом работы были проведены: Торжественная линейка, посвящённая началу учебного года; праздничный концерт для педагогов, в честь Дня Учителя; посещён спектакль, посвященный Новому году в «Театральном Ковчеге»; праздник в 1 классе «Посвящение в первоклассники», «Спасибо, Азбука»; праздничный концерт, посвящённый Женскому дню; классные часы, посвящённые празднованию Дню Победы; выпускной в 4 классе; запланированные классные часы; инструктажи по ТБ; экскурсии в Конный Двор; работала Мастерская Деда Мороза; проведены запланированные родительские собрания, заседания ШМО, педсоветы.
На основании выше изложенного, можно сделать вывод:
- практическая часть годового плана выполнена.
- годовые задачи, поставленные перед коллективом педагогов, требуют продолжения работы.
В следующем 2011-2012 учебном году, учитывая положительный опыт и имеющиеся недостатки, перед учителями начальной школы стоят следующие задачи:
- способствовать развитию познавательных интересов детей, формированию прочных навыков учебной деятельности;
- регулярно проводить мониторинг достижений учащихся по учебным предметам, позволяющий проследить результаты обучения в соответствии с зоной ближайшего развития ученика;
- продолжать формировать систему работы с одаренными детьми;
- осваивать новые педагогические технологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
публичный доклад
публичный доклад...
Публичный доклад МОУ"Волоколамская начальная общеобразовательная школа №4"
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОУЧРЕЖДЕНИЯ «Волоколамская начальная общеобразовательнаяшкола № 4» 2010-2011 уч.год...
Публичный доклад руководителя ММО учителей начальных классов Сериковой О.С.
ММО учителей начальных классов в течение учебного года работало по теме «Организация социального партнёрства для стимулирования непрерывного повышения уровня профессиональной компетенции учителей нача...
Публичный доклад руководителя ММО учителей начальной школы Сериковой О.С. за 2013-2014 уч.год
Анализ работы ММО учителей начальных классов школ города №1, №2, №3, №6.ММО учителей начальных классов в течение учебного года работало по теме «Организация социального партнёрства для стимулиров...
Публичный доклад (с презентацией) "Образование и здоровье детей"
В работе представлены основные направления работы с детьми во внеурочной деятельности в рамках фитнес программы на базе фитнес клуба....
Положения о публичном докладе и самообследовании Учреждения
ПОЛОЖЕНИЕо Публичном докладе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа № 5»и ПОЛОЖЕНИЕ о порядке самообследованияв Муниц...
Публичный доклад 2015-2016 уч.г.
Публичный доклад и Приложения к Публичному докладу 2015-2016 уч.г....