актуальность духовно-нравственного воспитания младших школьников в группе продленного дня
статья по теме
Этот материал о духовно-нравственном воспитании младших школьников в ГПД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.odt | 15.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное
Бюджетное
Общеобразовательное
Учреждение
«Скороднянская средняя общеобразовательная школа»
Актуальность
духовно-нравственного воспитания
младших школьников
в группе продленного дня
Подготовила:
Шульгина Наталья Викторовна
Воспитатель группы продленного дня
Скородное 2013
Проблема духовно-нравственного воспитания остается сегодня очень актуальной. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, неосуществимо без глубокого познания духовного богатства своего народа.
Образование само по себе не гарантирует высокого уровня духовно-нравственной воспитанности, ибо воспитание это качество личности. Ребенок школьного возраста, особенно в начальной школе, наиболее восприимчив к духовно-нравственному развитию и воспитанию. А вот недостатки этого воспитания трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в детстве отличается психологической устойчивостью.
Детство всегда с надеждой обращено в будущие, как бы ни было беспощадно настоящие. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им жизнь. Призовем ли мы их к Свету или оставим во тьме неведенья? От этого зависит наш завтрашний день. Из страны детства все мы уходим в большую жизнь, насыщенную радостью и страданием, минутами счастья и горя. Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности закладывается в раннем детстве. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а достичь им нужно очень многое, чтобы стать добрым к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Конечно трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня. Очень хочется, чтобы детство наших детей было счастливым. Важно воспитывать в детях доброту, щедрость души, уверенность в себе, умение наслаждаться окружающим миром. Это подготовит ребят к вступлению во «взрослую» жизнь, с ее нормами и требованиями, привьет им оптимистическое восприятие жизни, сделает их коллективистами, стремящимся сделать нашу землю еще лучше. В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своем доме, оградить детей от зла. Слово Божие спокон веков звучало на Руси как-то по особенному. Недаром Русь часто называли Святой. Тогда еще не существовало такой организационной системы дошкольного образования, которую мы имеем сегодня. А религиозное самосознание формировалось в таком возрасте только в семье. Кстати, во времена советской власти именно бабушка в семье давала ребенку азы Православия и молилась за ребенка и его родителей. Именно первые шаги воспитания младших школьников-это радость приобщения к Православным традициям нашего народа. Основная задача состоит в том, чтобы пробудить душу ребенка, вызвать у него стремление к духовному росту, потребность быть добрым, мудрым, честным, щедрым, милосердным, благородным, учиться, творить, трудиться, любить, прощать, оберегать красоту. Как научить видеть, где добро, а где зло? Как помочь уйти от зла, не оглядываясь на других. Эти вопросы я стараюсь решать на клубных часах, праздниках, беседах. Темы занятий самые разнообразные: «Правила поведения в храме», «Памятка ученику», «Пасхальный праздник» и т. д. Конечно, основы воспитания с малых лет и даже с первых дней жизни ребенка закладываются прежде всего в семье. С родителей главный спрос за нравственные качества молодого поколения. Но и школа, через которую проходят в детстве и юности миллионы и миллионы жителей нашей страны, не может уклониться от ответственности за формирование душ будущих граждан России. В последние годы повсеместно началось приобщение к народным истокам, возрождение старинных обычаев и обрядов. Дети поют колядки, в которых звучат пожелания добра и благополучия, с удовольствием разучивают русские народные частушки и выступают с ними на концертах перед родителями. Для ознакомления учащихся с народными традициями и обрядами мною были подготовлены и проведены следующие праздники: «Широкая Масленица», «Рождество Христово», «Писанки для Аленки», «Покрова Пресвятой Богородицы». Для некоторых праздников мы с ребятами сделали приложения. Что это такое? Это книжки самоделки в которых собран материал в соответствии с каждым праздником. Сюда вошли народные приметы, стихи, загадки, придуманные детьми, детские сочинения. Кое-что из этих книжек ребята используют на уроках чтения, русского языка, окружающего мира, изобразительного искусства. Дети очень любят слушать рассказы православных писателей: «Б. Ганаго,» и других. К праздникам готовимся основательно. 17 мая провели «Праздник Пасхи». Праздник был проведен в Доме культуры. Зал помогали украсить родители. На праздник был приглашен настоятель храма «Дмитрия Солунского» отец Иоанн. Дети любят беседовать со священником. В праздничные дни детей можно встретить в храме вместе с родителями и бабушками. Взрослые и дети. Мы всегда рядом. И как хочется, чтобы наши дети были лучшие и счастливее нас. И прежде всего мы, взрослые обязаны дать детям духовные знания, через простые понятия «хорошо» и «плохо», через познания дара Господнего-окружающего нас мира, через его чрезвычайную красоту и силу.
Я считаю: духовно-нравственное воспитание необходимо современным детям. Они становятся добрее и внимательнее друг к другу, расширяется их кругозор и повышается интерес к познанию мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ТОЛЕРАНТНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
Данная презентация раскрывает секреты моего педагогического опыта в вопросах воспитания у детей уважения к себе, сверстникам и старшим, приобщение к особенностям мировых культур....
Доклад «Нравственное воспитание младших школьников в группе продленного дня»
Доклад" Нравственное воспитание младших школьников в группе продленного дня"...
Экологическое воспитание младших школьников в группе продленного дня
Я выбрала это направление в своей работе потому, что тема актуальна, проблематична и требует многих усилий, чтобы получить положительный результат. В настоящее время человечество находится в условиях ...
Нравственное воспитание младших школьников в группе продленного дня.
В статье рассмотрена актуальность нравственного воспитания детей младшего школьного возраста....
Экологическое воспитание младших школьников в группе продленного дня
Экологическое воспитание в начальной школе. Цели, задачи, план....
Духовно-нравственное воспитание младших школьников в группе продлённого дня.
В наше время материальные ценности стоят выше духовных. Сейчас в школу приходят дети с разным пониманием нравственных норм и понятий, не говоря уже о духовности. Приходя в ш...
Комментарии
В докладе рассказывается о
В докладе рассказывается о моей воспитательной работе по духовно-нравственному воспитанию младших школьников в ГПД
В докладе рассказывается о
в
В докладе рассказывается о
В докладе рассказывается о моей воспитательной работе в ГПД
В докладе рассказывается о
В докладе рассказывается о моей воспитательной работе в ГПД