Открытый урок для будущих первоклассников в школе развития
план-конспект урока на тему
Дан конспект открытого урока для будущих первоклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_shestiletki.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок для шестилеток.
-Сегодня мы отправляемся в путешествие в Страну Знаний. Давайте выберем такой вид транспорта, который позволит нам быстро добраться до места и вовремя вернуться домой. Отгадайте загадки:
- Сядь верхом и мчись на нем!
Только лучше правь рулем! (велосипед)
- Дом по улице идет.
На работу всех везет.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус, троллейбус)
- Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (самолет)
-А вот эта загадка непростая, а зашифрованная. Соедините на своих листках точки по порядку -и получится картинка.
Чудо птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд. (ракета)
-Вот на ракете мы и полетим в Страну Знаний.
Первое наше приземление в Стране Азбуке. Вход в волшебную страну охраняют два стражника - ! и ? знаки. Они преградили нам путь и сказали, что в Азбуку может попасть только тот, кто правильно ответит на все их вопросы. Готовы ли вы пройти это испытание?
Тогда слушайте вопросы и отвечайте на них.
- Чем буквы отличаются от звуков?
- О чем это говорится? (о звуках или о буквах)
-их можно читать
Слышать
Видеть
Штриховать
Раскрашивать
Шептать
Вырезать
Петь
Рисовать
- Для чего нужны буквы?
- Назовите гласные звуки
- Чем гласные отличаются от согласных?
- Назовите согласные звуки.
- Какими они бывают?
- Вы справились с этим испытанием, и теперь ворота в волшебную страну Азбуку открыты для всех.
1задание.Угадайте буквы.
-Какие из них гласные, а какие согласные? Почему?
2 задание.Отгадайте, какая буква в каждом ряду лишняя и почему.
дл а з в
а о у э ы и й
ч ш щ
е ё и ю я
с к т п д
3 задание. Отгадайте, про какие буквы эти загадки.
- Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом точно жук
Издает жужжащий звук (Ж)
- Вот два столба наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь?А?
Перед тобою буква …..(А)
- Буква Е передохнула,
Как тотчас же на нее
Пара птенчиков вспорхнула-
Получилась буква ….(Ё)
- На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три. (З)
- Посмотри на колесо-
А увидишь букву…(О)
- Хорошо известно всем:
Где метро, там буква …(М)
- Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось:
Получилась буква…(Ю)
- Эта буква, как игрушка,
Деревянная вертушка.
Деревянная вертушка-
Ветру вольному подружка (Х)
4 задание. Переставьте слоги местами, чтобы получились слова.
Ду-ра-га та-ми-ну бу-аз-ка
-Составьте схемы этих слов.
-Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и пора нам отправляться дальше – в Страну Математику. И здесь вас ждут испытания. Вы готовы к ним?
1задание. Вставьте недостающие числа
1 . 3..6.8
-_Назовите число, предшествующее числу 7.
- последующее за числом 4
- которое стоит между 3 и 5
- соседей числа 6
- которые меньше, чем 3 на 1
- которые больше, чем 5 на 1
2 задание. Сравните числа
5…3 8…8
4…6 2…3
-Прочитайте получившиеся записи.
3 задание. Веселые задачки
- На берёзе 3 синички
Продавали рукавички.
Прилетело ещё 5,
Сколько будут продавать? 3+5=8
- 5 малышек-медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится,
скольким сон хороший снится? 5-1=4
- Цапля по воде шагала,
Лягушат себе искала.
Двое спрятались в траве,
6 – под кочкой.
Сколько лягушат спаслось?
Только точно! 2+6=8
- Ветер дунул, лист сорвал.
И ещё один упал.
А потом упало 5.
Кто их сможет сосчитать? 1+1=5=7
- 3 ромашки – желтоглазки,
2 весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? 3+2=5
- Группа малышей- утят
Плавать и нырять хотят.
6 – уплыли далеко,
2 – нырнули глубоко.
Сколько же утят в пруду?
Сосчитать я не могу.
- Два жучка бежали в домик,
Им навстречу муравей.
Сколько будет насекомых?
Сосчитай-ка поскорей! 2+1=3
- Пять весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Испугался вдруг один,
Убежал – и след простыл.
Сколько смелых медвежат
За малиной в лес спешат? 5-1=4
4задание. Заселите домики
5 задание. Решите примеры
3+2 (Д) 5-1(О) 5-2(Л) 3+3(Ц)
4+3 (Ы) 3-2(М) 6-4(О)
-Расставьте ответы в порядке возрастания.
1 2 3 4 5 6 7
М О Л О Д Ц Ы
-Вот наше путешествие подошло к концу, мы возвращаемся к себе домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок для будущих первоклассников. Тема "Зима"
Данный урок поможет учителям знакомству с будущими первоклассниками, а ребятам - познакомиться со школой, учителем, с будущими одноклассниками. Урок нацелен на систематизацию знаний детей о времени го...
Открытый урок для будущих первоклассников «Путешествие в сказку»
День открытых дверей...
Открытый урок для будущих первоклассников
открытый урок...
Открытый урок для будущих первоклассников.
Данный урок-игра представлен для использования учителями английского языка для проведения открытого мероприятия для дошкольников. Данное занятие проводилось в рамках дня открытых дверей нашей школы дл...
Разработка открытого урока для будущих первоклассников. Интегрированный урок "Весеннее настроение"
Здесь вы найдете разработку интегрированного урока для будущих первоклассников. Занятие рассчитано на 15 минут. Включает в себя различого рода задания: повторение времен года,дней недели. Дети смогут ...
Сценарий математического праздника посвященному к дню открытых дверей для будущих первоклассников "Математическое ассорти" автор: учитель ГБОУ "Вешняковской школы" г. Москвы ПЛАТУНОВА М.А.
Сценарий мероприятия для детей подготовительной группы детских садов (будущих первоклассников), математической направленности....
«Школа будущего первоклассника» Игры для развития речи и мышления дошкольников: рекомендации родителям при подготовке детей к школе.
«Школа будущего первоклассника» Игры для развития речи и мышления дошкольников: рекомендации родителям при подготовке детей к школе....