Программа по внеурочной деятельности "Интересное рядом" История Санкт-Петербурга и Пушкинского района.
рабочая программа (3 класс) на тему
Программа по внеурочной деятельности по истории санкт-Петербурга и Пушкинского района.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti_interesnoe_ryadom_istoriya_spb.docx | 54.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа – интернат № 67
Пушкинского района Санкт – Петербурга
УТВЕРЖДЕНА
приказом от _20 июня_ 2015 г. № _21 §2_
Директор _________________ Азацкая Т.В.
Рабочая программа
внеурочной деятельности «Интересное рядом»_______________
(учебный предмет)
____________общеинтеллектуальное______________класс ______3а____________
(направление)
2015 – 2016 учебный год
(срок реализации)
Рабочая программа составлена на основе Программы «История Санкт-Петербурга. Пособие по истории города». Год выпуска: 2007 Автор: Е. В. Дмитриева. Жанр: учебная литература Издательство: Корона-принт
разработчик программы:
______________________________Таранец_ Юлия _Евгеньевна____________________________
(Ф.И.О. учителя,
__________________учитель начальных классов, нет квалификационной категории_____________
(занимаемая должность, квалификационная категория)
РАССМОТРЕНА: СОГЛАСОВАНА:
На заседании ШМО Зам. директора по УР
Протокол № __6__ от « 17 » июня 2015 г. ____________/Чернелевская М.А./
Руководитель____________/Осмаченко Е.В./ (подпись, расшифровка)
(подпись, расшифровка) « 17 » ____июня____ 2015 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Интересное рядом» для 3а класса разработана на основе: программы Ермолаевой Л.К. «Системы краеведческого образования в школах Санкт-Петербурга. Концепция. Программы учебных курсов. Образцы итоговых заданий» и Программы учебного курса «Чудесный город» для учащихся 2-3 класса. – СПб, СМИО Пресс.2009.
Направленность дополнительной образовательной программы
Программа « Интересное рядом» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Программа «Интересное рядом» носит туристско-краеведческую направленность и рассчитана на общекультурный уровень освоения.
Интерес к изучению истории родного края, изучение своей малой Родины, краеведческая работа имеет особую значимость в Санкт-Петербурге, в городе - центре мировой и отечественной культуры. Изучение истории города предоставляет широкий спектр возможностей для социальной адаптации и духовно-нравственного становления личности.
Актуальность
В настоящее время актуальнейшей является проблема патриотического воспитания детей и молодёжи. Воспитательное воздействие культурного наследия родного города становится важнейшим фактором формирования патриотизма. Любовь к своему городу, чувство уважения и причастность к его истории, культуре - результат целенаправленной и последовательной деятельности старшего поколения петербуржцев в воспитании достойных наследников. Воспитание «красотой родного города, красотой окружающего мира» позволяет детям воспринимать мир ярким и многогранным, усиливает творческую познавательную деятельность, способствует развитию социально значимой активности. Юным петербуржцам, нашим современникам, жителям Санкт-Петербурга, предстоит сделать его еще красивее и сохранить то, что представляет ценность в наши дни.
Актуальность программы «Интересное рядом» обусловлена необходимостью сохранения и возрождения традиций петербургской культуры.
В программе школы недостаточно внимания уделяется изучению истории и культуры Санкт-Петербурга как центру мировой и отечественной культуры. Программа включает в себя теоретическую и практическую часть. Для реализации поставленных задач содержание курса ориентирует на диалог, самостоятельность мышления и самовыражения, что способствует творческому развитию учащихся.
В программу включены темы, создающие у учащихся представление об основании Петербурга, его великолепном скульптурном убранстве, государственных символах, музеях и театрах города. Значительная роль отводится наиболее важным этапам формирования культуры «северной столицы», а также городского быта. Основной упор в данной программе сделан на изучение дворцов, парковых ансамблей и памятников Пушкинского района Санкт-Петербурга.
Новизной образовательной программы является многообразие творческих приемов и методов, используемых в реализации программы. Дети знакомятся с технологией проектной культуры, получают опыт публичной защиты своих исследований. Педагогическая целесообразность
Петербург – сокровищница мировой культуры. Сохранение наследия является основной задачей всех поколений петербуржцев. Общеобразовательный курс «История и культура Петербурга» из программы основной школы несколько лет назад был переведен в программу факультативов, а в некоторых школах его преподавание и вовсе не ведется. Это приводит к тому, что дети слабо знают историю Петербурга, его достопримечательности, плохо ориентируются по карте и на улицах города, своего района. В этой связи особое значение имеют занятия в системе внеурочной деятельности. Занятия по программе разнообразны по форме и методам организации деятельности детей, что позволяет существенно углубить знания и развить у детей интерес к изучению своего города.
Больше знать о своем городе будет ребенок, обучающийся по данной программе, который посещает музеи и выставки, участвует в автобусных и пешеходных экскурсиях, самостоятельно или в группе детей собирает материал для мини-экскурсий, участвует в творческих конкурсах и делится своими знаниями и открытиями с родителями, имеет представление об истории города, района, основных достопримечательностях. У детей в ходе реализации данной программы развиваются познавательные и коммуникативные навыки, интеллект, творческая активность, формируется общая культура. Созданная атмосфера доверия и доброжелательности, товарищеского отношения в коллективе помогают достижению общей цели - воспитание духовно-нравственной личности.
Характерной особенностью младшего школьника является чувство удивления и восхищения миром, поэтому знания о родном городе и интересные исторические факты, мифы и легенды связанные с достопримечательностями, помогут пробудить отклик на красоту и уникальную историю родного города, уважение к его традициям.
Особенностью данной программы являются межпредметные связи с историей, географией, мировой художественной культурой, литературой, что помогает детям проявить свои художественные и креативные способности. Особенностью данной программы является активное взаимодействие с городом. Знакомство с городом происходит не только в аудитории, но и большая часть времени проходит в прогулках по улицам и проспектам, набережным и площадям, что дает возможность обучающемуся «погрузится» в мир города, почувствовать свою сопричастность к его жизни.
Цель программы: воспитание личности юных петербуржцев через изучение истории и культуры Санкт-Петербурга и Пушкинского района.
Задачи:
Обучающие:
- Формирование представления о городе как среде обитания горожан.
- Формировать понятие «Культурная столица» через раскрытие значения культурных и архитектурных объектов, как памятников истории и культуры.
- Формировать способность к обобщению и систематизации знаний о городе, уметь устанавливать причинно-следственные связи.
- Формировать потребность в самостоятельном поиске информации по истории и культуре Санкт-Петербурга и Пушкинского район.
- Формирование нравственно-этических норм поведения в городе.
Развивающие:
- Развитие познавательных интересов детей.
- Развитие когнитивной сферы ребенка: художественно-эстетического восприятия, творческого воображения. Интеллектуальных процессов.
- Развитие активного словаря ребенка, умение рассказывать о городе. Проявлять собственное отношение к событиям и фактам из жизни города.
- Развитие умений устанавливать связи между историческими событиями.
- Развить умение замечать необычное, интересное развивать у детей интерес к изучению истории и культуре родного края;
Воспитательные:
- Воспитание любви к родному городу и бережного отношения к традициям и культурному наследию Санкт-Петербурга.
- Воспитание чувства сопричастности к жизни города.
- Воспитание культуры общения и культуры поведения.
Ожидаемые результаты к концу учебного года:
Знать:
- день рождения города, основателя города, герб и флаг города, их значение;
- факты из истории города, необходимость, побудившую Петра1 построить Санкт-Петербург;
- основные достопримечательности города и области, их назначение и использование в прошлом и настоящем;
- уметь передать свое впечатление от увиденного.
Уметь:
- узнавать и называть архитектурные и исторические памятники города и района;
- различать понятия «Архитектор», «Скульптор»;
- понимать значение слов «Культурная столица», «Настоящий Петербуржец»;
- узнают, описывают и объясняют герб Санкт-Петербурга; узнают и описывают флаг города; знают мелодию и слова гимна;
- ориентироваться по карте города и области, уметь находить на ней основные достопримечательности;
- выражать свое впечатление в рассказе, рисунке;
Иметь навык:
- участия в командных играх;
- разрабатывать и защищать свой мини-проект;
- поведения в общественных местах.
Главные задачи программы:
- Раскрыть значимость (ценность) наследия города через следующие содержательные линии:
- город – среда обитания горожан
- город – участник исторических событий
- город – создатель материальных ценностей, технических и научных достижений, центр экономической жизни – материальной культуры
- город – творец духовной и художественной культуры
- город – результат деятельности людей.
- познакомить учащихся с разнообразными памятниками истории и культуры, которые раскрывают разные стороны жизни города (содержательные линии), составляют наследие Петербурга;
- создать условия для понимания учащимися ценности этих памятников, для принятия ими этих ценностей, как лично значимых;
- формировать у учащихся умения:
- характеризовать объекты как многослойные памятники, хранящие помять о разных временах, о разных людях, событиях, традициях, достижениях материальной и духовной культуры;
- пользоваться краеведческой литературой, картами, живописными произведениями, фотографиями как источниками; сравнивать информацию, полученную из этих источников, с реальными памятниками.
- создать условия для понимания учащимися важной роли основных исторических периодов в формировании петербургского наследия;
При изучении программы формирование познавательного интереса к изучению города выражается:
- в желании совершить познавательные прогулки по городу, в музеи; в чтении дополнительной литературы; в желании выполнять творческие задания;
- в стремлении реализовывать свои знания и умения, принять участие в конкретных практических делах.
Методы, используемые в работе
Словесные:
- рассказ педагога с использованием наглядного материала;
- опросы для выявления знаний;
- обсуждения и беседы на предложенные темы;
- лекции;
- размышление
Практические:
- использование мультимедийных материалов;
- работа с картой города и Ленинградской области;
- творческие задания, составление кроссвордов по изучаемой теме;
- занятие-беседа;
- экскурсии, посещение музеев, выставок;
- игры;
- конкурс;
- аукцион идей;
- вернисаж творческий работ;
- Литературная гостиная;
- сюжетно-ролевая игра;
- игровая программа;
- виртуальные экскурсии, круизы;
- походы, пешеходные экскурсии;
- спектакль;
- творческий отчет;
- соревнование;
- олимпиада.
Поисковые:
- мозговой штурм;
- разработка и защита проектов;
- презентация.
- итоговое занятие-викторина «Знаешь ли ты свой город?», «Сочинение-фантазия «Если бы я был губернатором…»
Формы контроля:
- опросы и беседы;
- творческие задания;
- практические задания;
- участие различных конкурсах и олимпиадах.
Для реализации программы используются следующие педагогические технологии:
Игровые технологии: их задача сделать процесс обучения занимательным, создать у детей бодрое рабочее настроение. Игра – единственная сфера жизни, в которой ребенок сам определяет цели и задачи. Игра выполняет ряд функций: развлекательную, коммуникативную, терапевтическую (преодоление трудностей), коррекционную, социализации. На уроках используются ролевые, компьютерные, дидактические игры. Например: игры – упражнения: кроссворды, ребусы, викторины; игры – путешествия (способствуют осмыслению учебного материала): рассказы, творческие задания; игры – соревнования (дети соревнуются в командах).
Здоровьесберегающие технологии: обеспечивают школьнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни. Используются средства двигательной направленности (физкультминутки, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика), гигиенические факторы (правильно организованный урок, чередование различных видов деятельности), оздоровительные силы природы.
Личностно – ориентированные технологии: они нацелены на раскрытие и развитие личностных качеств ребенка. Учебный материал выступает уже не как самоцель, а как средство и инструмент, создающий условия для полноценного проявления и развития личностных качеств обучающихся. Создание гуманистических взаимоотношений в классе, через которые каждый ребенок осознает себя полноправной личностью, учится видеть и уважать личность в других. Основные компоненты развития – это умение применять полученные знания, сформированное умение добывать знания. Переход с позиции «я тебя учу» на позицию «мы с тобой учимся». Эффективность учебного процесса зависит от того, чем меньше учитель на уроке говорит и делает сам и чем больше дает сказать и сделать самим своим ученикам.
Технологии ИКТ: их цель поддержка и развитие системности мышления, всех видов познавательной деятельности обучающегося, реализация принципа индивидуализации учебного процесса. На уроках и вне уроков используются Интернет – ресурсы, электронные диски по предметам, компьютерные образовательные игры, создание и защита презентаций.
Технология проектной деятельности: суть ее - стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие рефлекторного или критического мышления). Суть рефлекторного мышления - вечный поиск фактов, их анализ, размышления над их достоверностью, логическое выстраивание фактов для познания нового, для нахождения выхода из сомнения, формирования уверенности, основанной на аргументированном рассуждении. “Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить” - вот основной тезис современного понимания метода проектов.
Психолого-педагогическая характеристика учащихся 3 «А» класса.
В классе обучаются 11 детей: 8 мальчиков и 3 девочки.Опекаемые дети – Макаров М., Пирогова А. Неполные семьи – Чапкевич А, Макаров М., Абушов Н. ,Селиванов В., Сахно М . Чувство необходимости учения в основном сформировано. Учащиеся не всегда самокритичны в отношении своей деятельности и поведении. У некоторых наблюдается завышенная самооценка. В классе есть лидеры-организаторы. Адекватно выделяют качества хорошего ученика, но определить причину своих успехов и неуспехов способны лишь некоторые учащиеся. Многим учащимся требуется дополнительное стимулирование и постоянный контроль со стороны взрослых
Ученики не замкнутые, подвижные, процесс возбуждения часто преобладает над процессом торможения (Николаев М., Ефимов В., Макаров М., Чапкевич А.) . Многие учащиеся агрессивны по отношению к одноклассникам , не всегда могут справиться со своими эмоциями громко кричат и плачут(Николаев М., Малышев Е., Макаров, Селиванов В). Характерный тип мышления для данного класса - конкретно-понятийный. Доминирует наглядно-действенное и наглядно- образное мышление.
Основной тип памяти в классе - кратковременная зрительная память, что затрудняет изучение учебного материала.
Такие учащиеся, как Таранец Г., Мехтиев ., Пирогова А, ,Николаев М. - дети со слабым уровнем зрительно-моторной координации, с низкой работоспособностью, быстрой утомляемостью, низким уровнем самоконтроля и самостоятельности. В работе с этой группой детей, необходимо применять индивидуальный подход, адаптируя учебный материал к индивидуальным особенностям ребенка.
Дефицит внимания и его медленная переключаемость наблюдается у следующих учащихся: Таранец Г., Пирогова А., Николаева М, Мехтиева А., Сохно М.
В классе учатся дети из разный районов города, в связи с этим двое воспитанников Чапкевич А., Макаров М. остаются в школе – интернате до выходных дней.
Воспитанники активно участвуют в жизни школы и класса. Неоднократно становились победителями и призёрами спортивных мероприятий.
Учителя предметники отмечают высокую активность и познавательный интерес таких учащихся, как Чапкевич А., Макаров М., Волкорезова А., Абушов Н. В целом обучающиеся воспитанники находятся на одинаковом уровне развития памяти, мышления и темпа деятельности, что затрудняет восприятие и усвоение учебного материала. Необходима постоянная коррекционно-развивающая работа .
Данная программа имеет коррекционную направленность. Содержание программы обеспечит формирование положительный мотивации учебной деятельности, расширение кругозора детей, повысит уровень зрительно-моторной координации, самостоятельности и самоконтроля.
Предлагаемая программа включает дифференцированный и индивидуальный подход.
Материально–техническое обеспечение
- Оснащенный кабинет для проведения занятий,
- Мебель: столы, стулья, магнитная доска,
- Карты и планы Петербурга, краеведческая литература.
- Мультимедийные средства обучения, компьютер, видеопроектор и экран.
Методическое обеспечение
- Творческие задания на определенную тему (рассказать о событии с точки зрения участника).
- Дидактические игры. Одним из эффективных методов и приемов, активно воздействующих на познавательную деятельность ребенка, на его эмоциональную сферу являются игры, на составлении пары, на нахождение третьего лишнего;
Наглядные пособия и дидактические материалы:
- Рабочие тетради (для записи опорных слов или дат)
- Наборы открыток с изображением города изд. Корона принт:
«Санкт-Петербург. Виды старого города», «Львы и сфинксы Петербурга», «Дворцы пригородов Санкт-Петербурга», «Портреты Российских императоров», «Петербургские мосты», «Петербургские фонари», «Триумфальные арки Петербурга», «Доходные дома», «Памятники Петру 1 в Петербурге», «Петербургские дворцы», «Памятники Великой Отечественной войны в Ленинграде –Петербурге», «Петербургские православные храмы», «Многоконфессиональный Петербург».
- Альбом гравюр А. Зубова
- Фоторепродукции картин Русского музея
- Фотоальбом Эрмитаж
Мультимедийные материалы-презентации к занятиям:
- Символы Петербурга;
- Детство Петра 1;
- Основание Петербурга;
- Петропавловская крепость;
- Васильевский остров;
- Домик Петра 1;
Летний сад и Летний дворец Петра 1; - Кунсткамера;
- Как праздновали Новый год на Руси до Петра и после;
- Невский проспект;
- Над Петербургом на дирижабле (проект «Чудеса России);
- Исаакиевский собор;
- Казанский собор;
- Меншиковский дворец;
- Стрелка Васильевского острова. Ростральные колоны;
- Адмиралтейство. Скульптура. Кораблик;
- Медный всадник. Гром-камень;
- Мосты петербурга;
- Блокада Ленинграда. Блокадный зоопарк;
- Памятники Победы;
- Конные монументы города;
(Материалы пополняются по мере прохождения нового материала.)
- фильм «Невероятные приключения итальянцев в России» ,
- фильм снятый на «Ленфильме» - «Петр Первый»,
- «Как царь Петр арапа женил».
- Хроникально-поэтический фильм о Петербурге-Ленинграде из цикла документальных передач итальянского телевидения "Культурные столицы Европы".kinofilms.tv›
- карты города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
- poetry-city.ru›piter.html Стихи о Петербурге
- photocityspb.narod.ru›Audio песни о Санкт-Петербурге и Ленинграде
Список литературы для учащихся
- Александрова Е.Л. Остров Рус в Литориновом море. Историческое прошлое северных окрестностей Санкт–Петербурга. - СПб., 2000.
- Ермолаева Л.К. Лебедева И.М. Чудесный город. - СПб., 1998.
- Ермолаева Л.К., Лебедева И.М., Захваткина И.З. Краеведение – страницы жизни нашего края. - СПб., 2006.
- Ефимовский Е. Путешествие в Санкт-Петербург. - СПб., 1996.
- Семенова М. Мы – Славяне. – СПб., 2006.
- Синдаловский Н.А. Легенды и мифы Санкт–Петербурга. - СПб., 2002.
- Суслов В.Н. Рассказы о Ленинграде. - Л., 1984.
Список литературы для педагога:
- Авсеенко В.Н. История города Санкт-Петербурга в лицах и картинках. - СПб., 1993.
- Арьев А.А. Ивангородская летопись, 1492 – 2001. - СПб., 2001.
- Гиппинг А.И. Нева и Ниеншанц. - СПб., 2003.
- Горбачевич К.С., Хабло Е.П. Почему так названы. - Л., 1985.
- Даринский А.В. Прогулки по старому Санкт-Петербургу. - СПб., 1994.
- Ермолаева Л.К. Прогулки по Петербургу. - СПб., 1992-1997.
- Золочевская Н.Н. Выборг: Очерк-путеводитель. - Л., 1980.
- Канн П.Я. Прогулки по Петербургу. - СПб., 1994.
- Кепп Е.Е. Выборг. - Выборг, 1992.
- Кирпичников А.Н. Древний Орешек. - Л., 1980.
- Кирпичников А.Н. Каменные крепости Новгородской земли. - Л., 1984.
- Кирпичников А.Н., Сарабьянов В.Д., Старая Ладога – древняя столица Руси - СПб., 1996.
- Крепость Ивангород – новые открытия - СПб., 1997.
- Лелина Е.И. Петропавловская крепость. - СПб., 1996.
- Некрасов Б. Гранитная летопись. - Л., 1971.
- Платунов А.М. Так строился Петербург - СПб., 1997.
- Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. - М., 2002.
- Синдаловский Н.А. Петербург. Путеводитель. СПб., 2001.
19.Сорокин П.Е., Ландскрона, Невское устье, Ниеншанц. - СПб., 2001.
20. Петербург в названиях улиц. Происхождение названий улиц и проспектов. Рек и каналов, мостов и островов /Алексей Владимирович, Алексей Ерофеев.-М.: АСТ:СПб.:Астрель-СПб, 2009 -752 с.
21. Михайлов А.М. Санкт-Петербург: 100 удивительных мест и фактов, которых нет в путеводителях / А.М. Михайлов.- М.: Эксмо, 2011.-320 с.
22. Царев Р.Я. Санкт-Петербург. Необычные прогулки, которые перевернут ваше представление о Северной столице / Царев Р.Я.-М.: Эксмо, 2012.- 320с.: ил.-(Туризм).
Календарно-тематическое планирование на 2015-2016 учебный год.
Предмет: Внеурочная деятельность « Интересное рядом»
Класс:3а
№ урока по порядку | По плану | По факту | Тема занятия | Теория и практика |
1 | 1.09 | Вводное занятие. | Теория: Я петербуржец! Я в городе этом живу! Цели и задачи предстоящей деятельности. Практика: Игра « Давай знакомиться с Петербургом» | |
2 | 8.09 | Петербург до Петербурга. | Теория: « Путь из варяг в греки;», Крепости Северо-Запада России,; Практика: Виртуальный круиз; Работа с картой Ленинградской области. | |
3 | 15.09 | Устройство и секреты крепости. | Теория: Петропавловская крепость .Собор святых Петра и Павла. Практика: Изготовление макета крепости;рвы, башни, герса. | |
4 | 22.09 | Основание Санкт-Петербурга. Петровский Петербург. | Теория: Возраст города, Первый дом нашего города; Отец- основатель Петербурга- Пётр Первый. | |
5 | 29.09 | Адмиралтейство. Ботик Петра Первого. | Теория: История строительства Адмиралтейства. Практика: Вертуальная экскурсия « На берегах Невы» | |
6 | 6.10 | Петропавловская крепость | Иоановский мост. Собор святых Петра и Павла. Бастионы и куртины. | |
7 | 13.10 | Там у Невы наш первый сад. | Теория: Летний дворец Петра в Летнем саду; Ассамблеи. Практика: Этикет в Петровское время. | |
8 | 20.10 | Кикины палаты. | Практика: Поиск городов, имеющих в имени «-бург», рисуем герб, флаг. Составление кроссворда «К» (крепость, куранты, куртина, казематы, комендант, канал, Кронверка, колокольня ...) | |
9 | 27.10 | Город Пушкин. Созвездие музеев и дворцов. | Теория: История возникновения города Пушкина. | |
10 | 10.11 | Парки города Пушкина. | Теория. Презентация « Красота Пушкинских парков» Екатериненский парк, Александровский парк, Баболовский парк, Буферный парк. Лекция об истории создания парков в городе Пушкине. | |
11 | 17.11 | «В гости к великой Императрице». | Практика: Прогулка по Екатериненскому парку Наблюдение, зарисовки. Работа с картой, | |
12 | 24.11 | Екатерина Великая. | Теория: Екатерина Великая. Жизнь и деятельность на благо России. Памятник на площади Островского. | |
13 | 1.12 | Обобщение ранее изученного | Практика: Викторина «Знаешь ли ты свой город?» | |
14 | 8.12 | Екатерининский Петербург «Я приняла город деревянным, а оставила каменным…». | Планировка города. Зимний дворец и Эрмитаж. Царское Село. Таврический дворец. Медный всадник. Э.М. Фальконе. Невский проспект. Царское село. Екатерининский дворец. Янтарная комната. Подвиг реставраторов. Исследовательская работа. Защита мини-доклада «Мой любимый уголок города Санкт-Петербурга». | |
15 | 15.12 | Культурная жизнь Петербурга. | Теория: Театры, книги, журналы. Балы, быт и нравы, театры, салоны, вечера Петербуржцев. | |
16 | 22.12 | Культурная жизнь Петербурга.
| Смольный институт. Смолянки. Женское образование в России. Практика: Поисковая работа. Чему учили Смолянок? Как учились и сколько? Сравнение с современной школой. | |
17 | 12.01 | Проба пера. Сочинение сказки о Санкт-Петербурге | Сочинение сказки «О чем беседует Кораблик с Ангелом ?» (кораблик Адмиралтейства с Ангелом с Петропавловского собора). | |
18 | 19.01 | Пушкинский Петербург | Теория: Царскосельский лицей. Пушкинские адреса Петербурга. Последняя дорога Пушкина. | |
19 | 26.01 | Царскосельский лицей. | Практика: Экскурсия в Царскосельский лицей. | |
20 | 2.02 | Монументальная скульптура Петербурга
| Теория: Памятники императорам. Конные монументы. Памятники полководцам. Триумфальные ворота и арки города. Памятники Войне 1812 года. | |
21 | 9.02 | Современные памятники простым труженикам города: трубочисту, дворнику, городовому, водоносу, фонарщику, трубочисту). | Практика: виртуальная-интернет экскурсия. Посещение музея городской скульптуры в Ал. Невской лавре. Некрополь мастеров искусств Х1Х века. Экскурсия к памятнику «Фонарщик» на Одесской ул. | |
22 | 16.02 | Творческая мастерская. | Практика: Эскиз к памятнику « Великие россияне». | |
23 | 23.02 | Невский проспект – главная улица города | Теория: Невский проспект – улица красавица. Невский проспект – самая торговая улица Петербурга (Гостиный двор, Пассаж, Дом книги, Елисеевский магазин). Публичная библиотека на Невском проспекте и Садовой улице. | |
24 | 1.03 | Ориентирование по городским доминантам. | Практика: Пешеходная экскурсия по улицам города Пушкина. | |
25 | 15.03 | Храмы Петербурга. | Теория: Иноверческие храмы Петербурга. Самая веротерпимая улица – Невский проспект. Многонациональный и многоконфессиональный Петербург. Многонациональная топонимика города. | |
26 | 29.03 | Храмы и церкви Пушкинского района. | Практика: Проект: « Храмы и церкви Пушкинского района» Защита проектов. | |
27 | 5.04 | Мой дом –Пушкинский район. | Теория: Возникновение района. Герб, флаг и гимн Пушкинского района; городов Пушкина и Павловска. Достопримечательности района. Озера, парки и сады, мосты и памятники. Учебные заведения Пушкинского района. | |
28 | 12.04 | Творческая мастерская «Я рисую любимый город». | Практика: Выставка работ посвященных городу Пушкину. | |
29 | 19.04 | Ленинград в годы Великой Отечественной войны. | Теория: Блокада. Жизнь города в годы войны. Вклад Пушкинского района в дело победы. Сберегли, сохранили Улицы города Пушкина и Павловска, носящие имена героев ВОВ | |
30 | 26.04 | Город Пушкин помнит и чтит своих героев! | Практика: Работа с картой района. Посещение воинского кладбища, и памятника военным защитникам города Пушкина. | |
31 | 3.05 | Современные города. | Города Пушкин и Павловск в наше время. Теория: Пушкинский район. Новое строительство. Новая промышленность (промзоны). | |
32 | 10.05 | Культурная жизнь Пушкинского района. | Теория: театры, кинотеатры, музеи города Пушкина и города Павловска. | |
33 | 17.05 | Мемориальный музей-дача А.С. Пушкина | Практика: экскурсия в музей-дачу А.С. Пушкина. | |
34 | 24.05 | Итоговое занятие. | Викторина « Знаю и люблю свой город». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность. Прошлое и настоящее рядом. Цикл занятий курса по программе "Я- горожанин. Я - гражданин" (Санкт - Петербург)
Внеурочная деятельность. Тема: «Прошлое и настоящее рядом» Елисеева Светлана Борисовна, учитель начальных классов, воспитатель ГПД,педагог ДО ГБОУ НШ-ДС № 624, ...
Планирование внеурочного курса "История Санкт-Петербурга"
Данная программа адресована учащимся 4 класса общеобразовательной школы и позволяет познакомить детей с интересными страницами жизни нашего города....
Конспект урока обучения грамоте (письмо), проведённого в 1 «А» классе, ГБОУ школы №695 «Радуга» Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Татьяной Витальевной 12 декабря 2013 г.
УМК «Школа России»Тема. Письмо слов и предложений с буквой Б.Тип урока: закрепление изученных букв.Цель. Упражнение в написании строчной и заглавной буквы Б, соединений с этой буквой.Задачи.1) Предмет...
Конспект урока математики проведённого в 1 «А» классе, ГБОУ школы №695 «Радуга» Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Татьяной Витальевной 21.марта.2014г.
УМК: Школа России.Тема. ДециметрТип урока. Изучение нового материала.Цель. Познакомить с единицей измерения длины – дециметр на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.Задачи.1.Пред...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "История Санкт -Петербурга " 1 класс
В программе представлена пояснительная записка, календарно- тематическое планирование теоретической и практической частей материала курса для обучающихся 1 класса....
Программа по внеурочной деятельности "Виват, Санкт-Петербург"
Программа разработана по внеурочной деятельности, духовно-нравственное направление. Программа расчитана на учеников 1 класса. В документе дана пояснительная записка, определены цели, задачи, пла...
Технологическая карта внеурочного занятия "Мой Санкт-Петербург"
Тема: Мой Санкт-ПетербургЦель: обобщить и систематизировать знания детей о Санкт-Петербурге.Задачи:1.Формировать у учащихся познавательный интерес к истории Санкт- Петербурга, первичных знаний о симво...