Рабочая программа учебного предмета "Обучение письму. Русский язык"
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа учебного предмета "Обучение письму. Русский язык". 1 класс. "Программа 21 век".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_russkiy_yazyk.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 13 города Тюмени
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор
_________/Кропанева В.Л. ___________/Кайль Д.Г. _______/Данчева М.А.
Протокол № ____
от «____» _____2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
Обучение письму. Русский язык
2019 – 2020 учебный год
Учитель начальных классов первой категории Кропанева Валентина Леонидовна
Класс - 1 «А»
Всего за год - 165 часов
Всего часов в неделю - 5 часов
Г. Тюмень, 2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Минобрнауки от 06.10.2009 г. № 373, редакция от 22.09.2011 г).
Рабочая программа разработана на основе примерной программы начального общего образования с учетом
авторской программы по предмету «Русский язык» С. В. Ивановым, М. И, Кузнецовой, А. О. Евдокимовой в рамках УМК «Начальная школа 21 века». Москва: Вентана - Граф 2012г. www.openclass.ru сообщество «ИЦ «Вентана -Гаф». Методическая поддержка»; www.vgf.ru; www.edu.1september.ru Рабочая программа ориентирована на учебник:
Автор/ авторский коллектив | Название учебника | Класс | Издатель учебника | Нормативный документ |
С.В. Иванов, А.О.Евдокимова, М.И. Кузнецова | Русский язык | 1 класс | «Издательский центр ВЕНТАНА – ГРАФ» 2016 | Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. 05.07.2018) |
В авторскую программу изменения не внесены.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В 1 КЛАССЕ
В процессе обучения грамоте закладываются основы формирования таких важнейших сторон личности младшего школьника, как
- любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;
- способность к организации собственной деятельности;
- доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Направленность обучения грамоте на формирование умения учиться позволяет заложить основу работы над достижением таких личностных результатов, как:
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
В процессе обучения чтению текстов учащимся задаются вопросы, которые не имеют однозначного ответа, они предполагают серьезное обдумывание, размышление, умение четко сформулировать свою точку зрения и отстоять ее, приводя доказательства из текста. Таким образом, реализуются такие требования Федерального Государственного образовательного стандарта к личностным результатам, как
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Содержание и построение курса обучения грамоте дает возможность углубленно заниматься формированием таких метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, как:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;
- использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
Важно отметить, что обучение грамоте — только первый этап работы над достижением данных метапредметных результатов. В полном объеме они могут быть достигнуты только к окончанию начальной школы совместными усилиями всех учебных предметов.
Более детально метапредметные результаты представлены в содержании программы в разделе «Универсальные учебные действия» и конкретизированы в тематическом планировании в столбце 3 «Характеристика деятельности учащегося (универсальные учебные действия).
Предметные результаты обучения отражены в содержании программы (раздел «Содержание курса»).
Планируемые результаты основной образовательной программы обеспечивают связь между требованиями стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения ООП и представлены в разделе «Содержание обучения».
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Планируемые результаты освоения программы по русскому языку в 1-ом классе.
Ученик научится:
различать, сравнивать:
- звуки и буквы;
- ударные и безударные гласные звуки;
- твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки;
- звук, слог, слово;
- слово и предложение;
кратко характеризовать:
- звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, согласные звонкие/глухие);
- условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;
решать учебные и практические задачи:
- выделять предложение и слово из речевого потока;
- проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех — пяти звуков;
- выделять в словах слоги;
- правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;
- правильно писать сочетания ча - ща, чу - щу, жи - ши под ударением;
- переносить слова;
- писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;
- правильно писать словарные слова, определенные программой;
- ставить точку в конце предложения;
- грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают);
безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 15-30 слов;
- осознавать цели и ситуации устного общения;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.
Ученик получит возможность научиться:
- выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря;
- использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
- различать слова, называющие предметы, действия и признаки; задавать вопросы к словам;
- выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;
- участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.
Содержание учебного предмета
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА (по учебнику «Букварь» часть 1, тетрадям «Пропись» № 1, 2, 3)
Темы раздела | Количество часов | Количество часов на практическую часть и контроль | Формы организации учебной деятельности | Виды учебной деятельности |
Введение. Слово и | 5 часов | Индивидуальный Работа в парах и группах | Опрос учащихся, письмо, слушание, рассмотрение наглядных пособий | |
Подготовительный период: фонетика, графика, чтение, письмо. | 15 часов | Индивидуальный Работа в парах и группах | Рассказ, ответы на вопросы, практическое занятие. Письмо слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. | |
Основной период: фонетика, графика, чтение, письмо, восприятие художественного произведения, орфография и пунктуация, развитие речи. | 60 часов | Индивидуальный Работа в парах и группах | Списывание слов, предложений, небольших текстов. Культура речи: соблюдение норм русского литературного языка в условиях бытового и учебного общения. Составление небольших рассказов описательного и повествовательного характера (на материале чувственного опыта, игр, занятий, наблюдений). Составление рассказов по серии сюжетных картинок. | |
Всего | 80 часов | |||
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА (ПО УЧЕБНИКУ «РУССКИЙ ЯЗЫК») | ||||
Фонетика и орфоэпия. | 20 | Беседа, конкурсы, ролевые игры, грамматический турнир. | ||
Графика и орфография. | 20 | Индивидуальный Работа в парах и группах | Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Работа с книгой, словарем. Редактирование предложений, выполнение проектов. | |
Слово и предложение. Пунктуация. | 22 | Индивидуальный Работа в парах и группах | Работа с предложением: замена слов, восстановление деформированных предложений. Составление кроссвордов, шарад, ребусов, проведение практических занятий с элементами игр и игровых элементов. | |
Развитие речи | 23 | Индивидуальный Работа в парах и группах | Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание, задать вопрос и т.п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Сочинение небольших рассказов (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера. | |
Всего | 165 часов | Индивидуальный |
Формы организации учебной деятельности
Игровая, исследовательская, проектная, рефлексивная, творческая, практическая; групповые, индивидуальные, коллективные.
Виды учебной деятельности
Опрос учащихся, письмо, рассмотрение наглядных пособий, практические задания, дидактические игры, комбинирование, грамматический турнир, работа над словом, тестовая работа, аукцион знаний, КВН, создание письменных монологических высказываний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс(
Рабочая программа учебного курса по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс (5 ч. в неделю, 170ч.)1.Пояснительная записка2.УУД, содержание курса3.Тематический план4. Календарно - тематическое планир...
Рабочая программа по обучению письму, русский язык 1 класс.
Рабочая программа по обучению письму, русский язык 1 класс....
1. Рабочая программа учебного курса по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторской програ
1. Рабочая программа учебного курса по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерно...
Рабочая программа учебного предмета (курса) «Русский язык» 3 а класс 2015 - 2016 учебный год
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:• познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки...
Рабочая программа учебного курса родной (русский язык) 4 класс
Данная программа разработана в рамках ФГОС для изучения родного русского языка. Нацелена на формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной це...
Рабочая программа учебного предмета «Родной (русский) язык» для 3 класса.
Программа учебного предмета «Родной (русский) язык» для 3 класса разработана для функционирующих в субъектах Российской Федерации школ, в которых федеральным государственным образоват...
Рабочая программа учебного предмета "Родной русский язык" для 3 класса
Данная программа составлена на основе примерной основной образовательной программы образовательного учреждения Начальная школа»; УМК «Школа России». Авторской программы В.П.Канакиной...