Внеурочная деятельность. Разработка занятия по теме "Виды пищевых продуктов"
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Материал рекомендован учителям начальных классов. В методической разработке представлен материал по теме "Продукты питания". Ребята знакомятся с различными способами сохранения продектов ( квашение, соление, маринование, сушка, замораживание..) Рассматривают различные виды продуктов, определяют вкус овощей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
produkty_-_gotovo.docx | 38.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта к внеклассному занятию по окружающему миру в 3 классе по теме:
«Виды пищевых продуктов. Вкус различных овощей. Сохранение продуктов»
Тип занятия: открытия нового знания (ОНЗ)
Тема занятия | Виды пищевых продуктов. Вкус различных овощей. Сохранение продуктов | |
Тип занятия | Открытие нового знания (ОНЗ) | |
Цель | Создать условия для ознакомления учащихся с видами пищевых продуктов, их вкусом и сохранением продуктов | |
Планируемый результат | Универсально учебные действия (УУД) | |
-Изучение продуктов питания; -формирование понятий виды пищевых продуктов, вкус различных овощей; -понимание сущности и важности процессов сохранение продуктов. | Личностные: осознание алгоритма учебного действия, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: освоение умения принимать и сохранять учебную роль и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления; формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение. Познавательные: формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям. Коммуникативные: формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать. | |
Основные понятия | Продукты питания, виды продуктов, соление, квашение, маринование, замораживание, сушка, консервирование сахаром | |
Межпредметные связи | Химия, физика, биология | |
Организация пространства | Фронтальная работа, работа в парах, проектная деятельность | |
Образовательные ресурсы | ИКТ (презентация), раздаточный материал. |
Сценарий занятия.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
I. Мотивация к учебной деятельности |
-Здравствуйте, дети. Я проведу у вас внеклассное занятие 2. Проверка готовности рабочего места. Проверьте, есть ли все у вас на столах, ручки, тетради, пеналы. 3. Мотивация. -Прозвенел звонок для нас, Потрудиться в самый раз! Эй, дружочек, не зевай, Новые знания добывай! (Слайд) | Организовывают рабочее место | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений | -Посмотрите что изображено на слайде? - Какие продукты вы видите? (называют продукты) -Можно ли их объединить в одну группу? (да) -Как мы назовем эту группу или как можно объединить их? (продукты питания или пищевые продукты) -Молодцы, сегодня мы с вами отправимся в страну под названием пищевые продукты. | называют продукты | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков. |
III. Постановка учебной задачи | - Дети, так о чем мы сегодня будем с вами говорить? - Правильно, сегодня мы поговорим о вкусе различных овощей, о сохранении продуктов, о видах пищевых продуктов. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже освоено, и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение. | |
IV. Построение проекта выхода из затруднения | Вот первое задание, которое приготовила для нас страна пищевых продуктов: -Вам нужно отгадать загадки, для того что бы узнать какие пищевые продукты бывают: Под землей живут семейки, Поливаем их из лейки. И Полину, и Антошку Позовем копать... (картошку)
Голова, а сверху ус. Нет, не сладок он на вкус. Прибежали со всех ног Мы к обеду рвать... (чеснок)
Эти крепкие ребятки В листьях прячутся на грядке. Лежебоки-близнецы Зеленеют... (огурцы)
Он в теплице летом жил, С жарким солнышком дружил. С ним веселье и задор. Это — красный... (помидор) -Каким названием можно объединить эти продукты? (овощи) -Правильно овощи. -Итак, один из видов пищевых продуктов это: Продукты растительного происхождения – это все те виды продуктов питания, что дарят нам именно растения (грибы и водоросли сюда не относятся). Среди них выделяют виды:
| Коммуникативные: продуктивное сотрудничество и взаимодействие со сверстниками Регулятивные: оценка Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в устной форме | |
V. Реализация построенного проекта | -Отгадайте следующие загадки: Посреди двора Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. (Баран) * * * С бородой родится, Да никто этому не дивится. (Козёл) * * * Есть рога, а не баран, Хвост свечой, а не белка, Не корова, а молоко даёт. (Коза) * * * Спереди — пятачок, Сзади — крючок, Посредине — спинка, На спинке — щетинка. (Свинья) -Каким названием можно объединить всех эти ответы? (домашние животные) -Молодцы, следующий вид пищевых продуктов, это: Продукты животного происхождения, богатые белками, жирами и витаминами.
грибы и водоросли - эти продукты необходимо вынести в отдельный список, поскольку сегодня учёные едины во мнении, что к растениям грибы не относятся. К их пищевым особенностям стоит отнести большое количество белков и углеводов, наличие витаминов и очень часто – сильных ядов, расщепляющихся только при приготовлении. В целом по степени усваивания уступают большинству продуктов растительного и животного происхождения. -Следующий вид продуктов это: Неорганические продукты. К ним относятся различные виды солей, сахаров и минеральных компонентов, необходимых нам для нормального протекания всех химических реакций в организме или улучшения качества пищи. | Коммуникативные: продуктивное сотрудничество и взаимодействие со сверстниками Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в устной форме | |
Физкультминутка | Раз - подняться, потянуться. | ||
VI. Реализация построенного проекта(продолжение) VII. Обобщение новых знаний | Все продукты питания имеют срок годности, потому что со временем они могут испортиться. - Ребята, а вы знаете, какими способами можно сохранить продукты? Правильно! К основным способам сохранения продуктов относятся: консервирование нагреванием, квашение и соление, маринование (с использованием уксуса), консервирование сахаром, сушка, копчение, вяление, мочение, замораживание, желирование. Соление. В процессе соления из пищевых продуктов удаляется большая часть воды, сам продукт пропитывается солевым раствором, в котором большинство разрушающих бактерий неспособны развиваться. Благодаря этому эффекту соление часто используется в различных видах пищевых заготовок. Квашение. Представляет собой комбинацию биологического консервирования продукта органическими кислотами и соления. Молочнокислые бактерии выделяют органические кислоты, которые препятствуют распространению плесени и грибков. Маринование. Для маринования продуктов используются органические кислоты, которые пригодны для употребления человеком, но губительны для бактерий. Как правило, чаще всего в маринаде используются молочная и уксусная кислота. Замораживание. Замораживать можно любую зелень, фрукты, ягоды, овощную смесь. Продукты должны быть в чистом виде их нужно тщательно вымыть, хорошо высушить и только потом замораживать в пищевом контейнере или в пакетах. Сушка. Это самый простой, самый дешевый и нетрудоемкий способ заготовки. Сушить можно все, что угодно: ягоды, фрукты, овощи, зелень. Их целиком или нарезанными кусочками сушат на свежем воздухе или в теплой духовке. Можно делать это и в микроволновке. Консервирование сахаром. Блокирование деятельности бактерий возможно также и при высокой концентрации сахара, или других консервантов, разрешенных в пищевой промышленности. В частности, нередко засахаривание используется при высушивании пропитанных сладким раствором продуктов - варенье, желе, цукаты. Страна пищевых продуктов приготовила, следующее задание: Вкус различных овощей. -Скажите, а что нам помогает, определять вкус овощей? (язык) -Молодцы, а кто знает какие участки языка, помогают нам в определении вкуса? (дети говорят, если же нет, то мы показываем по слайду, там все написано). -Какие вкусы овощей вы знаете? (горькие, кислые, сладкие, вяжущие, острые) -Наш головной мозг способен запоминать вкусы овощей. Если вы когда-нибудь пробовали тот или иной фрукт, овощ, то его вкус и представление о нем останутся у вас в памяти Представьте, что вы едите лимон - опишите его вкус - опишите его внешне - какой витамин он содержит в себе (С) Представьте, что вы едите огурец: - опишите его вкус - опишите его внешне - чем он полезен? Представьте, что вы едите капусту: - опишите ее вкус - опишите ее внешне Представьте, что вы едите лук или чеснок - опишите его вкус - опишите его внешне - чем они полезны? | Коммуникативные: продуктивное сотрудничество и взаимодействие со сверстниками Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в устной форме Познавательные: рефлексия способов и условий действия Личностные: самооценка на основе критерия успешности Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | |
VIII. Самостоятельная проверка с самопроверкой по эталону |
А 1.Какое растение относится к овощам? а) рис б) редис в) кукуруза г) бобы А 2.У каких овощей съедобна подземная часть? а) огурцы б) свекла в) сладкий перец г) капуста А 3.Какие овощи относятся к некрахмалистым? а) чеснок и огурцы б) кабачки и тыква в) картофель и свекла В 1. Как лучше приготовить картофель, чтобы сохранить в нем витамин С? а) сварить б) поджарить в) запечь в кожуре С 1. Какие овощи растут в нашей местности? (приведи пять примеров)
Слайд | Работают с тестом на презентации Составление таблицы | Личностные: самооценка на основе критерия успешности Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
IX. Включение в систему знаний | - Скажите, что нового вы узнали сегодня на занятии, что вас заинтересовало? -Чему вы научились? - Какой вывод для себя сделали? Молодцы, ребята! | Личностные: самооценка на основе критерия успешности | |
X.Рефлексия деятельности | А теперь давайте подведем итог, посмотрите на слайд и продолжите фразы.
Мне захотелось… - Дети, наведите порядок на своих рабочих местах. - Встаньте дети, занятие окончено. До свидания! | Осуществляют рефлексию собственной деятельности | Регулятивные: оценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность. Конспект занятия на тему «Олимпийские игры».
Внеурочная деятельность. Конспект занятия «Олимпийские игры».Конспект занятия может использоваться для классного часа и во внеурочной деятельности, на котором познакомить обучающихся с исто...
Внеурочная деятельность. Разработка занятия по теме "Насекомые"
Методическая разработка внеурочного занятия с применением технологии DASH. Ребята работают с картами понятий, составляют кластер по теме "Насекомые". Выводят самостоятельно определения понят...
Внеурочная деятельность. Разработка занятия по теме "Птицы. Изготовление кормушек для птиц""
Методическая разработка внеурочного занятия с использованием технологии DASH. Работая в группах, учащиеся заполняют карты понятий, затем составляют кластер по теме "птицы". В конце занятия и...
Внеурочная деятельность. Разработка занятия по теме "Лента времени"
Методическая разработка внеурочного занятия по теме "Лента времени..." В результате работы "Мозгового штурма" в группах дети изготавливают ленту времени, с помощью которой определя...
Методическая разработка занятия на тему: Аппликация «Пасхальная открытка» внеурочной деятельности курса «Бумажная фантазия»
Пасха — один из самых светлых и душевных праздников в году. Приближается день Светлой Пасхи - главный христианский праздник, лучший подарок - это красивая открытка, сделанная детскими ...
Конспект занятия внеурочной деятельности "Юный шахматист" по теме "Основы дебюта. Виды дебютов". 4 класс
Конспект занятия внеурочной деятельности "Юный шахматист" по теме "Основы дебюта. Виды дебютов". 4 класс...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА занятия по теме: «Виды росписи»
В предлагаемом обобщающем занятии педагогом используется метод «Лови ошибку», что способствует развитию у детей критического мышления. Он очень интересен детям и мотивирует их на дальнейшу...