Планирование внеурочного курса "История Санкт-Петербурга"
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему
Данная программа адресована учащимся 4 класса общеобразовательной школы и позволяет познакомить детей с интересными страницами жизни нашего города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_4kl_istoriya_spb.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №315
ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Принята Педагогическим Советом Протокол от _____________. № _____ | Утверждена Приказом от ______________ . № ____ Директор _____________/_____________/ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочному курсу
«Санкт-Петербург. Страницы жизни нашего края»
Класс 4 - А
2015-2016учебный год.
Учитель: Ильина Ю. В.
Санкт-Петербург
2015г
Пояснительная записка
Ребенок, только начинающий свой жизненный путь, очень мало знает о том крае, где он живет. Но по мере расширения знаний у ребенка возникает все больше вопросов об окружающем его мире. Курс «Санкт-Петербург. Страницы жизни нашего края» поможет сформировать у обучающих представление о своей малой родине. Современный мир очень динамичен и меняется он столь стремительно, что заставляет современную педагогику пересматривать роль исследовательских методов обучения в практике массового образования. С началом XXI века становится все более очевидным, что умения и навыки исследовательского поиска в обязательном порядке необходимы каждому человеку. Именно это внутреннее стремление к познанию через исследование порождает исследовательское поведение и создает условия для того, что психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Поэтому применение исследовательской деятельности сейчас в процессе обучения актуально и своевременно. Исследование – один из способов познания окружающего мира ребенком, поэтому программа внеурочных занятий включает в себя проектно - исследовательскую деятельность. В основное содержание программы занятий включены - проведение учащимися самостоятельных исследований и выполнение ими творческих проектов.
Основная цель программы:
обогащение знаний детей о родном крае.
Отсюда вытекают задачи:
- Заложить основы краеведческой работы через развитие умений самостоятельных исследований и выполнений ими творческих проектов;
- Познакомить учащихся с развитием и объектами социальной, культурной и экономической жизнью своего края;
- Развивать умения наблюдать, анализировать, обобщать, характеризировать объекты окружающего мира;
- Воспитание любви к родному краю, бережного отношения к наследию наших предков.
Предполагаемые результаты реализации программы:
- повышение учебной мотивации, познавательных способностей;
- совершенствование познавательных потребностей;
- сохранение физического и психического здоровья школьников;
- сохранение индивидуальности ребенка;
-овладение обучающимися умениями и навыками самостоятельной работы, в том числе исследовательской;
- овладение обучающихся средствами информационных технологий на пользовательском уровне;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Формы контроля:
- собеседование по теме,
- творческие работы учащихся,
- презентации,
- контрольный тест.
Литература:
Программа: «Санкт-Петербург. Страницы жизни нашего края». Ермолаева Л.К. Система краеведческого образования в школах Санкт-Петербурга. Концепция. Программы учебных курсов. СПб.: СМИО Пресс, 2015
Учебник: Ермолаева Л. К., Лебедева И. М., Захваткина И. 3., Шейко Н. Г. Санкт-Петербург. Страницы жизни нашего края. – СПб., СМИО Пресс, 2015
Количество часов: 1 час в неделю; всего 34 часа.
Календарно-тематическое планирование
Содержание учебного материала | Кол-во часов | ИКТ | Дата – план | Дата – факт | |
Введение (1 час) | |||||
№1. Введение в курс "Санкт-Петербург. Страницы жизни нашего края". | 1 | Интерактивная доска | |||
Раздел I. Наследие столичного города | |||||
№2. Санкт-Петербург: 1703-1725 гг. Петровский. | 1 | Интерактивная доска | |||
№3. "Назло надменному соседу" | 1 | Интерактивная доска | |||
№4. "Здесь будет город заложен". | 1 | Интерактивная доска | |||
№5. Столичный Санкт-Петербург. | 1 | Интерактивная доска | |||
№6. Санкт-Петербург: 1725-1796 гг. Дворцовые перевороты. | 1 | Интерактивная доска | |||
№7. От Петра I к Екатерине II. | 1 | Интерактивная доска | |||
№8. Столичный блеск. | 1 | Интерактивная доска | |||
№9. Облик Петербурга в XVIII веке. | 1 | Интерактивная доска | |||
№10. Санкт-Петербург: 1801-1861 гг. | 1 | Интерактивная доска | |||
№11. Санкт-Петербург - "зеркало" российской истории: памятники отечественной войны 1812 г. | 1 | Интерактивная доска | |||
№12. Жизнь петербуржцев XIX столетия: А.С. Пушкин. | 1 | Интерактивная доска | |||
№13. Жизнь петербуржцев XIX столетия: И.А. Крылов. | 1 | Интерактивная доска | |||
№14-15. Санкт-Петербург: 1861-1917 гг. | 2 | Интерактивная доска | |||
№16. Многоликий Петербург. | 1 | Интерактивная доска | |||
№17. Значение Петербурга для России. | 1 | Интерактивная доска | |||
№18. Русский музей. | 1 | Интерактивная доска | |||
№19. Новый Эрмитаж. | 1 | Интерактивная доска | |||
Раздел II. Наследие города в XX веке | |||||
№20. Петроград-Ленинград: 1917-1941 гг. | 1 | Интерактивная доска | |||
№21. Важнейшие события и памятники, посвященные им. | 1 | Интерактивная доска | |||
№22. Изменения облика старинного центра города. | 1 | Интерактивная доска | |||
№23. Ленинградцы. | 1 | Интерактивная доска | |||
№24-25. Ленинград - город-герой: 1941-1945 гг. | 2 | Интерактивная доска | |||
№26. Памятники, посвящённые Великой Отечественной войне и блокаде. | 1 | Интерактивная доска | |||
№27. Ленинград: 1945-1991 гг. | 1 | Интерактивная доска | |||
№28. События тех лет. Облик города. | 1 | Интерактивная доска | |||
№29. Жизнь ленинградцев. Знаменитые горожане. | 1 | Интерактивная доска | |||
№30. Неоконченная страница истории. | 1 | Интерактивная доска | |||
№31. Город, в котором ты живёшь. | 1 | Интерактивная доска | |||
№32. Изменения в жизни страны и города. | 1 | Интерактивная доска | |||
№33. Проблемы города и горожан. | 1 | Интерактивная доска | |||
№34. Повторение и обобщение. Презентация творческих заданий. Дидактическая игра. | 1 | Интерактивная доска |
Лист коррекции
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку истории города Санкт-Петербурга "Острова Санкт-Петербурга".
Презентация к уроку истории города Санкт-Петербурга "Острова Санкт-Петербурга". (Заячий, Васильевски, Петроградский)...
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Мой город Санкт-Петербург"
В планировании указаны уроки и экскурсии внеурочной деятельности "Мой город Санкт-Петербург" 2 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Санкт Петербург - это наш город!"
Программа для ознакомления детей первого класса с Санкт - Петербургом.Программа «Санкт –Петербург – это наш город!»» дает возможность ученику переосмыслить имеющийся и приобрести новый опыт. Дет...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса внеурочной деятельности по истории Санкт-Петербурга и малой родины «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» (общекультурное направление)
Разработка курса занятий «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на по...
Урок по истории и культуре Санкт-Петербурга на тему "Пожары в Санкт-Петербурге".
презентация к уроку....
Учебно-методическое пособие "Рабочая программа по истории Санкт-Петербурга в рамках внеурочной деятельности учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Елены Викторовны «Прогулки по Санкт-Петербургу»
Рабочая программа рассчитана на 68 часов, или 2 часа в неделю...
История и культура Санкт-Петербурга.Памятники и площади Санкт-Петербурга .Проверочная работа, 3 класс.
Данную работу можно использовать на этапах закрепления по теме....