Открытый урок по литературному чтению 1 класс "Школа России"
план-конспект урока (1 класс) на тему
Согласный звук [ щ, ] , буквы Щ, щ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya_v_1_b.docx | 945.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения (обучения грамоте) в 1-б классе
УМК «Школа России»
Учитель: Максимова Е.Ю.
Тема урока: Согласный звук [щ’], буквы Щ, щ.
Тип урока: Урок «открытия» новых знаний и первичного закрепления знаний и способов деятельности.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: научатся выделять в речи согласный звук [щ’], читать слоги и слова с изученными буквами.
Метапредметные: регулятивные - умеют выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме в соответствии с установкой (инструкцией) учителя или по алгоритму; познавательные – анализируют изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков; коммуникативные – принимают участие в работе парами, ориентируясь на общепринятые правила сотрудничества.
Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности.
Методы обучения:
- Словесный, наглядный, частично-поисковый.
Формы обучения:
* Фронтальная работа,
* Парная,
* Индивидуальная.
Оборудование:компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I.Самоопределение к учебной деятельности. Организационный момент. | Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок, Если слушаешь урок! (Проверьте готовность к уроку) | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Регулятивные: волевая саморегуляция. |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | 1)Проверка чтения подготовленного текста. 2) - Назовите гласные звуки, обозначающие мягкость согласного звука. - Назовите гласные звуки, обозначающие твердость согласного звука. - Назовите только твердые согласные звуки. - Назовите только мягкие согласные звуки. 3) Отгадайте загадки и напечатайте схемы этих слов: Хвостиком виляет, Зубаста, а не лает! Под кувшинками в тиши, Где не очень мелко, Ходят важные …… Шириной с тарелку. - Почему вы не можете напечатать схемы этих слов? | 1)Чтение текста из азбуки. 2)Работа со звуко- буквенной лентой. 3) Отгадывают загадки:
ЩУКА ЛЕЩ Испытывают затруднение, т.к. в этих словах есть новый звук [щ’]. | Познавательные: логические: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. |
III. Постановка учебной задачи. Сообщение темы урока. | 1)Какой же это звук? 2)Назовите тему урока. 3)Как вы думаете,что мы будем делать на уроке? | 1) Звук [щ’], 2)Называют тему урока: «Согласный звук [щ’], буквы Щ, щ». 3) Будем учиться читать слоги и слова со звуком [щ’], печатать их. | Личностные: осуществление функций самоконтроля процесса и результатов деятельности. Познавательные: анализируют изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков. |
IV. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» нового знания). | 1)Дайте характеристику звуку [щ’]. 2)Печатаем схемы слов: ЩУКА ЛЕЩ 3) На что похожа буква Щ ? 4)Чтение слогов в учебнике с.63. 5)Чтение столбиков слов с.63. 6)Работа в парах: Игра «Угадай слово». 7) Найдите слова на картинке со звуком [щ’], составляем рассказ – смотрим мультфильм. | 1)Учащиеся дают характеристику звуку [щ’]- согласный, глухой и всегда мягкий! 2) Проверка по компьютеру 2 чел. 3) Печатают буквы Щщ. 4) Печатают слоги. 5) Чтение столбиков слов с.63. 6)Работа в парах: Щенок Плащ Щавель Щетка Клещи 7) Называют слова на картинке со звуком [щ’], составляют рассказ – смотрим мультфильм. | Познавательные: общеучебные– обучение работе с информацией, представленной в графической форме, развитие умения применять инструкции и пользоваться освоенными закономерностями, логические – подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему, формирование умения осуществлять сравнение языковых фактов и выделять общее и различное. Коммуникативные: построение конструктивного диалога в сотрудничестве, учитывая позицию собеседника. |
ФИЗМИНУТКА Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Раз присели, два привстали, Три нагнулись и достали Левой ручкою носок, Правой ручкой потолок. А теперь давайте вместе Все попрыгаем на месте. Покрутились, повертелись, И за парту все уселись. ФИЗМИНУТКА (для глаз) Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. | |||
V. Первичное закрепление знаний. | 1.Работа с учебником с.62. Рассмотрите рисунок. Вспомните сказку. Что случилось с героем? 2.Чтение скороговорок с.62. 3.Чтение стихотворения Г. Виеру с.63. 4.Учащиеся приготовили загадки – отгадайте их. - Как назвать одним словом эти предметы? - Какой суп не бывает без капусты? - А какой без свеклы? | Отвечают на вопросы учителя. Читают, слушают стихотворение. Отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные: выполнение учебных действий по решению практических задач в соответствии с четкой установкой учителя. |
VI. Рефлексия. | - Что нового вы узнали на уроке? - Что особенно понравилось? Почему? - Что вызвало затруднение? - Оцените свою работу на уроке: изобразите веселого смайлика, если на уроке вам было интересно; нарисуйте грустного смайлика, если вам было скучно на уроке. | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке. | Регулятивные: самоконтроль деятельности, самоконтроль результатов. |
VI1. Задание для самоподготовки. | 1.Прочитайте с родителями сказку «По щучьему велению»; 2.Нарисуйте иллюстрацию к ней; 3.Напечатайте любые 4 слова с новым звуком; 4.Потренируйтесь в чтении с.62-64. 5.Потренируйтесь произносить скороговорки. |
Используемые источники:
1.В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин. Азбука. М. Изд-во «Просвещение»,2012 г.
2.Н.В.Лободина. Обучение грамоте (обучение чтению) 1 класс. Волгоград. Изд-во «Учитель», 2012 г.
3. В.В.Волина. Учимся играя. М. Новая школа. 1994 г.
4.Электронно-образовательные ресурсы «Школа России» к учебнику «Азбука». (Диск №1 «Обучение грамоте»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по литературному чтению. 2 класс. Школа России.
Конспект открытого урока по литературному чтению. 2 класс. Школа России. Тема: С. Есенин. Поёт зима аукает....
Открытый урок по литературному чтению Тема: П.П.Бажов «Серебряное копытце» 4 класс ( Школа России)
Тема: П.П.Бажов. Сказ «Серебряное копытце». Портретная характеристика героев сказа. Анализ произведения. Цели:Обучающие: обучать умению составлять портретную характе...
Открытый урок по литературному чтению "У лукоморья дуб зелёный" во 2 классе УМК "Школа России"
Учебно-методический комплекс "Школа России". Урок литературного чтения, разработан в соответствии с требования ФГОС. Используется информационно-компьютерные технологии. Методическая разработка урока с...
Конспект открытого урока по литературному чтению "А.Куприн "Слон" 3 класс "Школа России"
Конспект составлен в соответствии с ФГОС. В ходе урока использовалась физминутка "Слон". Видеоролик на тему"Семья"....
Открытый урок по литературному чтению "М.М.Пришвин "Осеннее утро" 2 класс УМК Школа России
Данный конспект урока будет полезен учителям начальных классов....
Открытый урок по литературному чтению в 3 классе ,На тему Л.Н.Толстой "Лев и собачка " по программе УМК "Школа России"
Открытый урок по литературному чтению в 3 классе ,На тему Л.Н.Толстой "Лев и собачка " по программе УМК "Школа России"...
открытый урок по литературному чтению "Уроки истины в сказке Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц" 4 класс Школа России
конспект открытого урока по литературному чтению с использованием парной и групповой работы согласно требованиям ФГОС....