Проект летней площадки для одарённых детей
материал на тему
В проекте представлена работа по трём направлениям: "здоровье", "творчество", "интеллект".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ploshchadki_-_kopiya.doc | 344.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Осинская общеобразовательная школа № 2 г. Осы»
Проект
летней оздоровительно-развивающей площадки
для одаренных детей
«ИСКОРКИ»
2013 г.
Современные дети – такие разные внешне и такие одинаковые по своей сути. Их объединяет желание быть значимыми для себя и полезными для других. Им необходимы забота, понимание и внимание со стороны окружающих их людей.
Организованный отдых во время каникул является одной из форм воспитания и развития детей. Это период особого внимания к ребенку, его социальная защита, время интеллектуального и физического роста, оздоровления. Происходит создание благоприятных условий для общения детей между собой, обмена духовными и эмоциональными ценностями, личностными интересами. Воспитательная ценность такого вида организации отдыха состоит в том, что создаются условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой и интеллектуальной самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.
Актуальность
- По распоряжению Правительства нашего государства разработана Федеральная целевая программа «Дети России», которая включает в себя блок «Одарённые дети» и предусматривает поддержку подрастающего поколения.
- Одаренный ребенок – это в перспективе ответственный, высоконравственный человек, это национальное достояние. Выявление, обучение и развитие одарённых детей решает задачу формирования творческого интеллектуального потенциала нашего общества.
- Главная задача современной школы в работе с одаренными детьми – удовлетворить их потребности в познании, в эмоциональном комфорте, в признании окружающими их необычности и уникальности.
- Учащиеся школы в течение многих лет показывают хорошие результаты в олимпиадах конкурсах районного и областного уровня.
- К концу учебного года состояние здоровья детей ухудшается, снижается сопротивляемость организма различного рода инфекциям, снижается и физическая выносливость, поэтому необходима планомерная работа по поддержанию и укреплению здоровья учащихся.
Одним из путей поддержки и развития одарённых детей может стать разработка проекта летней оздоровительно-развивающей площадки.
Летняя оздоровительно-развивающая площадка для одаренных детей
«Искорки»
↓
направлена на
(цель)
↓
Создание и обеспечение оздоровительно-развивающего пространства для
одаренных детей в условиях летнего школьного отдыха
↓
опирается на принципы
↓
личностно-деятельностный | креативности | интегративности | здоровьесбережения |
↓
достигается через
↓
активные игровые и творческие формы работы | создание благоприятного микроклимата | использование личного жизненного опыта | сотрудничество с учреждениями дополнительного образования |
приводит к
↓
организации привлекательной для детей и родителей формы летнего отдыха |
↓
основывается на
↓
ресурсах
- Личностных: учителя начальных классов, психолог, медик.
- Информационных: психология развития одарённости.
- Материально-технических: помещения школы, актовый зал, столовая, мебель, видеокамера, фотоаппарат, компьютеры, проектор, магнитофон.
Проект «Летняя развивающая площадка для одаренных детей «Искорки» призван решить следующие задачи:
- формировать необходимые компетенции в области социально направленной, научно-исследовательской и творческой деятельности.
- обогащать и расширять кругозор,
- развивать самостоятельность и активность учащихся,
- воспитывать культуру умственного труда,
- создавать условия для самореализации каждого участника проекта,
- поддерживать и укреплять здоровье,
- сотрудничать с учреждениями дополнительного образования.
Миссия проекта
Разжечь искорки детской одаренности и научить гореть на благо тех, кто рядом.
Новизна и значимость проекта
- В деятельности педагогов, работающих в лагере, по сути, отрабатывается тьюторская модель сопровождения одаренных детей в рамках каникулярного школьного лагеря.
- Данный проект позволяет на деле осуществить индивидуальный подход к особенностям, потребностям и возможностям одаренных детей.
- Использование информационных технологий в процессе работы.
Участники оздоровительно-развивающей площадки «Искорки»
Для организации плодотворной работы из учащихся I ступени обучения МБОУ «СОШ № 2 г.Осы» формируется группа:
- количество – 25 человек,
- возраст – 8 -11 лет,
- категории – «одарённые дети», «дети с повышенной учебной мотивацией».
Место и время проведения площадки
Летняя площадка «Искорки» организуется с 1 июня 2013 г. на базе МБОУ «СОШ № 2 г. Осы», по адресу: Пермский край,
г. Оса,
ул. М.Горького, д. 63
Источники финансирования
Для развития и работы площадки потребуются:
- средства социального страхования,
- средства родителей учащихся.
План реализации проекта
Подготовительный этап (март – май) |
|
Организационный этап (1 – 2 июня) |
|
Основной этап |
|
Заключительный этап (конец июня) |
|
Основные направления работы площадки
Главные направления программы являются логическим продолжением воспитательной и образовательной системы школы. Они включают в себя три блока:
- здоровьесберегающий,
- интеллектуально-познавательный,
- творческий.
№ | Блок | Мероприятия |
1. | Здоровьесберегающий |
|
2. | Интеллектуально-познавательный |
|
3 | Творческий |
|
В основу системы работы летней площадки заложены:
- коллективная творческая деятельность, основанная на свободном самоопределении ребенка,
- игровая деятельность – как оптимальный природосообразный способ социальной адаптации;
- индивидуальная – создании среды для самореализации личности на многовариативной основе.
Мониторинг эффективности работы
Виды мониторинга:
- медицинская диагностика,
- педагогическое наблюдение и рефлексия,
- составление «Карты активности учащихся»,
- ведение индивидуальных «Дневников роста»,
- создание портфолио площадки,
- анкетирование детей и родителей.
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. План работы.
2. Положения о проведении мероприятий.
3. Тематическое планирование «интерес-классов».
4. Режим работы площадки (информация для детей и родителей).
5. Реклама площадки для детей и родителей (плакат).
Утверждаю: _________________ (Брюхова В.Г.)
Начальник летнего лагеря МБОУ «СОШ № 2 г. Осы»
План работы детской площадки «Искорки»
1 июня ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ
|
|
| 4 июня
| 5 июня
|
8 июня
|
|
1) Развивающая игра «Тайны зелёного леса» (библиотека).
|
| 12 июня ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ РОССИИ (выходной) |
15июня
| 16июня
| 17июня
индивидуальному плану. | 18 июня
| 19 июня
|
22 июня ДЕНЬ ПАМЯТИ
|
|
| 25 июня
|
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении «интерес-классов»
Место проведения: МБОУ «СОШ № 2 г.Осы», кабинеты № 3 и № 4.
Время проведения: по плану работы площадки.
Цели:
- Интерс-класс «Архимед» - развитие логики и смекалки;
- Интерес-класс «ЭКО» - развитие ответственности и любви к природе родного края;
- Интерес-класс «Компьютер и К°» - развитие чувства самостоятельности и ответственности за результат своего труда.
Организаторы (учителя-тьюторы):
1.
2.
3.
Участники:
В работе «интерес-классов» принимают участие дети, посещающие площадку «Искорки».
Порядок проведения:
Учителями-тьюторами формируются группы ребят с учётом их возраста и интересов. По расписанию работы площадки занятия проводятся параллельно в двух или более группах. В завершении летней смены в каждой группе организуется презентация выполненных работы учащихся или занятие, посвящённое подведению итогов.
Награждение:
Каждый участник «интерес-классов» получает сертификат, подтверждающий его работу в данном мероприятии.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении КТД «Из искры возгорится пламя!»
Место проведения: МБОУ «СОШ № 2 г.Осы», кабинет № 3.
Время проведения: 2 июня в 10.30.
Цель:
- Развитие креативного мышления, открытости и сплочённости.
Организаторы:
1.
2.
Участники:
В КТД принимают участие дети, посещающие площадку «Искорки».
Порядок проведения:
КТД проводится в два этапа: 1 – подготовительный, 2 – праздник, посвящённый открытию площадки. Предварительно организатором формируются творческие группы. Каждая группа готовит два номера художественной самодеятельности, с которыми выступает на празднике. В ходе коллективного творческого дела, ребята продумывают оформление и костюмы для своих художественных номеров. На празднике «Из искры возгорится пламя!», подготовленные дети, читают стихи о лете, показывают инсценировку «Звёздочки-искорки». Каждый участник получает символический атрибут площадки – галстук и бэйдж. Проходит поднятие флага площадки и зажжение символического огня. В завершении мероприятия дети выступают с концертными номерами и исполняют общую песню «Пусть всегда будет солнце!»
Награждение:
Все участники праздничного концерта получают «искорки» за свою работу и помещают их на стенд-копилку «Мои достижения».
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении цикла мероприятий по теме «Мы исследователи»
Место проведения: МБОУ «СОШ № 2 г.Осы», кабинет № 4.
Время проведения: по плану работы площадки
Цель:
- Развитие исследовательской компетенции учащихся.
Организатор:
Участники:
В мероприятиях принимают участие дети, посещающие площадку «Искорки».
Порядок проведения:
В цикл мероприятий под общим названием «Мы – исследователи» входят занятия по следующим темам:
- «В школе юного учёного или первые шаги в НОУ»;
- КТД «Исследование продолжается»;
- Творческий отчёт «Моя презентация».
На первом занятии дети, в игровой форме, узнают новые понятия «исследование», «методы исследования», «объект исследования», «предмет исследования», «план исследования». Для работы в группах ребятам предлагается «технологические карты», по которым они начинают подготовку предмета к исследованию.
На втором занятии ребята в группах проводят наблюдения над своим предметом исследования, отмечают все произошедшие с ним изменения. Составляют для выступления мини-презентации.
Третье занятие - это мини-конференция с выступлением ребят со своей темой.
Награждение:
Все участники мероприятия по окончанию всего цикла «Мы – исследователи» получают сертификаты.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении интеллектуально-познавательной игры
«Встречи у Лукоморья»
Место проведения: МБОУ «СОШ № 2 г.Осы», кабинет № 3.
Время проведения: 8 июня в 13.00
Цель:
- Развитие бережного отношения к национальной культуре, творчества и расширение кругозора учащихся.
Организатор:
1.
Участники:
В мероприятиях принимают участие дети, посещающие площадку «Искорки».
Порядок проведения:
Детям предлагается электронная игра по сказкам А.С.Пушкина. Работа организуется по группам. Каждая группа по очереди выбирает вопрос. Всем группам даётся время на обсуждение задания. В жюри ребята сдают листочки с ответами. Команда, выбиравшая вопрос, озвучивает ответ. Жюри подводит итоги.
Награждение:
Все участники интеллектуально-познавательной игры получают «искорки» за свою работу и помещают их на стенд-копилку «Мои достижения». Итоги заносятся в «Карту активности».
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении интеллектуально-познавательной игры
«Россия – Родина моя!»
Место проведения: МБОУ «СОШ № 2 г.Осы», кабинет № 3.
Время проведения: 11 июня в 13.00
Цель:
- Развитие чувства патриотизма, чести и ответственности за свою Родину, расширение кругозора учащихся.
Организатор:
Участники:
В мероприятиях принимают участие дети, посещающие площадку «Искорки».
Порядок проведения:
Дети делятся на три группы. Для работы предлагается электронная интеллектуальная игра. Ребята могут выбрать категории «Люди», «Города», «Символы». В каждой категории по пять вопросов. Отвечая на них, ребята закрепляют уже ранее известный материал по данной теме и дополнительно получают новые сведения об исторических личностях, о памятных местах, о символах нашего государства.
Награждение:
Все участники интеллектуально-познавательной игры получают «искорки» за свою работу и помещают их на стенд-копилку «Мои достижения». Итоги заносятся в «Карту активности».
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении коллективного творческого дела «Моя Оса»
Место проведения: МБОУ «СОШ № 2 г.Осы», кабинет № 3.
Время проведения: 15 июня в 13.00
Цель:
- Развитие чувства гордости за свою малую родину, знакомство с её историей и памятными датами (85-летие Осинского района).
Организатор:
1.
Участники:
В мероприятиях принимают участие дети, посещающие площадку «Искорки».
Порядок проведения:
Ребята формируют 4 команды. Организатор предлагает «отправится в путешествие» по улицам родного города (используются мини-карты настольной игры). Команды по очереди бросают кубик и делают ход. Каждая остановка даёт право рассказать о той достопримечательности, которая выпала команде. За полный и точный ответ ребята получают жетон. Организаторы дополняют ответы детей и показывают слайды из презентации о родном городе.
Награждение:
Команда, набравшая наибольшее количество жетонов получает по 2 «искорки» за свою работу, остальные – по одной. «Искорки» помещают на стенд-копилку «Мои достижения». Итоги заносятся в «Карту активности».
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении развлекательной программы-конкурса «Ищем Золушку»
Место проведения: МОУ «СОШ № 2 г.Осы», кабинет № 4.
Время проведения: 18 июня в 11.00
Цель:
- Развитие творческого мышления, активности и открытости.
Организатор:
Участники:
В мероприятиях принимают участие дети, посещающие площадку «Искорки».
Порядок проведения:
Предварительная подготовка: накануне организатор сообщает о проведении данной программы и просит девочек, желающих принять участие в конкурсе подготовить рассказ о себе (что означает имя, что умеет делать, чем любит заниматься) и номер художественной самодеятельности.
Для проведения программы выбирается жюри из мальчиков. Они оценивают каждый конкурс и подводят итоги. По ходу выполнения различных заданий отслеживаются претендентки на следующие номинации: «Самая обаятельная», «Самая привлекательная», «Самая скромная», «Самая юная»,
«Самая стройная», «Самая загадочная», «Самая интересная», «Самая внимательная», «Самая душевная».
Награждение:
Команда, набравшая наибольшее количество жетонов получает по 2 «искорки» за свою работу, остальные – по одной. «Искорки» помещают на стенд-копилку «Мои достижения». Итоги заносятся в «Карту активности».
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении праздника
«Мы говорим вам до свидания, мы говорим до новых встреч»
Место проведения: МБОУ «СОШ № 2 г.Осы», кабинет № 4.
Время проведения: 25 июня в 11.00
Цель:
- Развитие рефлексивного мышления, чувства товарищества, креативности и самостоятельности.
Организаторы:
1.
2.
Участники:
В мероприятиях принимают участие дети, посещающие площадку «Искорки».
Порядок проведения:
Праздник посвящается закрытию площадки. На нём идёт подсчёт «искорок», заработанных каждым ребёнком за время лагерной смены. Дети получают памятные сувениры и подарки в обмен на свои «искорки». Организаторы благодарят ребят за из активность и вручают грамоты. Учителя-тьюторы выдают сертификаты о прохождении занятий в «интерес-классах» и обучении «В школе юного учёного».
Дети выступают с ответным словом – читают стихи, исполняют песни и танцы, высказывают свою рефлексию.
На праздник приглашаются и родители, которые так же могут высказать свои пожелания по будущей работе площадки.
Интерес-класс «Компьютер и К°»
Учитель – тьютор: …
Тематическое планирование занятий
№ | Тема занятия |
1. | Знакомство с компьютерной программой PowerPoint. |
2. | Законы цвета и размера. |
3. | Картинки, символы, знаки… |
4. | Красота движения или анимация. |
5. | Игра «Исправь ошибки». |
6. | КТД «Учимся играя». |
7. | Выбор темы для самостоятельной работы и подбор материала к ней. |
8. | Самостоятельная работа «Моя презентация». |
9. | Самостоятельная работа «Моя презентация». |
10. | Творческий отчёт. Презентация работ учащихся. |
Интерес-класс «ЭКО»
Учитель – тьютор: …….
Тематическое планирование занятий
№ | Тема занятия |
1 – 2. | Знакомые – незнакомцы. Звери. |
3 – 4. | Знакомые – незнакомцы. Птицы. |
5 – 6. | Живые предсказатели погоды. |
7 – 8. | Что такое вода? |
9 – 10. | Природа в жизни наших предков. |
Интерес-класс «Архимед»
Учитель – тьютор: …..
Тематическое планирование занятий
№ | Тема занятия | |
1-2 класс | 3-4 класс | |
1. | Вводное занятие «В гости к математике». | |
2. | Математика повсюду. Интересные профессии. | Математические шифровки. |
3. | Математика в пословицах и поговорках. | |
4. | Делу – время, потех – час. | Решение занимательных задач. |
5. | Математические игры «Волшебный квадрат», «Танграмм». | Зоркий глаз. Старинные меры длины. |
6. | Весёлая математика. Составление ребусов и кроссвордов. | |
7. | Задачки «Весёлого квадрата». | |
8. | Спичечные баталии. | Решение комбинаторных задач. |
9. | Математические шифровки. | Математические сказки. |
10. | Игра «Считай, смекай, отгадывай!» | «Математический марафон». |
Площадка «Искорки»
(информация для детей и родителей)
- Режим работы:
- период - с 1 по 25 июня;
- время пребывания с 9.00 до 15.00;
- место – МОУ «СОШ № 2», 3 и 4 кабинеты
- Воспитатели:
- 1….
- 2….
- 3….
- 4….
- Распорядок дня:
- 9.00 – зарядка
- 9.15 – завтрак
- 10.00 – игровая программа
- 11.30 – прогулка
- 12.30 – обед
- 13.00 – групповые развивающие занятия («интерес-классы»);
- 14.00 – игры на свежем воздухе;
- 15.00 – полдник.
- Ежедневно с собой необходимо иметь:
- головной убор,
- носовой платок,
- питьевую воду (бутылочку 0,5 л),
- одежду по погоде
- Внимание! Дни особого расписания (из-за ЕГЭ):
2 июня – площадка работает с 13.00 до 17.00
5,8,9 июня – площадка работает с12.00 до 17.00
- Уход ребёнка в течение дня по записке родителей с указанием даты и времени.
Счастливого летнего отдыха!
Литература:
- Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
- Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
- Никульников А.Н. Школьная площадка. Новосибирск. 2006.
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998.
- Созонов В.П. Организация воспитательной работы в школе. М.: Педагогический поиск, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Одарённые дети- будущее России"
В проекте показана организация системной работы с одарёнными детьми....
Проект "Одарённые дети"
Система работы с одарёнными детьми в начальной школе...
Летняя площадка 2014 год
На экскурсии в сельской библиотеке. Тема: "Великая Отечественная Война"....
Летняя площадка "Машина времени"
проект летней оздоровительной площадки дневного пребывания...
" День искусств" в Летней школе для одарённых детей
Сценарий дня искусств в летней школе для одарённых детей...
Игры на летней площадке в школе
Летом очень удобно организовывать проведение различных подвижных игр и упражнений на свежем воздухе. Физические упражнения на природе чрезвычайно благоприятны для совершенствования многих движений дет...
Тематическая летняя площадка "Знатоки природы"
Программа летней тематической площадки...