классный час во 2 классе по теме "Спешите делать добро" с презентацией
классный час (2 класс) по теме

Классный час на тему : "Спешите делать добро"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.rar1.18 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час для обучающихся начальных классов

 на тему: «Спешите делать добро».

Цель: знакомить детей с правилами этикета, формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни.

Задачи

Образовательные: учить видеть свои недостатки в поведении и исправлять их; учить быть добрым, дорожить дружбой; уважать друг друга.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление через игры.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к духовным ценностям и родному языку, воспитывать сострадание ко всему живому.

Оборудование:  «волшебный мешочек», весы, таблички со словами, словарь Ожегова, ватман, рисунки, интерактивная доска, мяч

Ход мероприятия

  1. Организационный момент. Психологический настрой.

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

В день февральский рада

Вас увидеть я!

Рада я приветствовать дорогих гостей

С вами познакомиться я хочу скорей!

(аутотренинг-релаксация) “Сотвори в себе солнце” лучики-игра кулачки

- В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Мы чувствуем, как звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровья, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем, всем (руки в стороны).

-  В общении друг с другом  мы  учимся говорить, писать так чтобы вас понимали, чтобы общение было успешным. Когда мы общаемся, мы хотим расположить к себе собеседника.

- Не только одними словами можно добиться успеха в общении, но ещё и добрым поведением, а также добрыми поступками. Песня дорога добра

II. Целеполагание.  

- Послушайте стихотворение и постарайтесь ответить, какое слово повторяется несколько раз.

В. Осеева «Волшебное слово».Слайд 1.

Будьте добры –

Это я говорю по секрету.

Будьте добры –

И не ждите за это конфету.

Будьте добры –

Без игры и во время игры.

Если сумеете,

Будьте почаще добры.

- Какое слово повторяется несколько раз? (Будьте добры).

-А если человеку не удается быть добрым? Какой это человек? (Злой)

- Сейчас мы с вами определим тему нашего занятия.

Приятный поступок

-Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии? (О добре и зле)

III. Определение темы занятия: (слайд2) Спешите делать добро.

Учитель: Что бы вы хотели узнать на занятии?  (слайд3)(Ответы детей)

Я хочу узнать:

Что такое…                                                      добро

Что такое…                                                      зло

Легко ли быть…                                              добрым

 Учитель: Сегодня мы постараемся узнать, что такое добро и что такое зло.

IV.   Работа по теме:

Учитель:  вы совершаете добрые поступки? Ребята, что такое добро? (ответы детей)

Слайд 4

Ребята, а в словаре Ожегова добро значит «ладно, хорошо». Это все хорошее, доброе, красивое.  Например: весна, солнце, улыбка, мама, учитель. Что такое зло?

В словаре Ожегова зло – это нечто дурное, вредное. Приведите примеры

Работа с пословицами

Учитель: Ребята, есть много пословиц о добре и зле.

- С добрым жить хорошо.

- На свете не без добрых людей.

А сейчас вы сами соберете пословицы и объясните их (пословицы на карточках – работа в парах).

 (Слайд 5)

«Про доброе дело говори смело»

-«Доброе слово лечит, а злое калечит»

«Доброе слово человеку,  что дождь в засуху».

 «Доброе слово и  железные ворота открывает»

«Ласковое слово, что  солнышко в ненастье»

«Доброе слово и  кошке приятно»

 Работа с «волшебными» словами.

Учитель: Молодцы, знаете пословицы и объясняете их хорошо.

Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово.

Ребята, вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Слайд 6

Скажите слова, которыми можно выразить благодарность. (Благодарю, спасибо).

Слова, которыми можно поприветствовать. (Здравствуйте, привет).

Слова, которыми можно попросить прощения. (Простите, извините).

Слова – обращения с просьбой. (Будьте добры, пожалуйста)

- Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого….(спасибо)
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит.. (добрый день)
- Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(до свидания)

 -Но не только приятно слышать вежливые слова, очень приятно слышать добрые слова в свой адрес.

-Давайте поиграем «В игру «комплимент» (дети встают и, передавая друг другу мяч, говорят комплементы)

-Молодцы, с этим заданием справились, вы знаете волшебные и добрые слова, и я думаю, что вы употребляете эти слова в своей речи.

 Классификация словосочетаний. 

Учитель: Ребята, посмотрите на доску. На доске записаны словосочетания. Давайте прочитаем. Нужно разделить словосочетания на две группы (добрые дела, злые дела): слайд 7

обзываться, помогать друзьям, учить уроки, обижать младших, говорить правду, быть обидчивым, делать ошибки, быть добрым.

Ребята, а какие добрые дела можно сделать в классе, дома, на улице?

Работа с «волшебным мешочком».

Учитель: Вытяните из мешочка задание и подумайте, какое доброе дело вы сделаете?

В классе.

Дома.

На улице.

На природе.

-Сейчас я буду называть сказочного героя, если он добрый хлопаем в ладоши, если злой – закрываем лицо руками.

Иван-царевич

Кощей-бессмертный

Золотая рыбка

Дюймовочка

Карабас-Барабас

Красная шапочка

Гуси-лебеди

Баба яга

Золушка

Мальвина

Ребята, а на какого героя вы бы хотели быть похожими? Почему?

Молодцы! Я очень рада, что вы знаете сказки и хотите делать только добрые дела.

Игра с весами.

Учитель: Ребята, чего нам хочется больше всего на земле - добра или зла?

Ответы детей.

 Учитель: Может, нам помогут это узнать весы? Давайте поиграем в игру. На одну чашу весов мы будем класть таблички со словами, обозначающими зло, злые чувства. А чтобы победить зло, на вторую чашу – таблички с добрыми словами. (Здравствуйте, зависть, привет, извините, благодарю, предательство, простите, будьте добры, до свидания,  пожалуйста, спасибо, жадность, грубость, война, ложь).

А как же можно победить зло? (Совершать добрые дела).

Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки в речку, реки в море добра.

В сказках добро побеждает зло. Но жизнь не сказка.

Работа с притчей.

Учитель: Послушайте, пожалуйста, притчу «Старый дед и внучек» и ответьте на вопрос: «Почему заплакали муж с женой? Вам встретится незнакомое слово «лоханка». (Слайд 8)

Лоханка – небольшое корыто из деревянных дощечек.

 «Старый дед и внучек».

Стал дед стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за один стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она будет кормить его из лоханки. Старик только вздохнул и ничего не сказал.

Сидят раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу дощечкой играет, что-то мастерит. Отец спросил: «Что ты делаешь, Миша?» А Миша говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика. С тех пор стали сажать его за стол и ухаживать за ним.

 - Почему заплакали муж с женой?

- Почему ребенок стал делать именно лоханку, а не что-нибудь другое?

- Поняли ли муж с женой свою ошибку?

Учитель: Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка.

Совместное составление «картины добра». Улыбку нарисовать

- Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. ( прикреплён  круг от солнца) Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Вот пред вами слова: доброжелательный, вежливый, грубый, неучтивый, умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый, скромный, общительный , ласковый, наглый, внимательный, жадный, крикливый, бескорыстный.

- Вам  нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям, и наклеить их как лучи.

-вот видите как засияло солнце  

- Ребята, а чего не хватает на нашей картине? Конечно, на Доброй земле должны петь птицы, летать бабочки

цвести сады,  потому что природа тоже радуется доброте. Прикрепите ваши картинки.  Весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей.

- на такой красивой полянке хочется с друзьями поиграть. Прикрепите соответствующие картинки.

- Посмотрите, какое доброе солнышко у нас получилось.  И если  люди будут такими же, как лучики этого солнышка, доброжелательными, чуткими, ласковыми, тогда все  на земле будут весёлыми и счастливыми.  

Ответы детей.

 V. Рефлексия.

-чтобы стать добрым человеком, что вы для этого будете делать?

(приём: живой микрофон……каждый говорит, что он сделает, чтобы стать добрым.  На фоне песни «Дорогою добра».  Звук убавляется.)

Учитель: Давайте вспомним, что вы хотели узнать на нашем занятии? (Слайд9)

Легко быть добрым?

Что для этого нужно делать?

Рефлексия Слайд 10

Ответы детей.

 -  В народе говорят:

Добрые слова – корни,
Добрые мысли – цветы,
Добрые дела – плоды,
Добрые сердца – сады.

-Ухаживайте за своим садом  и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

- А вас всех я благодарю за хорошую работу. Слайд 11

Текст песни «Дорога Добра»  

Скачать текст   Распечатать

    

Размер шрифта:   – 100% + 

Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Забудь свои заботы,

Падения и взлёты,

Не хнычь, когда судьба себя

Ведёт не как сестра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда веди

Дорогою добра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда веди

Дорогою добра.

Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов,

Не забывай, что это жизнь,

Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Жизнь дана на добрые дела». 4 класс.

Классный час «Жизнь дана на добрые дела». 4 класс. Цели:показать значимость человека в добрых делах для общества, воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь, нуждающейся...

Классный час, 4 класс. Тема: "ДОБРЫЕ ДЕЛА"

Научить детей выделять нравственную сторону жиз­ненных явлений и поступков....

Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"

Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...

Классный час "Жизнь дана на добрые дела" 4 класс

Классный час направлен на воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь, нуждающимся в ней....

Презентация для классного часа "Жизнь дана на добрые дела"

Тема нашего занятия «Жизнь дана на добрые дела»Задачи: 1. Выяснить, какие поступки мы называем добрыми, а какие злыми.2. Оценить собственные поступки и поступки окружающих людей.3. Воспитывать в себе ...

Классный час 1 класс "Не жалейте сердца..." (Конспект + презентация)

Воспитательная работа на тему "Не жалейте сердца..." о милосердии и ранодушии....