Мотивационное письмо
учебно-методический материал ( класс) на тему
В этом письме раскрываются проблемы современного обучения и воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
motivatsionnoe_pismo.docx | 83.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Председателю Республиканской экспертной комиссии по грантовой поддержке профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан
Норкина Алла Владимировна
учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное
образовательное учреждение
«Гимназия №32» города Нижнекамска
МОТИВАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Самая замечательная профессия на земле – учитель! А точнее учитель начальных классов. Я -первая учительница, вторая мама для многочисленных моих учеников. И как каждая мама стремится сделать всё для своих детей, так и я стремлюсь научить моих учеников всему , чему научилась сама. Именно в начальной школе ученики получают основы знаний всех наук, открывают удивительный мир живой и неживой природы, невероятный смысл мира чисел, уникальные знания о человеческом организме, многообразии тайн природы, тайны мироздания . И в то же время учатся элементарным вещам: как правильно держать ручку, находить клеточки в тетради и рабочую строку, поднимать руку, выходить из-за парты, отвечать перед всем классом, застёгивать пуговицы и завязывать шнурки, то есть быть самостоятельными. Невероятно, но всему этому учу их я – учитель начальных классов. Я провожу уроки по всем дисциплинам, организую развлекательные мероприятия, детский отдых и досуг. Для моих учеников я и педагог, и воспитатель, и психолог, и музыкальный руководитель, и художник в одном лице, то есть «Учитель – мастер». Учитель, обладающий всеми современными компетенциями, способный раскрыть талант каждого ученика, увидеть его способности, помочь преодолеть возникающие трудности и увлечь за собой родителей ученика для достижения поставленных целей.
В наше время, когда приоритетными являются такие качества личности, как мобильность, коммерческая жилка, активность, умение быстро налаживать контакты, толерантность, перед учителем ставиться еще одна глобальная задача – научить своих учеников адаптироваться в жизни и не поддаваться стрессу. Большая школьная нагрузка провоцирует неокрепшую нервную систему младшего школьника и в результате ученики чувствует себя несколько нервозно. Моя задача в любом возрасте и, что особенно важно, в любом психологическом состоянии очень важно вовремя перенаправить энергию на созидание и занять руки делом. Жизнь предлагает достаточно сложных ситуаций, но на каждый вопрос есть адекватный ответ. Шитье, вязание, макраме, оригами, аппликация и множество других интересных хобби, которые могут интересно провести время, научиться создавать красивые и полезные вещи и отвлечься от суеты.
За последнее время своей педагогической практики, я пришла к выводу, что ученики начальных классов не умеют занять себя делом. Они не умеют ничего делать «руками». Дети увлечены интерактивными играми. И в этом большая «заслуга» современных родителей. По моему мнению, возникает проблема семейного воспитания. Очень популярны стали так называемые «бебиклубы», куда приводят совсем маленьких деток поиграть, порисовать, сделать поделку с «чужой тётей». А мама тем временем занята собой. Но именно мама с младенческого возраста является учителем и наставником для своих детей. И вот такие современные «неумехи» приходят в школу. Слабая моторика рук развивает проблему письма. Детям с трудом даётся правильное начертание букв и цифр. Руки быстро устают, детям приходится прикладывать много усилий, что бы научиться писать. Наряду с проблемой письма возникает проблема речи. Так как речевые и двигательные центры головного мозга расположены в непосредственной близости, то стимуляция двигательного центра способствует развитию речевого центра головного мозга.
Для улучшения качества образования и индивидуального развития каждого ученика мною разработан творческий проект «Волшебная бумага», состоящий из двух блоков «Аппликация из мятой бумаги» и «Оригами и аппликация». Бумага - традиционный материал для детского творчества, как в школе, так и в детском саду. В основном её обработка заключается в вырезывании и складывании. В своём проекте я предлагаю младшим школьникам познакомиться с новым способ обработки бумаги – работа с мятой бумагой. Этот необычный способ работы с бумагой способствует развитию мелкой моторики рук, созданию ситуации успешности на уроке, так как не требует предельной точности и аккуратности, как при вырезывании и сгибании, развитию креативного мышления современных младших школьников и снятию эмоционального напряжения в классе. При подготовки бумаги к работе ученики сминают её несколько раз в руках, разглаживают, рвут на мелкие кусочки или полоски, что является хорошим способом психологической разгрузки во время урока. Результатом каждого занятия по проекту «Волшебная бумага» являются творческие работы учащихся, как индивидуальные, так и групповые. Используя данный проект, на уроках технологии и во внеурочных занятиях я получаю отличный результат развития креативного мышления младших школьников, развития мелкой моторики рук и грамотной речи.
Являясь учителем начальных классов, считаю, что творческий проект «волшебная бумага» отвечает современным стандартам образования второго поколения, способствует развитию универсальных учебных действий, как в рамках современного урок, так и во внеурочной деятельности; развивает креативное мышление учащихся, что соответствует требованиям современного общества, сохраняет психологическое и физическое здоровье младших школьников.
10.04.20016
(дата заполнения)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие внимания, влияющее на мотивационную деятельность младших школьников
В презентации представлены ключевые моменты исследовательской деятельности ведущих специалистов в области психологии внимания; мониторинг проблемных параметров развития ребенка и перспективные з...
Коррекция мотивационной сферы у детей, попавших в трудную жизненную ситуацию
Статья содержит практические рекомендации по коррекции и развитию мотивационной сферы детей, попавших в трудную жизненную ситуацию....
Исследовательский проект по теме: «Развитие мотивационной сферы учения через проектно-исследовательскую деятельность учащихся»
Проблемная ситуацияС одной стороны с рождения в ребёнке заложены любопытство, любознательность, способность удивляться и творить.С другой же стороны мы знаем, что, придя в школу первого сентября...
ВЛИЯНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ НА УСПЕШНОСТЬ АДАПТАЦИИ
От отношения учителя к ученикам на этом начальном этапе адаптации к школе во многом зависит то, как будут складываться взаимоотношения учитель - ученик, отношения, определяющие в значительной степени ...
Развитие образного мышления как мотивационный фактор младших школьников с пониженной успеваемостью
Проблема школьной неуспеваемости при увеличении числа детей, которые не справляются с программой и уже в начале обучения попадают в разряд неуспевающих, является очень актуальной. Её решение требуе...
Мотивационное письмо.
Значимость участия в Селективной дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Тьюторское сопровождение развития одаренности у обучающихся» для моего ...
Выступление на тему: «Формы работы на уроках письма и развития речи по повышению мотивационной сферы обучающихся с интеллектуальными нарушениями в начальных классах» (из опыта работы).
Материал раскрывает основные формы работы на уроках письма и развития речи по повышению мотивационной сферы обучающихся с интеллектуальными нарушениями в начальных классах...