Учебно- методический комплект: Звук [м] [м']
учебно-методический материал (1 класс) на тему
Тема: Звук [м] [м’], буква м. Москва - столица России.
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с буквами М, м; закрепить умение правильно употреблять заглавную букву при написании имён собственных; формировать представление духовно- нравственных основах российского народа; воспитывать уважение к государственным символам Российской Федерации.
Тип урока: повторение.
Азбука: 1 класс, 1 часть, В.Г.Горецкий. Школа России. «Просвещение» 2012;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_m.doc | 68 КБ |
bukva_m.pptx | 630.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Моисеенко- Кропочева Мария Сергеевна
Конспект урока обучения грамоте
Тема: Звук [м] [м’], буква м. Москва - столица России.
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с буквами М, м; закрепить умение правильно употреблять заглавную букву при написании имён собственных; формировать представление духовно- нравственных основах российского народа; воспитывать уважение к государственным символам Российской Федерации.
Планируемые результаты: Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Предметные: научатся писать букву м каллиграфически правильно.
Тип урока: повторение.
Оборудование: Азбука: 1 класс, 1 часть, В.Г.Горецкий. Школа России. «Просвещение» 2012; прописи.
Этап урока. Методы и приёмы. | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Орг. Момент. Словесный: слово учителя. | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте. Сейчас тихо как мышки сядут девочки, и ещё тише мальчики. Повернитесь к своему соседу и улыбнитесь друг другу. И пусть до конца дня у вас будет хорошее настроение. Сядьте ровненько и красиво. Покажите, как должен сидеть настоящий ученик. | Приветствовать учителя. | Регулятивные- обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: ответы на вопросы, строят речевые высказывания. Практич.: чтение скороговорки. | 2 мин | Артикуляционная разминка Мама мыла Милу с мылом. - Прочитайте сначала про себя. Теперь вполголоса, медленно, вместе со мной. Теперь быстрее. Теперь очень быстро. (По одному читают быстро) -Какие звуки повторяются? ([м] [м’]) -Какие это звуки? ([м]- согл., звук твердый;[м’]- согл.,зв. мягкий.) -Посмотрите внимательно на скороговорку. Почему слова Мама и Мила, написаны с заглавной буквы? - Как вы думаете, какая тема сегодня нашего урока? - Какие цели мы должны поставить? | Работать с азбукой. Читать скороговорку с учителем про себя; вслух, медленно; быстро. Анализировать Скороговорку. Отвечать на вопросы. Называть тему. Ставить цели урока. | Регулятивные- постановка учебной задачи. Познавательные – высказывать предположения; Строить речевое высказывание в устной форме; |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание | 7 мин | - Откройте азбуку на с. 84. Что изображено на рисунке? (Красная площадь). Москву основал более 850 лет назад князь Юрий Долгорукий. С этого момента Москва росла, укреплялась и вскоре стала столицей Московского государства, а затем и всей России. Пётр 1 перенёс столицу в Санкт- Петербург, но через 300 лет Москва опять стала столицей и является ею до сих пор. На Красной площади находится: Спасская башня, резиденция Президента Российской Федерации, другие башни Кремля, Храм Василия Блаженного. Кто хорошо читает? Прочитайте стихотворение А.С. Пушкина над картиной. Прочитайте текст под иллюстрацией. -Какова Москва? Какой она становиться от года в год? Кто из вас бывал в Москве? - Сейчас давайте поработаем в парах. Придумайте с товарищем по парте небольшой рассказ о Москве, используя слова, которые вы видите на экране. (Столица, Красная площадь, разные народы, Кремль, красиво) - Прочитайте пословицы в нижней части страницы. И подумайте, почему так говорят? | Работа с учебником. Слушать. Отвечать на вопросы. Читать. Участвовать в беседе, актуализировать знания. Строить речевое высказывание. Работать в парах. Анализировать пословицы. | Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. Познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; Строить речевое высказывание в устной форме; |
Физ. минутка | 2 мин | - Устали? Вставайте, сейчас мы с вами выполним физминутку. Повторяйте движения за мной. «Моль». Теперь тихо сядут мальчики и ещё тише девочки. | Делать физическую разминку. | Личностные- установка на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывания. | 10 мин | - Откройте с. 86. Давайте сейчас прочитаем текст по цепочке. Затем вам нужно будет ответить на мои вопросы. Теперь хором вполголоса. -Для чего Клава открыла кран? Как называется кран, из которого льётся вода? (Водопроводный кран) Для чего, вымыв руки, необходимо выключать воду? (Чтобы не было напрасной траты воды, воду надо беречь.) -Как часто нужно мыть руки в течение дня? А для чего? - Найдите в тексте двусложные слова. (Клава, встала, рано, утром, она, полке, мыло, руки, мылом, смотрел) - Найдите такие слова, где слогов больше, чем три. (Туалетное, умываться) - Теперь давайте придумаем конец рассказа. - Давайте с вами поиграем. Внимание на экран. Составьте слова. (Сум –ка, рам –ка). Теперь вам нужно придумать как можно больше слов, которые оканчиваются на –ка. | Работа с учебником. Читать текст по цепочке, хором. Участвовать в беседе, актуализировать знания. Читать слова со слайда. Дополнять рассказ. Подбирать слова, которые оканчиваются на –ка. | Познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; Строить речевое высказывание в устной форме; Вспоминать правила. |
Физ. минутка | 1 мин | Раз — подняться, потянуться. | Делать физическую разминку | Личностные- установка на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач Практи.: обведение образца, показ учителя. | 7 мин | - Открываем прописи с. 7. Какую букву будем слышать? Смотрим на верхнюю строчку. Сколько элементов представлено? (Три). Обведите их зеленым цветом. Давайте пропишем букву м. Ставим ручку чуть выше нижней линии рабочей строки, ведём выгнутую линию к верхней линии рабочей строки, пишем прямую с закруглением вправо, поднимаем её к верхней линии рабочей строки и пишем ещё одну прямую с закруглением вправо. Прописываем до конца строки заглавную букву м. - Прочитайте на следующей строке, какие нам даны слоги. Какой звук обозначает буква м? Какое соединение? (Ма- нижнее соединение; му, мы- верхнее) (Ма, Му, Мы). - Ставим ручку чуть выше нижней линии рабочей строки, ведём выгнутую линию к верхней линии рабочей строки, пишем прямую с закруглением вправо, поднимаем её к верхней линии рабочей строки и пишем ещё одну прямую с закруглением вправо, нижним соединением присоединяю букву а, вывожу до середины рабочей , опускаюсь вниз, закругляю вправо и пишу овал, веду по написанному, поднимаюсь вверх до верхней линии рабочей строки, опускаюсь вниз по написанному, пишу прямую наклонную линию с закруглением вправо. Пропишите самостоятельно один раз. -Ставим ручку чуть выше нижней линии рабочей строки, ведём выгнутую линию к верхней линии рабочей строки, пишем прямую с закруглением вправо, поднимаем её к верхней линии рабочей строки и пишем ещё одну прямую с закруглением вправо. Верхним соединение присоединяю букву у, поднимаюсь до верхней линии рабочей строки, пишу прямую наклонную линию с закруглением вправо, поднимаюсь вверх до верхней линии рабочей строки, виду по написанному, опускаясь вниз, пишу прямую удлиненную наклонную линию с петлей. -Ставим ручку чуть выше нижней линии рабочей строки, ведём выгнутую линию к верхней линии рабочей строки, пишем прямую с закруглением вправо, поднимаем её к верхней линии рабочей строки и пишем ещё одну прямую с закруглением вправо. Верхним соединением присоединяем букву ы. Поднимаюсь вверх до верхней линии рабочей строки и пишу прямую наклонную линию с закруглением вправо. Закругление вывожу до середины рабочей строки, затем ведем выгнутую линию к верхней линии рабочей строки и опускаясь вниз пишем прямую наклонную линию с закруглением вправо. - Прочитайте слово. Что такое Мурка? (Кличка животного). Давайте разделим на слоги. На какой слог падает ударение? Почему с большой буквы? Какое слияние? Пропишите один раз. Давайте зажжём фонарики. Оцените себя на полях. Посмотрите на следующую строчку. К какому слову подходит схема? Давайте ,нарисуем схему к слову лакала.) Из скольких слогов состоит слово? (Из 3-х). Разделим. На какой слог падает ударение? (на второй). Что означает белый треугольник? (согл. звук). Что означает красный треугольник? (гл. звук). Начертите схему к этому слову в прописях. - Посмотрите на следующую схему. Какое слово подберем к этой схеме? Обведите его. Пропишите предложение. Можно ли сказать что это предложение? Почему? (Слова в предложении связаны по смыслу.) О ком говорится в предложении? Сколько в нём слов? А какое орфографическое правило будем использовать при списывании предложения? (Начало предложения с большой буквы, в конце точка). Спишите на следующей строчки внизу предложение, слово под словом. Оцените себя. | Работать с прописями. Актуализировать знания. Прописывать букву м. Работать со схемами. Работать со слогами, словами, предложением. Отвечать на вопросы. Принимать участие в беседе. | Познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. |
Итог урока. Словесный: отвечают на вопросы | 3 мин | - Что нового вы узнали? Чему научились? -Что для вас было самым сложным? - Что было самым интересным на уроке? | Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность | Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Рефлексия | 2 мин | - Что вам понравилось? - Если вы довольны своей работой – поднимите зелёный карандаш. -Если вы хорошо работали, но умеете лучше работать – жёлтый. -Если вы недовольны собой – красный. | Оценивать свои достижения | Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Звук [ м ] , [ м ’] , буква м.
Князь Юрий Долгорукий
Пётр 1
Спасская башня
Резиденция президента Российской Федерации
Храм Василия Блаженного
Придумай рассказ, используя слова: Столица, Красная площадь, разные народы, Кремль, красиво.
СУМ РАМ КА Назовите как можно больше слов, которые оканчиваются на – ка .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по обучению грамоте на тему: "Знакомство со звуками [М], [М`] и буквой М." 1 класс (конспект + презентация)
Цель этого урока научить различать звуки М и М`, развивать у учащихся фонематический слух, формировать умения звукового анализа слов, научить разбираться в моделях согласных звуков....
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук" 2 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук" 2 класс (конспект + презентация)...
Учебно-методический комплект + раздаточный материал по русскому языку за 1 класс на тему "Гласные звуки. Буквы обозначающие гласные звуки." (Школа России)
учить различать гласные звуки и гласные буквы, формировать умение определять гласные звуки и буквы; закреплять знания о главных признаках гласных звуков....
Учебно-методический комплект обучение грамоте "Закрепление звука [д][д,], буквы Д,д"1кл
презентация+коснпектобучение грамоте...
Учебно- методический комплект на тему:"«Звуки [м] [м’], буквы М, м. Буква и- как показатель мягкости предшествующих согласных звуков»" 1 класс.
конспект+презентация+ наглядности на доску...
1 класс. Учебно-методический комплект по письму: "Сравнение звуков [г] и [к]; письмо букв «Гэ» и «Ка» (парные звонкие и глухие)"(конспект+презентация)
Тема: Сравнение звуков [г] и [к]; письмо букв «Гэ» и «Ка» (парные звонкие и глухие)Тип урока: обобщающий урок.Цели деятельности учителя: - научить характеризовать, сравнивать звуки [г] и [к]...