Открытый урок для будущих первоклассников
план-конспект урока (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
День открытых дверей.
Открытый урок для будущих первоклассников «Путешествие в сказку»
1. Организованное начало.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, карандаш, тетрадка?
2. Разминка.
Сегодня мы продолжим путешествовать по сказкам. Чтобы попасть в сказку, нужно ответить на вопросы разминки.
- Сколько глаз у одной мыши?
-Сколько пальцев на левой руке человека? А на- правой?
-Что в голове у Вини Пуха?
-Сколько медведей навестила Маша в известной русской сказке?
-Как называют место, где продают хлеб?
-А где стригут?
-Какой рукой лучше размешивать чай?
-Росло 4 груши. На каждой – по 3 ветки, на каждой ветке – по 3 маленькие ветки, на каждой маленькой ветке - по 3 яблока. Сколько всего яблок?
3.Работа со счетными палочками.
Вы справились с заданиями разминки и сейчас появится герой сказки. А кто это? Угадайте.
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
В полотняный балаган,
Как зовется эта книжка?
Как зовется тот мальчишка?
( Буратино)
- Ребята, я тоже , как и вы, собираюсь в школу. Больше всего мне нравится выполнять задания со счетными палочками. Давайте проверим, готовы ли вы к школе, сумеете выполнить задания.
- Возьмите счетные палочки.
Звезды нам с небес сияют,
Ночью путь нам освещают.
( Выкладывают звездочку)
У кубика много
Равных сторон.
Можно построить
Из кубиков дом.
( Выкладывают кубик)
Возьмите 6 палочек. Составьте из них домик.
Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.
Постройте еще один домик.
Переложите 1 палочку, чтобы домик повернулся вправо.
- У кого в сказках домик умеет сам поворачиваться?
-Как называется ее домик?
-Он стоит в дремучем лесу. Нам повезло: Бабы Яги нет дома. А из леса выбежали маленькие человечки. Кто это? ( гномы)
Они предлагают нам поиграть.
Вы знаете игру « Гномы и Великаны» ?
Напомним правила игры.
Гномы - какие? Маленькие. Когда я скажу «гномы», вы приседаете.
А великаны - большие. Когда я скажу «великаны», вы поднимаете руки вверх.
4. Подготовка к чтению.
Озорные гномики убежали, а на доске остались буквы. Один написал, а другой половину стер.
Восстановите буквы.
Получились слова. Прочитайте. ( школа, урок )
- Чтобы получить слова, сколько букв нам пришлось восстановить?
-А кто знает, сколько всего букв в русском алфавите?
-Вспомним эти буквы. Споем песенку про алфавит.( « Улица Сезам»)
-Но кто это бегает по лесу и подпевает с нами песенку?
Носик -круглым пятачком
Им в земле удобно рыться,
Хвостик-маленький, крючком.
Вместо туфелек - копытца.
Трое их, и до чего же
Братцы дружные похожи!
Отгадайте без подсказки:
Как зовут героев сказки?
Нуф- Нуф:
-Прочитайте слова.
бАлет у
стОл и
салАт ю
Маша в
Сетка г
Норка с
Наф-Наф:
-Замените выделенную букву.
Самое сложное задание приготовил Ниф- Ниф:
-Отвечая на мои вопросы, вы получите имя героини сказки, которой не терпится с вами познакомиться.
-Как называется страна, в которой мы живем.
-С какого звука начинается слово «Россия» ?
-Какая буква понадобится для обозначения этого звука?
-Найдите эту букву в азбуке.
-Домик для пчел.
-Сколько цветов в радуге?
Что купила на базаре Муха-Цокотуха?
_Площадка, на которой происходит цирковое представление.
-Глыба льда, дрейфующая в северных морях.
-Полное имя Саши.
-Спутник Земли.
-Качели для обезьян.
-Средство от болезней.
-Маленький кусочек земли в море.
-Папа.
-Что можно купить в оптике?
-Победитель соревнований.
-Маленькие озорные песенки.
-Кто чинит часы?
-Животное, которое носит сумку.
Спортивная обувь.
-Мама цыплят.
-Рисовать хочу я дом,
Достаю я свой… альбом.
Какой герой спешит к нам? (Русалочка)
Пока Русалочка спешит , поиграем.
Поменяем местами буквы ее имени.
Закройте глаза. Одну букву убираю.
Какую букву я убрала?
А теперь опять составим это слово.
5. Графический диктант.
Русалочка:
-У меня на земле уже есть один друг.
А кто он, вы узнаете, выполнив, задание.
Выполняется графический диктант. Получается пеликан.
6. Задание для детей, которое они выполняют вместе с родителями.
Учитель:
-А я знаю еще одну девочку, у которой есть друг-птица.
Появилась девочка
В чашечке цветка.
А была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот какая девочка,
Как она мила.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку- малышку?
-С какой птицей дружит Дюймовочка,
-А еще она вернулась к своей маме. Скоро пойдет в школу. Мама помогает ей готовиться к школе.
-Вы пришли на занятия с мамами. Пусть они помогут вам выполнить задания.
Раздаются листы с заданиями.
7. Подведение итогов.
Подсчитываются жетоны. Награждаются победители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/05/picture-2085-1420416412.jpg)
День открытых дверей для будущих первоклассников
Предварительно дети записаны в школу, поделены на группы. В фойе школы дети получают пейджики с определенным цветом. В актовом зале директор представляет ...
Открытый урок для будущих первоклассников. Тема "Зима"
Данный урок поможет учителям знакомству с будущими первоклассниками, а ребятам - познакомиться со школой, учителем, с будущими одноклассниками. Урок нацелен на систематизацию знаний детей о времени го...
Открытый урок для будущих первоклассников в школе развития
Дан конспект открытого урока для будущих первоклассников...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/19/picture-40532-1432064190.jpg)
Открытый урок для будущих первоклассников.
Данный урок-игра представлен для использования учителями английского языка для проведения открытого мероприятия для дошкольников. Данное занятие проводилось в рамках дня открытых дверей нашей школы дл...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/08/picture-1070558-1541697073.jpg)
Разработка открытого урока для будущих первоклассников. Интегрированный урок "Весеннее настроение"
Здесь вы найдете разработку интегрированного урока для будущих первоклассников. Занятие рассчитано на 15 минут. Включает в себя различого рода задания: повторение времен года,дней недели. Дети смогут ...