Возможности использования ИКТ в организации внеурочной деятельности. Творческая мастерская «Находки мастеров настоящего».
статья ( класс) на тему
Если хотим научить детей чему-то -
Необходимо дать им приглядеться, потрогать,
Подержать в руках, послушать.
Сколько всего они смогут найти самостоятельно!
Непредсказуемость — это реальная черта нашей современной жизни. Всё вокруг меняется с неуловимой быстротой. Сейчас технологии и материалы развиваются с такой скоростью, что знания устаревают очень быстро. Сейчас ценится не шаблон, а индивидуальность. В Федеральных государственных образовательных стандартах начального и общего образования внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
n.i._semenova_o.v._shnyrova.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Возможности использования ИКТ в организации внеурочной деятельности. Творческая мастерская «Находки мастеров настоящего».
Н.И. Семенова, О.В. Шнырова, учителя начальных классов МКОУ «СОШ№5», МБОУ «СОШ №7 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Дзержинска Нижегородской области.
Если хотим научить детей чему-то -
Необходимо дать им приглядеться, потрогать,
Подержать в руках, послушать.
Сколько всего они смогут найти самостоятельно!
Непредсказуемость — это реальная черта нашей современной жизни. Всё вокруг меняется с неуловимой быстротой. Сейчас технологии и материалы развиваются с такой скоростью, что знания устаревают очень быстро. Сейчас ценится не шаблон, а индивидуальность. В Федеральных государственных образовательных стандартах начального и общего образования внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание. Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, увлечений, своего «я». Ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность.
Рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на многие, интересующие детей вопросы. Один из важных путей проведения содержательной, творческой и интересной работы с учащимися начальных классов - это внеурочная деятельность. А если в неё внедрить новые информационные технологии, то они в силу своей наглядности, красочности и простоты, принесут наибольший эффект и будут иметь еще большее значение в развитии и воспитании детей. Занятия становятся эмоционально насыщенными и наглядными.
Дидактический материал ИКТ разнообразный по содержанию и по форме. Часто применяемыми являются: понятийный аппарат, портреты художников, репродукции, схемы, технологические карты, последовательность выполнения работы, видеоролики, мелодии, презентации по определенной теме. Используя компьютерные технологии, можно создавать различные обучающие и демонстрационные программы, модели, игры, как учителю, так и ученикам. Такие эффективные разработки формируют позитивное отношение учащихся к занятиям, предполагают ненавязчивый способ оказания помощи, возможность выбрать индивидуальный темп обучения. При подготовке к занятиям используются электронные ресурсы учебного назначения: презентации к урокам, логические игры, тесты, ресурсы Интернет, электронные энциклопедии, видеофайлы.
На занятиях во внеурочное время можно исследовать «случайные» методы в прикладном творчестве. Это, своего рода, игра или волшебство. Эксперимент — король творчества! Всегда надо давать время на «открытия руками». Без эксперимента невозможно создание нового.
Одной из интереснейшей формой внеурочной деятельности с использованием ИКТ является творческая мастерская.
В рамках творческой мастерской «Находки мастеров настоящего» была проведена серия мастер – классов с использованием ИКТ по темам:
- «Волшебные превращения».
- «Витражная техника». Радужная бумага.
- «Волшебство случайностей». Мраморная бумага.
- Капельная техника: шарикография, кляксография, пушистое растекание.
- Печатная техника.
- Салфеточная бумага.
- Салфеточная фольга.
- Фактурная бумага.
- «Дизайнерская бумага».
- Фантазии на «мятой» бумаге.
На занятиях в творческой мастерской дети исследуют случайные методы в прикладном творчестве, осваивают технологии работы с дизайнерской бумагой, создают новые поделочные материалы. На занятиях в случайных техниках вместе с детьми можно открыть и создать множество новых великолепных работ. Учащиеся разглядывают, распознают, находят идеи и образы в том материале, который они изготовят сами.
Таким образом, использование «случайных» методов в прикладном творчестве с использованием видеофильмов, аудиофайлов, учебных презентаций и Интернет ресурсов позволяет создать многообразие индивидуальных и коллективных работ.
Дети учатся работать с информацией, распространять приёмы, изученные путём самостоятельного исследования, на другие материалы. Они глубже осознают суть техники, свойства материала и приучаются использовать всё то, что есть под рукой. Такой подход часто приводит к оригинальным открытиям. При выполнении одного изделия можно соединять различные изученные технологии. Сам процесс помогает расслабиться и ощутить новые возможности выражения своего «я» через цвет, движение, действие.
Основная воспитательная ценность занятий во внеурочной деятельности с использованием информационных технологий заключается в том, что они позволяют создать мультисенсорную интерактивную среду воспитания с почти неограниченными потенциальными возможностями, оказывающимися в распоряжении и учителя, и ученика. В отличие от обычных технических средств воспитания информационные технологии позволяют не только насытить обучающегося большим количеством понятий, но и развить интеллектуальные, творческие способности детей, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации.
Литература
- Боровик О. В. Развитие воображения. – М., 2000.
- Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте.- СПб, 1997.
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя . – М.: Просвещение,2010
- Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учебное пособие для студентов вузов. М.: ВЛАДОС, 2006.
- Николаева Л.С., Лесных Л.И. Использование нетрадиционных форм занятий. // Специалист. №2, 1992 – 221 c.
- Проснякова Т.Н., Мухина Е.А. Методические рекомендации к учебнику «Технология. Уроки творчества». Издательский дом «Фёдоров»,2009.
- Феоктистова В.Ф. Исследовательская и проектная деятельность младших школьников. – Волглград: Учитель.- 2011.
Электронные ресурсы
- Диск «Технология»: библиотека электронных наглядных пособий для учащихся общеобразовательных школ.- М.:ЗАО «Инфо-студия»; ЭКОН; Министерство образования РФ, 2004,2010
Интернет-ресурсы
http: // www.coolreferal.com
http://www.inteltoys.ru.
http:// www. luntiki.ru.
http: // www.1 September.ru
http://stranamasterov.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические возможности клуба интеллектуального развития как формы организации внеурочной деятельности в школе для становления личностных компетентностей у младших школьников
Педагогическое сопровождение и поддержка развития способных и одаренных детей актуальная проблема современной практики. Способом решения данной проблемы может стать организация на базе школы клуба инт...
Организация внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ, основанной на использовании метода проектов.
Важным вопросом реализации федерального государственного образовательного стандарта является организация внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ. Организация проектной деятельности обучающихся являе...
Статья на тему: "Система организации внеурочной деятельности с использованием ИКТ в коррекционной школе"
Одна из задач современного педагога – постоянный поиск новых путей решения проблем воспитания, использование в своей педагогической практике инновационных форм обучения и воспитания, т.к. именно от эф...
Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"
Статья посвящена использованию современных технологий, которые позволяют сделать занятия по внеурочной деятельности увлекательными....
Методическая копилка по ВПД 2 Организация внеурочной деятельности и общения учащихся. МДК 02.02. Основы организации внеурочной работы в области научнопознавательной деятельности
1. Направления, виды и формы внеурочной деятельности2. Уровни воспитательных результатов внеурочной деятельности обучающихся по научно-познавательному (общеинтеллектуальному) направл...
Проектная работа на тему"Организация внеурочной деятельности с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья."
Проектная работа на тему:"Организация внеурочной деятельности с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья" направлена на исследование, изучение и обобщения опыта организации внеуроч...
Доклад : «Использование мультимедиатехнологий при организации внеурочной деятельности в начальной школе»
Внеурочная деятельность обучающихся - специально организованная деятельность представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения.В...