Классный час на тему: "И нам сочувствие дается, как нам дается благодать" + презентация
классный час (4 класс) на тему

Хабелькаева Алина Равильевна

Представляю Вашему внимаю конспект классного часа и презентацию на тему:"И нам сочувствие дается, как нам дается благодать"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx22.48 КБ
Файл 42499_16.pptx612.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта классного часа

«И нам сочувствие дается, как нам дается благодать» 

 

Выполнила: Хабелькаева Алина Равильевна

Челябинск 2016

Класс: 4

Тема: «И нам сочувствие дается, как нам дается благодать»

Планируемые результаты:

Личностные:  

- познакомить детей с понятием «сочувствие»;                                        

- формирование ценностей и чувств;                                                

- научить бережному отношению к ветеранам и пожилым людям;

- развитие мотивов внеучебной деятельности;

- формирование уважительного отношения к ветеранам.

Предметные:

- расширять кругозор по данной теме;  

 - формировать знания детей о взаимоотношениях людей.

Этапы урока,

методы и приёмы

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I Организацион-ный.

1. Организация рабочего места.

2. Мотивация.

Минута молчания.

3. Целеполагание  

5 мин

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Алина Равильевна, сегодня я проведу у вас классный час.

- А для того, что бы урок прошел хорошо, вам понадобится  много хорошего настроения, трудолюбия и находчивости.

-Ребята, все вы знаете, что в это году мы отпразднуем знаменательную  дату, 70 лет со дня окончания Великой Отечественное Войны.

-Ребята,  кто сражался, не жалея самой жизни за победу в этой жестокой и кровопролитной войне, кто подарил нам чистое небо над головой и этот хрупкий мир? (Ветераны) 

-Верно! Ветераны, но, к сожалению, с каждым годом их становится все меньше.

-Ребята, сейчас я предлагаю встать и почтить минутой молчания тех, кто боролся целых 4 года за наше будущее, не жалея врагов и самой жизни!

-Ребята, а как мы должны, относится к ветеранам и ко всем пожилым людям? (Бережно и терпеливо, с сочувствием и благодарностью)        

-Но всегда ли мы, так относимся к ветеранам и пожилым людям? (Нет)

- Ребята, а кто может определить тему нашего классного часа? (Бережное и терпеливое отношение к ветеранам и ко всем пожилым людям)

-Верно, а кто может определить цель нашего занятия.

(Привить чувство благодарности, уважения и любви к пожилым людям)

-Молодцы!

Приветствовать  учителя.

Уметь слушать и вступать в диалог.

Чтить память погибших.

Воспроизводить тему и цель урока.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

II Основная часть.

Беседа.

Просмотр видеоролика.

Работать в малых группах.

10 мин

7 мин

4 мин

6 мин

4 мин

-Ребята, послушайте стихотворение Л. Захаровой «Помидоры» и попробуйте определить о чем оно.

- Пропусти дедулю, слышишь, парень!
- Дед, не бойся, проходи вперёд!
У ларька на тесном тротуаре
Нехотя раздвинулся народ.
Под неодобрительные взоры
Всё же пропустили старика.
Нервно клал он в сетку помидоры,
И дрожала правая рука,
Действуя и быстро, и устало,
Ту «авоську» штопором крутя...
Слева ей неловко помогала
Жалкая нелепая культя.
- До сих пор, видать, не переходили!-
Вдруг раздался парня злобный крик.
- А пора б!
Внезапно тихо охнув,
Наземь опрокинулся старик.
Словно ждал и был он наготове
Умереть -и вовремя успел...
Помидоры, словно сгустки крови,
Раскатились под ноги толпе.
На асфальте, словно на панели,
Дед лежал с пробитой головой.
Вот когда она достигла цели-
Пуля, пощадившая под Ельней,
Обернулась словом под Москвой...
Продавщица парня обругала,
Очередь сказала, что могла,
«Скорая», конечно, приезжала,
Но уже ничем не помогла.
Дальше – путь известный заповедан:
Морг, могила, добрых слов елей …
Все – по чести.
Разве это беды?
Ну, случилось – помер в День Победы,
Ну, еще одним калекой- дедом
Просто стало меньше на земле.
Все как прежде: снова разговоры,
Суматошно-будничные дни,
Перебранки, очереди, споры..
У ларька, забыв былые ссоры,
Продавщица хвалит помидоры:
Говорят, болгарские они…

-Ребята, о ком говорится в этом стихотворении? (О ветеране и о парне)

-Ребята, а как повел себя народ в начале стихотворения? (Люди не хотели пропускать старика, смотрели на него неодобрительно)

-Прочитайте отрывок со слайда.

-Ребята, что вы узнали о пожилом человеке? (Что он был инвалидом и ветераном)

-Прочитайте  отрывок со слайда.

-А как повел себя парень? (Грубо и жестоко)

-Прочитайте отрывок со слайда.

-Ребята, как относится автор к ветерану, как вы думаете? (С жалостью и сочувствием)

Просмотр видеоролика

-Прочитайте отрывок.

-Как отреагировали люди на злые слова парня и на смерть ветерана? (…)

-Прочитайте  отрывок.

-А как вы бы поступили на месте паря? (…)

-Были ли вы свидетелем, того как обижают пожилых людей? (Да, нет)

-Как бы вы, себя повели, если бы оказались свидетелем такой ситуации? (…)

-Ребята, есть ли в вашей семье участники Великой Отечественной Войны? (…)

-Заботитесь ли вы о них? Как? (…)

-Ребята, на слайде вы видите слова, давайте уберем, те который ни в коем случае нельзя употреблять в отношениях к ветеранам и просто пожилым людям.

-Прочитайте слова, которые остались.

-Молодцы! Ребята,  а сейчас, я предлагаю Вам, разделится на группы, на каждую группу вы получите пословицу и попробуете объяснить ее.

- Сочувствие — начало человеколюбия.

-Сочувствие правит миром.

-Тот, кто не имеет сочувствия, жесток.

-Сочувствие — есть горе о чужом несчастье.

-Только тот, кто добр, храбр, умеет сочувствовать.

-Горя немало узнав, я чужому сочувствую горю.

-Ребята, почему парень так себя повел? (Потому, что дед занял его место)

-Разве мог человек, который умеет сочувствовать сказать такие жестокие слова? (Нет)

-Ребята, а что такое сочувствие? (…)

-Вы все правы сочувствие-это отзывчивое, участливое отношение к переживаниям и несчастью других, чужому горю.

-Ребята, нужно беречь, ценить и уважать наших ветеранов и всегда помнить то, что они для нас сделали!

-У вас на столах лежит текст песни, которая называется «Прадедушка» давайте споем ее вместе.

Слушать и анализировать стихотворение.

Уметь слушать и вступать в диалог.

 

Работать со словами.

Работать в группах.

Отвечать на вопросы.

Петь песню хором.

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта.

Р.: обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию учащихся.

П.: строить  сообщение в устной и письменной форме.

Л.: умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

Р.: обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию учащихся.

К.: работа в группе – умение устанавливать рабочие отношения эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

III Заключитель-ная часть.

7 мин

-Ребята, какую цель мы поставили на сегодняшний урок? (Бережное и терпеливое отношение к ветеранам и ко всем пожилым людям)

-Помог ли вам наш урок  понять, что нужно быть более бережными и терпеливыми к пожилым людям? (Да)

-Будете ли вы обижать пожилых людей? (Нет)

-Спасибо за урок! До свидания!

Подводить итог урока.

П.: строить сообщения в устной и письменной форме.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Спасибо за Победу!

Слайд 3

Тема: Бережное и терпеливое отношение к ветеранам и ко всем пожилым людям. Цель: Привить чувство благодарности, уважения и любви к ветеранам и пожилым людям.

Слайд 5

http://ru.viptalisman.com/flash/templates/graduate_album/album2/852_small.jpg Жестокость, грубость, сочувствие, доброта, злость, ненависть, любовь, забота, искренность, лицемерие, радость, опора, надежда, милосердие, ложь, отзывчивость, равнодушие, враждебность, насилие, благодарность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа во 2 классе "Береги своё время и время других". Презентация.

Методическая разработка классного часа во 2 классе, презентация...

Разработка классного часа в начальной школе "Символы России и Воронежской области"с презентацией.

В этой разработке знакомят детей с символами России - гимном, флагом,гербом....

Учебно - методический комплект классного часа на тему: "Что помогает хорошо учится?" 3 класс (конспект + презентация)

В данном уроке мы узнаем что поможет нам хорошо учится;- Насколько хорошо учиться зависит от меня самого;- Мы поговорим о том, кто поможет нам хорошо учиться...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" + мультимедийная презентация) 2 класс

Классный час  на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!"»Цель: профориентация младших школьниковЗадачи:Ознакомить обучающихся с различными профессиямиПоказать значимость этих профессийР...