Промежуточная аттестация 3 класс
тест (3 класс) на тему

В документе представлены тесты для промежуточной аттестации по литературному чтению, русскому языку,математике,окружающему миру,технологии,изо,музыке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx15.75 КБ
Файл matematika.docx48.01 КБ
Файл muzyka.docx17.08 КБ
Microsoft Office document icon okruzh._mir.doc37.5 КБ
Файл russkiy_yazyk.docx40.3 КБ
Файл chtenie.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое тестирование по изобразительному искусству 3 класс

Фамилия и имя учащегося_________________________________

1.Какое из перечисленных понятий не обозначает вид изобразительного искусства?

а) графика      б) скульптура      в) кино      г) живопись

2.Сколько цветов можно выделить в радуге?

а) 5        б) 7        в) 9        г) 13

3. К какому жанру относится изображение птиц и животных?

а) пейзаж     б) бытовой     в) анималистический     г) натюрморт

4. Как называется картина, составленная из маленьких цветных квадратиков особого стекла (смальты)?

а) аппликация      б) мозаика      в) гравюра      г) репродукция

5. Рисунок, выполненный карандашом, углём, тушью или краской одного цвета, относят к …

а) графике      б) живописи      в) орнаменту       г) рельефу

6. Цвета, которые нельзя получить путём смешивания красок, называют…

а) основными     б) составными      в) тёплыми      г) холодными

7. Какой из перечисленных цветов не является основным?

а) жёлтый      б) красный      в) синий       г) зелёный

8. Белая бумага, дощечка для смешивания красок и получения нужного цвета есть…

а) мольберт      б) палитра      в) пастель      г) акварель

9. Что определяют как строительное искусство, зодчество, искусство проектировать?

а) архитектура      б) интерьер      в) графика      г) композиция

10. В какой росписи используются только белая и синяя краски?

а) Хохломская      б) Городецкая       в) Гжель      г) Дымковская

11. Картины, изображающие , различные предметы обихода, снедь, фрукты, цветы.

а) пейзаж      б) портрет      в) этюд      г) натюрморт

12. Живописное, графическое или скульптурное украшение из повторяющихся геометрических, растительных и животных элементов – это…

а) орнамент      б) репродукция      в) аппликация      г) колорит

13. При смешении каких цветов можно получить фиолетовый цвет?

а) красный и коричневый  

б) красный и синий  

в) красный и чёрный  

г) синий и коричневый

14. Как называется композиция из разноцветного стекла, пропускающего свет и встроенного в оконный проём?

а) живопись       б) витраж       в) мозаика      г) скульптура



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к промежуточной аттестации по математике

для учащихся 3 класса.

Тестирование разработано на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.).

Назначение данного теста – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений за курс математики 3 класса. С помощью этой работы осуществляется оценка качества освоения учащимся основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика», а также достижения метапредметных планируемых результатов, возможность формирования которых определяется особенностями данного предмета.

Содержание и структура итогового теста по предмету «Математика» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373): текст с изм. и доп. на 2011 г. / Министерство образования и науки Росийской Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).
  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2, 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010, 2011. – 204 с. (С. 60-63, 137-139, 180-182).
  3. Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1,2,3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 120 с. (С. 57-69).
  4. Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1, 2, 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 215 с. (С. 46-104).

Основной целью тестирования является проверка и оценка способности учащихся 3 класса  применять полученные знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами математики.

Содержание заданий работы позволяет обеспечить полноту проверки подготовки учащихся на базовом уровне и возможность зафиксировать достижение учащимся этого уровня. Полнота проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов курса математики начальной школы: «Числа и вычисления», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины». Работа дает возможность осуществить более тонкую дифференциацию учащихся по уровню подготовки и зафиксировать достижение третьеклассником обязательных для овладения планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне. С этой целью включены задания повышенного уровня сложности. Таким образом, результаты выполнения учащимся работы дают возможность охарактеризовать как состояние базовой подготовки учащегося, так и его развитие (способность находить несколько правильных ответов, выражать свою мысль, доказывать ее и др.).

Распределение заданий по основным разделам

Блок содержания

Число заданий в работе

1. Числа и величины

5  (№ 1, 3, 4, 10, 14)

2. Арифметические действия

8  (№ 2, 6, 7, 8, 9, 17, 18, 19)

3. Работа с текстовыми задачами

3  (№ 5, 15, 20)

4. Пространственные отношения.

Геометрические фигуры.

1  (№13)

5. Геометрические величины

3  (№ 11, 12, 16)

Всего:

20

                                                       

Распределение заданий работы по уровню сложности.

Задания 1-4, 6-9, 11-14, 16-19 проверяют усвоение учащимися 3 класса учебного материала на базовом уровне сложности.

Для выполнения большинства заданий не требуется выполнять громоздкие вычисления, что позволяет значительно уменьшить влияние вычислительных ошибок на проявление учащимся понимания изученных понятий и методов и способности их применения для решения поставленных задач.

В работе используются три типа заданий: с выбором верного ответа из четырех предложенных вариантов; с кратким ответом, когда требуется записать результат выполненного действия; с записью решения или объяснения полученного ответа.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задания базового уровня, представленные в любом формате, оцениваются по одной шкале, повышенного уровня – по другой шкале.

Выполнение любого по форме задания базового уровня оценивается 1 баллом. Выполнение заданий повышенного уровня в зависимости от сложности, определяемой содержанием задания и его формой, а также от полноты и правильности ответа учащегося оценивается от 0 до 2 баллов максимально. В работу включено только четыре задания повышенного уровня сложности.

Результаты выполнения группы заданий базового уровня сложности, включенных в работу, используются для оценки достижения третьеклассником уровня обязательной базовой подготовки, которая является необходимой основой, обеспечивающей возможность успешного продолжения образования в основной школе.

Время выполнения

Примерное время на выполнение заданий составляет:

– для заданий базового уровня сложности – от 1 до 3 минут;

– для заданий повышенной сложности – 3 минуты.

На выполнение всей работы отводится 1 урок.

Ниже представлен план работы, в котором дается информация о каждом задании, о контролируемых знаниях, видах умений и способах познавательной деятельности.

План тестирования по математике

задания

Блок содержания

Контролируемое знание/умение

             Уровень сложности

Тип задания

          Примерное время

          выполнения (мин)

          Максимальный

           балл за выполнение

Числа и величины

Понимать позиционную запись числа.

Б

ВО

1

1

Арифметические действия

Увеличение числа в несколько раз, знание таблицы умножения.

Б

ВО

1

1

3.

Числа и величины

Понимать позиционную запись числа, математическую терминологию.

Б

ВО

1

1

4.

Числа и величины

Устанавливать закономерность и продолжать последовательность чисел.

Б

КО

2

1

5.

Работа с текстовыми задачами

Решать задачу арифметическим способом в два действия; записывать решение.

П

КО

2

2

6.

Арифметические действия

Знание математического правила «Деление суммы на число»

Б

ВО

2

1

7.

Арифметические действия

Знание порядка действий в выражении

Б

ВО

1

1

8.

Арифметические действия

Внетабличное деление, таблица умножения, порядок действий.

Б

ВО

2

1

9.

Арифметические действия

Название компонентов при делении, знание таблицы деления.

Б

ВО

1

1

10.

Числа и величины.

Знание единиц времени, умение распределять в порядке возрастания

П

КО

3

2

11.

Геометрические величины

Знание единиц площади.

Б

ВО

2

1

12.

Геометрические величины

Вычислять периметр квадрата при решении практической задачи.

Б

ВО

2

1

13.

Геометрические фигуры

Распознавать изученные геометрические фигуры (четырехугольники, треугольники). Находить все четырехугольники, обладающие заданным свойством (имеющие прямой угол).

Б

ВО

2

1

14.

Числа и величины

Умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых

Б

ВО

1

1

15.

Работа с текстовыми задачами

Решать задачу арифметическим способом в два действия; записывать решение.

П

КО

3

2

16.

Геометрические величины

Вычислять площадь прямоугольника при решении практической задачи.

Б

ВО

3

1

17.

Арифметические действия

Умножение двузначного числа на однозначное.

Б

ВО

2

1

18.

Арифметические действия

Находить долю числа при решении практической задачи.

Б

ВО

2

1

19.

Арифметические действия

Умение записывать деление суммы на число выражением.

Б

КО

3

1

20.

Работа с текстовыми задачами

Решать практическую задачу, выполнять действия с именованными числами.

П

РО

4

2

Итого

24  балла

Условные обозначения: Б – базовая сложность, П – повышенная сложность;

ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ (в виде числа, величины, нескольких слов);

РО – развернутый ответ (запись решения или объяснения полученного ответа).

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

Время выполнения работы – 1 урок.

Внимательно читай задания!

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях  нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.

В некоторых потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведенном для этого месте.

В работе будут задания, где надо записать решение или краткий ответ и объяснить этот ответ.

Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желаем успеха!


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1 вариант

  1. В каком числе 8 десятков 6 единиц.
  1. 68           2) 86           3) 28            4) 81

  1. Если число 9 увеличить в 7 раз, то получится число:
  1. 45           2) 73           3) 63            4) 54

  1. Какое число нужно прибавить к четырем десяткам, чтобы получилось 60?
  1. 60           2) 20           3) 40            4) 54

  1. Выяви закономерность и запиши на дополнительной строке следующие два числа

2,4,6,8, _______________________________________________

  1. Реши задачу.

Пенал и 3 одинаковые ручки стоят 75 рублей. Какова цена одной ручки, если цена пенала 48 рублей.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выбери выражение, которое делает верным равенство: (20+16):2=

1)20:2+16:2           2) 20:2+16           3) 20+16:2           4) (20+2):16

  1. Какое действие выполняется третьим: (57+24):27*13=?
  1. вычитание            2) умножение             3) деление            4) сложение

  1. Выбери правильное решение выражения: 48:24*2
  1. 4           2) 3                  3) 2            4) 1

  1. Найди частное чисел 69 и 3. Запиши ответ.

___________________________________________________________

  1. Выпиши числа, обозначающие единицы времени, в порядке возрастания.

65 с;  24 м;  2 ч;  2 нед;  13 мес;   1 мин

  1. 1 м2 – это:
  1. 10 дм        2) 10 дм2          3) 100 дм2            4) 100 дм

  1. Длина стороны квадрата равна 7 см. Чему равен периметр?
  1. 12 см           2) 28 см                  3) 28 см2            4) 64 см

  1. Рассмотри фигуры, изображённые на рисунке. Обведи номера всех четырёхугольников, которые имеют прямой угол.

1

2

3

4

5

  1. Представь число 45 в виде суммы разрядных слагаемых.
  1. 20+20+5             2) 20+25                  3) 10+30+5            4) 40+5

  1. Реши задачу.

В 6 одинаковых наборах 48 карандашей. Сколько карандашей в 4 таких же наборах?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Чему равна площадь прямоугольника, если его длина 8 см, а ширина 4 см.
  1. 12 см           2) 24 см                  3) 32 см2            4) 32 см

  1. Увеличь число 6 в 14 раз. Отметь правильный ответ.
  1. 84               2) 78                  3) 98            4) 91

18.Определи, сколько месяцев в одной четвертой части года?

  1. 4 месяца           2) 3 месяца              3) 8 месяцев           4) 6 месяцев

19.Запиши выражение и найди его значение.

        Сумма чисел 76 и 24 разделить на 50.

______________________________________________________________

20.Реши задачу.

        На листе бумаги прямоугольной формы длиной 12 см и шириной 5 см нарисован черный квадрат, сумма длин сторон которого 20 см. Найди площадь белой части листа.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Учитель:                                /_______________/

Ассистент:                        /______________/

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. вариант

  1. В каком числе 6 десятков 3 единиц.
  1. 39         2) 93           3) 63            4) 91

  1. Если число 42 уменьшить в 7 раз, то получится число:
  1. 6           2) 8                  3) 36            4) 48

3.Какое число нужно прибавить к двум десяткам, чтобы получилось 70?

  1.     2) 50           3) 40            4) 4

4.Выяви закономерность и запиши на дополнительной строке следующие два числа

4, 8, 12, 16, ____________________________________

5.Реши задачу.

Пряник и 4 одинаковые шоколадки стоят 72 рубля. Сколько стоит одна шоколадка, если пряник стоит 16 рублей?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Выбери выражение, которое делает верным равенство: (60+18):2=

1)60+18:2           2) 60:2+18           3) 60:2+18:2           4) (60+2):18

7.Какое действие выполняется последним: 90-60+30:15=?

  1. вычитание            2) умножение             3) деление            4) сложение

8.Выбери правильное решение выражения: 64:32*2

  1. 4           2) 3                  3) 2            4) 1

9.Найди частное чисел 48 и 4. Запиши ответ.

___________________________________________________________

10.Выпиши числа, обозначающие единицы длины, в порядке возрастания.

  1. см       100 см        10 см         11 дм         3 мин           11 мм

11.   1 дм2 – это:

  1. 1 м        2) 100 см2          3) 100 см            4) 10 см2

12.Длина стороны квадрата равна 6 см. Чему равен периметр?

  1. 24 см           2) 36 см2                  3) 36 см            4) 12 см2

13. Рассмотри фигуры, изображённые на рисунке. Обведи номера всех четырёхугольников, которые имеют прямой угол.

1

2

3

4

5

14.Представь число 37 в виде суммы разрядных слагаемых.

       1)10+10+10+7             2) 30+7                  3) 20+17            4) 10+20+7

15.Реши задачу.

На 8 одинаковых кофтах 56 пуговиц. Сколько пуговиц на 5 таких кофтах?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16.Чему равна площадь прямоугольника, если его длина 7 см, а ширина 3 см.

         1) 28 см             2) 21 см2                  3) 20 см            4) 49 см2

17.Уменьши число 90 в 6 раз. Отметь правильный ответ.

  1. 96               2) 15                  3) 84            4) 10

18.Определи, сколько часов в одной шестой части суток?

  1. 4 ч               2) 3 ч              3) 8 ч           4) 6 ч

19.Запиши выражение и найди его значение.

        Разность чисел 37 и 18 умножить на 3.

______________________________________________________________

20.Реши задачу.

        На листе бумаги прямоугольной формы длиной 15 см и шириной 6 см нарисован черный квадрат, сумма длин сторон которого 24 см. Найди площадь белой части листа.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Учитель:                                /_______________/

Ассистент:                        /______________/

Проверка и оценка выполнения заданий.

В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ. Если учащийся, наряду с верным ответом приводит и неверные ответы, то задание считается выполненным неверно.

В следующей таблице к заданиям с выбором ответа приведены номера верных ответов, к заданиям с кратким ответом приведены верные ответы, к заданиям с записью решения или объяснения приведены примеры решений и объяснений, дано описание полных и частично верных ответов и указано число баллов, которые выставляются за тот или иной ответ. К некоторым заданиям приведены примечания относительно влияния на правильность ответа возможных недочетов, которые допускают учащиеся.

За выполнение каждого из 16 заданий базового уровня сложности  выставляется: 1 балл – верный ответ, 0 баллов – неверный ответ или ответ отсутствует.

За выполнение каждого из 4 заданий повышенного уровня сложности в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется от 0 до 2 баллов.

Критерии оценки выполнения задания №15.

Кол-во

баллов

Характеристика оценивания задания

2

Ход решения верный, вычисления выполнены верно, записан верный ответ

1

Вычисления выполнены верно, но допущена ошибка в наименовании.

Задача решена верно, но овеет отсутствует.

0

Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям оценки в 1,2 балла

Критерии оценки выполнения задания № 20.

Кол-во

баллов

Характеристика оценивания задания

2

Приведена верная последовательность всех шагов решения, вычисления выполнены верно, записан верный ответ

1

Ход решения задачи верный, но нет пояснений, записан верный ответ

или

Приведена верная последовательность всех шагов решения, но допущена одна вычислительная ошибка или приведена верная последовательность всех шагов решения, но отсутствует  ответ

или

Верная последовательность всех шагов решения, но допущена одна вычислительная ошибка и отсутствует ответ

0

Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям оценки

Примечание. Наличие орфографических ошибок при оценивания заданий по математике не учитываются.

Шкала оценивания работы.

23 – 24  баллов – оценка «5»

20 – 22  балла – оценка «4»

15 – 19  баллов – оценка «3»

менее 15 баллов – оценка «2»

Общая оценка качества выполнения работ.

23 – 24  баллов – высокий уровень

15 – 22  баллов – средний уровень

менее 15 баллов – низкий уровень



Предварительный просмотр:

Итоговое тестирование по музыке 3 класс

 

Фамилия и имя учащегося_________________________________

1.

Как называют большой коллектив певцов, исполняющих песню?

А) ансамбль       Б) хор          В) дуэт

2.

Что такое пауза?

А) звучание мелодии             Б) громкое звучание в музыке            В) перерыв звучания в музыке

3.

Как называют одного исполнителя?

А) солист           Б) ансамбль           В) трио

4.

Что такое ритм?

А) чередование долгих и коротких звуков          Б) длительности звуков                    В) скорость звуков

5.

Как называют 5 линеек, на которых пишутся ноты?

А) скрипичный ключ                      Б) пауза                В) нотный стан

6.

Сколько музыкальных звуков ты знаешь?

А) 7                       Б) 5                       В) 8

7.

Что такое темп?

А) сила                                Б) скорость звуков                             В) мелодичность звука

8.

Кто руководит симфоническим оркестром?

А) поэт                                Б) дирижёр                            В) пианист

9.

Как называется окраска звука в музыке?

А) ритм                             Б) тембр                                       В) динамика

10.

Кто такой композитор?

А) человек, который пишет слова   Б) человек, который пишет музыку    В) человек, который рисует

11.

Что такое интонация?

А) выразительное исполнение произведения     Б) темп произведения     В) дикция произведения

12.

Как звучит музыка, написанная в минорном ладу?

А) протяжно, уныло                                 Б) весело, торжественно, звонко

13.

Кто является руководителем хора и оркестра?

А) балетмейстер                         Б) дирижёр                      В) режиссёр

14.

Какие музыкальные произведения пишутся в куплетной форме?

А) мелодия                   Б) песня                   В) марш

15.

Какую роль выполняют в ансамбле ударные музыкальные инструменты?

А) роль ритмического сопровождения

Б) роль солирующих инструментов

В) служат дополнительным  инструментом

16.

Какой музыкальный инструмент занимает особое место в европейской?

А) скрипка                     Б) пианино                     В) орган

17. Как называется современная музыка, предназначенная для отдыха и развлечений?

А) народная музыка

Б) серьёзная музыка

В) лёгкая музыка

18. Ансамбль из 4-х исполнителей:

А) квинтет

Б) квартет

В) дуэт

19.Низкий женский голос:

А) сопрано

Б) альт

В) тенор

20.Виолончель-инструмент:

А) струнно-смычковой

Б) струнно-щипковый

В) духовой



Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация по окружающему миру

учени _____    3 б класса  ______________________________________________________

1 вариант

1. Как называется наука, изучающая живую природу?

  1. астрономия     2) биология     3) экология           4) филология

2. Что относится к живой природе?

      1)  микробы           2)  ручей          3) гора                  4) снег

3. Что такое окружающая среда?

     1) неживая природа     2) живая природа     3)  все, что окружает живое существо.

4. Укажи культурное травянистое растение.

    1)  петрушка       2) крапива        3) одуванчик         4) лебеда

5. Какой газ выделяют при дыхании живые существа?

    1) кислород      2) водород      3) азот       4) углекислый газ

6.  Укажи свойства воды.

    1) прозрачна         2) бесцветна       3) не имеет запаха       4) текучая

7. Что дает растениям почва?

    1) углекислый газ    2) воду с минеральными солями      3) энергию         4) свет

8. Что относится к веществам?

     1) комета       2) муравей      3) вода         4)  гвоздь

9. Какое животное относится к группе насекомых?

     1) паук      2) дождевой червь     3) стрекоза     4) рак

10. Органом какой системы являются легкие?

   1) пищеварительной    2) дыхательной     3) кровеносной      4) опорно-двигательной

11. Как называли людей, поклонявшихся различным богам природы?

    1) бояре         2) дворяне     3) язычники       4) народ

12. Первый император России?

     1)  Петр I         2) Рюрик        3) Екатерина II              4) князь Олег

13. Что обозначает слово империя?

     1) мир        2) власть            3) война            4) государство

14. Кто является первым космонавтом?

      1) Г.С. Титов        2)   Ю.А. Гагарин       3)В.Терешкова       4) Гречко Н.Р.

15. Глава нашего государства?

      1) Царь          2) Президент        3) Губернатор          4)  Мэр

16 В каком году распался СССР?

      1) 1917            2) 1991         3) 1920             4) не распадался

17. Назовите потомков восточных славян:

   1) русские      2) поляки     3) украинцы   4) белорусы   5.немцы

18. Почему славяне стали объединяться?

1)легче жить   2)легче трудиться   3)защищать свои земли  4)легче гулять

19. 1. Что называется материком? 

    1) Большой водоём.     2) Крупный участок суши, окружённый водой.

     3) Изображённая на плоскости поверхность Земли, где объекты обозначаются условными обозначениями.

20. Вставь в предложение  числа.

   На планете Земля ____ материков и ____ океанов.

21. Модель планеты Земля – это…  

       1)  карта       2) глобус       3) план местности         4) макет

22. Что такое фауна? 

1) мир растений      2) мир животных       3) мир неживой природы

Промежуточная аттестация по окружающему миру

учени _____    3 б класса  ______________________________________________________

2 вариант

1. Что отличает человека от других живых существ?

    1) движение   2) рост       3)дыхание      4) разум

2. Что относится к живой природе?

     1) солнечный луч     2) медведь     3) скала      4) лед

3. Что такое окружающая среда?

     1) неживая природа     2) живая природа     3)  все, что окружает живое существо.

4. Укажи культурное травянистое растение.

    1)  морковь       2) клевер        3) одуванчик         4) лебеда

5. Какой газ образуют  растения в листьях под воздействием света и воды?

1) кислород      2) водород      3) азот       4) углекислый газ

6. Укажи свойства воздуха.

    1) прозрачен         2) бесцветен       3) не имеет запаха       4) текучая

7. Что не входит в состав почвы?

    1) песок    2) вода       3) воздух        4) дождевой червь

8. 8. Что относится к веществам?

     1) солнце      2) крахмал     3) мяч         4)  гвоздь

9. Какое животное относится к группе насекомых?

     1) паук      2) трясогузка     3) бабочка    4) морской ёж

10. К какой системе органов относятся вены?

 1) пищеварительной    2) дыхательной     3) кровеносной      4) опорно-двигательной

11. Как называли людей, поклонявшихся различным богам природы?

    1) бояре         2) дворяне     3) язычники       4) народ

12. Первый император России?

     1)  князь Игорь        2) Рюрик        3) Екатерина II              4) Пётр I

13. Что обозначает слово империя?

     1) закон        2) война            3) власть            4) государство

14. Кто является первым космонавтом?

      1) Г.С. Титов        2) В.Терешкова      3) Ю.А. Гагарин      4) Гречко Н.Р.

15. Глава нашего государства?

      1) Царица          2) Президент        3) Губернатор          4)  Мэр

16 В каком году распался СССР?

      1) 1991            2) 1920         3) 1917             4) 1941

  1. Люди, которые ведут раскопки?

1) ботаник       2) зоолог         3) археолог         4) биограф

  1. Кто такие предки?

1)Люди, которые жили перед нами         2) Люди, которые живут сейчас с нами

3) Люди, которые будут жить после нас

  1. Территория славян находилась между морями:

    1.Красным, Чёрным, Балтийским      2.Чёрным, Белым, Балтийским

  1.  Вставь в предложение  числа.

   На планете Земля ____ материков и ____ океанов.

  1.  Модель планеты Земля – это…  

       1)  макет       2) глобус       3) план местности         4) карта

  1.  Что такое флора? 

1) мир растений      2) мир животных       3) мир неживой природы



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к промежуточной аттестации по русскому языку

для учащихся 3 класса

Тестирование по учебному предмету «Русский язык» разработано на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373). При его составлении учитывались следующие документы и материалы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения)
  2. Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – М.: Просвещение, 2009. – 120 с. (с. 22-26)
  3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2010. – 204 с. (с. 119-125)
  4. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Формирование универсальных учебных действий. Чтение. Работа с текстом. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 204 с.; с. 36-44)

Работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации индивидуальных достижений учащихся 3 класса по учебному предмету «Русский язык».

Основной целью работы является проверка и оценка способности третьеклассников применять полученные в процессе изучения русского языка знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами русского языка.

Полнота проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов курса русского языка в начальной школе: фонетика, состав слова, морфология, синтаксис, правописание, развитие речи. Содержание заданий итоговой работы позволяет обеспечить полноту проверки подготовки учащихся на базовом уровне и возможность зафиксировать достижение учащимся этого уровня. За счет включения заданий повышенного уровня сложности работа дает возможность осуществить более тонкую дифференциацию учащихся по уровню подготовки и зафиксировать достижение третьеклассником обязательных для овладения планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне. Таким образом, результаты выполнения учащимся работы дают возможность охарактеризовать как состояние базовой подготовки учащегося, так и его развитие (способность находить несколько правильных ответов, выражать свою мысль, доказывать ее и др.).

Распределение заданий по основным разделам  

Раздел курса

Число заданий в демонстрационном варианте

Фонетика и графика

2

Состав слова

4

Морфология

8

Орфография

6

Итого:

20

Распределение заданий работы по уровню сложности

Цель работы определила её структуру и уровень сложности заданий. Проверочная работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку освоения базовых (опорных) знаний и умений по предмету, а второй – обеспечить проверку способности учащихся решать учебные или практические задачи по русскому языку, в которых способ выполнения не очевиден.

Работа содержит 20 заданий. В первую группу проверочной работы входят 16 заданий, что составляет 80% заданий от общего количества заданий; во вторую группу входят 4 задания, что составляет 20% заданий от общего количества заданий. Информация об уровне сложности задания приведена ниже в плане работы.

В работе используются несколько видов заданий: с выбором верного ответа из нескольких предложенных, с кратким ответом, с развернутым ответом.

Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе или при наличии как правильного, так и неправильного выбора. За задания с кратким или развернутым ответами можно получить от 2 до 0 баллов, разница в оценивании зависит от полноты и точности выполнения задания. Подробные сведения об оценивании заданий и критериях выставления баллов приведены в руководстве по оцениванию.

Время выполнения работы

Примерное время на выполнение заданий составляет:

1) для заданий базового уровня сложности –1-3 минуты;

2) для заданий повышенной сложности – от 2 до 5 минут.

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

Структура тестовой работы: тестовая работа состоит из 2-х равноценных вариантов, каждый из которых включает в себя 20 тестовых заданий 2-х уровней сложности.

Первый уровень – с 1 по 11 и с 13 по 17 задания – базовый.

Второй уровень – 12, с 18 по 20 задания – повышенный.

Задания базового уровня проверяют, как усвоены требования программы.

Задания повышенного уровня не превышают требования программы, но даются в непривычной для учащихся формулировке и требуют краткого ответа, они нестандартные, даны на развитие логического мышления и требуют развернутого ответа.

План варианта работы

Подробная информация о распределении заданий по разделам программы, по видам заданий и по уровню сложности приведена в плане работы.

№№

Блок содержания

Контролируемое знание/умение

Тип задания

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение

1

Фонетика и графика

Различать звуки и буквы.

ВО

Б

1

2

Фонетика и графика

Различать звуки и буквы.

ВО

Б

1

3

Состав слова

Знание всех частей слова.

ВО

Б

1

4

Состав слова

Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

ВО

Б

1

5

Состав слова

Определять наличие в слове заданной морфемы.

ВО

Б

1

6

Состав слова

Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

ВО

Б

1

7

Морфология

Находить имя существительное с заданными грамматическими признаками (род, склонение, форма падежа)

ВО

Б

1

8

Морфология

Находить имя существительное с заданными грамматическими признаками (род) среди других частей речи

ВО

Б

1

9

Морфология

Находить имя существительное с заданными грамматическими признаками (форма падежа)

ВО

Б

1

10

Морфология

Находить имя прилагательное, которое согласуется с данным имением существительным

ВО

Б

1

11

Морфология

Определять грамматические признаки имен прилагательных

ВО

Б

1

12

Морфология

Находить общий грамматический признак группы слов

КО

П

2

13

Орфография

Находить слово в предлогом

ВО

Б

1

14

Орфография

Находить слово с непроизносимой согласной

ВО

Б

1

15

Орфография

Умение подбирать проверочное слово к слову с безударной гласной в корне

ВО

Б

1

16

Орфография

Знание правописания Ь после шипящих

ВО

Б

1

17

Морфология

Находить глагол с заданными грамматическими признаками (время, число, лицо).

ВО

Б

1

18

Морфология

Находить общий грамматический признак группы слов

ВО

П

2

19

Орфография

Определять наличие в словах изученных орфограмм.

ВО

П

2

20

Орфография

Определять наличие в словах изученных орфограмм. Самостоятельно определять способ действия при группировке слов с одинаковой орфограммой

РО

П

2

Итого

25 баллов

Условные обозначения:

Уровень сложности: Б – базовый уровень сложности, П – повышенный уровень.

Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом, РО – с развернутым ответом.

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

На выполнение работы отводится 45 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и закрасить кружок, который стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один! В некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов.

Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желаем успеха!

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

I вариант

  1. Найди пару слов, в которой все звуки одинаковы.
  •  лёд – мёд
  • река – рука
  • плод – плот
  1. Определи, сколько звуков в слове   ЯМА.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  1. Выбери правильное утверждение:
  • слово может состоять из суффикса и окончания;
  • слово может состоять из приставки и суффикса;
  • слово может состоять из корня, суффикса и окончания;
  • слово может состоять из приставки, суффикса и окончания.
  1. Найди слово, которое правильно разобрано по составу.
  • вазочка
  • северный
  • переходы
  1. Какие части слова, кроме корня, есть в слове избушка?
  • приставка и суффикс
  •  приставка, суффикс и окончание
  • суффикс и окончание
  • приставка и окончание
  1. Найди слово, которое соответствует схеме
  • полка
  • книжка
  • походка
  1. Из предложения выпиши существительное с нулевым окончанием.

Шоссе огибает болото и уходит в лес.

____________________________________________________________________

  1. Какое из слов является именем существительным женского рода?
  • грустный
  • грустить
  • грусть
  • огонь
  1. Найди словосочетание, в котором имя существительное употреблено в родительном  падеже.
  • лететь через лес
  • ловить рыбу
  • жил у сестры
  • удивляться красоте
  1.  Определи, какое прилагательное подходит к существительному семья.
  • большое
  • дружная
  • крепкий

  1.  Имя прилагательное – это часть речи, которая …
  • называет предметы
  • называет признаки предмета
  • называет действие предмета
  1.  Три слова из четырёх имеют общий грамматический признак (род, число, …). Найди и подчеркни «лишнее» слово.

сапог, город, берёза, сад

Объясни, почему это слово можно считать «лишним».

Потому что ______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Найди слово с предлогом.
  • (у) летать
  • (у) дивана
  • (у) ход
  1.  Найди слово с непроизносимой согласной.
  • учас..ник
  • чудес..ный
  • вкус..ный
  1.  Подбери проверочное слово к данному слову    КР..ШИТЬ
  • раскашивать
  • крошечка
  • зашить
  1.  В  каком слове нужно дописать Ь знак?
  • камыш..
  • борщ..
  • сторож..
  • мыш..
  1. Определи род глагола:   Солнце глянуло в окошки.
  • мужской
  • женский
  • средний
  1.  В каком из «сказочных» слов нужно по правилам русского языка написать мягкий знак после шипящего?
  • кринявский шмяк
  • уклая курол
  • роглый мющ
  • путакунекая квоч
  1.  В какую группу слов нужно вставить  а?
  • з..рисовка, н..дрезал, д..плыл;
  • н..пилил, з..крутил, ..бходил;
  • н..дкусил, з..жечь, н..учил.
  1.  Запиши слова в три столбика в зависимости от того, какая орфограмма в корне.

поздний, смешной, книжка, тропинка, травка,

честный, мясной, редкий, звёздный

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II вариант

  1. Найди пару слов, в которой все звуки одинаковы.
  • жар – шар
  • штор – штурм
  • плуд – плут
  1. Определи, сколько звуков в слове   ЕЛ.
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  1. Выбери правильное утверждение:
  • слово может состоять из приставки, корня и окончания;
  • слово может состоять из приставки и суффикса;
  • слово может состоять из суффикса и окончания;
  • слово может состоять из приставки и суффикса.
  1. Найди слово, которое правильно разобрано по составу.
  • козочка
  • цветной
  • походка
  1. Какие части слова, кроме корня, есть в слове травушка?
  • приставка и суффикс
  •  приставка, суффикс и окончание
  • суффикс и окончание
  • приставка и окончание
  1. Найди слово, которое соответствует схеме
  • дорога
  • тетрадка
  • поездка
  1. Из предложения выпиши существительное с нулевым окончанием.

В  воскресенье  мы  всей  семьёй  ходили  в  парк.

____________________________________________________________________

  1. Какое из слов является именем существительным женского рода?
  • болезненный
  • болезнь
  • болеть
  • болт
  1. Найди словосочетание, в котором имя существительное употреблено в родительном падеже.
  • встречать сестру
  • радоваться дождю
  • смотреть на картинку
  • бежать от волка
  1.  Определи, какое прилагательное подходит к существительному облако.
  • большая
  • пушистый
  • далёкое

  1.  Имя существительное – это часть речи, которая …
  • называет признаки предмета
  • называет предметы
  • называет действие предмета
  1.  Три слова из четырёх имеют общий грамматический признак (род, число, …). Найди и подчеркни «лишнее» слово.

месяц, звёзды, адрес, пирог

Объясни, почему это слово можно считать «лишним».

Потому что ____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Найди слово с предлогом.
  • (с) вист
  • (с) ветром
  • (с) мешивать
  1.  Найди слово с непроизносимой согласной.
  • наез..ник
  • чудес..ный
  • тес..ный
  1.  Подбери проверочное слово к данному слову    СП..ШИТЬ
  • сшить
  • поспеет
  • спешка
  1.  В  каком слове нужно дописать Ь знак?
  • сторож..
  • рож..
  • гараж..
  • шалаш..
  1. Определи род глагола:   Над морем кружила чайка.
  • мужской
  • женский
  • средний
  1.  В каком из «сказочных» слов нужно по правилам русского языка написать мягкий знак после шипящего?
  • мбилувский хлуж
  • рыклая шмоч
  • ашвая лювом
  • клюный фукош
  1.  В какую группу слов нужно вставить  о?
  • д..рисовать, п..казать, з..бежал;
  • ..тварил, пр..говорил, п..длетел;
  • н..шёл, пр..вёл, в..лез.
  1.  Запиши слова в три столбика в зависимости от того, какая орфограмма в корне.

вершина, сердце, грядка, поздно, дрожать,

блузка, белить, грустный, ножки

Рекомендации по оценке выполнения заданий работы

Оценка тестовой работы:

За каждое верно выполненное задание базового ученик получает 1 балл.

За каждое верно выполненное задание повышенного уровня сложности, ученик получает 2 балла, за частично выполненное задание – 1 балл, если задание не выполнено, или ученик не приступил к выполнению задания – 0 баллов.

Если ученик набрал 23-24 балла, получает отметку «5».

Если ученик набрал 20-22 баллов, получает отметку «4».

Если ученик набрал 15-19 баллов, получает отметку «3».

Если ученик набрал менее 15 баллов, получает отметку «2».

Особенностью проведения тестовых работ является полная самостоятельность учащихся. Учитель не должен помогать учащимся выполнять тестовые задания. Если учитель видит, что ученик затрудняется в выполнении какого-либо задания, нужно только предложить ему перейти к следующему заданию.

Допускают исправления в работе, т.к. это является характеристикой сформированности у ученика важнейшего для учебной деятельности действия самоконтроля.



Предварительный просмотр:

 Промежуточная аттестация по литературному чтению

Ученика(цы) 3 б класса

Прочитай текст:

Трусиха

Валя была трусиха.Она боялась мышей,лягушек,быков,пауков,гусенец.Ее так и звали-"трусиха".Один раз ребята играли на улице,на большой куче песка.Мальчики строили крепость,а Валя и ее младший братишка Андрюша варили обед для кукол.Валю в войну играть не принемали-ведь она была трусиха,а Андрюша для войны не годился,потому что уцмел ходить только на четвереньках.

Вдруг со стороны колхозного сарая послышались крики:

-Лохмач с цепи сорвался!..К нам бежит!..

Все обернулись.

-Лохмач!Лохмач!..Берегитесь,ребята!..Ребята бросились врассыпную.Валя вбежала в сад и захлопнула за собой калитку.

На куче песка остался только маленький Андрюша-на четвереньках ведь не уйдешь далеко.Он лежал в песочной крепости и ревел от страха, а грозный враг шел на приступ.

Валя взвизгнула,выбежала из калитки,схватила в одну руку совок,а в другую-кукольную сковородку и,заслоняя собой Андрюшку,встала у ворот крепости.

Огромный злющий пес несся через лужайку прямо на нее.Он оказался коротким и очень широким.Вот уже совсем близко его оскаленная,клыкастая пасть.Валя бросила в него сковородку,потом совок и крикнула изо всех сил:

-Пошел вон!

-Фьють!Фьють,Лохмач!Сюда!-Это сторож бежал через улицу наперерез Лохмачу.

Услышав знакомый голос,Лохмач остановился и вильнул хвостом.Сторож взял его за ошейник и увел.На улице стало тихо.Ребята медленно вылезали из своих убежищ:один спускался с забора,другой вылезал из канавы...Все подошли к песочной крепости.Андрюша сидел и уже улыбался,вытирая глаза грязными руками.

Зато Валя плакала навзрыд.

-Ты что?-спросили ребята.-Лохмач тебя укусил?

-Нет,-отвечала она,-он не укусил...Просто я очень испугалась...(1236 слов)  (Н.Артюхова)

Часть1. 

1.В какое время года происходят события,описанные в тексте?

а.зимой.

б.летом.

в.поздней осенью.

2.Где происходят события,описанные в тексте?

а.на улице.

б.во дворе.

в.в доме.

3.Почему Валю считали трусихой?

а.боялась быть дома одна.

б.боялась мышей,лягушек,быков,пауков,гусенец.

в.боялась отвечать у доски.

4.Укажи близкое по значению сочетание слов к словосочетанию "бросились врассыпную"

 а.в разные стороны.

б.в укрытие.

в.под защиту взрослых.

5.Отметь пословицу,определяющую главную мысль текста.

а.сам погибай,а товарища выручай.

б.один за всех,а все за одного.

в.храбрый не тот,кто страха не знает,а тот,кто узнал и навстречу ему идет.

6.Подумай,что вынесено в заглавие текста.

а.тема.

б.основная мысль.

7.В какой раздел книги ты поместишь это произведение?

а.о братьях наших меньших.

б.друзья познаются в беде.

в.кто духом пал,тот пропал.

8.Определи жанр произведения  

а.сказка,

б.рассказ,

в.басня,

 г.былина.

 

Часть 2.

9.Назови героев произведения.

10.Восстанови с помощью цифр последовательность действий Вали после криков:"Лохмач с цепи сорвался!...К нам бежит!..."

а.встала,

б.выбежала,

в.захлопнула,

 г.вбежала,

 д.взвизгнула,

е.крикнула,

ж.бросила,

 з.схватила.

11.Восстанови верную последовательность пунктов плана прочитанного текста.

а.Запоздалый плач Вали.

б.Предупреждение об опасности.

 в.Спасительная помощь.  

г.Игра детей на куче песка.

д.Лохмач.

12.Считаешь ли ты Валю трусихой?Почему?

13.Запиши фамилии писателей (2-3),писавших о детях и про детей.

14.Назови героев произведеней детских писателей, на которых ты хотел бы походить.

Часть 3.

 Сформалируй и запиши ответ(5-6 предложений) на вопрос 

15.Понравилось ли тебе это произведение и чем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Тренажёры по литературному чтению для подготовки к промежуточной аттестации

1. класс. Тренажёры по литературному чтению для подготовки к промежуточной аттестации....

Положение о системе проведения промежуточной аттестации учащихся начальных классов обучающихся по ФГОС

Выступление на педагогическом совете по теме "Положение о системе проведения промежуточной аттестации учащихся начальных классов обучающихся по ФГОС"...

Промежуточная аттестация по математике. 4 класс

Промежуточная аттестация. Тесты по математике в трёх частях (в двух вариантах)....

Материал для промежуточной аттестация по русскому языку за 3 класс

Данная работа содержит материал, который поможет учителю проверить знания  детей по русскому языку в  конце 3 класса.                    ...

Приказ №13о от31.03.2017г. Об утверждении графика проведения промежуточной аттестации и материалов для промежуточной аттестации (документ)

Приказ №13о от31.03.2017г. Об утверждении графика проведения промежуточной аттестации и материалов для промежуточной аттестации(документ)...

Приказ №18о от 02.04.2018 г. об утверждении графика проведения промежуточной аттестации и материалов для промежуточной аттестации

В приказе прописана группа учителей - экспертов по материалам промежуточной аттестации в школе во 2-4 классах....

АТТЕСТАЦИЯ Критерий 2: Результаты освоения обучающимися образовательных программ промежуточной аттестации

Мониторинг качесчтва подготовки обучающихся 2 классов по русскому языку в форме Всероссийской проверочной работы 2017 г.Диагностический мониторинг Всероссийского проекта Электронной Школы "Знаник...