Публичный доклад (с презентацией) "Образование и здоровье детей"
статья по зож на тему

Иванова Татьяна Владимировна

В работе представлены основные направления работы с детьми во внеурочной деятельности в рамках фитнес программы на базе фитнес клуба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferentsiya.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Образование и здоровье детей в условиях внедрения ФГОС в МБОУ «Гимназия № 13»

  Иванова Татьяна Владимировна,

учитель начальных классов.

    Мы живём в эпоху преклонения перед детьми. Сегодня многие родители стремятся дать своему ребёнку всё самое лучшее.  Чаще всего «всё самое лучшее» выражается  в красивой одежде, количестве  игрушек, вкусной еде. Сейчас наши дети имеют намного больше, чем мы в своём детстве и это здорово. Но нынешние дети, к сожалению, лишены того, что мы имели в достатке. Мы самостоятельно гуляли, бегали босиком, лазали по деревьям – сейчас для детей это экзотика. Причин тому много, их диктует наша жизнь. Однако всё больше родителей начинают понимать, что у современных детей отмечается дефицит двигательной активности. Вновь набирает силу стремление к здоровому образу жизни, есть понимание, что дети должны не только уметь читать, писать и всё на свете знать. Важно, чтобы у детей своевременно формировались двигательные навыки и умения, правильная осанка и походка, мышечная сила и координация движений.  Именно поэтому  в нашем государстве изменилось  отношение к физической культуре.  

В частности, приказом Министерства образования утверждены Федеральные Требования к образовательным  учреждениям в части охраны здоровья обучающихся.  Требования включают восемь групп  требований, одно их которых : целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, которая предполагает  взаимодействие образовательного учреждения с учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта по вопросам охраны и укрепления здоровья, организацию  воспитательной, внеурочной (внеаудиторной) деятельности физкультурно-оздоровительной направленности, привлечение педагогических работников и медицинских  работников к реализации всех направлений работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, воспитанию родителей.

Проанализировав уровень здоровья учащихся начальной школы, побеседовав с родителями, мы пришли к выводу, что 80% уч-ся имеют хронические заболевания, 70% имеют нарушение осанки,  40 % плоскостопие. Это серьёзные цифры. Таким детям необходима коррекционная работа, а детям, не имеющие каких-либо серьёзных нарушений в здоровье – профилактическая работа по укреплению и сохранению здоровья.

Администрация нашей школы решила, что такую работу мы будем обязательно проводить, но столкнулись с рядом проблем. Во – первых, после введения третьего часа физкультуры во всех классах, мы ограничены в посещении спортзала во внеурочное время .  Во-вторых,  не имение  в школе специального  оборудования, возможно проводить  коррекционную работу с детьми, но это будет неэффективно . Исходя из этого, было решено проводить занятия в специализированном зале спортивного комплекса «Энергия». Фитнес- клуб «Энерго», инструктором которого я являюсь, предоставляет удобное время, большой спортивный зал, специальное детское оборудование для детского фитнеса, чтобы занятия с детьми проходили интересно, эффективно и в  соответствии с гигиеническими нормами.

На протяжении двух лет я выезжала на семинары в г.Москва, проходила стажировку по коррекционной работе в области детского фитнеса. После обучения была создана программа для детей 7-10 лет «Развитие через движение», которая включает в себя комплексные (общеразвивающие), коррекционные  и специальные занятия .

Общеразвивающие уроки включают в себя специально подобранные упражнения, направленные на оздоровление  организма. Они  способствуют  формированию правильной осанке, укреплению опорно-двигательного аппарата, улучшению кровообращения, дыхания, обменных процессов, деятельности нервной системы.  Общеразвивающие упражнения  также содействуют  развитию психофизических качеств ребёнка.  

Коррекционные программы  проводятся с детьми в группе с целью профилактики развития нарушений  опорно-двигательного аппарата (осанки, плоскостопия), особое внимание уделяется детям с избыточной массой тела, ослабленным и дискоординированным детям.

Фитбол –гимнастика  проводится на больших разноцветных мячах, выдерживающих вес 300 кг. При этом мяч может использоваться как тренажёр, как предмет и как утяжелитель. Мячи, как средство развивающей оздоровительной работы, выбраны в связи с их специфическим воздействием на опорно-двигательный аппарат и на механизмы равновесия.

Танцевальные программы  в детском фитнесе .

Использование танцевальных движений, различных  танцевальных  стилей в оздоровительных тренировках детей позволяют решать задачи развития координации движений ритмики и музыкального слуха.

Уроки  проводятся во второй половине дня, 2 раза в неделю по 40 минут.

Все занятия проводятся в игровой форме, соблюдая сюжетную линию.

Игровой метод проведения занятий придаёт уроку привлекательную  форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон урока.

Также для ребят проводится бесплатная диагностика опорно-двигательного аппарата . Открытые уроки , совместные праздники, консультации  родители ждут с нетерпением, что способствует  пропаганде здорового образа жизни и привлечения родителей в область физической  культуры.

Детский инструктор планирует уроки в зависимости от подготовленности группы и условий работы. Уроки должны соответствовать  возрастным особенностям и физическим возможностям детей. Учебный материал на занятиях распределяется по мере возрастания и чередования нагрузки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

публичный доклад

публичный доклад...

Публичный доклад МОУ"Волоколамская начальная общеобразовательная школа №4"

ПУБЛИЧНЫЙ  ДОКЛАД МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОУЧРЕЖДЕНИЯ «Волоколамская начальная общеобразовательнаяшкола № 4»  2010-2011 уч.год...

Публичный доклад

Обеспечение всестороннего развития личности ребенка, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, способностей  и компетенций в соответствии с действующими Федеральными государственными тр...

Доклад на тему: "«Сохранение и укрепление здоровья детей через внедрение здоровьесберегающих технологий.» "

«Сохранение и укрепление здоровья детей через внедрение здоровье сберегающих технологий.»...

Доклад на тему: "«Сохранение и укрепление здоровья детей через внедрение здоровьесберегающих технологий.» "

«Сохранение и укрепление здоровья детей через внедрение здоровье сберегающих технологий.»...

Публичный доклад руководителя ММО учителей начальных классов Сериковой О.С.

ММО учителей начальных классов в течение учебного года работало по теме «Организация социального партнёрства для стимулирования непрерывного повышения уровня профессиональной компетенции учителей нача...

Публичный доклад руководителя ММО учителей начальной школы Сериковой О.С. за 2013-2014 уч.год

Анализ работы ММО учителей начальных классов школ города №1, №2, №3, №6.ММО учителей начальных классов в течение учебного года работало по теме «Организация социального партнёрства для стимулиров...