Промежуточные итоги введения ФГОС в школе
статья (1 класс) на тему

Платон Валентина Сергеевна

Наше общество находится в постоянном развитии, следовательно, через систему образования выдвигает и реализует всё новые требования к человеку:

1) обучаемость, т. е. способность к постоянному самообразованию, освоению новых видов деятельности;

2) креативность, или способность мыслить и действовать творчески;

 Реализовать эту идею возможно через  развитие творческих способностей школьников, поскольку творчество- это всегда новое, неизведанное, непредсказуемое, увлекательное и захватывающее.С 1 сентября 2011 года  Министерство образования и науки Российской Федерации планирует осуществить введение ФГОС на практике в начальной школе. А сегодня во всех школах России созданы экспериментальные  пилотные площадки, такая пилотная площадка создана и в нашей школе.

Новые стандарты направлены на развивающий потенциал. Что это означает? Теперь в начальной школе ребенка должны научить, не только читать, считать и писать, чему и сейчас учат вполне успешно. Ему должны привить две группы новых умений. К первой группе относятся формирование универсальных учебных действий. Ко второй – формирование у детей мотивации к обучению (желанию учиться), помощи им в самоорганизации и саморазвитии. Вот на что направлены новые стандарты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

            Промежуточные итоги введения ФГОС в школе.

Наше общество находится в постоянном развитии, следовательно, через систему образования выдвигает и реализует всё новые требования к человеку:

1) обучаемость, т. е. способность к постоянному самообразованию, освоению новых видов деятельности;

2) креативность, или способность мыслить и действовать творчески;

 Реализовать эту идею возможно через  развитие творческих способностей школьников, поскольку творчество- это всегда новое, неизведанное, непредсказуемое, увлекательное и захватывающее.

С 1 сентября 2011 года  Министерство образования и науки Российской Федерации планирует осуществить введение ФГОС на практике в начальной школе. А сегодня во всех школах России созданы экспериментальные  пилотные площадки, такая пилотная площадка создана и в нашей школе.

Новые стандарты направлены на развивающий потенциал. Что это означает? Теперь в начальной школе ребенка должны научить, не только читать, считать и писать, чему и сейчас учат вполне успешно. Ему должны привить две группы новых умений. К первой группе относятся формирование универсальных учебных действий. Ко второй – формирование у детей мотивации к обучению (желанию учиться), помощи им в самоорганизации и саморазвитии. Вот на что направлены новые стандарты.

А педагоги нашей школы Ильных Л. М., Сюнякова Э. Р.. Мулагаллиева Н. Ш. посетили семинары-практикумы, посвящённые новым стандартам, прошли курсы по внедрению ФГОС в начальной школе. Все полученные теоретические знания учителя решили постепенно осуществлять на практике уже в этом году. Итак, работа началась: создана творческая группа по внедрению ФГОС в начальной школе, и мини-группы, которые занимаются составлением  программ по следующим направлениям.  

1.Формирование духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников. Очень важно со школьной скамьи  научить ребёнка отличать добро от зла, осознать себя частью большой семьи, быть достойным гражданином своего Отечества.  

2. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, ведь дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и их педагогов. Здоровье человека – важный показатель его личного успеха.

3.Формирование универсальных учебных действий и взаимодействие с родителями, общественностью. Принципиальное отличие работы учителей по новым стандартам одно и очень существенное: педагог не даёт готовые знания, а целенаправленно формирует у них универсальные действия, которые ребёнок может применять в нестандартной ситуации, другими словами применять свои знания творчески. Универсальные действия  формируются не только на уроках, но что самое важное, и во внеурочное время.  Например, на уроке чтения дети знакомились с творчеством поэтессы И. Токмаковой, на уроке окружающего мира знакомились с правилами дорожного движения,  во внеурочное время готовили исследовательский проект о творчестве поэтессы и проект «Знайте правила движения, как таблицу умножения»,  результат: 1 и 3 места на городской научно-исследовательской конференции.  Вот, что значит применять свои знания творчески и получили результат.

Способность к самостоятельной творческой деятельности не развивается произвольно, сама по себе, а развивается только в процессе учебной деятельности. И всё это должно происходить во взаимодействии с родителями и местным сообществом.

Важно отметить, что участники этих творческих групп представили все эти программы на обсуждение педагогам школ города на педагогическом круизе в августе-месяце.

На практике ученики 1 «а» класса нашей школы обучаются  по новым государственным стандартам. Ребята вовлечены в исследовательские проекты и

творческие занятия, они  учатся изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу.

Школьный день первоклашек не заканчивается после того, как прозвенел звонок с

последнего урока. Вторая половина учебного дня посвящена дальнейшему развитию творческого потенциала школьников. После уроков, учитывая интересы, природные наклонности, первоклассники нашей школы занимаются общественно-полезным трудом (кружок «Полянка» - уход за комнатными растениями),  проектной деятельностью (кружок «Юный академик» - обсуждают занимательные вопросы, которые интересуют детей), проводится секция лыжной подготовки, учатся обучению лепке (кружок «Волшебные ручки»),  знакомятся с основами военного дела (кружок «Юный патриот»). Всё это сделано для того, чтобы развивать детей не только в урочное время, но и во внеурочное. Занимаясь в кружках дети могут участвовать в выставках, конкурсах, соревнованиях, причём, как на городском, так и окружном и российском уровне.

Мы надеемся, что родителям понравится, что со следующего года школа возьмёт в свои руки формирование интеллектуально-творческого потенциала их детей. В образовании грядут большие изменения. Информацию о ФГОС вы можете найти на сайте нашей школы, которая постоянно обновляется. И есть также сайт в Интернете. Своё выступление хочется закончить словами: «Дорогу осилит идущий….»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первые итоги введения ФГОС

В данной публикации я анализирую итоги первых месяцев работы по новым стандартрам в начальной школе....

Презентация "Введение ФГОС в начальной школе (первые итоги и размышления)

Год н В проекте «Наша новая школа» есть такие слова: «От подготовленности, целевых установок миллионов российских школьников зависит то, насколько мы сможем выбрать и обеспечить инновационный пу...

Промежуточные итоги логопедической работы в «Школе будущего первоклассника»

Промежуточные итоги логопедической работы в «Школе будущего первоклассника» МБОУ "СОШ №4" г. Вязники 2012г....

«Некоторые итоги введения ФГОС начального образования»

Еще сравнительно недавно главной задачей образования было формирование у школьников навыков воспроизводства имеющихся знаний для успешного включения в медленно меняющуюся трудовую, семейно-бытовую, об...

Промежуточные итоги работы по ФГОС в начальной школе

Все мы знаем, что каждый ученик индивидуален, это же касается и нас, учителей. К внедрению ФГОС каждый учитель был готов по-разному. Когда я пришла работать в школу, даже не знала, что такое ФГОС. Во-...