"Духовно-нравственное воспитание учащихся в группе продленного дня "
статья (1 класс)
Вопросы воспитания нравственности являются самыми важными и для становления человека и превращения его в полноценного представителя общества. Необходимо создать условия для формирования у детей положительного социального опыта, навыков культуры общения, приходить на помощь к тем, кто в этом нуждается, оценки своих знаний и умений, достоинств и недостатков характера, поступков и отношений с другими людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_ns_portal.docx | 14.93 КБ |
Предварительный просмотр:
В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка, что предполагает:
- воспитание духовно развитого, инициативного, ответственного, физически и нравственно здорового гражданина;
- формирование детского интеллекта;
- целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления;
- раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Основные задачи воспитательной деятельности в ГПД:
- Формирование у учащихся навыков построения межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.
- Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
- Формирование у учащихся навыков здорового образа жизни.
- Воспитание сознательной дисциплины.
- Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
- Развитие общей культуры школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.
- Организация досуга школьников во внеурочное время.
- Активное педагогическое сотрудничество с учащимися и их родителями.
Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самостоятельное выполнение домашних заданий (самоподготовка).
Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых обучающиеся самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога-воспитателя.
Цель самоподготовки - формирование у воспитанников навыков самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. Учитывается возраст обучающихся, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.
Задачи самоподготовки:
- расширение границ учебной работы;
- углубление содержания учебных предметов;
- получение доступных для самостоятельного усвоения знаний, умений и навыков;
- закрепление и повторение изученного на уроках материала;
- упражнение в применении знаний, умений и навыков для их прочного усвоения;
- развитие интереса к обучению;
- приобретение школьниками навыков самостоятельной работы.
Организация деятельности группы продленного дня:
- Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
- Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
- Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, вести контроль за его выполнением.
- Организация и проведение творческих дел, клубных часов и тематических мероприятий с привлечением всей группы или отдельных учащихся в соответствие с планом воспитательной работы школы, района, города.
- Воспитание добра и милосердия.
Изучение и воспитание личности:
1. Создание условий для формирования и развития индивидуальных личностных качеств учащихся.
2. Воспитание нравственной культуры у обучающихся.
3. Воспитание гражданственности и патриотизма.
4. Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СТАТЬЯ по теме:«Воспитание культуры поведения учащихся в группе продленного дня»
СТАТЬЯ по теме:"Воспитание культуры поведения учащихся в группе продленного дня"...
Проектная деятельность в воспитании национального самосознания и духовно- нравственного становления личности учащихся.
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем современного общества. Характерными причинами сложной ситуации явились: отсутствие чётких положительных жизненных ориен...
Театр - в группе продленного дня и его роль в духовно-нравственном развитии, воспитании и социализации детей.
В статье идет речь о привлечении детей во внеурочную деятельность в часы работы группы продленного дня. Развитие творческого потенциала каждого ребенка. Развитие умения участвовать в коллективном твор...
Статья "Воспитание культуры поведения учащихся в группе продленного дня"
Статья "Воспитание культуры поведения учащихся в группе продленного дня"...
Духовно-нравственное воспитание учащихся в группе продленного дня
Основным направлением деятельности ГПД является духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения....
Воспитание самостоятельности у учащихся в группе продленного дня, как средство формирования уверенной в себе личности.
Как с помощью самоподготовки в группе продленного дня у младших школьников формируется увернная в себе личность - моя статья об этом....
«Духовно – нравственное воспитание учащихся в группе продлённого дня»
Государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей орга...