№ урока | № Урока по теме п/п | Наименование разделов, тем урока | Кол-во часов | Тип урока | Виды учебной деятельности | Цель коррекционной работы | Примечание |
1.1.1 ПОВТОРЕНИЕ Предложение. 6 |
1 | 1.1.1 | Практическое построение простого предложения. | 1 | Урок повторения,обобщения и систематизации материала | Практическое построение простого предложения, чистописание, словарная работа. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция мышления, речи на основе дидактической игры «Придумай предложение». |
|
2 | 1.1.2 | Выделение предложений из текста. | 1 | Урок повторения,обобщения и систематизации материала | Чистописание. Словарная работа. Упражнения по развитию умений правильно строить предложения и последовательно употреблять их в тексте, устанавливая между ними связь. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция зрительного и слухового восприятия на основе упражнения «Сочиняем рассказ». |
|
3 | 1.1.3 | Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах. | 1 | Урок повторения,обобщения и систематизации материала | Чистописание. Словарная работа. Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Развитие внимания, мышления на основе игры «Кого – чего нет?». |
|
4 | 1.1.4 | Составление предложений из слов, данных в начальной форме. | 1 | Урок повторения,обобщения и систематизации материала | Составление предложений из слов, данных в начальной форме, чистописание – Ии, работа со словарным словом считать Составление предложений по картинке. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Развитие словесной памяти, ориентации в языковом материале на основе игры» «Узнай, что я сказала». |
|
5 | 1.1.5 | Восстановление нарушенного порядка слов в предложении. | 1 | Урок повторения,обобщения и систематизации материала | Выделение предложений из речи и текста. Заканчивание предложений, чистописание – Ии, работа со словарным словом решать Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку.
| Коррекция и развитие аналитико-синтетической деятельности на основе упражнения «Наведи порядок». |
|
6 | 1.1.6 | Деление текста на предложения. | 1 | Урок повторения,обобщения и систематизации материала | Закрепление знаний по теме, работа со словарным словом пример, письмо по памяти, чистописание - Ц. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку.
| Коррекция зрительного и слухового восприятия на основе упражнения «Сочиняем рассказ». |
|
2. 2.1 Звуки и буквы. Алфавит. 4 |
7
| 2.1.1 | Расположение слов в алфавитном порядке. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Чистописание. Словарная работа. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Списывание с классной доски и с учебника. Ответы на последовательно поставленные вопросы. | Коррекция памяти, внимание на основе упражнения «Кто быстрее». |
|
8 | 2.1.2 | Расположение слов в алфавитном порядке. | 1 | Урок формирования умений и навыков | Расстановка слов в алфавитном порядке, работа со словарным словом пшеница (звуко - буквенный анализ слова), чистописание - Цц Составление списков учащихся по алфавиту. Расположение слов в алфавитном порядке в словаре. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку.
| Коррекция логического мышления, внимания на основе упражнения «Угадай последнее слово». |
|
9
| 2.1.3 | Гласные и согласные буквы. | 1 | Урок формирования умений и навыков | Чистописание. Словарная работа. Списывание с классной доски и с учебника. Упражнения в произношении гласных звуков и букв. Развитие фонематического слуха через звукобуквенный анализ слов. Ответы на последовательно поставленные вопросы. | Коррекция фонематического слуха через выделение определенного звука в процессе упражнения «Узнай звук». |
|
10 | 2.1.4 | Гласные и согласные буквы. | 1 | Урок контроля ЗУН | Проверка знаний, умений и навыков по теме, чистописание – Ш Списывание с учебника. Ответы на последовательно поставленные вопросы. | Коррекция логического мышления, внимания на основе упражнения «Горка». |
|
2.2 Мягкий знак на конце и в середине слова. 4 |
11
| 2.2.1 | Мягкий знак на конце слова. | 1 | Комбинированный урок | Обозначение мягкости согласного буквой ь на конце слова, звукобуквенный анализ слов с мягким знаком, чистописание – Ш, работа со словарным словом корабль (звуко - буквенный анализ слова). Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция памяти на основе дидактической игры «Поможем Незнайке» (письмо словарных слов). |
|
12 | 2.2.2 | Мягкий знак на конце слова. | 1 | Урок формирования умений и навыков | Сравнение слов с твёрдыми и мягкими согласными, где мягкость согласного обозначается буквой ь, работа со словарным словом человек (звуко - буквенный анализ слова), чистописание – Ш Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция памяти, внимание на основе упражнения «Кто быстрее». |
|
13
| 2.2.3 | Мягкий знак в середине слова.
| 1 | Урок формирования умений и навыков | Чистописание. Словарная работа. Упражнения в написании слов с ь в середине, составление и запись предложений по иллюстрации учебника. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция логического мышления на основе упражнения «Загадки». |
|
14 | 2.2.4 | Мягкий знак на конце и в середине слова. | 1 | Урок формирования умений и навыков | Чистописание. Словарная работа. Упражнение в написании слов с ь на конце и в середине, составление и запись рассказа по вопросам. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция логического мышления, операций анализа и синтеза на основе упражнения «Загадки». |
|
2.3 Разделительный мягкий знак. 8 |
15
| 2.3.1 | Разделительный мягкий знак перед буквами е, ё, ю, я, и. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Чистописание. Словарная работа. Разделительный мягкий знак (ь) перед гласными е,ё,ю,я,и. Упражнение в написании слов с разделительным мягким знаком, Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку.
| Развитие фонематического слуха, внимания, мышления на основе упражнения «Будь внимательным». |
|
16 | 2.3.2 | Дифференциация слов с мягким знаком и разделительным ь. | 1 | Комбинированный урок | Дифференциация слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком, обозначающим мягкость согласного, чистописание, работа со словарным словом деревня. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Развитие мышления, памяти и фонематического слуха через игру «Лесенка». |
|
17 | 2.2.5 | Правила написания слов с разделительным мягким знаком. | 1 | Комбинированный урок | Дифференциация слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком, обозначающим мягкость согласного, работа со словарным словом здоровье, чистописание. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Развивать фонематический слух на основе упражнения «Угадай последнее слово». |
|
18
| 2.3.3 | Правила переноса слов с разделительным мягким знаком. | 1 | Урок формирования умений и навыков | Правила переноса слов, в т.ч. слов с мягким знаком, работа со словарным словом аптека, чистописание. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Развитие внимание, мышления на основе игры «Заметь все». |
|
19 | 2.3.4 | Правила переноса слов с разделительным мягким знаком. | 1 | Урок формирования умений и навыков | Правила переноса слов, в т.ч. слов с мягким знаком, работа со словарными словами, чистописание. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция памяти, внимание на основе упражнения «Кто быстрее». |
|
20
| 2.3.5 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | Комбинированный урок | Чистописание. Словарная работа. Упражнения в закреплении знаний, умений и навыков по теме. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Развитие мышления, памяти и фонематического слуха через игру «Лесенка». |
|
21 | 2.3.6 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | Урок формирования умений и навыков | Дифференциация слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком, обозначающим мягкость согласного, работа со словарными словами, чистописании. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция логического мышления, внимания на основе упражнения «Горка». |
|
22 | 2.3.7 | Контрольный диктант «Мягкий знак на конце и в середине слова. Разделительный мягкий знак». | 1 | Урок контроля ЗУН | Контроль знаний, умений и навыков по изученным темам
| Развитие мышления и фонематического слуха через умение применять правило при письме под диктовку предложений. |
|
23 | 2.3.8 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. Работа над ошибками. | 1 | Урок коррекции ЗУН | Упражнения в закреплении знаний, умений и навыков по теме, чистописание. Работа со словами в которых допущены ошибки при написании диктанта и выполнении грамматического задания. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция внимания и логического мышления, операций анализа и синтеза на основе игры «Корректор». |
|
24 | 5. 1 | Составление и запись рассказа по серии картинок и подробному вопроснику. | 1 | Комбинированный урок | Чистописание. Словарная работа. Составление и запись рассказа по серии сюжетных картинок и подробному вопроснику после разбора содержания, языка и правописания. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция зрительного и слухового восприятия на основе упражнения «Составь рассказ». |
|
2.4 Гласные после шипящих. 4 |
25
| 2.4.1 | Сочетание гласных с шипящими. | 1 | Комбинированный урок | Звукобуквенный анализ слов. Работа с учебником, работа с предметными картинками. Работа со словарным словом земляника(звуко - буквенный анализ слова) Чистописание. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Развитие мышления, памяти и фонематического слуха через игру «Загадки». |
|
26 | 2.4.2 | Сочетание гласных с шипящими. | 1 | Урок формирования умений и навыков | Развитие внимания, фонематического слуха через письмо под диктовку слов с сочетаниями жи – ши, чу-щу. Работа с загадками. Составление предложений по схемам. Чистописание –жи,ши. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция памяти, внимание на основе упражнения «Кто быстрее». |
|
27
| 2.4.3 | Закрепление. Гласные после шипящих. | 1 | Урок формирования умений и навыков | Развитие внимания, фонематического слуха через письмо под диктовку слов с сочетаниями ча-ща. Работа с загадками. Составление предложений по схемам. Чистописание-ща,щу. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Развитие мышления, памяти и фонематического слуха через игру «Лесенка». |
|
28 | 2.4.4 | Закрепление. Гласные после шипящих. | 1 | Урок формирования умений и навыков | Закрепление изученных орфограмм, работа со словарным словом экскурсия (звуко - буквенный анализ слова), чистописание Ээ Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку.
| Коррекция логического мышления, операций анализа и синтеза на основе упражнения «Загадки». |
|
29 | 5.2 | Составление рассказа по плану и данным предложениям. | 1 | Урок комбинированный | Запись под диктовку. Выполнение заданий. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку.
| Коррекция логического мышления, речи, творческого рассказывания на основе упражнения «Составь». |
|
2.5 Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова. 11 |
30
| 2.5.1 | Звонкие и глухие парные согласные на конце слова. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Чистописание. Словарная работа. Работа с предметными картинками, лентой парных букв. Развитие фонематического слуха через звукобуквенный анализ слов. Правописание парных и звонких согласных на конце слова. Проверка умения писать правильно словарные слова. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция фонематического слуха в процессе игры «Придумай слово со звуком…». |
|
31 | 2.5.2 | Звонкие и глухие парные согласные на конце слова. | 1 | Комбинированный урок | Списывание с учебника. Звукобуквенный анализ слов. Упражнения по формированию умения сопоставлять произношение и написание слов. Проверка умения писать правильно словарные слова, чистописание. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция памяти, внимание на основе упражнения «Кто быстрее». |
|
32
| 2.5.3 | Правописание звонких и глухих парных согласных на конце слова.
| 1 | Урок формирования умений и навыков | Составление предложений по схемам. Упражнения в написании звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания парных согласных на конце слова путём изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов, работа со словарным словом берег(звуко - буквенный анализ слова), чистописание. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция познавательной деятельности на основе упражнения «Услышь звук». |
|
33 | 2.5.4 | Правописание звонких и глухих парных согласных на конце слова | 1 | Урок формирования умений и навыков | Развитие фонематического слуха через звукобуквенный анализ слов. Работа с учебником, работа с предметными картинками. Упражнения в написании звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания парных согласных на конце слова путём изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов, работа со словарными словами, чистописание. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция логического мышления, операций анализа и синтеза на основе упражнения «Загадки». |
|
34
| 2.5.5 | Парные звонкие и глухие согласные в середине слова. | 1 | Комбинированный урок | Развитие внимания, фонематического слуха через письмо под диктовку. Проверка написания парных согласных на конце и в середине слова путём изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов, работа со словарным словом обед, чистописание. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция познавательной деятельности на основе игры «Исправь ошибки». |
|
35 | 2.5.6 | Парные звонкие и глухие согласные в середине слова. | 1 | Урок формирования умений и навыков | Упражнения в сопоставлении согласных букв на конце слова и перед гласными в форме одних и тех же слов. Развитие фонематического слуха через звукобуквенный анализ слов. Упражнение в правописании слов с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине, работа со словарными словами автобус, билет, чистописание. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция логического мышления, внимания на основе упражнения «Горка». |
|
36
| 2.5.7 | Правописание звонких и глухих парных согласных в середине слова. | 1 | Урок закрепления и коррекции изученного | Чистописание. Словарная работа. Развитие фонематического слуха через звукобуквенный анализ слов. Работа с учебником, работа с предметными картинками. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку.
| Коррекция зрительного внимания на основе упражнения «Найди ошибку».
|
|
37 | 2.5.8 | Контрольный диктант за I четверть. | 1 | Урок контроля ЗУН | Запись под диктовку. Выполнение заданий. | Развитие внимания, фонематического слуха через письмо под диктовку простых по структуре предложений. |
|
38 | 2.5.9 | Правописание звонких и глухих парных согласных на конце и в середине слова. Работа над ошибками. | 1 | Урок коррекции ЗУН | Чистописание. Словарная работа. Составление предложений по схемам и предметным картинкам. Закрепление умения находить в тексте слова с «сомнительными» согласными и подбирать к ним проверочные слова. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция памяти, внимание на основе упражнения «Кто быстрее». |
|
39 | 2.5.10 | Закрепление. Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Составление предложений по схемам. Дополнение предложений словами с парными согласными на конце. Работа со словарным словом ястреб, составление рассказа-описания ястреба чистописание. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция внимания и логического мышления на основе игры «Корректор». |
|
40
| 2.5.11 | Закрепление. Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова. | 1 | Урок закрепления и коррекции изученного | Чистописание. Словарная работа(звуко - буквенный анализ слова). Упражнения в подборе проверочных слов. Составление предложений по вопросам и предметным картинкам. Повторение и закрепление изученных орфограмм, составление и запись предложений по опорным словам. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция логического мышления, операций анализа и синтеза на основе упражнения «Загадки». |
|
2.6 Ударные и безударные гласные. 7 |
41
| 2.6.1 | Ударение. Постановка ударения в словах.
| 1 | Комбинированный урок | Работа со словарным словом магазин(звуко - буквенный анализ слова), чистописание. Постановка в словах ударения, различие ударных и безударных гласные. Письмо слов с безударными гласными. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Развитие мышления и слухового восприятия на основе упражнения «Загадки». |
|
42 | 2.6.2 | Ударение. Постановка ударения в словах. | 1 | Урок формирования умений и навыков | Работа по чистописанию. Словарная работа. Работа с правилом. Упражнения по различию ударной и безударной гласной. Работа с учебником. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция логического мышления, внимания на основе упражнения «Горка». |
|
43
| 2.6.3 | Смыслоразличительная роль ударения. | 1 | Комбинированный урок | Работа по чистописанию. Словарная работа. Упражнения по различию ударной и безударной гласной. Упражнения в смыслоразличительной роли ударения. Работа с учебником. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция мелкой моторики через упражнение «Каштан». |
|
44 | 2.6.4 | Смыслоразличительная роль ударения. | 1 | Урок формирования умений и навыков | Работа по чистописанию. Словарная работа- фабрика(звуко - буквенный анализ слова). Упражнения по различию ударной и безударной гласной. Упражнения в смыслоразличительной роли ударения. Работа с учебником. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция логической памяти посредством ассоциативного запоминания слов на основе дидактической игры «Запомни». |
|
45
| 2.6.5 | Различение ударных и безударных гласных.
| 1 | Урок формирования умений и навыков | Работа по чистописанию. Словарная работа. Упражнения по различию ударной и безударной гласной. Упражнения в смыслоразличительной роли ударения. Работа с учебником. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция и развитие памяти на основе упражнения «Запомни, запиши». |
|
46 | 2.6.6 | Различение ударных и безударных гласных.
| 1 | Урок формирования умений и навыков | Работа по чистописанию. Словарная работа. Упражнения по различию ударной и безударной гласной. Упражнения в смыслоразличительной роли ударения. Работа с учебником. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку.
| Коррекция логического мышления, операций анализа и синтеза на основе упражнения «Загадки». |
|
47 | 2.6.7 | Самостоятельная работа по теме: Ударные, безударные гласные». | 1 | Урок контроля ЗУН | Запись под диктовку. Выполнение заданий. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция логического мышления. |
|
2.7 Правописание безударных гласных. 18 |
48 | 2.7.1 | Одинаковое написание ударных и безударных гласных в различных формах одного и того же слова.
| 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Работа по чистописанию. Словарная работа Упражнения в умении ставить в словах ударение, различать ударные и безударные гласные, писать слова с безударными гласными. Работа с учебником, с правилом. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция логического мышления на основе упражнения «Сравни». |
|
49 | 2.7.2 | Знакомство со способами подбора проверочных слов по образцу.
| 1 | Комбинированный урок | Работа по чистописанию. Словарная работа. Правило о способах подбора проверочных слов. Упражнения в умении ставить в словах ударение, различать ударные и безударные гласные, писать слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция мышления, внимания на основе упражнения «Будь внимателен». |
|
50 | 2.7.3 | Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов.
| 1 | Комбинированный урок | Работа по чистописанию. Словарная работа(звуко - буквенный анализ слова) Упражнения в подборе родственных слов. Упражнения в умении ставить в словах ударение, различать ударные и безударные гласные, писать слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция зрительного восприятия, речи на основе написания изложения. |
|
51 | 2.7.4 | Изложение текста «Иней» воспринятого зрительно, по данному плану. | 1 | Комбинированный урок | Работа по чистописанию. Словарная работа иней(звуко - буквенный анализ слова). Упражнения в умении ставить в словах ударение, различать ударные и безударные гласные, писать слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова. Работа с текстом данным в учебнике. Изложение воспринятого зрительно текста по данному плану. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция логического мышления через упражнение «Назовите лишнее слово». Коррекция памяти, внимание на основе упражнения «Кто быстрее». |
|
52
| 2.7.5 | Упражнения в написании слов с безударной гласной.
| 1 | Урок формирования умений и навыков | Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. Работа по чистописанию. Словарная работа шофёр(звуко - буквенный анализ слова). Упражнения в умении ставить в словах ударение, различать ударные и безударные гласные, писать слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова. | Коррекция логического мышления на основе упражнения «Будь внимателен». |
|
53 | 2.7.6 | Упражнения в написании слов с безударной гласной. | 1 | Урок формирования умений и навыков | Работа по чистописанию. Словарная работа. Упражнения в умении ставить в словах ударение, различать ударные и безударные гласные, писать слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция логического мышления, внимания на основе упражнения «Горка». |
|
54
| 2.7.7 | Правописание безударных гласных.
| 1 | Урок формирования умений и навыков | Работа по чистописанию. Словарная работа. Упражнения в умении ставить в словах ударение, различать ударные и безударные гласные, писать слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция логического мышления на основе игры «Загадка». |
|
55 | 2.7.8 | Правописание безударных гласных. | 1 | Урок формирования умений и навыков | Работа по чистописанию. Словарная работа. Упражнения в умении ставить в словах ударение, различать ударные и безударные гласные, писать слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция памяти, внимание на основе упражнения «Кто быстрее». |
|
56
| 2.7.9 | Правописание безударных гласных путём изменения формы слова. | 1 | Урок формирования умений и навыков | Работа по чистописанию. Словарная работа(звуко - буквенный анализ слова). Упражнения в умении ставить в словах ударение, различать ударные и безударные гласные, писать слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Развитие орфографической зоркости, наблюдательности, логического мышления на основе упражнения «Найди ошибку». |
|
57 | 2.7.10 | Правописание безударных гласных путём изменения формы слова. | 1 | Урок формирования умений и навыков | Работа по чистописанию. Словарная работа завтрак. Упражнения в умении ставить в словах ударение, различать ударные и безударные гласные, писать слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция логического мышления, операций анализа и синтеза на основе упражнения «Загадки». |
|
58
| 2.7.11 | Правописание безударных гласных путём подбора по образцу родственных слов. | 1 | Урок формирования умений и навыков | Работа по чистописанию. Словарная работа декабрь(звуко - буквенный анализ слова). Упражнения в умении ставить в словах ударение, различать ударные и безударные гласные, писать слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Развитие мышления, памяти и фонематического слуха через игру «Лесенка». |
|
59 | 2.7.12 | Правописание безударных гласных путём подбора по образцу родственных слов. | 1 | Урок формирования умений и навыков | Работа по чистописанию. Словарная работа. Упражнения в умении ставить в словах ударение, различать ударные и безударные гласные, писать слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция внимания, логического мышления на основе упражнения «Правильно и быстро». |
|
60
| 2.7.13 | Правописание слов с безударной гласной в корне слова. | 1 | Урок закрепления и коррекции знаний | Работа по чистописанию. Словарная работа(звуко - буквенный анализ слова). Упражнения в умении ставить в словах ударение, различать ударные и безударные гласные, писать слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция логического мышления, внимания на основе упражнения «Угадай последнее слово». |
|
61
| 2.7.14 | Правописание слов с безударной гласной в корне слова. | 1 | Урок закрепления и коррекции изученного | Работа по чистописанию. Словарная работа. Упражнения в умении ставить в словах ударение, различать ударные и безударные гласные, писать слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция памяти, внимание на основе упражнения «Кто быстрее». |
|
62 | 5.3 | Составление рассказа «Птицы зимой» по картинке, вопросам. | 1 | Урок комбинированный | Работа по чистописанию. Словарная работа. Упражнения в умении составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция логического мышления, речи на основе упражнения «Составь».
|
|
63 | 2.7.15 | Контрольный диктант по теме: «Безударные гласные».
| 1 | Урок контроля ЗУН | Контроль знаний, умений и навыков по изученной теме. Написание текста под диктовку, выполнение грамматического задания.
| Коррекция логического мышления, внимания на основе упражнения «Горка». |
|
64 | 2.7.16 | Дифференциация всех изученных правил. Работа над ошибками.
| 1 | Урок коррекции ЗУН | Работа по чистописанию. Словарная работа. Упражнения в умении употреблять изученные правила. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку.
| Коррекция логического мышления, внимания на основе упражнения «Сделай правильный выбор».
|
|
65 | 2.7.17 | Правописание безударной гласной в корне слова. | 1 | Урок закрепления и коррекции изученного | Работа по чистописанию. Словарная работа(звуко - буквенный анализ слова). Упражнения в умении ставить в словах ударение, различать ударные и безударные гласные, писать слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Развитие внимания, фонематического слуха через письмо под диктовку простых по структуре предложений. |
|
66 | 2.7.18 | Закрепление. Правописание безударных гласных.
| 1 | Урок закрепления и коррекции изученного | Работа по чистописанию. Словарная работа. Упражнения в умении ставить в словах ударение, различать ударные и безударные гласные, писать слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция внимания и логического мышления на основе игры «Корректор». |
|
2.8 Непроверяемые безударные гласные. 11 |
67
| 2.8.1 | Слова с непроверяемыми безударными гласными. | 1 | Комбинированный урок | Работа по чистописанию. Словарная работа автомобиль(звуко - буквенный анализ слова). Упражнения в умении находить слова с непроверяемыми безударными гласными. Работа с орфографическим словарём. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция логической памяти посредством ассоциативного запоминания слов на основе дидактической игры «Запомни». |
|
68 | 2.8.2 | Слова с непроверяемыми безударными гласными. | 1 | Урок формирования умений и навыков | Работа по чистописанию. Словарная работа. Упражнения в умении находить слова с непроверяемыми безударными гласными. Работа с орфографическим словарём. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция логического мышления, операций анализа и синтеза на основе упражнения «Загадки». |
|
69
| 2.8.3 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными. | 1 | Урок формирования умений и навыков | Работа по чистописанию. Словарная работа трамвай(звуко - буквенный анализ слова).Упражнения в умении находить слова с непроверяемыми безударными гласными. Работа с орфографическим словарём. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция логического мышления через упражнение «Назовите лишнее слово». |
|
70
| 2.8.4 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными. | 1 | Урок формирования умений и навыков | Работа по чистописанию. Словарная работа метро(звуко - буквенный анализ слова). Упражнения в умении находить слова с непроверяемыми безударными гласными. Работа с орфографическим словарём. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция памяти, внимание на основе упражнения «Кто быстрее». |
|
71 | 2.8.5 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными. | 1 | Урок формирования умений и навыков | Работа по чистописанию. Словарная работа спасибо(звуко - буквенный анализ слова). Упражнения в умении находить слова с непроверяемыми безударными гласными. Работа с орфографическим словарём. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция логического мышления через упражнение «Назовите лишнее слово». |
|
72
| 2.8.6 | Закрепление. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными. | 1 | Урок формирования умений и навыков | Работа по чистописанию. Словарная работа(звуко - буквенный анализ слова).Упражнения в умении находить слова с непроверяемыми безударными гласными. Работа с орфографическим словарём. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция внимания и логического мышления на основе игры «Корректор» |
|
73 | 2.8.7 | Закрепление. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными. | 1 | Урок закрепления и корркции изученного | Работа по чистописанию. Словарная работа трактор(звуко - буквенный анализ слова). Упражнения в умении находить слова с непроверяемыми безударными гласными. Работа с орфографическим словарём. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку.
| Коррекция логического мышления, внимания на основе упражнения «Горка». |
|
74 | 5.4 | Работа с деформированным текстом. Выделение орфограмм.
| 1 | Урок коррекции ЗУН | Работа по чистописанию. Словарная работа. Упражнения в умении находить слова с непроверяемыми безударными гласными. Работа с орфографическим словарём. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку.
| Коррекция и развитие аналитико-синтетической деятельности на основе упражнения «Наведи порядок». |
|
75. | 2.8.8 | Дифференциация слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными. | 1 | Урок применения знаний и умений | Работа по чистописанию. Словарная работа. Составление и запись рассказа-описания сосны и ели по картинке и подробному вопроснику после устного разбора содержания, языка и правописания. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку.
| Развитие мышления и фонематического слуха через умение применять правило при письме под диктовку предложений. |
|
76
| 2.8.9 | Контрольный диктант за II четверть. | 1 | Урок контроля ЗУН | Контроль знаний, умений и навыков по изученным темам.
| Коррекция и развитие аналитико-синтетической деятельности. |
|
77
| 2.8.10 | Дифференциация слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными. Работа над ошибками. | 1 | Урок коррекции ЗУН | Работа по чистописанию. Словарная работа. Упражнения в умении находить слова с непроверяемыми безударными гласными. Работа с орфографическим словарём. Анализ контрольного диктанта, упражнения по дифференциации изученных правил. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция логического мышления, внимания на основе упражнения «Угадай последнее слово». |
|
78 | 2.8.11 | Дифференциация слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными. | 1 | Урок применения знаний и умений | Чистописание. Словарная работа(звуко - буквенный анализ слова). Упражнения в умении различать слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция памяти, внимание на основе упражнения «Кто быстрее». |
|
3. 3.1 Слово. Названия предметов, действий и признаков. 16 |
79
| 3.1.1 | Слова, обозначающие названия предметов.
| 1 |
| Чистописание. Словарная работа портрет(звуко - буквенный анализ слова), квартира. Упражнения в умении определять слова, обозначающие названия предметов. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку.
| Коррекция логической памяти посредством ассоциативного запоминания слов на основе дидактической игры «Запомни». |
|
80 | 3.1.2 | Слова, отвечающие на вопрос Кто? или Что? | 1 |
| Чистописание. Словарная работа. Упражнения в умении определять слова, обозначающие названия предметов, задавать к ним вопросы. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку.
| Коррекция логического мышления, операций анализа и синтеза на основе упражнения «Загадки». |
|
81
| 3.1.3 | Названия предметов. | 1 |
| Чистописание. Словарная работа телефон(звуко - буквенный анализ слова). Упражнения в умении определять слова, обозначающие названия предметов, задавать к ним вопросы. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция внимания, мышления на основе дидактической игры «Третий лишний». |
|
82 | 3.1.4 | Слова, обозначающие название предметов. | 1 |
| Чистописание. Словарная работа. Упражнения в умении определять слова, обозначающие названия предметов, задавать к ним вопросы. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция логического мышления, внимания на основе упражнения «Горка». |
|
83 | 3.1.5 | Названия действий.
| 1 |
| Чистописание. Словарная работа. Упражнения в умении определять слова, обозначающие названия действий. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция внимания, речи, мышления через дидактическую игру «Кто что делает?».
|
|
84 | 3.1.6 | Слова, отвечающие на вопросы: Что делает? Что делал? Что будет делать? | 1 |
| Чистописание. Словарная работа(звуко - буквенный анализ слова). Упражнения в умении различать основные категории слов в тексте по вопросам. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция логического мышления, внимания на основе упражнения «Угадай последнее слово». |
|
85 | 3.1.7 | Слова, обозначающие действия предметов.
| 1 |
| Чистописание. Словарная работа телевизор(звуко - буквенный анализ слова). Упражнения в умении различать основные категории слов в тексте по вопросам. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция памяти на основе запоминания правописания словарных слов. |
|
86 | 3.1.8 | Различение слов, обозначающих предметы и действия.
| 1 |
| Чистописание. Словарная работа. Упражнения в умении различать основные категории слов (названия предметов, действий) в тексте по вопросам, правильно употреблять их в связи друг с другом. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Развитие внимания, мышления, речи на основе дидактической игры «Угадай задуманное слово». |
|
87 | 5.5 | Составление и запись небольшого рассказа по теме: «Моя квартира».
| 1 |
| Чистописание. Словарная работа(звуко - буквенный анализ слова). Упражнения в умении составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция логического мышления, речи на основе упражнения «Составь». |
|
88
| 3.1.9 | Названия признаков. Изменение слов по вопросам.
| 1 |
| Чистописание. Словарная работа. Упражнения в умении определять слова, обозначающие названия признаков. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку.
| Развитие внимания, мышления на основе дидактической игры «Что подарил ребятам Чебурашка?». |
|
89 | 3.1.10 | Согласование названий признаков предметов с названиями предметов.
| 1 |
| Чистописание. Словарная работа огромный(звуко - буквенный анализ слова). Упражнения в умении определять слова, обозначающие названия признаков. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция памяти, внимание на основе упражнения «Кто быстрее». |
|
90
| 3.1.11 | Слова, обозначающие признаки предметов. | 1 |
| Чистописание. Словарная работа. Упражнения в умении определять слова, обозначающие признаки предметов. Ответы на последовательно поставленные вопросы. | Коррекция логического мышления, внимания, памяти на основе дидактической игры «Угадай». |
|
91 | 3.1.12 | Употребление в речи слов обозначающих названия признаков | 1 |
| Упражнения в умении различать основные категории слов (названия предметов, действий, признаков). Уметь правильно употреблять их в связи друг с другом, правильно писать. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку.
| Развитие внимания, фонематического слуха через письмо под диктовку простых по структуре предложений. |
|
92 | 3.1.13 | Названия предметов, действий и признаков. | 1 |
| Чистописание. Словарная работа(звуко - буквенный анализ слова). Упражнения в умении определять слова, обозначающие признаки предметов. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция логического мышления, внимания на основе упражнения «Горка». |
|
93
| 3.1.14 | Контрольный диктант «Слова, названия предметов, действий предметов, признаков предметов»
| 1 |
| Контроль знаний, умений и навыков по изученной теме. Написание текста под диктовку, выполнение грамматического задания. Контроль умения различать основные категории слов (названия предметов, действий, признаков) в тексте по вопросам, правильно употреблять их в связи друг с другом, правильно писать. | Коррекция логического мышления, внимания на основе дидактической игры «Узнай свое слово». |
|
94
| 3.1.15 | Закрепление. «Слова, названия предметов, действий предметов, признаков предметов». Работа над ошибками. | 1 |
| Чистописание. Словарная работа(звуко - буквенный анализ слова). Упражнения в умении различать основные категории слов (названия предметов, действий, признаков) в тексте по вопросам, правильно употреблять их в связи друг с другом, правильно писать. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция внимания и логического мышления на основе игры «Корректор». |
|
95 | 3.1.16 | Закрепление. «Слова, названия предметов, действий предметов, признаков предметов». | 1 |
| Чистописание. Словарная работа. Упражнения в умении различать основные категории слов (названия предметов, действий, признаков) в тексте по вопросам, правильно употреблять их в связи друг с другом, правильно писать. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция логического мышления, операций анализа и синтеза на основе упражнения «Загадки». |
|
3.2 Имена собственные. 6 |
96
| 3.2.1 | Имена собственные. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Чистописание. Словарная работа Россия(звуко - буквенный анализ слова). Упражнения в умении правильно писать имена собственные. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку.
| Развитие мышления через умения применять правило на практике на основе упражнения «Запиши правильно». |
|
97 | 3.2.2 | Правописание имён собственных. | 1 | Комбинированный урок | Чистописание. Словарная работа. Упражнения в умении правильно писать имена собственные. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция логического мышления, внимания на основе упражнения «Горка». |
|
98 | 5.6 | Обучающее изложение: описание птицы. | 1 | Комбинированный урок | Чистописание. Словарная работа фамилия(звуко - буквенный анализ слова). Упражнения в умении составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция логического мышления, речи на основе упражнения «Опиши». |
|
99
| 3.2.3 | Правописание имен собственных.
| 1 | Урок формирования умений и навыков | Чистописание. Словарная работа. Упражнения в умении правильно писать имена собственные. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Развитие зрительной памяти на основе упражнения «Запомни». |
|
100 | 3.2.4 | Правописание имен собственных.
| 1 | Урок формирования умений и навыков | Чистописание. Словарная работа адрес(звуко - буквенный анализ слова). Упражнения в умении правильно писать имена собственные. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция памяти, внимание на основе упражнения «Кто быстрее». |
|
101 | 5.7 | Составление и написание под руководством учителя небольшого письма родным, товарищам. Написание почтового адреса.
| 1 | Комбинированный урок | Чистописание. Словарная работа. Упражнения в умении правильно писать под диктовку имена собственные. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку.
| Формировать фонематическую компетенцию: умения устанавливать соотношение между звуковым и знаковым составом слов (умения перекодирования) в ходе письма под диктовку. |
|
102 | 3.2.5 | Контрольный диктант по теме: «Имена собственные». | 1 | Урок контроля ЗУН | Контроль знаний, умений и навыков по изученной теме. Написание текста под диктовку, выполнение грамматического задания. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция внимания и логического мышления на основе игры «Корректор». |
|
103 | 3.2.6
| Закрепление. Имена собственные. Работа над ошибками. | 1 | Урок коррекции ЗУН | Чистописание. Словарная работа. Упражнения в умении писать почтовый адрес; составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция логического мышления, речи на основе упражнения «Напиши письмо, адрес». |
|
3.3 Предлоги. 5 |
104
| 3.3.1 | Предлоги. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Чистописание. Словарная работа(звуко - буквенный анализ слова). Знать предлоги до, без, под, над, около, перед. Упражнения в умении писать предлоги раздельно с другими словами. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция мышления, внимания на основе упражнения «Выдели предлог». |
|
105
| 3.3.2 | Правописание предлогов с другими словами. | 1 | Комбинированный урок | Чистописание. Словарная работа. Знать предлоги до, без, под, над, около, перед. Упражнения в умении писать предлоги раздельно с другими словами. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция слухового внимания на основе упражнения «Не пропусти». |
|
106 | 3.3.3 | Правописание предлогов с другими словами. | 1 | Урок формирования умений и навыков | Чистописание. Словарная работа. Знать предлоги до, без, под, над, около, перед. Упражнения в умении писать предлоги раздельно с другими словами. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Развитие внимания, фонематического слуха через письмо под диктовку простых по структуре предложений. |
|
107 | 3.3.4 | Контрольный диктант. | 1 | Контроль ЗУН | Контроль знаний, умений и навыков по изученной теме. Написание текста под диктовку, выполнение грамматического задания. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция логического мышления, внимания. |
|
108 | 3.3.5 | Закрепление. Предлоги. Работа над ошибками. | 1 | Коррекция ЗУН | Чистописание. Словарная работа. Знать предлоги до, без, под, над, около, перед. Упражнения в умении писать предлоги раздельно с другими словами. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция внимания и логического мышления на основе игры «Корректор». |
|
109 | 5.8 | Восстановление нарушенного порядка слов в предложении. | 1 | Комбинированный урок | Чистописание. Словарная работа(звуко - буквенный анализ слова). Знать порядок слов в предложении. Упражнения в умении составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам.
Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция зрительного и слухового восприятия на основе упражнения «Наведи порядок». |
|
3.4 Разделительный твёрдый знак. 2 |
110
| 3.4.1 | Разделительный твёрдый знак. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Чистописание. Словарная работа(звуко - буквенный анализ слова). Упражнения в знании функции разделительного твёрдого знака, в умении употреблять разделительный ъ. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция логического мышления, внимания на основе упражнения «Замени одним словом». |
|
111 | 3.4.2 | Правописание разделительного твердого знака в словах. | 1 | Комбинированный урок | Чистописание. Словарная работа(звуко - буквенный анализ слова). Упражнения в знании функции разделительного твёрдого знака, в умении употреблять разделительный ъ. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция памяти, внимание на основе упражнения «Кто быстрее». |
|
3.5 Родственные слова. 16 |
112 | 3.5.1 | Понятие о родственных словах.
| 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Чистописание. Словарная работа март(звуко - буквенный анализ слова). Упражнения в умении подбирать родственные слова. Заучивание правила. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция логического мышления, памяти на основе упражнения «Как растут слова». |
|
113 | 3.5.2 | Определение корня слова.
| 1 | Комбинированный урок | Чистописание. Словарная работа. Знать корень слова. Упражнения в умении подбирать родственные слова, находить корень. Заучивание правила. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция логического мышления, внимания на основе упражнения «Найди общую часть – корень». |
|
114
| 3.5.3 | Образования родственных слов. | 1 | Комбинированный урок | Чистописание. Словарная работа. Упражнения в умении подбирать родственные слова, находить корень, образовывать родственные слова. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция логического мышления, внимания на основе упражнения «Превращение слов». |
|
115 | 3.5.4 | Практическое образовании родственных слов. | 1 | Урок формирования умений и навыков | Чистописание. Словарная работа. Упражнения в умении подбирать родственные слова, находить корень, образовывать родственные слова. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция эмоциональной сферы через упражнение «Улыбка», памяти через упражнение «Сядет тот, кто…». |
|
116 | 3.5.5 | Слова, сходные по звукобуквенному составу, но различные по смыслу. | 1 | Комбинированный урок | Чистописание. Словарная работа(звуко - буквенный анализ слова). Упражнения в умении подбирать родственные слова, находить корень, слова, сходные по звукобуквенному составу, но различные по смыслу. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция логического мышления, внимания на основе упражнения «Узнай родственника». |
|
117 | 3.5.6 | Слова, сходные по смыслу, но отличающиеся звука – буквенным составом. | 1 | Урок формирования умений и навыков | Чистописание. Словарная работа. Упражнения в умении подбирать родственные слова, находить корень, слова, сходные по звукобуквенному составу, но различные по смыслу. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция логического мышления, внимания на основе упражнения «Лишнее слово». |
|
118 | 3.5.7 | Закрепление. Родственные слова. | 1 | Урок закрепления ЗУН | Чистописание. Словарная работа. Упражнения в умении подбирать родственные слова, находить корень, слова, сходные по звукобуквенному составу, но различные по смыслу. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция внимания и логического мышления на основе игры «Корректор». |
|
119 | 3.5.8 | Наблюдения за единообразием написания гласных и согласных в общей части родственных слов. | 1 | Урок формирования умений и навыков | Чистописание. Словарная работ(звуко - буквенный анализ слова)а. Упражнения в умении подбирать родственные слова, находить корень, единообразного написания гласных и согласных в общей части родственных слов. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция логического мышления, внимания на основе упражнения «Горка». |
|
120
| 5.9 | Составление и запись небольшого рассказа по серии картинок.
| 1 | Комбинированный урок | Чистописание. Словарная работа. Упражнения в умении составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция речи, воображения, мышления на основе упражнения «Составь». |
|
121 | 3.5.9 | Наблюдения за единообразием написания гласных и согласных в общей части родственных слов. | 1 | Урок формирования умений и навыков | Чистописание. Словарная работа. Упражнения в умении подбирать родственные слова, находить корень, единообразного написания гласных и согласных в общей части родственных слов. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция памяти, внимание на основе упражнения «Кто быстрее». |
|
122
| 3.5.10 | Словоизменение и подбор родственных слов, обозначающих предметы, действия, признаки. | 1 | Комбинированный урок | Чистописание. Словарная работа(звуко - буквенный анализ слова). Упражнения в умении подбирать родственные слова, находить корень, единообразного написания гласных и согласных в общей части родственных слов. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция логического мышления, внимания на основе упражнения «Кто правильней». |
|
123 | 3.5.11 | Словоизменение и подбор родственных слов, обозначающих предметы, действия, признаки. | 1 | Урок формирования умений и навыков | Чистописание. Словарная работа. Упражнения в умении подбирать родственные слова, находить корень, единообразного написания гласных и согласных в общей части родственных слов. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция эмоциональной сферы через упражнение «Улыбка», памяти через упражнение «Сядет тот, кто…». |
|
124 | 3.5.12 | Контрольный диктант за III четверть.
| 1 | Урок контроля ЗУН | Контроль знаний, умений и навыков по изученной теме. Написание текста под диктовку, выполнение грамматического задания. | Коррекция логического мышления, внимания на основе упражнения «Превращение слов». |
|
125 | 3.5.13 | Практическое образование родственных слов. Работа над ошибками. | 1 | Урок коррекции ЗУН | Чистописание. Словарная работа. Упражнения в умении подбирать родственные слова, находить корень, единообразного написания гласных и согласных в общей части родственных слов. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Развитие внимания, фонематического слуха через письмо под диктовку простых по структуре предложений. |
|
126 | 3.5.14. | Слова, сходные по смыслу, но отличающиеся звука – буквенным составом. | 1 | Урок формирования умений и навыков | Чистописание. Словарная работа(звуко - буквенный анализ слова). Упражнения в умении подбирать родственные слова, находить корень, единообразного написания гласных и согласных в общей части родственных слов. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция логического мышления, внимания на основе упражнения «Лишнее слово». |
|
127 | 3.5.15 | Повторение. Правописание предлогов с другими словами. | 1 | Урок закрепления и коррекции ЗУН | Чистописание. Словарная работа. Упражнения в умении составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция зрительного и слухового восприятия на основе упражнения «Наведи порядок». |
|
128 | 3.5.16 | Восстановление нарушенного порядка слов в предложении. | 1 | Комбинированный урок | Чистописание. Словарная работа. Упражнения в умении писать предлоги раздельно с другими словами. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция слухового внимания на основе упражнения «Не пропусти». |
|
4. 1. Предложение. 15 |
129 | 4.1.1 | Практическое построение простого предложения.
| 1 | Комбинированный урок | Чистописание. Словарная работа цыплёнок(звуко - буквенный анализ слова). Упражнения в умении членить речь на предложения, выделять в предложении слова, обозначающие, о ком или о чём говорится, что говорится. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция мышления, речи на основе дидактической игры «Придумай предложение». |
|
130 | 5.10 | Составление и запись небольшого рассказа по сюжетной картинке и вопросам.
| 1 | Комбинированный урок | Чистописание. Словарная работа апрель(звуко - буквенный анализ слова). Упражнения в умении составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку.
| Коррекция зрительного и слухового восприятия на основе упражнения «Сочиняем рассказ». |
|
131 | 4.1.2 | Выделение предложений из текста.
| 1 | Комбинированный урок | Чистописание. Словарная работа малина(звуко - буквенный анализ слова). Упражнения в умении членить речь на предложения. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция зрительного и слухового восприятия на основе упражнения «Сочиняем рассказ». |
|
132
| 4.1.3 | Упражнения в составлении предложений.
| 1 | Урок формирования умений и навыков | Чистописание. Словарная работа. Упражнения в умении составлять предложения. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция мышления, речи на основе дидактической игры «Придумай предложение». |
|
133 | 4.1.4 | Упражнения в составлении предложений.
| 1 | Урок формирования умений и навыков | Чистописание. Словарная работа ягода(звуко - буквенный анализ слова). Упражнения в умении составлять предложения. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция памяти, внимание на основе упражнения «Кто быстрее». |
|
134
| 4.1.5 | Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.
| 1 | Урок формирования умений и навыков | Чистописание. Словарная работа. Упражнения в умении восстанавливать нарушенный порядок слов. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку.
| Коррекция зрительного восприятия, мышления на основе упражнения «Наведи порядок». |
|
135 | 4.1.6 | Составление рассказа по картинке, вопросам и данным словам.
| 1 | Комбинированный урок | Чистописание. Словарная работа. Упражнения в умении составлять рассказ по картинке, вопросам и данным словам. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку.
| Коррекция зрительного и слухового восприятия на основе упражнения «Сочиняем рассказ». |
|
136 | 4.1.7 | Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.
| 1 | Комбинированный урок | Чистописание. Словарная работа вагон(звуко - буквенный анализ слова). Упражнения в умении восстанавливать нарушенный порядок слов. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку.
| Коррекция эмоциональной сферы через упражнение «Улыбка», памяти через упражнение «Сядет тот, кто…». |
|
137
| 4.1.8 | Дополнение предложений из слов, данных в начальной форме. | 1 | Комбинированный урок | Чистописание. Словарная работа. Упражнения в умении дополнять словами в начальной форме предложения. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку.
| Развитие словесной памяти, ориентации в языковом материале на основе игры» «Узнай, что я сказала». |
|
138 | 4.1.9 | Дополнение предложений из слов, данных в начальной форме. | 1 | Урок формирования умений и навыков | Чистописание. Словарная работа(звуко - буквенный анализ слова). Упражнения в умении дополнять словами в начальной форме предложения. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку.
| Коррекция логического мышления, операций анализа и синтеза на основе упражнения «Загадки». |
|
139
| 4.1.10 | Установление связи между словами в предложении по вопросам.
| 1 | Урок комбинированный | Чистописание. Словарная работа: русский(звуко - буквенный анализ слова). Упражнения в умении устанавливать связь между словами по вопросам. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку.
| Коррекция мышления и фонематического слуха посредством игры «Чей кораблик быстрее проплывет по ручейку». Коррекция логического мышления посредством игры «Лишнее слово». |
|
140 | 4.1.11 | Закрепление. Предложение. | 1 | Урок закрепления и коррекции ЗУН | Чистописание. Словарная работа. Упражнения в умении устанавливать связь между словами в предложениях по вопросам. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Развитие внимания, фонематического слуха через письмо под диктовку простых по структуре предложений. |
|
141
| 4.1.12 | Распространение предложений.
| 1 | Комбинированный урок | Чистописание. Словарная работа. Упражнения в умении составлять и распространять предложения, устанавливать связь между словами в предложениях по вопросам. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция внимания и логического мышления на основе игры «Корректор». |
|
142
| 4.1.13 | Распространение предложений.
| 1 | Урок формирования умений и навыков | Чистописание. Словарная работа. Упражнения в умении составлять и распространять предложения, устанавливать связь между словами в предложениях по вопросам. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция эмоциональной сферы через упражнение «Улыбка», памяти через упражнение «Сядет тот, кто…». |
|
143
| 4.1.14 | Контрольный диктант «Предложение». | 1 | Урок контроля ЗУН | Контроль знаний, умений и навыков по изученной теме. Написание текста под диктовку, выполнение грамматического задания. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция логического мышления, операций анализа и синтеза на основе упражнения «Загадки». |
|
144 | 4.1.15 | Установление связи между словами в предложении по вопросам. Работа над ошибками. | 1 | Урок коррекции ЗУН | Чистописание. Словарная работа. Упражнения в умении членить речь на предложения, выделять в предложении слова, обозначающие, о ком или о чём говорится, что говорится. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку.
| Коррекция мышления и фонематического слуха посредством игры «Чей кораблик быстрее проплывет по ручейку». Коррекция логического мышления посредством игры «Лишнее слово». |
|
4.2 Знаки препинания в конце предложения. 5 |
145
| 4.2.1 | Вопросительный знак в конце предложения.
| 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Чистописание. Словарная работ(звуко - буквенный анализ слова)а. Упражнения в умении ставить вопросительный знак в конце предложения. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция логической памяти посредством ассоциативного запоминания слов на основе дидактической игры «Запомни». |
|
146 | 4.2.2 | Вопросительный знак в конце предложения. | 1 | Урок формирования умений и навыков | Чистописание. Словарная работа лягушка. Упражнения в умении ставить вопросительный знак в конце предложения. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция памяти, внимание на основе упражнения «Кто быстрее». |
|
147
| 4.2.3 | Восклицательный знак в конце предложения. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Чистописание. Словарная работа(звуко - буквенный анализ слова). Упражнения в умении ставить восклицательный знак в конце предложения. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция слухового восприятия, мышления на основе упражнения «Кто точнее»» |
|
148 | 4.2.4 | Восклицательный знак в конце предложения. | 1 | Урок формирования умений и навыков | Чистописание. Словарная работа ящерица(звуко - буквенный анализ слова). Упражнения в умении ставить восклицательный знак в конце предложения. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция эмоциональной сферы через упражнение «Улыбка», памяти через упражнение «Сядет тот, кто…». |
|
149 | 4.2.5 | Знаки препинания в конце предложения.
| 1 | Урок коррекции ЗУН | Чистописание. Словарная работа полотенце(звуко - буквенный анализ слова). Упражнения в умении ставить знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак). Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция слухового восприятия, мышления на основе упражнения «Угадай знак». |
|
4.3 Главные и второстепенные члены предложения. 7 |
150
| 4.3.1 | Главные члены предложения. Сказуемое. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Чистописание. Словарная работа. Упражнения в умении находить в предложении сказуемое. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция мышления, внимания на основе упражнения «Будь внимателен». |
|
151 | 4.3.2 | Главные члены предложения. Сказуемое. | 1 | Комбинированный урок | Чистописание. Словарная работа. Упражнения в умении находить в предложении сказуемое. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Развитие внимания, мышления на основе дидактической игры «Что подарил ребятам Чебурашка?». |
|
152
| 4.3.3 | Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 | Урок комбинированный | Чистописание. Словарная работа. Упражнения в умении находить в предложении подлежащее. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция мелкой моторики через упражнение «Каштан». |
|
153 | 4.3.4 | Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 | Комбинированный урок. | Чистописание. Словарная работа театр(звуко - буквенный анализ слова). Упражнения в умении находить в предложении подлежащее. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция памяти, внимание на основе упражнения «Кто быстрее». |
|
154
| 4.3.5 | Подлежащее и сказуемое – главные слова в предложении. | 1 | Урок формирования умений и навыков | Чистописание. Словарная работа. Упражнения в умении находить в предложении подлежащее, сказуемое. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция эмоциональной сферы через упражнение «Улыбка», памяти через упражнение «Сядет тот, кто…». |
|
155 | 4.3.6 | Подлежащее и сказуемое – главные слова в предложении. | 1 | Урок формирования умений и навыков | Чистописание. Словарная работа(звуко - буквенный анализ слова). Упражнения в умении находить в предложении подлежащее, сказуемое. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция логического мышления, внимания на основе упражнения «Угадай последнее слово». |
|
156
| 4.3.7 | Второстепенные члены предложения (без деления на виды).
| 1 | Комбинированный урок | Чистописание. Словарная работа костюм(звуко - буквенный анализ слова). Упражнения в умении находить в предложении подлежащее, сказуемое, второстепенные члены (без деления на виды). Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция внимания, логического мышления на основе упражнения «Правильно и быстро». |
|
157 | 4.3.8 | Контрольный диктант за IV четверть.
| 1 | Урок контроля ЗУН | Контроль знаний, умений и навыков по изученной теме. Написание текста под диктовку, выполнение грамматического задания. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция памяти,внимания. |
|
6. Повторение пройденного. 14 |
158 | 6.1 | Алфавит.
| 1 | Урок повторения,обобщения и систематизации материала | Чистописание. Словарная работа. Упражнения в умении анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове), располагать слова в алфавитном порядке. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция логической памяти посредством ассоциативного запоминания слов на основе дидактической игры «Запомни». |
|
159
| 6.2 | Родственные слова.
| 1 | Урок повторения,обобщения и систематизации материала | Чистописание. Словарная работа(звуко - буквенный анализ слова). Упражнения в умении подбирать родственные слова, находить корень. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция логического мышления, внимания на основе упражнения «Узнай родственника». |
|
160
| 6.3 | Проверяемые безударные гласные.
| 1 | Урок повторения,обобщения и систематизации материала | Чистописание. Словарная работа. Упражнения в умении ставить в словах ударение, различать ударные и безударные гласные, писать слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция логического мышления, внимания на основе упражнения «Угадай последнее слово». |
|
161 | 6.4 | Непроверяемые безударные гласные. | 1 | Урок повторения,обобщения и систематизации материала | Чистописание. Словарная работа(звуко - буквенный анализ слова). Упражнения в умении ставить в словах ударение, различать ударные и безударные гласные, писать слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция эмоциональной сферы через упражнение «Улыбка» |
|
162 | 6.5 | Итоговый контрольный диктант.
| 1 | Урок контроля ЗУН | Контроль знаний, умений и навыков по изученной теме. Написание текста под диктовку, выполнение грамматического задания. | Коррекция внимания через упражнение «Сядет тот, кто…». |
|
163
| 6.6 | Дифференциация различных орфограмм. Работа над ошибками.
| 1 | Урок коррекции ЗУН | Чистописание. Словарная работа(звуко - буквенный анализ слова). Упражнения в умении ставить в словах ударение, различать ударные и безударные гласные, писать слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Развитие внимания, фонематического слуха через письмо под диктовку простых по структуре предложений. |
|
164
| 6.7 | Парные звонкие и глухие согласные.
| 1 | Урок повторения,обобщения и систематизации материала | Чистописание. Словарная работа. Упражнения в умении писать слова с парными согласными в конце и в середине слова, подбирать проверочные слова. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция логического мышления на основе упражнения «Загадки». |
|
165 | 6.8 | Дифференциация различных орфограмм.
| 1 | Урок коррекции ЗУН | Чистописание. Словарная работа(звуко - буквенный анализ слова). Упражнения в умении писать слова с парными согласными в конце и в середине слова, подбирать проверочные слова. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция памяти, внимание на основе упражнения «Кто быстрее». |
|
166
| 6.9 | Предложение.
| 1 | Урок повторения,обобщения и систематизации материала | Чистописание. Словарная работа. Упражнения в умении составлять и распространять предложения, устанавливать связь между словами в предложениях по вопросам. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция внимания, логического мышления на основе упражнения «Живое предложение». |
|
167 | 6.10 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | Урок повторения,обобщения и систематизации материала | Чистописание. Словарная работа(звуко - буквенный анализ слова). Упражнения в умении находить в предложении подлежащее, сказуемое, второстепенные члены. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция эмоциональной сферы через упражнение «Улыбка», памяти через упражнение «Сядет тот, кто…». |
|
168 | 6.11 | Дополнение предложения второстепенными членами предложения. | 1 | Урок повторения,обобщения и систематизации материала | Чистописание. Словарная работа. Упражнения в умении находить в предложении подлежащее, сказуемое, второстепенные члены, дополнять предложения второстепенными членами предложения. Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция логического мышления на основе упражнения «Загадки». |
|
169
| 6.12 | Знаки препинания в конце предложения. | 1 | Урок повторения,обобщения и систематизации материала | Чистописание. Словарная работа. Упражнения в умении ставить знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак). Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция слухового восприятия, мышления на основе упражнения «Угадай знак». |
|
170 | 6.13 | Заканчивание предложений словами по схемам и вопросам. | 1 | Урок повторения,обобщения и систематизации материала | Чистописание. Словарная работа(звуко - буквенный анализ слова). Упражнения в умении ставить знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак). Ответы на последовательно поставленные вопросы. Списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку. | Коррекция логического мышления, внимания на основе упражнения «Угадай последнее слово». |
|