Открытый урок для будущих первоклассников
план-конспект урока (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
День открытых дверей.
Открытый урок для будущих первоклассников «Путешествие в сказку»
1. Организованное начало.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, карандаш, тетрадка?
2. Разминка.
Сегодня мы продолжим путешествовать по сказкам. Чтобы попасть в сказку, нужно ответить на вопросы разминки.
- Сколько глаз у одной мыши?
-Сколько пальцев на левой руке человека? А на- правой?
-Что в голове у Вини Пуха?
-Сколько медведей навестила Маша в известной русской сказке?
-Как называют место, где продают хлеб?
-А где стригут?
-Какой рукой лучше размешивать чай?
-Росло 4 груши. На каждой – по 3 ветки, на каждой ветке – по 3 маленькие ветки, на каждой маленькой ветке - по 3 яблока. Сколько всего яблок?
3.Работа со счетными палочками.
Вы справились с заданиями разминки и сейчас появится герой сказки. А кто это? Угадайте.
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
В полотняный балаган,
Как зовется эта книжка?
Как зовется тот мальчишка?
( Буратино)
- Ребята, я тоже , как и вы, собираюсь в школу. Больше всего мне нравится выполнять задания со счетными палочками. Давайте проверим, готовы ли вы к школе, сумеете выполнить задания.
- Возьмите счетные палочки.
Звезды нам с небес сияют,
Ночью путь нам освещают.
( Выкладывают звездочку)
У кубика много
Равных сторон.
Можно построить
Из кубиков дом.
( Выкладывают кубик)
Возьмите 6 палочек. Составьте из них домик.
Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.
Постройте еще один домик.
Переложите 1 палочку, чтобы домик повернулся вправо.
- У кого в сказках домик умеет сам поворачиваться?
-Как называется ее домик?
-Он стоит в дремучем лесу. Нам повезло: Бабы Яги нет дома. А из леса выбежали маленькие человечки. Кто это? ( гномы)
Они предлагают нам поиграть.
Вы знаете игру « Гномы и Великаны» ?
Напомним правила игры.
Гномы - какие? Маленькие. Когда я скажу «гномы», вы приседаете.
А великаны - большие. Когда я скажу «великаны», вы поднимаете руки вверх.
4. Подготовка к чтению.
Озорные гномики убежали, а на доске остались буквы. Один написал, а другой половину стер.
Восстановите буквы.
Получились слова. Прочитайте. ( школа, урок )
- Чтобы получить слова, сколько букв нам пришлось восстановить?
-А кто знает, сколько всего букв в русском алфавите?
-Вспомним эти буквы. Споем песенку про алфавит.( « Улица Сезам»)
-Но кто это бегает по лесу и подпевает с нами песенку?
Носик -круглым пятачком
Им в земле удобно рыться,
Хвостик-маленький, крючком.
Вместо туфелек - копытца.
Трое их, и до чего же
Братцы дружные похожи!
Отгадайте без подсказки:
Как зовут героев сказки?
Нуф- Нуф:
-Прочитайте слова.
бАлет у
стОл и
салАт ю
Маша в
Сетка г
Норка с
Наф-Наф:
-Замените выделенную букву.
Самое сложное задание приготовил Ниф- Ниф:
-Отвечая на мои вопросы, вы получите имя героини сказки, которой не терпится с вами познакомиться.
-Как называется страна, в которой мы живем.
-С какого звука начинается слово «Россия» ?
-Какая буква понадобится для обозначения этого звука?
-Найдите эту букву в азбуке.
-Домик для пчел.
-Сколько цветов в радуге?
Что купила на базаре Муха-Цокотуха?
_Площадка, на которой происходит цирковое представление.
-Глыба льда, дрейфующая в северных морях.
-Полное имя Саши.
-Спутник Земли.
-Качели для обезьян.
-Средство от болезней.
-Маленький кусочек земли в море.
-Папа.
-Что можно купить в оптике?
-Победитель соревнований.
-Маленькие озорные песенки.
-Кто чинит часы?
-Животное, которое носит сумку.
Спортивная обувь.
-Мама цыплят.
-Рисовать хочу я дом,
Достаю я свой… альбом.
Какой герой спешит к нам? (Русалочка)
Пока Русалочка спешит , поиграем.
Поменяем местами буквы ее имени.
Закройте глаза. Одну букву убираю.
Какую букву я убрала?
А теперь опять составим это слово.
5. Графический диктант.
Русалочка:
-У меня на земле уже есть один друг.
А кто он, вы узнаете, выполнив, задание.
Выполняется графический диктант. Получается пеликан.
6. Задание для детей, которое они выполняют вместе с родителями.
Учитель:
-А я знаю еще одну девочку, у которой есть друг-птица.
Появилась девочка
В чашечке цветка.
А была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот какая девочка,
Как она мила.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку- малышку?
-С какой птицей дружит Дюймовочка,
-А еще она вернулась к своей маме. Скоро пойдет в школу. Мама помогает ей готовиться к школе.
-Вы пришли на занятия с мамами. Пусть они помогут вам выполнить задания.
Раздаются листы с заданиями.
7. Подведение итогов.
Подсчитываются жетоны. Награждаются победители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День открытых дверей для будущих первоклассников
Предварительно дети записаны в школу, поделены на группы. В фойе школы дети получают пейджики с определенным цветом. В актовом зале директор представляет ...
Открытый урок для будущих первоклассников. Тема "Зима"
Данный урок поможет учителям знакомству с будущими первоклассниками, а ребятам - познакомиться со школой, учителем, с будущими одноклассниками. Урок нацелен на систематизацию знаний детей о времени го...
Открытый урок для будущих первоклассников «Путешествие в сказку»
День открытых дверей...
Открытый урок для будущих первоклассников в школе развития
Дан конспект открытого урока для будущих первоклассников...
Открытый урок для будущих первоклассников.
Данный урок-игра представлен для использования учителями английского языка для проведения открытого мероприятия для дошкольников. Данное занятие проводилось в рамках дня открытых дверей нашей школы дл...
Разработка открытого урока для будущих первоклассников. Интегрированный урок "Весеннее настроение"
Здесь вы найдете разработку интегрированного урока для будущих первоклассников. Занятие рассчитано на 15 минут. Включает в себя различого рода задания: повторение времен года,дней недели. Дети смогут ...