Классный час на тему: "И нам сочувствие дается, как нам дается благодать" + презентация
классный час (4 класс) на тему
Представляю Вашему внимаю конспект классного часа и презентацию на тему:"И нам сочувствие дается, как нам дается благодать"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 22.48 КБ |
42499_16.pptx | 612.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта классного часа
«И нам сочувствие дается, как нам дается благодать»
Выполнила: Хабелькаева Алина Равильевна
Челябинск 2016
Класс: 4
Тема: «И нам сочувствие дается, как нам дается благодать»
Планируемые результаты:
Личностные:
- познакомить детей с понятием «сочувствие»;
- формирование ценностей и чувств;
- научить бережному отношению к ветеранам и пожилым людям;
- развитие мотивов внеучебной деятельности;
- формирование уважительного отношения к ветеранам.
Предметные:
- расширять кругозор по данной теме;
- формировать знания детей о взаимоотношениях людей.
Этапы урока, методы и приёмы | время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I Организацион-ный. 1. Организация рабочего места. 2. Мотивация. Минута молчания. 3. Целеполагание | 5 мин | -Здравствуйте, ребята, меня зовут Алина Равильевна, сегодня я проведу у вас классный час. - А для того, что бы урок прошел хорошо, вам понадобится много хорошего настроения, трудолюбия и находчивости. -Ребята, все вы знаете, что в это году мы отпразднуем знаменательную дату, 70 лет со дня окончания Великой Отечественное Войны. -Ребята, кто сражался, не жалея самой жизни за победу в этой жестокой и кровопролитной войне, кто подарил нам чистое небо над головой и этот хрупкий мир? (Ветераны) -Верно! Ветераны, но, к сожалению, с каждым годом их становится все меньше. -Ребята, сейчас я предлагаю встать и почтить минутой молчания тех, кто боролся целых 4 года за наше будущее, не жалея врагов и самой жизни! -Ребята, а как мы должны, относится к ветеранам и ко всем пожилым людям? (Бережно и терпеливо, с сочувствием и благодарностью) -Но всегда ли мы, так относимся к ветеранам и пожилым людям? (Нет) - Ребята, а кто может определить тему нашего классного часа? (Бережное и терпеливое отношение к ветеранам и ко всем пожилым людям) -Верно, а кто может определить цель нашего занятия. (Привить чувство благодарности, уважения и любви к пожилым людям) -Молодцы! | Приветствовать учителя. Уметь слушать и вступать в диалог. Чтить память погибших. Воспроизводить тему и цель урока. | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. Р: принимать и сохранять учебную задачу. |
II Основная часть. Беседа. Просмотр видеоролика. Работать в малых группах. | 10 мин 7 мин 4 мин 6 мин 4 мин | -Ребята, послушайте стихотворение Л. Захаровой «Помидоры» и попробуйте определить о чем оно. - Пропусти дедулю, слышишь, парень! -Ребята, о ком говорится в этом стихотворении? (О ветеране и о парне) -Ребята, а как повел себя народ в начале стихотворения? (Люди не хотели пропускать старика, смотрели на него неодобрительно) -Прочитайте отрывок со слайда. -Ребята, что вы узнали о пожилом человеке? (Что он был инвалидом и ветераном) -Прочитайте отрывок со слайда. -А как повел себя парень? (Грубо и жестоко) -Прочитайте отрывок со слайда. -Ребята, как относится автор к ветерану, как вы думаете? (С жалостью и сочувствием) Просмотр видеоролика -Прочитайте отрывок. -Как отреагировали люди на злые слова парня и на смерть ветерана? (…) -Прочитайте отрывок. -А как вы бы поступили на месте паря? (…) -Были ли вы свидетелем, того как обижают пожилых людей? (Да, нет) -Как бы вы, себя повели, если бы оказались свидетелем такой ситуации? (…) -Ребята, есть ли в вашей семье участники Великой Отечественной Войны? (…) -Заботитесь ли вы о них? Как? (…) -Ребята, на слайде вы видите слова, давайте уберем, те который ни в коем случае нельзя употреблять в отношениях к ветеранам и просто пожилым людям. -Прочитайте слова, которые остались. -Молодцы! Ребята, а сейчас, я предлагаю Вам, разделится на группы, на каждую группу вы получите пословицу и попробуете объяснить ее. - Сочувствие — начало человеколюбия. -Сочувствие правит миром. -Тот, кто не имеет сочувствия, жесток. -Сочувствие — есть горе о чужом несчастье. -Только тот, кто добр, храбр, умеет сочувствовать. -Горя немало узнав, я чужому сочувствую горю. -Ребята, почему парень так себя повел? (Потому, что дед занял его место) -Разве мог человек, который умеет сочувствовать сказать такие жестокие слова? (Нет) -Ребята, а что такое сочувствие? (…) -Вы все правы сочувствие-это отзывчивое, участливое отношение к переживаниям и несчастью других, чужому горю. -Ребята, нужно беречь, ценить и уважать наших ветеранов и всегда помнить то, что они для нас сделали! -У вас на столах лежит текст песни, которая называется «Прадедушка» давайте споем ее вместе. | Слушать и анализировать стихотворение. Уметь слушать и вступать в диалог.
Работать со словами. Работать в группах. Отвечать на вопросы. Петь песню хором. | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта. Р.: обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию учащихся. П.: строить сообщение в устной и письменной форме. Л.: умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. Р.: обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию учащихся. К.: работа в группе – умение устанавливать рабочие отношения эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. |
III Заключитель-ная часть. | 7 мин | -Ребята, какую цель мы поставили на сегодняшний урок? (Бережное и терпеливое отношение к ветеранам и ко всем пожилым людям) -Помог ли вам наш урок понять, что нужно быть более бережными и терпеливыми к пожилым людям? (Да) -Будете ли вы обижать пожилых людей? (Нет) -Спасибо за урок! До свидания! | Подводить итог урока. | П.: строить сообщения в устной и письменной форме. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спасибо за Победу!
Тема: Бережное и терпеливое отношение к ветеранам и ко всем пожилым людям. Цель: Привить чувство благодарности, уважения и любви к ветеранам и пожилым людям.
http://ru.viptalisman.com/flash/templates/graduate_album/album2/852_small.jpg Жестокость, грубость, сочувствие, доброта, злость, ненависть, любовь, забота, искренность, лицемерие, радость, опора, надежда, милосердие, ложь, отзывчивость, равнодушие, враждебность, насилие, благодарность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу "Жестокость, равнодушие и сочувствие"
презентация к классному часу...
Методическая разработка классного часа во 2 классе "Береги своё время и время других". Презентация.
Методическая разработка классного часа во 2 классе, презентация...
классный час во 2 классе по теме "Спешите делать добро" с презентацией
Классный час на тему : "Спешите делать добро"...
Разработка классного часа в начальной школе "Символы России и Воронежской области"с презентацией.
В этой разработке знакомят детей с символами России - гимном, флагом,гербом....
Классный час на тему: "Школьные трудности. Их преодоление." 2 класс (конспект + презентация)
Классный часна тему: "Школьные трудности. Их преодоление."...
Учебно - методический комплект классного часа на тему: "Что помогает хорошо учится?" 3 класс (конспект + презентация)
В данном уроке мы узнаем что поможет нам хорошо учится;- Насколько хорошо учиться зависит от меня самого;- Мы поговорим о том, кто поможет нам хорошо учиться...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" + мультимедийная презентация) 2 класс
Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!"»Цель: профориентация младших школьниковЗадачи:Ознакомить обучающихся с различными профессиямиПоказать значимость этих профессийР...