Конспект индивидуального занятия по РРС и ФП в 6 классе по теме: "Звуки С-Ш"
план-конспект урока на тему
Конспект индивидуального занятия по РРС и ФП в 6 классе по теме: "Звуки С-Ш"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по РРС и ФП в 6 классе | 17.42 КБ |
urok_s_kar_diff_s-sh_mart_2016_dlya_publikatsii_i_stimul.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по РРС и ФП в 6 классе
Тема:ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [С-Ш]
Цель: дифференциация навыка произношения звука «С» и «Ш» во всех позициях на уровне самостоятельной речи.
Задачи:
- закрепление навыка четкого произношения звуков «C» и «Ш» в слогах,словах и предложениях;работа над ритмико-интонационной структурой речи на материале чистоговорок.
- восприятие, различение и опознавание фраз по теме "Март», развитие слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления.
- развитие фонематического слуха.
Ходзанятия:
Орг. Момент:
-Какой сейчас урок?
-Сейчас урок РРС (развития речевого слуха)
А) Работа с профилем звука «С» и «Ш»
- Сегодня на уроке будем работать над звуками «с» и «ш»
- Прочитай:
-Будем учиться красиво говорить звуки «С-Ш»
-Будем различать звуки «С_Ш »
- Что будем делать на занятии?
Б) Дифференциация звука «С» и «Ш» во всех позициях:
а) Прочитай слоги:
СА-ша со-шо су-шу
Ас-аш ос-ош ус-уш ис-иш
Аса-аша осо-ошо усу-ушу ысы-ыши
Ска-шка ско-сшо ску-сшу
Аска-ашка оска-ошка уска-ушка
б) Прочитай стишки и чистоговорки с интонацией:
Мишка шапкой шишку сшиб!
Мишка шапкой шишку сшиб!
Мишка шапкой шишку сшиб!
Мишка шапкой шишку сшиб!
Саша шла по шоссе
И сосала сушку.
Сушила Саша штаны и шаль.
Саша сушила штаны и шаль.
-Прочитай слова обратно:
Сок-шок
Сыт-шит
Сито-шито
Суд-шут
Каска-кашка
Касса-каша
-Повтори слова парами:
Шапка-санки
Шутка-сумка
Лаваш-палас
Шёпот-сорок
Дебош-вопрос
Мешок-носок
-Прочитай слитно фразу……
Ша-ша-ша, СА-са-са- не найдёт мышат лиса.
в) Составь словосочетания:
Саша сушеный
гриб большой
число шестидесятый
размер шесть
рубашка сшитая
картина висевшая
г) Составь предложения (таблички с отдельными словами)
Шура и Саша грызут сушки.
Наша кошка съела всю кашку из миски.
Старушка несла мешок сушек.
На полке стоит душистый шампунь.
Антошка нашёл игрушечный самолётик.
Г) Работа с учебным материалом:
Прочитай :
Упрости выражение.
Найди значение дроби.
Назови произведения Н.А Некрасова.
Сравни числа А и В.
Найди координаты точек пересечения.
Назови свойства параллельных прямых. (Параллельные прямые не пересекаются)
Начерти треугольник и проведи высоту.
Географическое положение России.
Животноводство, промышленность.
-На каком уроке говорим эти фразы? (алгебра, литература, история, география)
Д) Работа с текстом:
-Сегодня ты будешь слушать предложения по теме:
И.И. Левитан «Март»
На картине изображен лес, снежная поляна, уголок дома с крылечком, лошадь, впряжённая в сани. Начало весны. Над темно-зелеными соснами и елями виднеется чистое голубое небо. На дороге снег уже потемнел, смешался с землей. На крыше крылечка снежная шапка совсем подтаяла. Она вот-вот сползёт вниз и глухо ударится о землю.
Только на лесной поляне снег лежит еще не тронутый. Там стоят высокие сосны. А на верхушке берёзы висит домик для весенних гостей.
Картина полна солнечного света. В воздухе чувствуется свежее дыхание весны.
Ответь на вопросы:
-Как называется картина?
-Кто её автор?
-Какое время года изображено?
- Какие слова ты услышала?
Словарь: лошадь, впряженная в сани; снежная шапка; весенние гости;
дом с крыльцом.
Д) Итог занятия:
-С какими звуками сегодня работали?
– Что ты делала на занятии?
– Как ты говорила?
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по РРС и ФП в 6 классе
Тема:ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [С-Ш]
Цель: дифференциация навыка произношения звука «С» и «Ш» во всех позициях на уровне самостоятельной речи.
Задачи:
- закрепление навыка четкого произношения звуков «C» и «Ш» в слогах,словах и предложениях;работа над ритмико-интонационной структурой речи на материале чистоговорок.
- восприятие, различение и опознавание фраз по теме "Март», развитие слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления.
- развитие фонематического слуха.
Ходзанятия:
Орг. Момент:
-Какой сейчас урок?
-Сейчас урок РРС (развития речевого слуха)
А) Работа с профилем звука «С» и «Ш»
- Сегодня на уроке будем работать над звуками «с» и «ш»
- Прочитай:
-Будем учиться красиво говорить звуки «С-Ш»
-Будем различать звуки «С_Ш »
- Что будем делать на занятии?
Б) Дифференциация звука «С» и «Ш» во всех позициях:
а) Прочитай слоги:
СА-ша со-шо су-шу
Ас-аш ос-ош ус-уш ис-иш
Аса-аша осо-ошо усу-ушу ысы-ыши
Ска-шка ско-сшо ску-сшу
Аска-ашка оска-ошка уска-ушка
б) Прочитай стишки и чистоговорки с интонацией:
Мишка шапкой шишку сшиб!
Мишка шапкой шишку сшиб!
Мишка шапкой шишку сшиб!
Мишка шапкой шишку сшиб!
Саша шла по шоссе
И сосала сушку.
Сушила Саша штаны и шаль.
Саша сушила штаны и шаль.
-Прочитай слова обратно:
Сок-шок
Сыт-шит
Сито-шито
Суд-шут
Каска-кашка
Касса-каша
-Повтори слова парами:
Шапка-санки
Шутка-сумка
Лаваш-палас
Шёпот-сорок
Дебош-вопрос
Мешок-носок
-Прочитай слитно фразу……
Ша-ша-ша, СА-са-са- не найдёт мышат лиса.
в) Составь словосочетания:
Саша сушеный
гриб большой
число шестидесятый
размер шесть
рубашка сшитая
картина висевшая
г) Составь предложения (таблички с отдельными словами)
Шура и Саша грызут сушки.
Наша кошка съела всю кашку из миски.
Старушка несла мешок сушек.
На полке стоит душистый шампунь.
Антошка нашёл игрушечный самолётик.
Г) Работа с учебным материалом:
Прочитай :
Упрости выражение.
Найди значение дроби.
Назови произведения Н.А Некрасова.
Сравни числа А и В.
Найди координаты точек пересечения.
Назови свойства параллельных прямых. (Параллельные прямые не пересекаются)
Начерти треугольник и проведи высоту.
Географическое положение России.
Животноводство, промышленность.
-На каком уроке говорим эти фразы? (алгебра, литература, история, география)
Д) Работа с текстом:
-Сегодня ты будешь слушать предложения по теме:
И.И. Левитан «Март»
На картине изображен лес, снежная поляна, уголок дома с крылечком, лошадь, впряжённая в сани. Начало весны. Над темно-зелеными соснами и елями виднеется чистое голубое небо. На дороге снег уже потемнел, смешался с землей. На крыше крылечка снежная шапка совсем подтаяла. Она вот-вот сползёт вниз и глухо ударится о землю.
Только на лесной поляне снег лежит еще не тронутый. Там стоят высокие сосны. А на верхушке берёзы висит домик для весенних гостей.
Картина полна солнечного света. В воздухе чувствуется свежее дыхание весны.
Ответь на вопросы:
-Как называется картина?
-Кто её автор?
-Какое время года изображено?
- Какие слова ты услышала?
Словарь: лошадь, впряженная в сани; снежная шапка; весенние гости;
дом с крыльцом.
Д) Итог занятия:
-С какими звуками сегодня работали?
– Что ты делала на занятии?
– Как ты говорила?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе по теме «Звуки [р] [р,], обозначение их буквой «Р»
Задачи урока: образовательные:познакомить с буквой Р р;учить выполнять звукобуквенный анализ слов;плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами....
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе по теме «Звуки [ф], [ф`], буква Ф ф»
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе по теме "Звуки [ф], [ф\'], буква Ф, ф" УМК "Школа России"...
Конспект урока обучение грамоте ( чтение) в 1 классе по теме "Звуки [с,т]" и буквы с,т." с использованием игровых технологий.
На уроке ребята практически познакомятся с этимологией слова и понятием "рифма"....
Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме «Звуки и буквы»
Цель данного урока научить первоклассников отличать звук от буквы; отличать звуки речи и звуки окружающего мира; расширить представления о звуковом составе слова и его связи со значением слова; ...
Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме «Звуки и буквы»
Цель данного урока научить первоклассников отличать звук от буквы; отличать звуки речи и звуки окружающего мира; расширить представления о звуковом составе слова и его связи со значением слова; ...
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме: "Звук о. Буквы О,о" ПНШ
Данный конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС, поможет провести урок даже начинающему педагогу....
Конспект урока по русскому языку в 1 классе на тему "Звуки [к],[к\'], буквы Кк"
Конспект урока по русскому языку в 1 классе на тему"Звуки и буквы Кк по программе "Школа России"...