1 | Полное наименование программы (с указанием предмета и класса) | Программа начального общего образования по «Ритмики» во 2 классе, на основе авторской программы Беляевой В.Н. |
2 | Место учебного предмета в структуре ООП | Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчёта 2 ч в неделю (всего 204 ч). Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом МОиН от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания». В связи с вышеизложенным в рабочую программу по физической культуре введён коррекционный курс «Ритмика», который изучается в 1 – 4 классах. В учебном плане ООП НОО входит в инвариантную часть. |
3 | Нормативная основа разработки программы | Рабочая программа по ритмике для 2 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы «Ритмика и танец» 1-8 классы, утвержденная Министерством образования 06.03.2001г. и авторской программы по учебному предмету ритмика для учащихся 1-7 классов Беляевой Веры Николаевны "Ритмика и танец", концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. |
4 | Количество часов для реализации программы | На изучение предмета «Ритмика» во 2 классе предусмотрено 34 ч (1 ч в неделю). |
5 | Дата утверждения. Органы и должностные лица, принимавшие участие в разработке, рассмотрении, принятии, утверждении | Рабочая программа утверждена директором ГБОУ «Школа №842» 1 сентября 2015 года. Программа разработана МО учителей начальных классов, согласована с председателем МО, рассмотрена на методическом совете школы |
6 | Цель реализации программы | Целью программы является приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования. |
7 | Используемые учебники и пособия | - |
8 | Используемые технологии | технологии моделирующего обучения (учебные игры); коммуникативно-диалоговые; группового обучения (работа в парах, в малых группах); здоровьесберегающие. |
9 | Требования уровню подготовки уч-ся | Личностные результаты Сформированность внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению через интерес к ритмико-танцевальным, гимнастическим упражнениям. Наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству, физическим упражнениям. Развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности. Метапредметные результаты Регулятивные - способность обучающегося понимать и принимать учебную цель и задачи;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- накопление представлений о ритме, синхронном движении.
- наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности
Познавательные - навык умения учиться: решение творческих задач, поиск, анализ и интерпретация информации с помощью учителя.
- Учащиеся должны уметь:
- готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно;
- под музыку, приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне;
- ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу;
- ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая
- круг и не сходя с его линии;
- ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;
- соотносить темп движений с темпом музыкального произведения;
- выполнять игровые и плясовые движения;
- выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя;
- начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки.
Коммуникативные - умение координировать свои усилия с усилиями других;
- задавать вопросы, работать в парах, коллективе, не создавая проблемных ситуаций
|
10 | Методы и формы оценки результатов освоения | Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности: - устные или письменные методы контроля; - фронтальные, групповые или индивидуальные; - итоговые и текущие. |