Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юные таланты" 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Ходжиева Светлана Кибаровна

Рабочая программа по внеурочной деятельности предназначена для занятий с театральным направлением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Юные таланты37.48 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Данная программа составлена в соответствии с требованиями по организации внеурочной деятельности, являющейся неотъемлемой частью образовательного процесса на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, учебного плана МБОУ лицея №4 и рассчитана на период 2015-2019 г.г.

Целью развития и воспитания в начальной школе по данной программе является:

- развитие эмоционально-эстетического восприятия действительности, художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, вкуса, художественных потребностей;

- воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна, литературы, музыки, кино, театра; освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников;

- формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;

- приобретение знаний об искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях музыки, литературы, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры, кино, театра;

- овладение умениями и навыками разнообразной художественной деятельности; предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также психологической разгрузки и релаксации средствами искусства.

Задачи.

1. Знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический, театр оперы и балета, музыкальной комедии, народный балаганный театр).

2. Поэтапное освоение детьми различных видов творчества.

3. Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях. Формирование у детей чувства уверенности в новой обстановке.

4. Создание эмоционально благополучной атмосферы для дружеских

взаимоотношений.

5. Развитие способности понимать собеседника.

6. Знакомство детей с понятиями «мимика» «жест».

7. Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке.

Общая характеристика курса.

         Программа данного курса представляет систему занятий общекультурного направления, направленную на- приобретение знаний об искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях музыки, литературы, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры, кино, театра, знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический, театр оперы и балета, музыкальной комедии, народный балаганный театр)..

 Программа реализуется в рамках «Внеурочной деятельности» в соответствии с образовательным планом МБОУ лицей №4. Формы работы: уроки здоровья, подвижные игры, настольные игры, познавательные игры, ситуативные игры, комплексные игры на местности, беседы о здоровом образе жизни. 

Место курса в учебном плане.

Федеральный базисный (образовательный) учебный план по внеурочной деятельности в  

 начальной школе отводит особое место для общекультурного направления.   В учебном плане МБОУ лицея №4, исходя из 34 недельного учебного года, на основании   утверждённого календарного графика, на кружок «Юные таланты» отводится 2 часа в  неделю, 66 часов в 1классе и 68 часов в 2-4 классах в год.

Ценностные ориентиры содержания курса.

Содержание курса общекультурного направления кружка «Юные таланты» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности эстетической культуры.

Способствует решению учебных, художественно-творческих задач, воспитанию художественного вкуса, развитию воображения, образного и ассоциативного мышления, стремлению принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах лицея, культурных событиях.

В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детского творчества в процессе театрального воплощения.

Занятия способствуют усвоению социальных норм поведения, формируют высшие произвольные психические функции.    

Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития младших школьников.

                       Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.

Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие   умения:

  •  Через игровые и тренинговые упражнения  избавиться от излишних психологических зажимов и комплексов.
  • Через упражнения из области актёрского мастерства уметь:

    концентрировать внимание

  • управлять фантазией
  • обладать образным видением
  • Ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь на площадке.
  • Уметь создавать пластические импровизации под музыку разного характера.
  • Уметь запоминать заданные педагогом мизансцены.
  • Свободно и естественно выполнять на сцене простые физические действия.
  • Владеть комплексом артикуляционной гимнастики.
  • Уметь действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания  курса являются :

  • Уметь сочинять индивидуальный или групповой этюд на заданную тему.
  • Уметь менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.
  • Уметь произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах.
  • Уметь произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие.
  • Знать и четко произносят в разных темпах 8-10 скороговорок.
  • Уметь произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.
  • Уметь читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения.
  • Уметь строить диалог с партнером на заданную тему.
  • Уметь подбирать рифму к заданному слову.
  • Уметь составлять диалог между сказочными героями.
  • Знать наизусть стихотворения русских и зарубежных авторов.
  • управлять фантазией
  • обладать образным видением
  • Иметь понятие: о технике сцены
  • об оформлении сцены
  • о нормах поведения на сцене и в зрительном зале
  • об этюде и его разновидностях
  • о структуре этюда
  • о сценарии и форме его написания
  • о выразительных средствах и их разновидностях
  • что такое событие и событийный ряд
  • что такое второй план и внутренний монолог
  • что такое сюжет и его структура что такое фрагмент

 Предметными результатами освоения учащимися содержания программы  курса  являются следующие умения:

Через работу в форме творческой мастерской и творческой лаборатории иметь:

  • способность выстраивания событийного ряда
  • способность определять мораль, основную мысль и сверхзадачу произведения
  • способность моментального фрагментирования произведения и передачи сюжета по

фрагментарному плану

  • способность выражения мысли через сопутствующее событие
  • способность моментальной реакции (экспромт) на предлагаемые обстоятельства
  • образное видение.
  • Уметь чётко, последовательно и доходчиво выражать свою мысль.
  • Уметь владеть своим творческим внутренним потенциалом и регулировать собственные эмоции.
  • Проявлять бережное отношение к окружающему миру.
  • Применять способности логического мышления, анализа окружающей обстановки и адекватное размещение собственного "я" в предлагаемой общественной среде.
  • Нести ответственность за взятые на себя обязательства перед коллективом, способность к коллективному труду.
  • Понимать разно-жанровые виды искусств.

Основное содержание.

раздела

Наименования разделов

Количество часов

1

Культура и техника речи.

13ч.

2

Сценические действия и театральные игры.

15ч.

3

Основы театральной культуры.

15ч.

4

«Мы – актёры» - постановка спектаклей.

25ч.

Итого:

68ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"

Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Рабочая программа  "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности  содержит пояснительную записку  и  календарно-тематическое планирование занятий. Полностью  соответствует  требованиям ...

рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс

Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"

Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Спортивно - оздоровительное направление...