Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юные таланты" 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности предназначена для занятий с театральным направлением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Юные таланты | 37.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Данная программа составлена в соответствии с требованиями по организации внеурочной деятельности, являющейся неотъемлемой частью образовательного процесса на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, учебного плана МБОУ лицея №4 и рассчитана на период 2015-2019 г.г.
Целью развития и воспитания в начальной школе по данной программе является:
- развитие эмоционально-эстетического восприятия действительности, художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, вкуса, художественных потребностей;
- воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна, литературы, музыки, кино, театра; освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников;
- формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;
- приобретение знаний об искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях музыки, литературы, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры, кино, театра;
- овладение умениями и навыками разнообразной художественной деятельности; предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также психологической разгрузки и релаксации средствами искусства.
Задачи.
1. Знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический, театр оперы и балета, музыкальной комедии, народный балаганный театр).
2. Поэтапное освоение детьми различных видов творчества.
3. Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях. Формирование у детей чувства уверенности в новой обстановке.
4. Создание эмоционально благополучной атмосферы для дружеских
взаимоотношений.
5. Развитие способности понимать собеседника.
6. Знакомство детей с понятиями «мимика» «жест».
7. Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке.
Общая характеристика курса.
Программа данного курса представляет систему занятий общекультурного направления, направленную на- приобретение знаний об искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях музыки, литературы, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры, кино, театра, знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический, театр оперы и балета, музыкальной комедии, народный балаганный театр)..
Программа реализуется в рамках «Внеурочной деятельности» в соответствии с образовательным планом МБОУ лицей №4. Формы работы: уроки здоровья, подвижные игры, настольные игры, познавательные игры, ситуативные игры, комплексные игры на местности, беседы о здоровом образе жизни.
Место курса в учебном плане.
Федеральный базисный (образовательный) учебный план по внеурочной деятельности в
начальной школе отводит особое место для общекультурного направления. В учебном плане МБОУ лицея №4, исходя из 34 недельного учебного года, на основании утверждённого календарного графика, на кружок «Юные таланты» отводится 2 часа в неделю, 66 часов в 1классе и 68 часов в 2-4 классах в год.
Ценностные ориентиры содержания курса.
Содержание курса общекультурного направления кружка «Юные таланты» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности эстетической культуры.
Способствует решению учебных, художественно-творческих задач, воспитанию художественного вкуса, развитию воображения, образного и ассоциативного мышления, стремлению принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах лицея, культурных событиях.
В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детского творчества в процессе театрального воплощения.
Занятия способствуют усвоению социальных норм поведения, формируют высшие произвольные психические функции.
Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития младших школьников.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.
Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:
- Через игровые и тренинговые упражнения избавиться от излишних психологических зажимов и комплексов.
- Через упражнения из области актёрского мастерства уметь:
концентрировать внимание
- управлять фантазией
- обладать образным видением
- Ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь на площадке.
- Уметь создавать пластические импровизации под музыку разного характера.
- Уметь запоминать заданные педагогом мизансцены.
- Свободно и естественно выполнять на сцене простые физические действия.
- Владеть комплексом артикуляционной гимнастики.
- Уметь действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания курса являются :
- Уметь сочинять индивидуальный или групповой этюд на заданную тему.
- Уметь менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.
- Уметь произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах.
- Уметь произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие.
- Знать и четко произносят в разных темпах 8-10 скороговорок.
- Уметь произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.
- Уметь читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения.
- Уметь строить диалог с партнером на заданную тему.
- Уметь подбирать рифму к заданному слову.
- Уметь составлять диалог между сказочными героями.
- Знать наизусть стихотворения русских и зарубежных авторов.
- управлять фантазией
- обладать образным видением
- Иметь понятие: о технике сцены
- об оформлении сцены
- о нормах поведения на сцене и в зрительном зале
- об этюде и его разновидностях
- о структуре этюда
- о сценарии и форме его написания
- о выразительных средствах и их разновидностях
- что такое событие и событийный ряд
- что такое второй план и внутренний монолог
- что такое сюжет и его структура что такое фрагмент
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы курса являются следующие умения:
Через работу в форме творческой мастерской и творческой лаборатории иметь:
- способность выстраивания событийного ряда
- способность определять мораль, основную мысль и сверхзадачу произведения
- способность моментального фрагментирования произведения и передачи сюжета по
фрагментарному плану
- способность выражения мысли через сопутствующее событие
- способность моментальной реакции (экспромт) на предлагаемые обстоятельства
- образное видение.
- Уметь чётко, последовательно и доходчиво выражать свою мысль.
- Уметь владеть своим творческим внутренним потенциалом и регулировать собственные эмоции.
- Проявлять бережное отношение к окружающему миру.
- Применять способности логического мышления, анализа окружающей обстановки и адекватное размещение собственного "я" в предлагаемой общественной среде.
- Нести ответственность за взятые на себя обязательства перед коллективом, способность к коллективному труду.
- Понимать разно-жанровые виды искусств.
Основное содержание.
№ раздела | Наименования разделов | Количество часов |
1 | Культура и техника речи. | 13ч. |
2 | Сценические действия и театральные игры. | 15ч. |
3 | Основы театральной культуры. | 15ч. |
4 | «Мы – актёры» - постановка спектаклей. | 25ч. |
Итого: | 68ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"
Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Рабочая программа "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"
Рабочая программа по внеурочной деятельности содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование занятий. Полностью соответствует требованиям ...
рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс
Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"
Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Спортивно - оздоровительное направление...