Интеллектуальный конкурс "Знайка" в 1 классе
материал (1 класс) на тему

Интеллектуальный конкурс "Знайка" в 1 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  «ЗНАЙКА»

Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей школьного возраста, с ярко выраженными способностями.
Задачи:
1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений;
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, логическим и художественным содержанием;
3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;
4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, ре-шению проблемных ситуаций;
5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;
6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление.

Ход мероприятия

Ведущий:
День необычный у нас.
Мы искренне рады приветствовать Вас
Для умной игры собрались детвора
Её начинать нам настала пора!

Пора все увидеть, пора все узнать 
Героев дня – участников турнира
Доверено которым ныне,
Себя и группу свою представить 
А в будущем страну – в турнирах мира!
И так, ура – участникам турнира!

Ведущий: Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и гости. Сегодня мы собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

В каждом соревновании нужны арбитры. Поэтому за судейский столик приглашены

………………………………………………………………………………………

Итак, вся судейская команда в сборе и готова приступить к своим обязанностям.

Сегодня в нашем классе собрались самые любопытные, самые любознательные ребята. И так начнем наш праздник с конкурса разминка. 

Первый конкурс нашей игры это «Разминка», за каждый правильный ответ 1 балл

  • Сколько месяцев в году? (12)
  • В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)
  • Колобок, обросший иглами? (еж)
  • Юный волшебник, у которого есть сова? (Гарри Потер)
  • Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
  • Кто всю зиму спит? (Медведь)
  • Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)
  • Зимой и летом одним цветом? (елка)
  • Самый короткий месяц в году? (Февраль)
  • В какое время года появляются подснежники? (весной)
  • 5 малышек-медвежат
  • Мама уложила спать.
  • Одному никак не спится,
  • А скольким сон хороший снится? 5-1=4
  • Два жучка бежали в домик,
  • Им навстречу муравей.
  • Сколько будет насекомых?
  • Сосчитай-ка поскорей! 2+1=3

  • Стала курица считать маленьких цыпляток:
  • Жёлтых 5 и чёрных 5,
  • Сколько вместе - не понять? 5+5=10

  • На берёзе 3 синички
  • Продавали рукавички.
  • Прилетело ещё 5.
  • Сколько буде продавать? 3+5=8

  •  Шесть гусей в пруду купалось,
  • Двое во дворе осталось.
  • Сколько было всех гусей?
  • Сосчитайте поскорей!  6+2=8

Второй конкурс « Математический»

  1. Нарисуй мячик левее белочки, а ёлочку – правее.              ( 1 балл)

C:\Users\1\Desktop\squirrel008.gif

  1. Вставь пропущенные числа:

а) 1, 2, …, 4, …, …, 7, …, …, 10                

б) 2, 4, …, 8, …                                              ( За каждую строчку по 1 баллу)

         3.    Реши выражения, записанные в шариках. Соедини шарики с нужными числами на  

                     числовом отрезке:

 img1

                             (За каждый правильный ответ по 0,5 балла)

       4.  Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?   2 балла

       5. Мама купила детям три шарфа и шесть варежек. Сколько детей у мамы?   (3 балла)

  1. Каких фигур больше?  

1)  Звезд             2)  Треугольников         3)  Кругов            4)  квадратов

  1. Найди неизвестные числа. Раскрась клоуна

img8

     

  1. Сколько треугольников в данной фигуре?

http://festival.1september.ru/articles/529101/Image360.gif

Третий конкурс по русскому языку

  1. Переставь буквы так, чтобы получилось слово. Подчеркни лишнее слово.

О, В, С, А_______________________

С, Т, А, И ______________________  

Т, К, А, У ______________________

Р, Т, Т, О ______________________

  1. Зачеркни лишний слог, чтобы получились слова. Напиши слова.

СОРОЛОВЕЙ ________________________                                  

ВОРОКАБЕЙ ________________________

ЛИВОРОНА ________________________ 

  1. Раздели предложение на слова черточками. Напиши готовое предложение.

МИЛАКОРМИТКОШКУМУРКУМОЛОКОМ

  1. Найди в квадрате слова, которые начинаются с буквы З, раскрась их разными цветами.

а

л

и

а

в

н

з

з

о

н

т

и

к

в

у

з

р

и

е

ы

у

п

и

к

м

у

с

к

к

м

о

л

ы

а

н

м

а

с

з

в

о

н

  1. Из данной группы слов составь и запиши предложение.

Толя,  моряки,  и,  Петя,  к,  плывут,  земле.

  1. Добавь к слову один или два слога, чтобы получилось новое слово:

КАР…

ВЕС…

БУК…

  1. Из каждого слова возьми только первые слоги и составь новое слово:

БАРАН,  РАНА,  БАНТИК

 ______________________

Четвёртый конкурс по окружающему миру

1.Мы живём на планете:

а) Венера     б) Луна      в) Земля

2. В какой стране ты живёшь?

а)Франция    б)Россия      в)Англия

3. Вспомни, какого цвета флаг России, и раскрась его.

4.Вспомни столицу нашего государства:

а) Тверь     б)Конаково       в)Москва

5.Глобус – это:

а)поверхность Земли    б)модель Земли    в)Земной шар.

6.  Укажи лишнее слово в каждой строке:

а) яблоня, груша, ирис, вишня

б)  чеснок, лилия, астра, гладиолус

в) рожь, горох, пшеница, просо

7.  Подчеркните в каждой строке лишнее понятие:

а) декабрь, март, январь, февраль.

б) утро, ночь, вечер, неделя, день.

8. Соедини линиями :

Дикие                       корова                           домашние

                               заяц

                               овца     

                               лиса

Итог.

По окончанию игры жюри подводит итог игры и награждает победителей дипломами 1, 2, 3 степени – знатоков интеллектуального конкурса, а всех остальных грамотами участника интеллектуального конкурса. Вручаются памятные призы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.

В условиях частных школ с присущей  им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...

Интеллектуальные игры в начальной школе. Логические задачи для детей первого класса. Логические задачи для детей второго класса.

Логические задачи для детей первого и второго класса. Материал может использоваться на уроках математики, во внеклассной работе учителями и родителями для развития логического мышления детей 6-8 лет....

«Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности»

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

Интеллектуальный марафон 1 класс, 2 класс

Интеллектаульный марафон включает в себя вопросы по 4-м предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир....

Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» предметная область «Язык и речевая практика» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1б класс/ 3 б класс

Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для детей с  тяжелой , умеренной , глубокой  умственной  отсталостью обуча...

Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования

Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования...

Тренировочная таблица «Интеллектуальный бой по русскому языку» - интеллектуально-развивающая игра для учащихся начальной школы

Методическое пособие по русскому языку "Интеллектуальный бой по русскому языку" предназначено  для обучающихся начальной школы. Это -  комбинирование игровых технологий и технологи...