Программа по дополнительному образованию
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
Программа по дополнительному образованию содержет тематическое планирование и пояснительную записку у курсу, расчитана на 1год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастерская талантов | 107.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА №1987 МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС» | |
109469, г.Москва, ул.Белореченская, д.36, к.1 тел.: 8(495)347-45-54; 8(495)347-94-30 | http://sch1987uv.mskobr.ru/ E-mail: 1987@edu.mos.ru |
«УТВЕРЖДЕННО» «УТВЕРЖДАЮ»
на педагогическом совете Директор
ГБОУ СОШ №1987 Т.Н. МАЙ _____________
Образовательная программа
Дополнительного образования детей
«Мастерская талантов»
Возраст : 6-8 лет
Срок реализации 1 год
Составитель: Коломиец Е Д.
Реализует : Огуцова Е.А.
Москва 2015г.
1.Пояснительная записка
Рабочая учебная программа музыкальной студии разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования Приказ МО 2009 года РФ от 06.10.2009г., примерной программы начального общего образования по музыке с учетом концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2011 г.), с учетом авторской программы «Музыкальной студии», автор: Кузнецова Марина Владимировна, Красноярский край, Славянск – на – Кубани,, Просвещение,2010.
Цель:
- формирование и развитие музыкальной культуры учащихся как одной из составных частей общей культуры личности.
- приобщение учащихся к мировому культурному наследию.
- воспитание духовно-нравственной культуры, патриотизма, средствами искусства.
Задачи:
- формирование музыкально-информационной культуры.
- приобретение основ музыкально-теоретических, и музыкально исторических знаний.
- формирование культуры музыкального восприятия.
- развитие интереса к слушанью народной и классической музыки.
- развитие музыкально – исполнительской культуры (приобретение опыта хорового, ансамблевого и сольного пения).
- выявление и развитие музыкальных способностей творческого потенциала учащихся.
- развитие навыков элементарного музицирования, импровизации музыкального инсценирования.
- воспитание музыкального вкуса.
Специфика программы
Программа курса «Музыкальной студии» для первого класса направлена на реализацию «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Особое внимание уделено знакомству школьников с музыкальным фольклором народов России и народно-песенными истоками русской профессиональной музыки.
Содержание программы основано на целенаправленно отобранных музыкальных образах природы, сказочных персонажей, человека, народа Родины. В программе использованы различные виды арт-терапии.
Учебный материал выстроен по тематическому принципу — он поделен на несколько крупных разделов, которые, в свою очередь, подразделяется на несколько тем.
Отбор содержания опирается на Федеральный государственный стандарт начального общего образования по искусству.
В программе «Музыкальной студии» уделяется большое внимание вокально-хоровой деятельности: развитию певческого дыхания, певческих навыков, звукоизвлечения и звуковедения с использованием методов звукотерапии, развитию музыкального восприятия и творческого воображения.
Запланировано развитие первоначальных умений и навыков музыкально – инструментальной, музыкально – речевой, музыкально – игровой, музыкально – двигательной и музыкально – изобразительной импровизации; умений и навыков выразительного исполнения детского фольклора, а также вошедших в программу песен композиторов – классиков и современных авторов для детей. В программу включены: драматизация музыкальных произведений, пластические движения под музыку, знакомство с музыкальным фольклором народов России, с центрами отечественной музыкальной культуры.
Целостный подход программы включает в себя: исполнение, слушание и импровизирование музыки. Привлечение рисунков, поэтических строк, художественной прозы, ярких по своей образности и отвечающих теме музыкальных занятий, помогают детям обобщать свои жизненные наблюдения и глубже чувствовать настроение и характер музыкальных произведений, которые они слушают и исполняют.
Каждый из этих видов деятельности имеет свое линейное развитие, т.е. постепенное и последовательное усложнение музыкального материала и навыков его освоения. При этом одни и те же навыки по возможности осваиваются в разных видах деятельности, в том числе и в импровизации.
Содержание программы музыкального искусства отражает: сказочные сюжеты, образы природы, исторические сюжеты, героические образы в музыке; русское народное музыкальное творчество и творчество других народов; исполнительское мастерство инструменталистов и вокалистов. Такой тематизм несет в себе возможности для реализации задач воспитания детей, развития их нравственных чувств и переживаний.
Все виды музыкальной деятельности направлены на осознание учащимися языка музыкального искусства и протекают как творческий познавательный процесс, в ходе которого раскрываются индивидуальные возможности ребенка, проявляется его творческая активность.
Программа «Музыкальной студии» опирается на следующие принципы:
- преподавание музыки в школе как живого образного искусства;
- возвышение ребенка до понимания философско-эстетической сущности искусства;
- деятельностное освоение искусства;
- моделирование художественно-творческого процесса.
Формы и виды контроля
Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Учащиеся учатся сотрудничать при выполнении заданий в паре и в группе (проектная деятельность); контролировать свою и чужую деятельность, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, используя разнообразные приёмы; устанавливать ассоциативные связи между услышанной музыкой и жизненными ситуациями.
Виды контроля:
- входной, текущий, итоговый.
- фронтальный, комбинированный, устный.
Формы (приемы) контроля:
- устный опрос;
- наблюдение.
Формы и виды организации учебного процесса
- групповые, коллективные, классные и внеклассные, экскурсия, путешествие, выставка совместная с учителем учебно-познавательная деятельность, работа в группах и самостоятельная работа детей, урок – концерт, обобщающий урок.
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные:
- Ценностно-смысловая ориентация учащихся
- Действие смыслообразования.
- Нравственно-этическое оценивание.
Коммуникативные ууд
- Умение выражать свои мысли.
- Разрешение конфликтов, постановка вопросов.
- Управление поведением партнера: контроль, коррекция.
Регулятивные ууд
- Целеполагание.
- Волевая саморегуляция.
- Коррекция.
- Оценка качества и уровня усвоения.
Познавательные универсальные действия:
Общеучебные:
- Умение структурировать знания.
- Смысловое чтение.
- Знаково – символическое моделирование.
- Выделение и формулирование учебной цели.
Логические:
- Анализ объектов.
- Синтез, как составление целого из частей.
- Классификация объектов.
- Доказательство.
- Выдвижение гипотез и их обоснование.
- Построение логической цепи рассуждения.
Виды занятий: урок, экскурсия, путешествие.
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
- Урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ;
- Урок закрепления знаний и выработка умений – УЗЗВУ;
- Урок комплексного использования знаний – УКИЗ;
- Урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ;
- Урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ;
Творческое развитие, на которое направлен процесс обучения, - это развитие музыкальности, комплекса музыкальных способностей ребенка и его творческой активности.
Творческая активность ребенка проявляется в суждениях о музыке, в поисках нужных исполнительских красок, в попытках импровизирования, т.е. создания собственного музыкального продукта в виде ритмов, мелодий, театрализации, движений под музыку.
Таким образом, возможности музыкального воспитания детей реализуются при такой организации процесса обучения, которая создает условия для наиболее полного и эффективного музыкального развития школьников.
Музыкальное искусство обращено к духовному миру ученика, поэтому цель курса заключается в закладывании основ музыкальной культуры школьника как части его духовной культуры.
Сущность термина «музыкальная культура» включает в себя ряд положений, разработанных музыкальной педагогикой:
■ В основе интереса к музыкальному искусству лежит способность
его восприятия.
В начальной школе дети учатся воспринимать доступную их возрасту народную, классическую и современную музыку классического направления; на этой основе учитель воспитывает у детей глубокие нравственные чувства, умение сопереживать эмоционально-образному содержанию музыкальных произведений.
■ Певческая культура - важнейшая составная часть общей музыкальной
культуры школьников.
В ходе обучения младших школьников дети постепенно овладевают навыками хорового пения, выразительного исполнения песен, усваивают знания и навыки, необходимые им для певческой деятельности.
Воспитательно-образовательный процесс направлен на развитие творчески активной личности ребенка.
Учитель стремится пробудить у детей младшего школьного возраста их творческие возможности, воспитывать у ребенка инициативность и способность к самостоятельным действиям.
Разнообразие форм работы позволяет вовремя переключить внимание детей, снизить их утомление путем умелого поддержания интереса к той или иной деятельности.
Слушание музыки. Одна из основных задач этого вида занятий - накопление музыкальных впечатлений, обогащение восприятия разнохарактерными интонациями, главным образом программной музыки: песенными, танцевальными, маршевыми. Ставится задача познакомить младших школьников с музыкой крупных русских и зарубежных композиторов: М.И. Глинки, П.И. Чайковского, Н.А. Римского-Корсакова, А.П. Бородина, М.П. Мусоргского, С.С. Прокофьева, И.Ф. Стравинского, Г.В. Свиридова, Д.Д. Шостаковича, Р.К. Щедрина, И.С. Баха, Й. Гайдна, В.А. Моцарта, Л. Бетховена. При этом дети получают от музыки эстетическое удовольствие. В то же время они учатся ее «слышать».
Средства музыкальной выразительности наиболее ярко раскрываются именно в процессе слушания музыки. Музыкальный материал дает возможность сравнивать средства музыкальной выразительности в произведениях разных композиторов и стилей музыки.
Движения под музыку и игра на музыкальных инструментах чаще всего сопровождают процесс слушания музыки и помогают лучше чувствовать общий характер произведения, его форму, регистры, темп исполнения, динамические оттенки, тембровые особенности. Они содействуют развитию эмоциональной отзывчивости на музыку, так как, включаясь своими движениями или аккомпанементом в ход восприятия музыки, дети становятся ее исполнителями, что(помогает им глубже «войти в образ» музыкального произведения.
На уроке используются ударные детские музыкальные инструменты: палочки, деревянные ложки, звоночки, треугольники и др. Назначение ритмических аккомпанементов, как и движений под музыку, - выразить к ней свое эмоциональное отношение, выявить средства музыкальной выразительности, глубже вникнуть в музыкальный образ. Если учитель имеет в классе звуковысотные инструменты, то в игре на металлофонах, свирелях и других детских инструментах закрепляются интонации, которые учащиеся осваивают в пении, слушании музыки, импровизации.
Импровизационное творчество детей опирается на восприятие музыки, музыкальный слух, творческую фантазию ребенка и выражается в способности комбинировать, создавать свое на основе имеющегося музыкально-слухового опыта. Музыкальная импровизация используется для творческого развития учащихся, а также для углубления, закрепления и освоения знаний о музыке.
Дети учатся воспринимать и исполнять музыку, импровизировать на настроение, вызванное картинами природы; хороводные, плясовые и танцевальные движения; мелодизировать на тексты колыбельных; принимать участие в инсценировках по русским народным песням и сказкам.
Начинается подготовка к пению по нотам - по ручным знакам осваиваются интонации: У-Ш, У-Ш-1, III-II-I, I-II-III ступени мажорного лада.
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п | Разделы, темы |
Количество часов | |
1 класс |
| ||
1 | Волшебное царство звуков | 30 |
|
2. | Сказка в музыке | 21 | |
| |||
3. | По родным просторам | 24 | |
4. | «Остров музыкальных сокровищ» | 24 | |
| Итого: | 99 |
Объем и сроки изучения
На изучение музыки отводится 3 часа в неделю, всего 99 часов:
II.Требования к уровню подготовки учащихся начальной школы:
- освоить основу музыкальных знаний.
- владеть первоначальными, певческими навыками.
- выразительно исполнять включённые в программу народные и композиторские песни в удобном диапазоне.
- различать Виды музыкальных инструментов.
- владеть первоначальными навыками игры на шумовых музыкальных инструментов.
- узнавать на слух основную часть музыкальных произведений, определять их названия.
- уметь выражать словами свои музыкальные впечатления.
- уметь оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей по критериям красоты, доброты, справедливости.
- получить первоначальные знания в области нотной грамоты.
- участвовать в подготовке и реализации коллективных музыкально-творческих проектов.
- исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках.
Требование к результатам
Личностные результаты:
первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека; выражение своих чувств и настроений, уважение к чувствам и настроениям другого человека; чувство гордости за русскую народную музыкальную культуру; доброжелательное отношение к людям.
Метапредметные результаты: ориентироваться в информационном материале, осуществлять поиск нужной информации, ориентироваться в способах решения исполнительской задачи; осуществлять первоначальный контроль своего участия в различных видах музыкальной деятельности; уметь сопоставлять музыкальное произведение с живописью и литературой.
Предметные результаты: формирование восприятия доступной музыки разного эмоционально-образного содержания; умение различать музыку разных жанров; умение выражать свое отношение к музыкальным произведениям, его героям; умение воплощать настроение музыкальных произведений в пении.
III. Структура программы
Волшебное царство звуков.
Где музыка берет начало? На зеленом лугу. В вихрях грозы. Высоко в горах. В лесу. Во владениях его величества ритма. Во дворце королевы Мелодии. В школе Скрипичного ключа.
Сказка в музыке.
Сказочные картины. Курочка ряба. Колобок. Волк и семеро козлят. Волшебное озеро. Сказочный лес. В пещере горного короля. Царство деда Мороза. Рождественские чудеса.
По родным просторам.
Моя Россия. В песне – душа народа. В гостях у народных музыкантов. Большой хоровод. Здравствуй, масленица! Бравые солдаты. Мамин праздник. Путешествие по музыкальному городу.
Остров музыкальных сокровищ.
Океан – море синее. Три чуда. Чудесные цветы. Карнавал животных. Музыкальный клад. Волшебная флейта. Старая шарманка. Музыкальная шкатулка. Музыкальные картинки. Музыкальный альбом.
В мире музыкальных инструментов.
Старинные музыкальные инструменты. «Механическая» и «живая» музыка. Старинные механические музыкальные устройства.
Содержание курса
Содержание курса | Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся |
Волшебное царство звуков – 30 ч. | ||
Звуки окружающего мира. Звуки шумовые и музыкальные. Громкие звуки. Стаккато. Изобразительность музыки. Тихие звуки. Легато. Выразительность музыки. Пиано. Высота звука. Регистр. Длительность звука. Интервал. Интонация. Тембр. Ритм. Ритмический рисунок. Ритмы марша, танца, песни. Темп. Мелодия. Мелодический рисунок. Аккомпанемент. Ноты и другие нотные знаки. | Где музыка берет начало? На зеленом лугу. В вихрях грозы. У тихого пруда. Высоко в горах. В лесу. Во владениях его величества ритма. Во дворце королевы Мелодии. В школе Скрипичного ключа. | Освоить основы музыкальных знаний. Владеть первоначальными певческими навыками. Выразительно исполнять народные и композиторские песни. Различать стаккато и легато. Узнавать на слух высоту звука. Уметь записать и прохлопать ритм. Различать тембры разных инструментов. Уметь выражать словами свои музыкальные впечатления и эмоциональные реакции на музыку. Различать ритмы марша, танца и песни. Сравнивать темп музыкальных произведений. Различать мелодию и аккомпанемент. Знать и уметь записывать ноты и нотные знаки. |
Сказочная страна – 21 ч. | ||
Музыка и изобразительное искусство. Мажорный лад. Минорный лад. Музыка и театр. Музыкальные портреты сказочных персонажей. Музыкальный спектакль. Опера. Вокальная музыка. Детские и взрослые певческие голоса. Балет. Классическая музыка. Музыка и кино. Музыка и древние сказания. Музыкальные образы. Музыка и праздник. Певческие голоса. Образы праздника Рождества в музыке. | Сказочные картины. Курочка ряба. Колобок. Волк и семеро козлят. Волшебное озеро. Сказочный лес. В пещере горного короля. Царство деда Мороза. Рождественские чудеса. | Наблюдать за взаимодействием музыки и изобразительного искусства. Определять на слух мажорный и минорный лады. Различать жанры оперы, балета, музыкального спектакля. Классифицировать детские и взрослые певческие голоса. Соотносить музыкальные и литературные образы. Определять музыкальные портреты сказочных персонажей. |
На родных просторах – 24 ч. | ||
Хор, солист, дирижер. Песня: запев и припев. Народные песни. Народные музыкальные инструменты. Народные танцы. Песни и танцы народов России. Музыка в народном празднике. Масленица в народной и классической музыке. Военные песни и марши. Духовой оркестр. Народные солдатские песни. Музыкальный образ мамы. Музыкальная жизнь современного города. | Моя Россия. В песне – душа народа. В гостях у народных музыкантов. Большой хоровод. Здравствуй, масленица! Бравые солдаты. Мамин праздник. Путешествие по музыкальному городу. | Различать понятия «хор, солист, дирижер». Знать структуру песни. Сравнивать музыкальные образы народных песен. Определять на слух тембры народных инструментов. Уметь связывать художественно-образное содержание народных песен с явлениями окружающего мира. Наблюдать за разнообразием народных танцев. Сопоставлять музыкальные образы песен и танцев народов России. Классифицировать военные и народные солдатские песни. Знать состав духового оркестра. Уметь выразительно двигаться под музыку, отражая ее настроение. Уметь оценивать музыкальные образы людей. |
Остров музыкальных сокровищ. В мире музыкальных инструментов.– 24 ч. | ||
Классическая музыка. Образы моря в произведениях русских и зарубежных композиторов. Опера. Сказка в классической музыке. Музыкальные «портреты» сказочных героев. Музыка и природа. Музыкальные образы животных. Старинные музыкальные инструменты. «Механическая» и «живая» музыка, старинные механические музыкальные устройства. Связь музыки с изобразительным искусством. Музыка народов мира. Образы разных стран в русской и классической музыке. | Океан – море синее. Три чуда. Чудесные цветы. Карнавал животных. Музыкальный клад. Волшебная флейта. Старая шарманка. Музыкальная шкатулка. Музыкальные картинки. Музыкальный альбом. | Уметь выражать словами свои музыкальные впечатления и эмоциональные реакции на музыку. Узнавать на слух основную часть музыкальных произведений и определять их названия. Сопоставлять различные музыкальные образы и картинами художников. Различать музыку народов мира. Знать старинные музыкальные инструменты. Сопоставлять музыкальные образы разных стран. Выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства. Понимать различие между старинной и современной музыкой. Различать классическую и народную музыку. |
|
«Музыкальная студия» - внеурочная деятельность в первом классе.
Содержание курса с определением основных видов учебной деятельности начально-общего образования.
№ п\п | Содержание учебного курса, предмета | Количество часов | Характеристика деятельности обучающихся | |
1 Кл. | .
| |||
1 | Волшебное царство звуков: Звучность мира Характеристика звуков Регистр. Звуковысотный слух. Тембровые различия. Ладовое, динамическое развитие. Звукообразование. Звуки природы Пробуем петь | 3 2 2 3 4 4 3 7 | Музыкально – дидактические игры на развитие звуковысотного, ладового, тембрового слуха. Вокально-хоровая работа (звукообразование, отработка дикции, сл Вокально-хоровая работа уховое восприятие музыки). Импровизация. Вокально-хоровая работа | |
Сказка в музыке: Великие музыкальные сказочники. Сказочные образы в музыке. Путешествие в сказку. Мы актеры. Наш спектакль | 4 4 5 5 3 | |||
2 | Вокально-хоровая работа. Импровизация вокально-речевая (импровизация). Элементы ритмопластики. Драматизация. Музыкальные игры. | |||
3 | По родным просторам: Истоки Русского фольклора. Народные Традиции и обычаи. Путешествие в прошлое Традиции и музыка | 6 6 6 6 | Вокально-хоровая работа. Восприятие музыки. Музыкально-ритмическая деятельность. Театрализованная деятельность. | |
4 | Остров музыкальных сокровищ: Классическая музыка. . Развитие музыкально-творческого воображения через музыкальное изображение природы (водной стихии). | 9 4 | Вокально-хоровая работа. Театрализованная деятельность. Игра – путешествие. | |
5. | В мире музыкальных инструментов: Знакомство с музыкальными инструментами. Виды музыкальных инструментов. Маленький музыкант | 5 3 3 | Музыкально-дидактические игры на развитие слуха. Вокально-хоровая деятельность. Элементарное музицирование. Музыкально-инструментальная импровизация. | |
Итого: | 99 |
Рекомендации по условиям реализации программы
№ п/п | Название раздела | Формы занятий | Методы и Приемы | Дидактический материал | Формы подведения итогов |
1. | Волшебное царство Звуков (30ч.) | Урок - концерт, работа в парах, экскурсии, интегрированные уроки, практическая деятельность | Задания «интеллектуального марафона», создание проблемных ситуаций по теме, музыкальные игры; конкурсы, викторины, иллюстративный метод объяснения, наблюдение, сопоставление | демонстрационные таблицы, карточки, схемы, презентации, видео фрагменты аудиозаписи | Тестирование, экспресс-опрос, интеллектуальный марафон, хоровое исполнение, музыкальная «Угадайка» |
2. | Сказочная страна ( 21 ч.) | Урок - сказка, работа в группах по исполнению ритма; познавательно-обучающая игра, урок-викторина, комбинированный урок, интегрированный урок | Работа с музыкальными инструментами, творческие задания, музыкальные импровизации, сочинение ритмических рисунков, небольших мелодий, пластических импровизаций под музыку, слуховой анализ | Музыкальные инструменты: бубны, ложки, металлофоны, трещотки; дидактический раздаточный материал, аудиозаписи | Коллективное и индивидуальное музицирование, игра на простейших музыкальных инструментах, ритмические диктанты, музыкальная «Угадайка» |
3. | На родных просторах (24 ч.) | Урок - путешествие в мир русской музыки, беседы, сюжетно-ролевая игра, дифференцированно - групповая форма, коллективное исполнение | Работа парами, музыкальные «переклички», творческие соревнования, тренинги, анализ, сопоставление, задания «информационного поиска» | Видео фрагменты, дидактический раздаточный материал, аудиозаписи | Тестирование, викторина, анализ музыки, хоровое и сольное исполнение, слуховой анализ |
4. | Остров музыкальных сокровищ (24 ч.) | Урок - сказка, работа в парах, работа с карточками, практическая деятельность, коллективное музицирование | Сюжетно-ролевые игры, нотные считалочки, метод художественных ассоциаций; рисование музыки, выставка рисунков: «Звуки и краски окружающего мира».
| Видеоматериал, дидактический раздаточный материал, репродукции художников, аудиозаписи | Тестирование, создание тематических проектов, выставка рисунков, музицирование, музыкальная «Угадайка» |
V. Сформированность общих учебных умений и навыков.
К концу обучения у учащихся будут сформированы:
ЛИЧНОСТНЫЕ
у обучающихся будут сформированы:
- положительное отношение и интерес к изучению музыки;
- опыт музыкально-исполнительской деятельности;
- первоначальные навыки поиска и анализа информации о музыкальном искусстве;
- умение вслушиваться в музыку;
- система духовно-нравственных ценностей.
могут быть сформированы:
- восприятие музыки как части общей культуры личности
- потребность в самостоятельной музыкально-творческой деятельности
- адекватная самооценка
- чувство ответственности за выполнение своей части работы в группе (вокальный ансамбль)
- положительная учебно-познавательная мотивация к обучению
ПРЕДМЕТНЫЕ
Обучающиеся научатся:
- Владеть основами музыкальных знаний
- Владеть первоначальными певческими умениями и навыками
- Выразительно исполнять народные и композиторские песни
- Различать ударные, духовые и струнные музыкальные инструменты
- Владеть первоначальными навыками игры на шумовых музыкальных инструментах
- Узнавать на слух основную часть музыкальных произведений
- Выражать свое отношение к музыке в слове, пластике, жесте, мимике
- Связывать художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира
- Оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д.
- Координировать движение и пение, отражая настроение музыки
- Эмоционально откликаться на музыку разного характера с помощью простейших движений; пластического интонирования
- Владеть навыками «свободного дирижирования»
- Понимать элементы музыкальной грамоты как средства осознания музыкальной речи
- Эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, религиозной музыке, классической и современной.
- Понимать содержание, интонационно-образный смысл простейших произведений (песня, танец, марш) и произведений более сложных жанров (опера, балет)
- Высказывать личные впечатления от общения с музыкой разных жанров, стилей, национальных и композиторских школ
- Импровизировать (речевые, вокальные, ритмические, инструментальные, пластические, художественные импровизации)
- Анализировать содержание, форму, музыкальный язык разных жанров
- Использовать средства музыкальной выразительности в разных видах и формах детского музицирования
- Знать ведущих музыкантов-исполнителей и исполнительские коллективы
- Узнавать творческий почерк русских и зарубежных композиторов
- Узнавать музыку различных жанров (простых и сложных)
- Понимать особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства (литература, ИЗО, кино, театр)
- Личностно оценивать музыку, звучащую на уроке и вне школы
- Приобретать навыки художественного, музыкально-эстетического самообразования
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- Принимать учебную задачу
- Понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок из жизни детей
- Осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности
- Адекватно воспринимать предложения учителя
Обучающийся получит возможность научиться:
- Принимать музыкально-исполнительскую задачу
- Воспринимать мнение (о прослушанном произведении) и предложения (относительно исполнения музыки) сверстников, родителей
- Принимать позицию исполнителя музыкальных произведений
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- Ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации (Музыкальный словарик)
- Находить в музыкальном тексте разные части
- Понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями
- Читать простое схематическое изображение
- Использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- Соотносить различные произведения по настроению,форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика)
- Пользоваться карточками ритма
- Понимать нотную запись
- Строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах музыки
- Соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- Воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке
- Учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки
- Принимать участие в групповом музицировании, в коллективных инсценировках
- Понимать важность исполнения по группам (мальчики хлопают, девочки топают, учитель аккомпанирует, дети поют и т.д.)
- Контролировать свои действия в коллективной работе
Обучающийся получит возможность научиться:
- Исполнять со сверстниками музыкальные произведения, выполняя при этом разные функции
- Использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки
Следить за действиями других участников в процессе хорового пения и других видов совместной музыкальной деятельности.
VI. Материально – техническое обеспечение образовательного процесса.
№ п\п | Наименование объектов и средств материально – техническое обеспечения. | Количество. |
1. | Библиотечный фонд. Программа основного общего образования по музыке. Авторские программы по музыке. Хрестоматии с нотным материалом. Методические пособия (рекомендации к уроку). Методический журнал «Музыка в школе». Стандарт основного общего образования по образовательной области «Искусство». Учебно-методический комплект. | 1 3 7 7 10 1 1 |
2. | Технические средства обучения: Компьютер. Музыкальный центр. Комплект звуковоспроизводящей аппаратуры (микрофоны). Мультимедийная аппаратура Экран. | 1 1 3 1 1 |
3. | Экранно-звуковые пособия: Аудиозаписи. Фонохрестоматии по музыке. Видеофильмы о творчестве композиторов. Видеофильмы с записью фрагментов оперных и балетных спектаклей. | 2 10 |
4. | Печатные пособия: Таблицы: нотные примеры. Схемы: расположение инструментов. Транспарант: нотный и поэтический текст гимна. Портреты композиторов. | 5 1 1 1комп. |
5. | Учебно-практическое оборудование: Клавишный синтезатор «YMAHA» Комплект детских музыкально-шумовых инструментов. | 3 1 1 |
VII. Список литературы
Программа обеспечивается следующими учебными и методическими пособиями.
- Для обучающихся:
- Т. И. Бакланова, Музыка 1 класс. Учебник. — М., АСТ, Астрель 2011 г
- Т. И. Бакланова Музыка 1 класс. Рабочая тетрадь. — М., АСТ, Астрель 2011 г
- Для учителя:
- Т. И. Бакланова. Обучение в 1 классе по учебнику «Музыка». Методическое пособие. — М., АСТ, Астрель 2011 г.
- Электронные приложения и аудиодиски для работы по учебнику «Музыка» Т. И. Бакланова – М., АСТ, Астрель 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса дополнительного образования «Юный математик», 3 класс
Программа курса дополнительного образования «Юный математик» для 3 класса автор: Макарова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов, Ι квалификационная категория. Внеклассная работа по матем...
Программа по дополнительному образованию "Логика"
Курс рассчитан для учеников 1 класса, 1 час в неделю. Способствует расширенному усвоению математических умений и навыков....
Рабочая программа кружка дополнительного образования "Мастерилка" 1 класс
Рабочая программа кружка дополнительного образования "Мастерилка" 1 класс...
Рабочая программа кружка дополнительного образования "Декоративно-прикладное искусство"
Здесь содержится рабочая программа кружка дополнительного образования для 1 класса, которая проводится во внеурочное время 1 час в неделю и 34 часа в год...
Рабочая программа кружка дополнительного образования "Декоративно-прикладное искусство"
Здесь размещена рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класса( 1час в неделю) кружка "Декоративно- прикладное искусство"...
Программа по дополнительному образованию "Хочу всё знать"
Культурологическое направление. Программа по дополнительному образованию. Организация проектно - исследовательской деятельности учащихся. Программа призвана создать условия для гармоничног...
Программа по дополнительному образованию "Развитие мелкой моторики"
Рабочая программа для 1 класса....