Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме: "Звук о. Буквы О,о" ПНШ
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Данный конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС, поможет провести урок даже начинающему педагогу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗВУК [о], БУКВЫ О, о
Цели: познакомить учащихся с гласным звуком [о] – ртораскрывателем; учить акцентированному произнесению гласных звуков; развивать фонематический слух; обогащать словарный запас; воспитывать трудолюбие.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока.
– С какими буквами вы познакомились на предыдущем уроке?
– Какой звук они обозначают?
– Звук [а] – гласный или согласный?
– Почему гласный?
– Как охают больные? (Ох-ох!)
– С какого звука они начинают стонать? (Со звука [о].)
– Значит, сегодня мы с вами познакомимся с каким звуком? (Со звуком [о].)
– А еще мы познакомимся с буквами О, о, которые обозначают звук [о].
III. Упражнение в звуковом воспроизведении слов, заданных рисунками и схемами.
– В левом верхнем углу учебника нарисован смешной человечек, который просит вас произнести звук [о].
Дети произносят звук [о].
– Обратите внимание на форму открытого рта.
– Обратите внимание на то, что звук [о] можно пропеть и что ветерок (воздух), выходящий при этом изо рта, незаметен.
Это можно проверить с помощью листа бумаги, поднесенного ко рту.
– Сравните произношение звуков [о] и [а].
– Сравните произношение звуков [о] и [б].
– Рассмотрите иллюстрации в учебнике. Что нарисовано на первой картинке? (Осы.)
– Произнесите это слово в замедленном темпе, интонируя каждый звук, и соотнесите их последовательно с соответствующими квадратами звукобуквенной схемы. (О … с … ы ….)
– Произнесите слово с акцентированным выделением (пропеванием) только гласного звука.
Учитель держит указку на кружке.
– На каком месте в слове находится звук [о]?
Аналогичная работа проводится со словами и схемами: óкунь, óвцы, окнó, дóм, кóт.
СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
Оса – жалящее насекомое с продолговатым полосатым брюшком.
Осиная талия – очень тонкая талия.
Осы живут в улье.
.
– Отгадайте загадку.
Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят. (Осы.)
Окунь – пресноводная рыба с красноватыми нижними плавниками.
Папа поймал два окуня.
.
– Окунь назван так за … красивые глаза, а точнее, просто за глаза. У окуня глаза очень большие, потому он и «окунь». «Окунь» от слова «око», а «око», как известно, и есть «глаз».
Овца – небольшое домашнее жвачное животное с изогнутыми рогами и густой волнистой шерстью.
– Отгадайте загадку.
По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан. (Овца.)
На лугу пасутся овцы.
.
– Объясните значение крылатых выражений:
џ заблудшая овечка (овца) – так говорят про сбившегося с верного жизненного пути человека;
џ кроткий, как овечка – про тихих, покорных людей.
Дом – жилое здание.
В городе строят новые дома.
.
Маша живет в кирпичном доме.
.
Кот – домашнее животное.
– Отгадайте загадку.
Глазищи, усищи, хвостище,
А моется всех чище. (Кот.)
– Все кошки – замечательные охотницы, они очень похожи на своих диких родственников. У домашней кошки долгая и славная история. Когда люди начали заниматься земледелием, зерно стали свозить в хранилища, в амбары. Тут-то и набросились на добро крысы и мыши. Чтобы избавиться от них, человек приручил кошку.
Физкультминутка
IV. Анализ и конструирование печатных букв О, о.
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.
Е. Тарлапан
V. Формулирование правила.
Буква «о» обозначает гласный звук [о].
VI. Занимательные задания.
1. Развитие памяти, внимания.
– Кто больше запомнит слов со звуком [о]?
Орел облетал округу, оглядывал острым орлиным оком озеро, овраг, опушку, осинник.
– Ого! Овечки! Отличный обед! – обрадовался орел.
Облюбовал он одну овечку. Ой! Оказалась овечка облачком. Обманулся орел.
Облако обернулось отважным охотником. Отогнал охотник орла.
Л. Яхнин
2. Игра «Лесенка».
– Подберите слова так, чтобы звук [о] постепенно перемещался с первого места на последнее, то есть в конец слова.
осень овцы
нож косы
стол крот
перо окно
– Придумайте слова на «о», начиная с двух букв, постепенно прибавляя по одной букве.
ох
оса
охота
огурец
Физкультминутка
VII. Чтение и анализ сказки К. Ушинского.
ЛИСА ПАТРИКЕЕВНА
У кумушки-лисы зубушки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлёте, шубка тёпленькая.
Хорошо кума принаряжена: шерсть пушистая, золотистая; на груди жилет, а на шее белый галстучек.
Ходит лиса тихохонько, к земле пригибается, будто кланяется; свой пушистый хвост носит бережно; смотрит ласково, улыбается, зубки белые показывает.
Роет норы, умница, глубокие: много входов в них и выходов, кладовые есть, есть и спаленки, мягкой травушкой полы выстланы.
Всем бы лисонька хороша была, хозяюшка, – да разбойница лиса: любит курочек, любит уточек, свернёт шею гусю жирному, не помилует и кролика.
– Опишите лису словами и нарисуйте красками.
VIII. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Какой звук обозначает буква «о»?
– Кто автор сказки «Лиса Патрикеевна»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по литературному чтению в 1классе по теме "Звуки [ф], [ф\'], буква Ф. Чтение слов, слогов. Лексическое значение слов."
Цели: Образовательные: формирован...
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Звуки и буквы"
Конспект урока можно использовать в 1 и 2 классах...
Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Звуки и буквы"
Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Звуки и буквы"...
Конспект урока обучения грамоте (чтение), 1 класс, ПНШ, ТЕМА: ЗВУКИ [м], [м’], БУКВЫ М, м
Цели деятельности педагога: создать условия для знакомства с условным обозначением звонких твердого и мягкого звуков [м], [м’] с помощью строчной печатной буквы в квадратных скобках и апострофа...
Презентация к уроку обучение грамоте (чтение), 1 класс, ПНШ, ТЕМА: ЗВУКИ [м], [м’], БУКВЫ М, м. ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Цели деятельности педагога: создать условия для совершенствования умения читать слова по слогам и орфоэпически; формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу струк...
Конспект урока по литературному чтению 1 класс по теме - Звуки [ х ], [ х’]. Буква Х х
Конспект урока по литературному чтению 1 класс по теме - Звуки [ х ], [ х’]. Буква Х х...
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс на тему: «Звуки [д], [д’]. Буква Д, д. »
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕТема урока: «Звуки [д], [д’]. Буква Д, д. »Цель деятельности учителя: формирование понятия о согласных звуках [д] и [д’], умения проводить сло...