Презентация "Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках ОРКСЭ и во внеурочной деятельности". Доклад "Духовно-нравственное воспитание младших школьников".
презентация к уроку по орксэ (1, 2, 3, 4 класс)
Духовно-нравственное воспитание школьников направлено на усвоение учащимися нравственных ценностей, обеспечивающих мотивацию поведения и поступков, ориентацию в разнообразных жизненных ситуациях. Предмет ОРКСЭ преподаётся в 4 классе, при выходе из начальной школы. Все нравственные и культурные понятия в этом возрасте хорошо осознаются детьми. Нравственная культура необходимакаждому человеку. Изучая этот предмет, школьники учатся правильно рассуждать о морали и нравственности, ответственному отношению к окружающим людям, природе, Родине, здоровью, стараются не только говорить, но и поступать правильно.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Акция «Белый цветок»
Конкурсы к 23 февраля.
Предварительный просмотр:
Духовно- нравственное воспитание учащихся на уроках ОРКСЭ и во внеурочной деятельности.
На изучение Основ религиозной культуры и светской этики в 4 классе отводится 34 часа, 1 час в неделю. Уч. курс ОРКСЭ включает в себя 6 модулей. Родители на род. собрании выбирают один из модулей для изучения детьми. Родители остановили свой выбор на модуле «Основы светской этики». (Шемшурина А.И., М., Просвещение.)
Духовно-нравственное воспитание направлено на усвоение подрастающим поколением нравственных ценностей, обеспечивающих общественно значимую мотивацию поведения и поступков, ориентацию в разнообразных жизненных ситуациях.
Первая тема курса «Основы светской этики» звучит так: «Россия-наша Родина». На данном уроке я рассказала детям о том, что в нашей стране живут люди разных культур и разных убеждений. Россия стала такой большой именно потому, что она разрешила людям быть разными. В нашей стране всегда считалось естественным, что её граждане принадлежат к разным народам и религиям. Самое ценное, что есть в России – это её люди. Вывод: Россия – многонациональное государство. Неважно, какой национальности человек. Важно, что каждый внёс вклад в развитие , свободное, независимое существование страны, в которой живёт. Во время подведения итогов урока, ребята объяснили смысл пословиц:
- Нет земли краше, чем родина наша!
- Береги землю любимую, как мать Родимую.
- Кто за родину горой – тот истинный герой.
Что поучительного в этих пословицах, какие нравственные ценности они нам передают?
Патриот – человек, который любит своё отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.
Патриотизм – любовь, эмоциональное отношение к Родине, выражающееся в готовности служить ей и защищать её от врагов.
Темы уроков раскрываются в учебнике на простых и доступных детям текстах. После каждого текста есть вопросы для обсуждения, пословицы, поговорки по данной теме.
Во время изучения темы «Жить во благо себе и другим» дети работали в группах.
Что значит «Во благо»? Как же вести себя, чтобы то, что полезно и хорошо для нас, не было во вред другим? Дети понимают, что очень важно соотносить свои желания и потребности с тем, чтобы их осуществление не причинило никому вреда и неудобства. (Дети могут привести примеры из собственной жизни.)
Какое отношение вызывает человек, который не соблюдает этой нормы?
Что вы предпочтёте во взаимоотношениях с таким человеком: осудите его поведение и не будете с ним общаться или попытаетесь убедить его в неправильности поступков. Здесь важно понять поведение другого человека. Может быть, поступки человека связаны с особенностями традиций его народа. ( Группы учащихся рассказывают о своём выборе и объясняют его.)
Вывод: важно соблюдать золотое правило этики: «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе».
Доклад
на тему
«Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках ОРКСЭ и во внеурочной деятельности».
МКОУ «Рогачёвская СОШ»
Учитель начальных классов
Струкова С.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Концепция воспитательной деятельности. Нравственно - патриотическое воспитание младших школьников. Тема:"Воспитание у детей чувства любви к Родине".
Воспитание - целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно - ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловечес...
Концепция педагогической деятельности .Художественно-эстетическое воспитание младших школьников в рамках реализации ФГОС и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.
Концепция педагогической деятельности .Художественно-эстетическое воспитание младших школьников в рамках реализации ФГОС и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России...
Роль внеурочной деятельности в патриотическом воспитании младших школьников
Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса наряду с обучением. Его основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетент...
Индивидуальные образовательные маршруты на уроках ОРКСЭ как средство духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников.
«Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества» (Теодор Рузвельт) Основы религиозных культур и светской этики в ФГОС НОО осуществляют•...
Статья на тему "Возможности внеурочной деятельности в воспитании толерантности младшего школьника"
Статья поможет воспитывать толерантность у детей младшего школьного возраста в школе....
Возможности внеурочной деятельности в гражданском воспитании младших школьников
Направления и формы работы...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Формирование информационной культуры младших школьников на уроках математики и окружающего мира»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Формирование информационной культуры младших школьников на уроках математики и окружающего мира» составлена в соответствие с требованиями Федерал...