урок математики по теме "Присчитывание и отсчитывание по 3" 1 класс
план-конспект урока на тему
Урок построен в соответствии с ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок по ФГОС | 50.11 КБ |
урок по ФГОС | 27.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 1 «б»
Автор УМК: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова
Тема урока: Присчитывание и отсчитывание по 3.
Тип урока: закрепление.
Планируемые результаты:
предметные | личностные | метапредметные |
выполнять сложение и вычитание числа 3; решать простые задачи на сложение и вычитание. | договариваться совместно о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | Регулятивные: организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе. Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: осуществлять предварительный анализ текста задачи; представлять информацию в виде схем (заполнять готовую); переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
IV.
| Звучит фрагмент музыки П.И. Чайковского «Времена года. Декабрь». - Послушайте, ребята, загадку и отгадайте: «Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила, И на санках прокатила» (Зима) -Назовите первый месяц зимы. Декабрь – первый месяц зимы. Ясны и тихи, стоят короткие зимние дни. Вдруг смотришь, пошли косички по небу, мороз начал сдавать, потемнело небо, подул западный ветер, и белая туча заволокла небо со всех сторон. Ветер утих, и снег начал медленно большими хлопьями опускаться на землю. Несколько снежинок попало и к нам. ( на снежинках числа) - Установить закономерность числового ряда. 1, 3, 7, 10. - Какое число «лишнее»? Почему? (3 лишнее, т.к. числа увеличиваются на 3). - Какой должен быть порядок этого ряда? (1, 4, 7, 10). Как называют такой порядок в математике? (возрастания) А как можно назвать такой счет? (присчитывание по 3). - Запишите этот ряд справа налево. Как математики называют такой порядок? (убывания) Как называют математики этот счет? (отсчитывание по 3). - Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока (присчитывание и отсчитывание по 3). - Чему будем учиться на уроке? (присчитывать и отсчитывать по 3). Эта тема новая для нас? (нет) (Появляется на слайде конверт) - Ребята, нам пришло письмо. Давайте читать? Дорогие первоклассники. Я жду Вас к себе в гости. Зимушка-зима. - А на чем мы поедем? Зима, сугробы. (на санях). На доске сани с примерами. Расположите сани в порядке возрастания. Какие саночки будут первыми? Кто сможет быстро выполнить это задание? (кто вчера учил таблицу)
(1+3, 4+3, 5-2, 9-3) - А какие саночки «лишние» ? (5-2) Почему? - Сани готовы. Но сами они не пойдут. - Кого запряжем? - Помогите развесить шарики на елочку и узнаете. 8 10
7 ? 5 ? - Чем похожи елочки? (В составе есть число 3) (Появляются олени) - А какие примеры вы можете составить, пользуясь составом чисел? (на сложение и вычитание) составляют. 3+5=8 7+3=10 5+3=8 3+7=10 - Что заметили? (от перестановки слагаемых сумма не изменяется) 8-3=5 10-3=7 8-5=3 10-7=3 - Как можно назвать такие примеры? (обратные) Физкультминутка (выполняется под звукозапись). На дворе у нас мороз. Чтобы носик не замерз, Надо ножками потопать, Надо ручками похлопать. Руки вверх, Руки вниз. На носочки, подтянись. Ручки ставим на бочок. На носочках: Скок! Скок! Скок! А затем поприседаем, Никогда не замерзаем. Отдохнули, порезвились И на стулья опустились. -Мудрая сова задает задание. Выполните и Сова укажет путь к Зимушке. На слайде: На висели Упали и разбились - Как вы думаете, что это за задание? Попробуйте прочитать (читают: «На елке висели 7 шариков. Упали и разбились три шарика»). - Что прочитали? (условие задачи). - Можно решить? Почему? (нет вопроса). Что можно узнать? (сколько осталось игрушек?). - Можете решить задачу? (да). - Комментированное письмо в тетради. Докажите, почему выбрали действие вычитание? Работа в парах. (Проектная деятельность). На парте 1 набор геометрических фигур: пять кругов разного диаметра и один четырехугольник. - У вас на парте геометрические фигуры. Как можно их разделить на 2 группы: (1. по размеру; 2. по цвету; 3. по форме; 4. по математическому действию + или -). - Постройте из этих геометрических фигур талисман в дорогу. - А кто знает , что такое талисман? Где встречали вы это слово? (олимпийский медвежонок-талисман). - Правильно. В словаре талисман - небольшой предмет, приносящий удачу. А нам нужна удача? (да). Задание! Из всех фигур постройте с соседом по парте одну фигуру, располагая фигуры в порядке убывания ответов примеров сверху вниз. – Можете сразу сделать? (нет). - Что для этого надо? (составить план действий). План действий (составляют дети):
Выполнение работы. - Ребята, какой талисман получился? (снеговик). Р.т с. 48 №1 (сам-но) Взаимопроверка. - Закройте глазки и послушайте замечательную музыку П.И.Чайковского «Времена года. Декабрь» (Звучит музыка). На слайде появляется Зима. -Ребята, узнали меня. Спасибо, что приехали. Видела, как вы учились решать примеры, задачи. Старались все. Молодцы! Я хочу подарить вам на память чудесную елочку. А вы уж постарайтесь украсить ее. - Вспомните, какая была тема урока? - Все ли было понятно на уроке? - С каким настроением заканчиваете урок? - Как вы думаете, как мы потрудились? Оцените свою работу. Если все у вас получилось, возьмите зеленые шарики, если немного затруднялись - возьмите желтые шарики, а кому сегодня было нелегко- красные. Украсьте нашу елочку. (Дети украшают елочку. - Посмотрите, ребята, как от ваших успехов засияла наша елочка. | Слушают музыку. Отгадывают загадки. |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 2 «б»
Автор УМК: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий
Тема урока: Правописание слов с парной по глухости-звонкости согласной на конце слова и в середине слова.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебно-познавательной деятельности по закреплению правописания парных согласных на конце слова и в середине слова.
Планируемые результаты
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным; находить в словах букву парного согласного звука, написание которого надо проверять; подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов; объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами. | Регулятивные УУД: принимать и сохранять цель и учебную задачу; высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; адекватно воспринимать оценку своей работы товарищами; понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи; выполнять учебные действия в устной, письменной речи. Второклассник получит возможность научиться: оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления; выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать термины русского языка, символы и знаки; Познавательные УУД: Осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям; обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно); делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: Слушать собеседника и понимать речь других; принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.); выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками; Второклассник получит возможность научиться: формулировать собственное мнение и аргументировать его; | Понимание того, что правильная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. |
Оборудование: проектор, ноутбук, карточки для индивидуальной работы.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Мотивация на учебную деятельность. | - Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас урок русского языка. Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему и подарите кому-нибудь из класса своего солнечного друга. Пожелайте им удачи. | Эмоциональный настрой на урок. |
2. Актуализация знаний и постановка учебной задачи | На доске записаны слова: Ду*ки, обе*, ло*ка, ука*ка, сапо*, сли*ки. - Прочитайте запись на доске. - Что прочитали? - Какое задание вы бы сформулировали? - Что общего у всех пропущенных букв? - Сформулируйте тему урока. Задачи урока. - Какие умения нам пригодятся сегодня на уроке? - На «волшебной линеечке» оцените свои возможности, определите уровень своих знаний по данной теме. - Что мы с вами уже знаем по данной теме? - Вернемся к словам на доске. Запишите в тетрадь только пропущенные буквы. - Обменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте друг друга по «эталону». - Что будем оценивать? - Что их объединяет? - Запишите в следующей строчке их пары. Какие звуки они будут обозначать? - Обменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте друг друга по «эталону». - Что будем оценивать? | Устно отвечают на поставленные вопросы. Формулируют тему и задачи урока. Высокий уровень Повышенный уровень
Базовый уровень Низкий уровень
б д ж з г в Умение писать правильно парную согласную – 2 б Допускаю 1-2 ошибки – 1б. Более 2 – 0б. п т ш с к ф Умение составлять пары парных согласных – 2 б. Допускаю 1-2 ошибки – 1б. Более 2 – 0б. |
3. Обобщение и систематизация знаний. Самостоятельная работа (на карточках).
Физминутка Дифференцированное задание (на карточках). Работа с деформированным предложением. | - Прочитай. На улице лёхкий морос. Лужи на дорошках покрылись льдом. Я вышел в сат и залес в сугроп. - Что прочитали? - Ничего странного в тексте не заметили? - На какое правило допущены ошибки? - А можете сказать сколько ошибок? Постарайтесь их все найти и исправить. - Оцените свою работу. - Что будете оценивать? — Я буду называть слова. Если в слове есть парный согласный, то хлопнете в ладоши, а если нет, то топнете ногой. (Трава, зуб, суп, книга, школа, клуб, зима, мороз, земля, вода, сторож.) - Вы любите отгадывать загадки? В – 2. (под диктовку) Отгадайте загадки и запишите отгадки в два столбика: в первый – парная согласная на конце слова, во второй – парная согласная – в середине слова. Он всё время занят делом, Едва повеяло зимой, В снегу уже все по уши Довольны малыши. У всех намокли варежки- Играем мы в …… (снежки) Вокруг шеи свернулся калачиком, В -1. (на карточках) Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова. Сне* - ____________ варе*ки - _____________ Шар* - _____________ сне*ки _ ______________ - Оцените свою работу. - Что будем оценивать? - Прочитай. з…ма, сн……ком, засыпала, горо… - Можно ли эту запись назвать предложением? Почему? - Составьте предложение. Решите орфографические задачи. - Проверьте свою работу по «эталону». Объясните, как решали орфографические задачи.
- Оцените работу. - Какие умения будете оценивать. - Выполните разбор предложения по членам. - Проверка с объяснением у доски. - Оцените работу. - Какие умения будете оценивать. | Устно отвечают на вопросы учителя. Самостоятельно исправляют ошибки в тексте.
Допускаю 1-2 ошибки – 1б. Более 2 – 0б.
Допускаю 1-2 ошибки – 1б. Более 2 – 0б. Самостоятельно распределяют слова на две группы. Проверка по «эталону»
Допускаю 1-2 ошибки – 1б. Более 2 – 0б. Самостоятельная работа. Составляют и записывают предложение.
Самостоятельно подчеркивают главные члены предложения.
|
| - Подсчитайте количество заработанных баллов. - Оцените свою работу. 16-15 б. – высокий уровень 14-12 б. - повышенный уровень 8-11 б. - базовый уровень 7б. и ниже . – низкий уровень Какой вывод вы сделали для себя:
| Оценивают работу на уроке. |
| Готовиться к контрольной работе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка
Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка...
Интегрированный урок математики и литературного чтения в 4 классе. Урок –путешествие. Тема: «Задачи на движение".
Урок математики в 4 классе общеобразовательного профиля по программе Моро М.И.Урок разработан в виде игры-путешествия по улице Николаева города Чебоксары с посещением Музея космонавтики в с.Шорш...
Методическая разработка интегрированного урока математики и окружающего мира во 2 классе с презентацией. Урок-экскурсия в волшебный зоопарк
Экскурсия в волшебный зоопаркПрезентация прилагается...
Презентация к уроку математики по теме "Признаки предметов" 1 класс, программа 2100, урок №5
Презентация составлена по материалам учебника "Математика 1 класс" программа 2100. Дети на уроке повторяют ранее изученные признаки предметов и выводят новые: вкус, материал, назначение....
КОНСПЕКТ УРОКА И АСПЕКТНЫЙ АНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА» 1 КЛАСС ПНШ
Тема: ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛАЗадачи урока: - ввести понятие «однозначные числа»; закреплять знание состава изученных чисел; -совершенствовать навыки счета и навыки выполнения сложения вида + 1, + ...
Урок математики. Тема: Прибавить 3, вычесть 3. Класс: 1 – в класс Учитель: Бирюкова Ольга Владимировна Тип урока: ОНЗ Форма урока: урок-тренинг
Тема: Прибавить 3, вычесть 3.Класс: 1 – в классУчитель: Бирюкова Ольга ВладимировнаТип урока: ОНЗФорма урока: урок-тренингЦель урока: Создание условий для ознакомления с приемами прибавления и в...