Рабочая программа "Ритмика 1-4"
рабочая программа на тему

Струкова Жанна Тальгатовна

Адаптированная образовательная программа "Ритмика"  по авторской программе Н.А. Цыпиной для детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_ritmika_1-4.doc137.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа Тольятти «Школа № 69»

ПРИНЯТА

Педагогическим советом

Протокол № ____

 от «___» ____ 20___ г.

УТВЕРЖДЕНА

приказом № ____

от «____» _________ 20___ г

директор МБУ «Школа № 69»

____________/А.А. Чурсина/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ритмика

(название предмета)

Уровень обучения

1-4 классы

Срок реализации

                   4 года

 

Уровень образования: начальное общее образование

                                                                                             Составитель:

Струкова Жанна Тальгатовна

учитель ритмики

первой категории

Тольятти, 2015 г.

  1. Пояснительная записка.

Адаптированная образовательная программа по предмету «Ритмика» составлена на основе:

  • Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. № 1015 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья МБУ «Школы № 69»;
  • Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида (М.: Издательство ПАРАДИГМА, 2012.) второй вариант;
  • Авторской программы Н.А. Цыпиной «Ритмика».

    Данная адаптированная образовательная программа учебного предмета «Ритмика», учитывает особенности психофизического развития обучающихся с ОВЗ, содержит требования к организации учебных занятий по предмету и составлена в соответствии с принципами коррекционной педагогики. При разработке адаптированной рабочей программы учитывались специфические особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Особые  образовательные  потребности  обучающихся  с ОВЗ.

Все  обучающиеся  с ОВЗ испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные разными недостатками:

  • формирование высших психических функций (отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и др. познавательных  процессов);
  • замедленный темп, либо  неравномерное становление познавательной деятельности;
  • трудности произвольной саморегуляции;
  • нарушения речевой и мелкой ручной моторики;
  • нарушения или недостаточно сформированные зрительное восприятие и пространственная ориентировка;
  • снижение умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие  усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом;
  • формирования самоконтроля;
  • обучаемость удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния ребенка.

Особые образовательные потребности различаются у  обучающихся с ОВЗ  разных категорий, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития, определяют особую логику построения учебного процесса  и  находят своё  отражение в структуре и содержании образования. Наряду с этим выделены образовательные потребности как общие для всех обучающихся с ограниченными возможностями, так и специфические.  

К общим потребностям относятся:  

- обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого как через содержание образовательных областей, так и в процессе индивидуальной работы;

- раннее получение специальной помощи средствами образования;  

- психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие ребенка с педагогами и соучениками;  

- психологическое сопровождение, направленное на установление взаимодействия семьи и образовательной организации;

- постепенное расширение образовательного пространства, выходящего за пределы образовательной организации.

Специфические образовательные потребности:

- увеличение сроков освоения адаптированной образовательной программы;

- наглядно-действенный характер содержания образования;

- упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;

- специальное обучение «переносу» сформированных знаний  и  умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;

- необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;

- обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов обучающихся;

- использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;

- стимуляция познавательной активности, формирование потребности в познании окружающего мира и во взаимодействии с ним;

- специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование произвольной саморегуляции в условиях познавательной деятельности и поведения;

- специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей, формированию умения запрашивать и использовать помощь взрослого;

- специальная психокоррекционная помощь, направленная на развитие разных форм коммуникации;

- специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование навыков социально одобряемого поведения в условиях максимально расширенных социальных контактов.

Целью предмета «Ритмика» является развитие музыкальных способностей учащихся через овладение основами музыкально-ритмической культуры.

Основными задачами предмета являются:

  • приобщение к музыке;
  • развитие музыкально-ритмических способностей;
  • развитие физических данных, координации, ориентировки в пространстве;
  • активизация творческих способностей;
  • психологическое раскрепощение;
  • формирование умений соотносить движение с музыкой;
  • приобретение общетеоретической грамотности, предполагающей знания основ хореографического и музыкального искусства;
  • обучение творческому использованию полученных умений и практических навыков;
  • развитие художественного вкуса, фантазии;
  • воспитание внимания, аккуратности, трудолюбия.

Цель коррекционно-развивающей работы предполагает коррекцию и развитие пробелов в знаниях. Эта цель ориентирована на активизацию тех психических функций, которые будут максимально задействованы на уроке.

Коррекционные задачи:

1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития: 
- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
- развитие артикуляционной моторики.
2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности: 
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие зрительной памяти и внимания;
- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
- развитие пространственных представлений ориентации;
- развитие представлений о времени;
- развитие слухового внимания и памяти;
- развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.
3. Развитие основных мыслительных операций:
- навыков соотносительного анализа;
- навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);
- умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
- умения планировать деятельность;
- развитие комбинаторных способностей.
4. Развитие различных видов мышления:
- развитие наглядно-образного мышления;
- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям и т.д.).
6.  Развитие речи, овладение техникой речи.
7. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
8.  Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Общая характеристика курса.

Содержание программы «Ритмика» Н.А. Цыпиной направлено на обеспечение двигательных потребностей детей, на развитие их моторики, координации движений, ориентировки в пространстве, на улучшение эмоционального состояния. Характерные для детей с ОВЗ особенности нервно – психического развития, поведения и личностных реакций, эмоционально – волевая незрелость хорошо поддаются коррекции на уроках ритмики. Специфические средства воздействия на учащихся, свойственные ритмике, способствуют общему разностороннему развитию школьников, преодолению отклонений в психическом и физическом развитии.                                                                        

Место предмета в учебном плане.

Данная программа по ритмике предназначена для 1-4 классов (специальных), рассчитана на 33 часа за учебный год в 1 классе и 34 часа во 2, 3, 4 классе и содержит 3 раздела: «Ритмико-гимнастические упражнения»; «Импровизация движений на музыкальные темпы, игры под музыку»; «Народные пляски и современные танцевальные движения».

Актуальность программы.

Ритмика – это танцевальные упражнения под музыку, которые учат чувствовать ритм и гармонично развивают тело.

Ритмика способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно - творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор. Занятия по ритмике направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности.

На занятиях ритмики постоянно чередуются нагрузка и отдых, напряжение и расслабление. К увеличению напряжения и нагрузки ученики привыкают постепенно, что благотворно сказывается потом на других уроках.

Занятия по ритмике тесно связаны с обучением на уроках физкультуры и музыки, дополняя друг друга. Занятия ритмикой положительно влияют на умственное развитие детей: ведь каждое занятие нужно понять, осмыслить, правильно понять и выполнять движения, вовремя включаться в деятельность, надо осмыслить соответствие выбранных движений характеру музыки. Эти занятия создают благоприятные условия для развития творческого воображения школьников. Бесспорно также их воздействие на формирование произвольного внимания, развитие памяти. Потребность детей в движении превращается в упорядоченную и осмысленную деятельность.

Занятия ритмики в целом повышают творческую активность и фантазию школьников, побуждают их включаться в коллективную деятельность класса. Постепенно ученики преодолевают скованность, у них возрастает осознание ответственности за свои действия перед товарищами, приобретают способность к сценическому действию под музыку. Особенно хочется отметить ценность народных плясок и танцев. Они приобщают детей к народной культуре. Все народные танцы предназначены для совместного исполнения и совершенствуют навыки общения детей между собой. В них дети учатся внимательно относиться к партнёру, находить с ним общий ритм движения.

  1. Планируемые результаты.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного материала обучающимися с ОВЗ.

1 класс

Личностные результаты

Сформированность внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению через интерес к ритмико-танцевальным, гимнастическим упражнениям. Наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству, физическим упражнениям. Развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности.

Метапредметные результаты

 регулятивные

способность обучающегося понимать и принимать учебную цель и задачи;

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

накопление представлений о ритме, синхронном движении.

наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности

 познавательные

навык умения учиться: решение творческих задач, поиск, анализ и интерпретация информации с помощью учителя.

соотносить темп движений с темпом музыкального произведения;

выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя;

начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки.

 коммуникативные

умение координировать свои усилия с усилиями других;

задавать вопросы, работать в парах, коллективе, не создавая проблемных ситуаций.

Предметные результаты

готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно;

под музыку, приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне;

ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу;

ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круг и не сходя с его линии;

ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;

выполнять игровые и плясовые движения;

2 класс

Личностные результаты

Сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. Любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих танцевальных способностей; навыков творческой установки. Умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения.

Метапредметные результаты

 Регулятивные

Умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз, передавать в движении простейший ритмический рисунок;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

самовыражение ребенка в движении, танце.

 познавательные

самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;

соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;

 коммуникативные

учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной репетиционной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

умение координировать свои усилия с усилиями других.

Предметные результаты

понимать и принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;

организованно строиться (быстро, точно);

сохранять правильную дистанцию в колонне парами;

правильно выполнять упражнения: «Хороводный шаг», «Приставной, пружинящий шаг, поскок».

3 класс

Личностные результаты

Сформированность самооценки, включая осознание своих возможностей, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха; умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех, проявить себя в период обучения как яркую индивидуальность, создать неповторяемый сценический образ. Раскрепощаясь сценически, обладая природным артистизмом, ребенок может мобильно управлять своими эмоциями, преображаться, что способствует развитию души, духовной сущности человека.

Метапредметные результаты

 регулятивные

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • умение действовать по плану и планировать свою деятельность.
  • умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

 познавательные результаты

повторять любой ритм, заданный учителем;

задавать самим ритм одноклассникам и проверять правильность его исполнения (хлопками или притопами).

 коммуникативные

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

участие в музыкально-концертной жизни класса, школы;

Предметные результаты

воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении танцевальных движений

рассчитываться на первый, второй, третий для последующего построения в три колонны, шеренги;

соблюдать правильную дистанцию в колонне по три и в концентрических кругах;

самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой;

передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки: напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т. д.;

передавать хлопками ритмический рисунок мелодии;

4 класс

Личностные результаты

Знание моральных норм и сформированность морально-этических суждений; способность к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы. Развито чувство коллективизма, потребности и готовности к эстетической творческой деятельности; эстетического вкуса, высоких нравственных качеств. Реализация творческого потенциала в процессе выполнения ритмических движений под музыку; позитивная самооценка своих музыкально - творческих возможностей.

Метапредметные результаты

 регулятивные

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • целеустремлённость и настойчивость в достижении цели

 познавательные

правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с характером и построением музыкального отрывка;

 коммуникативные

продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Предметные результаты

отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз. Четко, организованно перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже во время веселой, задорной пляски;

различать основные характерные движения некоторых народных танцев.

Нормы оценок по предмету «Ритмика»

Важнейшая функция оценки на уроке ритмики - этическая: поддержать стимулировать активность учащихся.

5 (отлично) - ставится, если учащийся точно и грамотно выполнил задания;

4 (хорошо) – ставится при некоторой неточности в исполнении заданных движений и комбинаций, недочетов в  исполнении танцевальных композиций;

3 (удовлетворительно) - ставится, если исполнение неряшливо, недостаточно грамотно и маловыразительно.

  1. Содержание учебного предмета

Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально-ритмическая деятельность учащихся.

Занятия ритмикой способствуют формированию положительных качеств личности, создают благоприятные условия для развития творческого воображения детей. При этом формирование и отработка основных двигательных навыков, как и овладение основными музыкальными понятиями и умениями, осуществляется также на занятиях физкультурой и музыкой.

  1. Ритмико-гимнастические упражнения
    (1кл. - 9ч.; 2кл. – 6ч.; 3кл. – 8ч.; 4кл. - 7ч. )
  • Ходьба, бег, подскоки, прыжки под музыку.
  • Передача в движении шагом различного характера музыки, ритмичного темпа, различной силы звучания.
  • Перестроения в соответствии с изменением звучания музыки (ходьба, бег) друг за другом, по одному, врассыпную, построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг…
  • Пространственные музыкальные упражнения: повороты на месте, продвижения на носках, пятках, с прыжком; шаг (подскоки) на месте, вокруг себя, вправо, влево.
  • Выполнение под музыку общеразвивающих упражнений (приседания, полуприседания, наклоны вперед, вправо, влево, назад, галоп…)
  • Игры, эстафеты, упражнения с предметами: мячом, обручем, скакалкой, гимнастической палкой. Прыжки и шаги под музыку через скакалку, палку. Бег между кеглями.
  1. Ритмические упражнения с детскими звучащими предметами
    (1кл. - 4ч.; 2кл. – 6ч.; 3кл. – 5ч.; 4кл. - 4ч.)
  • Знакомство с звучащими инструментами и их возможностями.
  • Исполнение простых ритмических рисунков на детских звучащих предметах.
  • Выделение сильных долей в музыкальных произведениях.
  • Исполнение музыкальных фраз.
  1. Импровизация движений на музыкальные темпы, игры под музыку

       (1кл. - 7ч.; 2кл. – 9ч.; 3кл. – 8ч.; 4кл. – 11ч. )

  • Свободное естественное движение под четко ритмическую музыку. Изменение направления и формы движения в соответствии с изменением темпа или громкости звучания музыки.
  • Простейшие подражательные движения  под музыку (мышки, лисы, кошки, медведя, полёт птички, деревья под ветром, цветка и т.д.)., инсценировка детских песен.
  1. Народные пляски и современные танцевальные движения
    (1кл. - 13ч.; 2кл. – 13ч.; 3кл. – 13ч.; 4кл. – 12ч.)
  • Элементы танца, простые танцевальные шаги: с носка на пятку, на полупальцах, с высоким поднятием бедра, на пятках, топающие на всей ступне, приставной шаг, галопы,  шаг «польки», в сторону, вперед.
  • Простые танцевальные движения (притопы, кружение через правое плечо с поднятыми руками, кружение парами, поклоны – на месте и с движениями)
  • Групповые движения: «Звездочка», «Окошко», кружение парами, смена партнеров, цепочка, ручеек, свеча, закрутки. Положение рук в парных и групповых движениях.
  • Элементы русского танца. Положения рук в танце, Ходы (девичий и мужской);  навыки обращения с платком. Простые русские движения: присядка, простая «Веревочка», «Припадание».

  1. Тематическое планирование.

1 класс

п/п.

Тема урока.

Кол-во часов.

Характеристика видов деятельности.

1

Ритмико-гимнастические упражнения

9

Осваивать упражнения для разогрева мышц.

Выполнять  команды учителя.

Анализировать с помощью учителя  характер музыкальной темы.

Осваивать комплекс упражнений. Осваивать виды ходьбы.

Тренировать внимание.

Выполнять комплекс ритмической гимнастики и пластики правильно.

Выполнять правила игры и взаимодействовать со сверстниками.

2

Ритмические упражнения с детскими звучащими предметами

4

Осваивать понятия и правила определения размера музыкальной фразы, технику ритмической шагистики, пластических упражнений. Отстукивание простых ритмических рисунков на барабане двумя палочками одновременно и каждой отдельно под счет учителя с проговариванием стихов, попевок и без них.

3

Импровизация движений на музыкальные темпы, игры под музыку

7

Освоить  перекатные, острые и мягкие шаги.

Выполнять комплекс «разогревающей» гимнастики.

Выполнять точно подражательные движения.

4

Народные пляски и современные танцевальные движения

13

Разогревать, тренировать мышцы и  двигаться в такт музыкальной темы.

Моделировать самостоятельно  пластический рисунок.

Знакомство с танцевальными движениями. Элементы русской пляски: простой хороводный шаг, шаг на всей ступне, подбоченившись двумя руками (для девочек — движение с платочком); притопы одной ногой и поочередно, выставление ноги с носка на пятку. Движения парами: бег, ходьба, кружение на месте. Хороводы в кругу, пляски с притопами, кружением, хлопками.

Всего часов

33

2 класс

п/п.

Тема урока.

Кол-во часов.

Характеристика видов деятельности.

1

Ритмико-гимнастические упражнения

6

Выполнять общеразвивающие упражнения, упражнения на координацию движений, движения в заданном темпе и после остановки музыки.

2

Ритмические упражнения с детскими звучащими предметами

6

Упражнения на детских музыкальных инструментах. Разучивание гаммы в пределах одной октавы.

Исполнение несложных ритмических рисунков на бубне и барабане двумя палочками одновременно и поочередно в разных вариациях.

3

Импровизация движений на музыкальные темпы, игры под музыку

9

Самостоятельное создание музыкально-двигательного образа. Музыкальные игры с предметами. Игры с пением и речевым сопровождением. Инсценирование доступных песен. Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.

4

Народные пляски и современные танцевальные движения

13

Повторение элементов танца по программе для 1 класса. Элементы русской пляски: шаг с притопом на месте и с продвижением, шаг с поскоками, переменный шаг; руки свободно висят вдоль корпуса, скрещены на груди; подбоченившись одной рукой, другая с платочком поднята в сторону, вверх, слегка согнута в локте (для девочек).

Движения парами: бег, ходьба с приседанием, кружение с продвижением. Основные движения местных народных танцев.

Всего часов

34

3 класс

п/п.

Тема урока.

Кол-во часов.

Характеристика видов деятельности.

1

Ритмико-гимнастические упражнения

8

Выполнять общеразвивающие упражнения, упражнения на координацию движений, движения в заданном темпе и после остановки музыки. Упражнения на расслабление мышц.

2

Ритмические упражнения с детскими звучащими предметами

5

Выполнять упражнение для кистей рук с барабанными палочками.

Исполнение гаммы на детском пианино, аккордеоне, духовой гармонике в пределах одной октавы в быстром темпе. Разучивание несложных мелодий. Исполнение различных ритмов на барабане и бубне.

3

Импровизация движений на музыкальные темпы, игры под музыку

8

Передача в движениях частей музыкального произведения, чередование музыкальных фраз. Передача в движении динамического нарастания в музыке, сильной доли такта. Самостоятельное ускорение и замедление темпа разнообразных движений. Подвижные, игры с пением и речевым сопровождением.

4

Народные пляски и современные танцевальные движения

13

Повторение элементов танца по программе 2 класса. Шаг на носках, шаг польки. Широкий, высокий бег. Сильные поскоки, боковой галоп. Элементы русской пляски: приставные шаги с приседанием, полуприседание с выставлением ноги на пятку, присядка и полуприсядка на месте и с продвижением. Движения парами: боковой галоп, поскоки. Основные движения народных танцев.

Всего часов

34

4 класс

п/п.

Тема урока.

Кол-во часов.

Характеристика видов деятельности.

1

Ритмико-гимнастические упражнения

7

Сохранение правильной дистанции во всех видах построений с использованием лент, обручей, скакалок. Упражнения с предметами, более сложные, чем в предыдущих классах. Упражнения на выработку осанки. Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков в сочетании хлопков и притопов, с предметами.

2

Ритмические упражнения с детскими звучащими предметами

4

Круговые движения кистью (пальцы сжаты в кулак). Противопоставление одного пальца остальным. Движения кистей и пальцев рук в разном темпе: медленном, среднем, быстром, с постепенным ускорением, с резким изменением темпа и плавности движений.

Выполнение несложных упражнений, песен на детском пианино, аккордеоне, духовой гармонике. Упражнения в передаче на музыкальных инструментах основного ритма знакомой песни и определении по заданному ритму мелодии знакомой песни.

3

Импровизация движений на музыкальные темпы, игры под музыку

11

Упражнения на самостоятельную передачу в движении ритмического рисунка, акцента, темповых и динамических изменений в музыке. Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки. Упражнения на формирование умения начинать движения после вступления мелодии. Разучивание и придумывание новых вариантов игр, элементов танцевальных движений, их комбинирование. Составление несложных танцевальных композиций.

4

Народные пляски и современные танцевальные движения

12

Исполнение элементов плясок и танцев, разученных в 3 классе. Упражнения на различение элементов народных танцев. Шаг кадрили: три простых шага и один скользящий, носок ноги вытянут. Пружинящий бег. Поскоки с продвижением назад (спиной). Быстрые мелкие шаги на всей ступне и на полупальцах. Разучивание народных танцев.

Всего часов

34

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

  1. Гриценко Л.И. - Педагогика и психология: теория и технологии /. – М.: Планета, 2012.
  2. И.Ф. Яценко «Праздники России» /. – М.: Вако, 2010.
  3. М.А. Давыдова, И.А. Агапова «Праздник в школе» /. – М.: Айрис Пресс, 2007.

Технические средства обучения.

  • ноутбук;
  • колонки;
  • коврики для выполнения упражнений;
  • мячи, гимнастические палки, скалки, тренажёры.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

  1. Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/
  2. Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/ 
  3. Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/
  4. Классическая музыка (Электронный ресурс). – Режим доступа: http//classic. Chubrik.Ru
  5. http://school-collection.edu.ru/
  6. http://www.edu.ru
  7. http://www.1september.ru
  8. http://www. zavuch.info
  9. http://www.minobr.ru
  10. www.pedsovet.org
  11. http://www.nauka21.ru
  12. http://www.wikipedia.org/
  13. www.dance-city.narod.ru
  14. www.danceon.ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Ритмика "

Программа рассчитана на 1 год обучения для детей 6-8 лет из расчета 2 часа в неделю....

Аннотация к рабочей программе «Ритмика», 2 класс УМК, «Школа России»

Аннотация к рабочей программе «Ритмика», 2 класс УМК, «Школа России»...

Рабочая программа «Ритмика» (внеурочная деятельность)

Цель: развитие художественного вкуса детей, их физического совершенствования. приобщение к танцевальному искусству.Целевая аудитория: программа предназначена для обучающихся 2-4 классов....

Рабочая программа «Ритмика» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа «Ритмика» для учащихся 1-4 классов...

Рабочая программа "Ритмика" (внеурочная деятельность)

Программа рассчитана на обучающихся 1-4 классов, посещающих кружок внеурочной деятельности по ритмике  и направлена на развитие у младших школьников художественно-эстетического вкуса и формирован...

Рабочая программа Ритмика и танец 1-4 класс

Рабочая программа,Календарно-тематическое планирование...

рабочая программа «Ритмика» для 2 и 3 класса

Занятия ритмикой способствуют формированию положительных качеств личности, создают благоприятные условия для развития творческого воображения детей. При этом формирование и отработка основных двигател...