Мотивационное письмо
учебно-методический материал ( класс) на тему

Норкина Алла Владимировна

В этом письме раскрываются проблемы современного обучения и воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motivatsionnoe_pismo.docx83.19 КБ

Предварительный просмотр:

Председателю Республиканской экспертной комиссии по грантовой поддержке профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан

Норкина Алла Владимировна

учитель начальных классов

Муниципальное бюджетное

образовательное  учреждение

«Гимназия №32» города Нижнекамска 

МОТИВАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Самая замечательная профессия на земле – учитель! А точнее учитель начальных классов. Я -первая учительница, вторая  мама для многочисленных моих учеников. И как каждая мама стремится сделать всё  для своих детей, так и я стремлюсь  научить моих учеников всему , чему научилась сама.   Именно в начальной школе ученики получают основы знаний всех наук,  открывают удивительный мир живой и неживой природы, невероятный смысл мира чисел, уникальные знания о человеческом организме, многообразии тайн природы, тайны мироздания . И в то же время учатся элементарным вещам: как правильно держать ручку, находить клеточки в тетради и рабочую строку, поднимать руку, выходить из-за парты, отвечать перед всем классом, застёгивать пуговицы и завязывать шнурки, то есть быть самостоятельными.  Невероятно, но всему этому учу их я – учитель начальных классов. Я провожу уроки по всем дисциплинам, организую развлекательные мероприятия, детский отдых и досуг. Для моих учеников я и  педагог,  и  воспитатель, и психолог, и музыкальный руководитель, и художник  в одном лице, то есть «Учитель – мастер». Учитель, обладающий всеми современными компетенциями, способный раскрыть талант каждого ученика, увидеть его способности, помочь преодолеть возникающие трудности и увлечь за собой родителей ученика для достижения поставленных целей.

В наше время, когда приоритетными являются такие качества личности, как мобильность, коммерческая жилка, активность, умение быстро налаживать контакты, толерантность, перед учителем ставиться еще одна  глобальная задача – научить  своих учеников адаптироваться в жизни и не поддаваться стрессу. Большая школьная нагрузка провоцирует неокрепшую нервную систему младшего школьника и в результате  ученики чувствует себя несколько нервозно. Моя задача в  любом возрасте и, что особенно важно, в любом психологическом состоянии очень важно вовремя перенаправить энергию на созидание и занять руки делом. Жизнь предлагает достаточно сложных ситуаций, но на каждый вопрос есть адекватный ответ. Шитье, вязание, макраме, оригами, аппликация и множество других интересных хобби, которые могут интересно провести время, научиться создавать красивые и полезные вещи и отвлечься от суеты.

За последнее  время своей педагогической практики, я пришла к выводу, что ученики начальных классов не умеют занять себя делом. Они не умеют ничего делать «руками».  Дети увлечены интерактивными играми. И в этом большая «заслуга» современных родителей. По моему мнению, возникает проблема семейного воспитания. Очень популярны стали так называемые «бебиклубы», куда приводят совсем маленьких деток поиграть, порисовать, сделать поделку  с «чужой тётей». А мама тем временем занята собой. Но именно мама с младенческого возраста является учителем и наставником для своих детей.  И вот такие современные «неумехи» приходят в школу.  Слабая моторика рук развивает проблему письма.  Детям с трудом даётся правильное начертание букв и цифр. Руки быстро устают, детям приходится прикладывать много усилий, что бы научиться  писать. Наряду с проблемой письма возникает проблема речи. Так как речевые и  двигательные центры головного мозга расположены в непосредственной близости, то стимуляция двигательного центра способствует развитию речевого центра головного мозга.

Для улучшения качества образования и индивидуального развития каждого ученика мною разработан творческий  проект «Волшебная бумага», состоящий из двух блоков «Аппликация из мятой бумаги» и «Оригами и аппликация».  Бумага - традиционный материал для детского творчества, как в школе, так и в детском саду. В основном её обработка заключается в  вырезывании и складывании. В своём проекте я предлагаю младшим школьникам  познакомиться  с новым способ обработки бумаги – работа с мятой бумагой.  Этот необычный способ работы с бумагой способствует развитию мелкой моторики рук, созданию ситуации успешности на уроке, так как не требует предельной точности и аккуратности, как при вырезывании и сгибании, развитию креативного мышления современных младших школьников и снятию эмоционального напряжения в классе. При подготовки бумаги к работе ученики сминают её несколько раз в руках, разглаживают,  рвут на мелкие кусочки или полоски, что является хорошим способом психологической разгрузки во время урока.  Результатом каждого занятия по проекту «Волшебная бумага» являются творческие работы учащихся, как индивидуальные,  так и групповые. Используя данный проект,  на уроках технологии и во внеурочных занятиях  я получаю отличный результат развития креативного мышления младших школьников, развития мелкой моторики рук и грамотной речи.

Являясь учителем начальных классов, считаю, что творческий проект «волшебная бумага» отвечает современным стандартам образования второго поколения, способствует развитию универсальных учебных действий, как в рамках современного урок, так и во внеурочной деятельности; развивает креативное мышление учащихся, что соответствует требованиям современного общества, сохраняет психологическое и физическое здоровье младших школьников.

10.04.20016

(дата заполнения)                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие внимания, влияющее на мотивационную деятельность младших школьников

В презентации представлены ключевые моменты исследовательской деятельности ведущих специалистов в области психологии внимания; мониторинг  проблемных параметров развития ребенка и перспективные з...

Коррекция мотивационной сферы у детей, попавших в трудную жизненную ситуацию

Статья  содержит практические рекомендации по коррекции и развитию мотивационной сферы детей, попавших в трудную жизненную ситуацию....

Исследовательский проект по теме: «Развитие мотивационной сферы учения через проектно-исследовательскую деятельность учащихся»

Проблемная ситуацияС одной стороны с рождения в ребёнке заложены любопытство, любознательность, способность удивляться и творить.С другой же стороны мы знаем, что, придя в школу первого сентября...

ВЛИЯНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ НА УСПЕШНОСТЬ АДАПТАЦИИ

От отношения учителя к ученикам на этом начальном этапе адаптации к школе во многом зависит то, как будут складываться взаимоотношения учитель - ученик, отношения, определяющие в значительной степени ...

Развитие образного мышления как мотивационный фактор младших школьников с пониженной успеваемостью

  Проблема школьной неуспеваемости при увеличении числа детей, которые не справляются с программой и уже в начале обучения попадают в разряд неуспевающих, является  очень актуальной. Её решение требуе...

Мотивационное письмо.

Значимость участия  в Селективной дополнительной  профессиональной программе повышения квалификации «Тьюторское сопровождение развития одаренности у обучающихся»  для моего ...

Выступление на тему: «Формы работы на уроках письма и развития речи по повышению мотивационной сферы обучающихся с интеллектуальными нарушениями в начальных классах» (из опыта работы).

Материал раскрывает основные формы работы на уроках письма и развития речи по повышению мотивационной сферы обучающихся  с интеллектуальными нарушениями в начальных классах...