" День искусств" в Летней школе для одарённых детей
материал на тему
Сценарий дня искусств в летней школе для одарённых детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iskusstvo.docx | 26.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий Дня искусств в Летней школе.
№ п/п | Темы мероприятий | Время | Оборудование |
1. | Организационный момент (встреча, знакомство) | 8.30- 9.00 | |
2. | Завтрак | 9.00-9.30 | |
3. | Экскурсия в художественную и музыкальную школы | 9.30-11.30 | |
4. | Творческая лаборатория: «Техника нетрадиционного рисования». | 11.30- 12.30 | Видеопроектор, альбомы, акварельные краски, кисточки, цветные карандаши, шерстяная нить, чернила, клей, губка. |
5. | Обед | 12.30- 13.30 | |
6. | Музыкальная игра: «Семь весёлых нот» | 13.30- 14.15 | Призы командам |
7. | Подведение итогов, прощание. | 14.15- 14.30 |
День искусств.
Цели проведения:
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- воспитывать нравственно- эстетическое отношение к миру;
- содействовать развитию творческих способностей;
- формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе и самостоятельно.
- Встреча детей. Организационный момент.
- Доброе утро, мальчишки и девчонки! Мы рады приветствовать всех, кто в этот чудесный летний день с нами! Сегодня вместе мы открываем мир наших увлечений. Кто – то любит петь, кто-то играть в футбол, кто-то рисовать, кто-то ходить в походы, а чем любите заниматься вы?
- Замечательно, как много разных увлечений! Сегодня мы отправимся на фестиваль искусств, фестиваль музыки и живописи!
- На нашем фестивале мы попытаемся найти связь между музыкой и живописью. Такая связь существует, разумеется, между всеми искусствами. И это естественно, ведь искусство не возникает на пустом месте, не только из воображения творца. Оно рождается из одного источника и вырастает на одной почве – это жизнь. Это реальная жизнь, питающая в равной мере искусство и писателя, и композитора, и художника. Поэтому мы и находим много общего между различными видами искусств. Мы с вами посетим музыкальную и художественную школу, поучимся рисовать необычными способами и конечно посоревнуемся.
- Завтрак
- Экскурсия в музыкальную и художественную школы.
- Творческая лаборатория.
Техника нетрадиционного рисования
Рисование методом тычка
Для тычка достаточно взять какой-либо предмет например, ватную палочку, опустим его в краску и ударим им по листу сверху вниз. Если тычок делаем целенаправленно, например по готовому контуру и внутри него, то изображаемый объект получим интересным, неоднородным. Ритмично нанося тычок, можно нарисовать падающий снег, украсить готовый силуэт орнаментом или изобразить произвольный силуэт предмета, состоящего из одинаковых элементов.
Рисование по сырому
При рисовании акварелью по сырому листу использую эффект мягкого растекания красок на листе, их смешивание, в результате чего образуем плавные, тонкие переходы цветов и оттенков. Следует учитывать скорость высыхания смоченного водой листа и его объема, сложность рисунка.
Рисование поролоном
Этот вид техники очень подходит при изображении животных, так как передает фактурность пушистой поверхности объекта, а также для выполнения цветных фонов в разных композициях. Поролоном можно как размазывать краску по бумаге, так и примакивать по поверхности листа.
Рисование нитками
Первоначально на листе белой или тонированной бумаги простым карандашом рисуем контур будущего рисунка, по готовому силуэту нарисованного объекта наносим клей ПВА из флакона с дозировочным носиком, а затем цветными нитками выкладываем изображение. Данный способ рисования требует просыхания композиции, чтобы ниточки приклеились.
Вместо клея можно использовать двусторонний скотч,
который взрослый наклеивает по нарисованному ребенком контуру, а нитки легко приклеиваем на липкую основу.
Кляксография
Основой данной техники рисования является клякса. Задачей данного вида рисования является понимание детьми симметричности – зеркального оттиска половинки рисуемого объекта. Если сложим лист пополам, на одну сторону накапаем несколько капель жидкой краски и плотно прижмем другую сторону, то получиться необычные, причудливые узоры. Можно постараться рассмотреть в них деревья, цветы, водоросли. Для начала пробуем работать с одной краской, потом с несколькими.
Монотипия
Данная техника используется для изображения зеркального отражения объектов на водной глади – пруда, озера, реки. Техника, схожая по исполнению с кляксографией: лист бумаги складываем пополам вертикально, на одной половинке рисуем подетально объекты будущего пейзажа, а после исполнения красками каждого элемента композиции лист складываем по линии сгиба и проглаживаем, чтобы получился отпечаток на другой половине. После получения оттиска исходные объекты рисунка оживляем красками повторно, чтобы он имел более четкие контуры, чем его отражение на « водной глади» водоема.
Раздувание краски
Несколько похожая на кляксографию техника, при которой на лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски, но лист при этом не складываем, а берем трубочку – для коктейля или полую часть от шариковой ручки. Нижний конец направляем в центр кляксы, затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем краску от центра в разные стороны. На пятно воздействуем и управляем им, преобразуя в какой-либо задуманный объект, отдельные детали которого дорисовываем обычной кистью или с помощью фломастеров. Усилия по раздуванию краски способствуют активной работе легких.
Фотокопия – рисование свечой:
Данная техника называется «фотокопией».
Рисунок наносим при помощи водоотталкивающего материала-свечки или сухого кусочка мыла, невидимые контуры не будут окрашиваться при нанесении поверх них акварельной краски, а будут проявляться, как это происходит при проявлении фотопленки.
По окончании работы творческой лаборатории организуется выставка детских работ
- Обед
- Музыкальная игра «Семь весёлых нот»
Тихо, тихо рядом сядем-
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде.
Разноцветном, расписном,
Домик наш открыт всем детям
Заходите, мы вас встретим!
Тайны музыки расскажем,
В мир волшебный путь покажем
Музыка живет повсюду! Скажите мне, ребята, как можно записать музыку, с помощью чего?
Семь всего лишь нот на свете.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си!
Ты запомни эти ноты, иль в тетрадку запиши.
Семь подружек голосистых,
Семь звоночков серебристых.
Дружно, весело живут,
Звонко песенки поют.
Все ноты живут в домике, называется он нотный стан.
Чтобы открыть этот домик, обязательно нужен скрипичный ключ.
Перед вами нотный стан, семь нот и семь заданий в нем.
Выполним все задания, подружимся с нотами.
Ноту первую снимаю
И заданье объявляю:
1 конкурс «Музыкальные инструменты»
1. Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит -
В ногу всем шагать велит. (Барабан)
2. От гармони он родился,
С пианино подружился.
Он и на баян похож.
Как его ты назовёшь? (Аккордеон)
3. Три струны, а звук какой!
С переливами, живой.
Узнаю его в момент
Самый русский инструмент. (Балалайка)
4. Успех мне в группе медных обеспечен,
Нужна я в тех домах, где топят печи (труба)
5. Меня не каждая включает партитура,
Но в геометрии я важная фигура. (Треугольник)
6.Приложил к губам я трубку,
Полилась по лесу трель.
Инструмент тот очень хрупкий –
Называется … (свирель)
Вторую ноту мы снимаем
И задание объявляем.
2 конкурс «Спеть песню по заданной теме»
Раздаются картинки с овощами, фруктами или цветами. Нужно вспомнить песню, где они встречаются.
1 команда: малина, огурец
2 команда: яблоко, картошка
Третья нота перед вами
Угадайте мелодию сами.
3 конкурс «Угадай мелодию»
Звучат 10 мелодий детских песен, команды должны угадать и записать песню на листок. Кто больше угадает, тот и выиграл.
Четвертую ноту открываем
И заданье выполняем.
4 конкурс «Запеть песню по подсказке»
Командам необходимо запеть песню по подсказке:
1. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке («Если долго-долго…»)
2. Песня о духе, который жил в болоте и помог строить летучий корабль («Я водяной, я водяной…»)
3. Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движения по кругу («Где-то на белом свете…»)
4. Песня о странной игрушке, которую никто не замечал («Я был когда-то странной, игрушкой безымянной…»)
5. Песня об африканском острове, на котором жить легко и просто («Чунга-чанга»)
6. Песня о животном, любившем загорать на солнышке («Я на солнышке лежу…»).
Нота пятая перед вами,
Она посвящена песням с именами.
5 конкурс «Аукцион песен с именами»
Командам необходимо исполнить по 1-2 строчки из песен, в которых упоминается какое-либо имя.
Перед вами нота шесть
В ней новое заданье есть.
6 конкурс «Музыкальная викторина»
Надо вам дать ответы на мои вопросы. Это все касается музыки.
- Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент,
Он в оркестре самый главный
Он в оркестре – президент.
- На концерте, без сомненья,
Этот возглас восхищенья.
- Он на сцене выступает,
В хоре песню начинает,
Исполняет весь куплет,
Хор припев поет в ответ.
- Сон и отдых позабыты
Песню пишет?
- Под музыку эту проводят парад,
Чтоб в ногу шагал генерал и солдат.
- Чем похоже пианино
На бегущую машину,
Есть у них одна деталь
Под названием ?
Седьмая нота тоже для вас,
Откроем мы ее сейчас.
7 конкурс «Музыка на ТV»
Звучат заставки к известным телепередачам или музыка из известных реклам, командам нужно угадать.
Вот и выполнили мы все задания нот.
Это главные ноты в музыке.
Каждый из вас заслужил звания «Начинающий музыкант». Но, ребята, звание «Начинающий музыкант»многому обязывает. Готовы ли вы клятву верности искусству – музыка?
Внимание! К приему Торжественной Клятвы
Начинающего Музыканта прошу встать!
- Клянетесь с музыкой по жизни идти
И не свернуть с избранного пути? ( Клянемся)
- Пусть будут дождь, метели на пути,
Клянетесь вы на урок музыки прийти?
- Клянетесь, победив тоску и лень
Слушать музыку и петь каждый день?
- Клянетесь к творчеству стремиться,
Чтоб вами мы могли гордиться!
- Я объявляю вас Начинающими музыкантами! Мир Музыки- волшебный и сложный мир, он полон тайн, загадок и удивительных открытий. Но каждую тайну можно разгадать, если осваивать музыкальную грамоту, развивать внимание, память, художественный вкус. Я желаю вам больших успехов! И пусть добрая музыка всегда живет в ваших сердцах!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект летней площадки для одарённых детей
В проекте представлена работа по трём направлениям: "здоровье", "творчество", "интеллект"....
Мастер - класс для родителей одарённых учащихся на тему: "Повышение педагогической компетентности родителей одарённых детей".
14 октября 2015 года на базе ГБОУ школа 879 педагогом - психологом был проведён мастер класс на тему:«Повышение педагогической компетентности родителей одарённых детей». Участники: Ведущий мастер –...
Одарённые дети в начальной школе
Текст выступления на педсовете....
Как организовать и реализовать обучение одарённых детей в условиях современной школы.
Проблема одаренных детей в части их обучения не является проблемой одних только их самих или их родителей, - это проблема всей системы образования, как социального института, поскольку задача создания...
Программа внеурочной деятельности педагога, направленной на формирование творческой одарённости детей с ОВЗ младшего школьного возраста. Курс по развитию поэтической одарённости «Проба пера».
Программа внеурочной деятельности педагога,направленной на формирование творческой одарённости детей с ОВЗмладшего школьного возраста.Курс по развитию поэтической одарённости «Проба пера»....
Статья "Умственная одарённость,её психологические проявления. Воспитание и обучение одарённых детей.
Основная трудность выявления в пору детства признаков одаренности состоит в том, что в них непросто выделить собственно индивидуальное, относительно не зависимое от возрастного. Так, наблюдаемая у реб...
Выступление на ШМО по теме:"Работа с одарёнными детьми. Выявление одарённых детей."
Одним из основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» стало развитие системы поддержки одаренных и талантливых детей....