Открытый урок для будущих первоклассников. Тема "Зима"
план-конспект урока на тему
Данный урок поможет учителям знакомству с будущими первоклассниками, а ребятам - познакомиться со школой, учителем, с будущими одноклассниками. Урок нацелен на систематизацию знаний детей о времени года - зиме, ее приметам, на формирование положительного отношения к природе, ее обитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок для будущих первоклассников
Тема: «Зима»
Цели:
1) познакомить будущих первоклассников со школой, учителем, будущими одноклассниками;
2) развивать умение слушать и понимать устную речь других, развивать внимание, мышление;
3) формировать положительное отношение к природе, к ее обитателям.
Ход занятия:
Оргмомент.
- Здравствуйте. Вот и прозвенел звонок на ваш первый урок. Вы – будущие первоклассники, будете учиться в одном классе.
- А как же мы будем обращаться друг к другу? (Надо познакомиться).
- Меня зовут Королёва Лидия Николаевна. Теперь ваша очередь.
- Кого из вас я назову, вставайте.
- Мы теперь знаем кого как зовут, а как на уроках в школе дети себя ведут знаете? (Да).
- Проверим. Показывайте то, что я попрошу.
1) Что нужно делать, чтобы показать учителю, что вы знаете ответ на вопрос? (Дети поднимают руку).
2) Перекрикивать будете? (Нет.)
3) А как сидеть надо на уроке? (Показывают).
- Ну вот, познакомились, вспомнили правила поведения на уроке. Можно начинать урок.
2. Работа с заданиями.
- Я убедилась, что вы с легкостью отгадываете загадки, предлагаю еще одну.
Белые шапки надели дома,
Двор запушила нам снегом … (зима).
- Как вы думаете, почему загадка о зиме? (Сейчас время года – зима).
- А какие признаки зимы вы знаете? (Отвечают).
- Зима будет смотреть за вами в окошко, наблюдать, готовы ли вы учиться в школе. Помогать зиме будут ее помощники.
- Кто первый помощник сейчас узнаем:
Люблю я капусту,
Люблю я морковку,
Бегаю быстро,
Прыгаю ловко. (Заяц).
- Вот он. Устал, пока бежал к нам. Пусть посидит. Этот зайка любит рисовать. Посмотрите какой портрет он нарисовал. Из чего состоит портрет? (Из геометрических фигур).
- Назовите эти геометрические фигуры. (Круги, четырехугольник, овалы, треугольники, линии.)
- Еще зайчик любит шифровать. Что это? (Цифры).
- С помощью этих цифр он зашифровал то, о чем он мечтает снежной зимой. Попробуем расшифровать? (Да). Последовательно соедините цифры друг за другом. (Выполняют). Что получилось? (Морковка).
- Вот еще помощники зимы. Кто это? (Птицы.)
- Где они собрались? (У кормушки.) Наверное, решили подкрепиться. Чтобы они смогли попасть на кормушку, нужно выполнить задание. Справитесь?
- Угадайте, кого так называют: * косой (заяц)
* ядовитая (змея)
* колючий (еж)
* хитрая (лиса)
* серый (волк)
* косолапый (медведь)
* рогатый (лось)
- Молодцы! Всем птицам корм достанется. А почему нужно вешать кормушки зимой?
- А теперь пришло время отдохнуть. (Физминутка).
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме. (Хватаем.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Поднимаем колени).
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик. (Прыгаем).
Ну, а мы идем, идем
И к себе приходим в дом. (Садятся.)
- Немножко отдохнули, можно дальше продолжать работу.
- Ребята, к нам просится еще одна помощница зимы. Угадайте, кто она.
По веткам скачет, а не птица.
Рыжая, а не лисица. (Белка).
- Белочка знает много сказок. А вы знаете сказки? Какие? Угадайте, из какой сказки эти строчки.
1) А дорога далека, а корзина не легка.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (Маша и медведь.)
2) По тропе шагая бодро
Сами воду тащат ведра. (По щучьему велению.)
3) Отворили дверь козлята.
И… пропали все куда-то. (Волк и 7 козлят.)
4) Нет ни речки, ни пруда.
Где ж воды напиться?
Очень вкусная вода
В луже от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)
5) Красна девица грустна:
Ей не нравится весна!
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка! (Снегурочка.)
- Правильно. Еще белочка училась складывать из букв слова, но случайно задела своим пушистым хвостом их, и буквы перемешались. Помогите восстановить слова.
раког - горка анкис - санки
нежиск - снежки ижлы - лыжи
киконь - коньки
- Умницы. Кто догадался, почему именно такие слова белка сложила? (Зимние забавы детей).
3. Рефлексия.
- Что еще любят делать дети зимой? (Лепить снеговика.)
- Последнее задание. Перед вами на партах лежат листочки с изображением снеговика. Посмотрите, чего не хватает в нем? (Рта.)
- Дорисуйте его и раскрасьте снеговика. А если вам понравилось сегодня на уроке, то пусть снеговик улыбается.
- Спасибо. Я вижу ваши снеговики улыбаются. Зима и я благодарим вас за урок, мы довольны вашей работой. До новой встречи 1 сентября.
(Детям дарятся книжки-раскраски.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/05/picture-2085-1420416412.jpg)
День открытых дверей для будущих первоклассников
Предварительно дети записаны в школу, поделены на группы. В фойе школы дети получают пейджики с определенным цветом. В актовом зале директор представляет ...
Открытый урок для будущих первоклассников
открытый урок...
Открытый урок для будущих первоклассников в школе развития
Дан конспект открытого урока для будущих первоклассников...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/19/picture-40532-1432064190.jpg)
Открытый урок для будущих первоклассников.
Данный урок-игра представлен для использования учителями английского языка для проведения открытого мероприятия для дошкольников. Данное занятие проводилось в рамках дня открытых дверей нашей школы дл...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/08/picture-1070558-1541697073.jpg)
Разработка открытого урока для будущих первоклассников. Интегрированный урок "Весеннее настроение"
Здесь вы найдете разработку интегрированного урока для будущих первоклассников. Занятие рассчитано на 15 минут. Включает в себя различого рода задания: повторение времен года,дней недели. Дети смогут ...