Рабочая программа по внеурочной деятельности "Расчётно-конструкторское бюро" 1-4 классы
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Программа курса «Расчетно-конструкторское бюро» относится к научно-познавательному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Рабочая программа курса «Расчетно-конструкторское бюро» составлена на основе программы внеурочной деятельности О.А. Захарова «Математика» (программа Перспективная начальная школа, часть 2 М.: Академкнига 2011г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Расчётно-конструкторское бюро" 1-4 классы | 67.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Новониколаевская основная общеобразовательная школа
Рассмотрено На заседании МС протокол № __ от __________2015г. Руководитель МС ________ Дрозд Т.Н. | Согласовано Заместитель директора по воспитательной работе ________________ Леонова М.Е. | Утверждаю: приказ №___ от _____________2015г. Директор школы: ______ Макаренко С.А. |
Рабочая программа
по курсу: «Расчётно-конструкторское бюро»
для 1,2,3,4 классов на 2015-2016 учебный год
Учитель: Погодина С.В.
с. Новониколаевка
2015г.
2.Пояснительная записка
Программа курса «Расчетно-конструкторское бюро» относится к научно-познавательному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Рабочая программа курса «Расчетно-конструкторское бюро» составлена на основе
программы внеурочной деятельности О.А. Захарова «Математика» (программа Перспективная начальная школа, часть 2 М.: Академкнига 2011г.)
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.
Занятия математического кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.
Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы кружка желательно, чтобы работа проводилась в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов. Специфическая форма организации позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Дети получают профессиональные навыки, которые способствуют дальнейшей социально-бытовой и профессионально-трудовой адаптации в обществе. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Основная цель программы - изучение окружающего мира математическими средствами.
Задачи:
-расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
-расширять математические знания в области многозначных чисел;
содействовать умелому использованию символики;
-учить правильно применять математическую терминологию;
-развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;
-уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли
Программа ориентирована на воспитанников 7-10 школьного возраста, сроком на 4 года.
Принципы программы:
1.Актуальность
Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.
2.Научность
Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.
3.Системность
Программа строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).
4.Практическая направленность
Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и районных олимпиадах и других математических играх и конкурсах.
5.Обеспечение мотивации
Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.
6.Реалистичность
С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы – возможно усвоение за 34 занятия в год
7.Курс ориентационный
Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной учебной дисциплине.
Форма организации внеурочной деятельности — кружок. Программа внеурочной деятельности «Расчетно-конструкторское бюро» разработана на основе тетрадей для самостоятельной работы № 3 (учебный предмет «математика», 2-4 классы).
Во 2-м классе учащимся предлагается принять участие в работе Расчётно-конструкторского бюро, организованного при научном клубе младших школьников «Мы и окружающий мир». Бюро занимается изучением вопросов, ответы на которые можно получить при помощи математических исследований и моделирования. Эта работа продолжается и в 3-4 классах.
Участвуя в работе бюро, школьники выполняют расчёты, строят схемы, чертежи и карты, конструируют модели из бумаги и пластилина.
Практические задачи являются средством и условием формирования способности детей применять полученные на уроках по математике знания и умения в ситуациях, отличных от тех, в которых происходило их становление.
Это программа занятий, которые служат продолжением уроков по математике и окружающему миру и предусматривают участие всех обучающихся.
Новизна данной программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования 2010 года.
Отличительными особенностями являются:
1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы.
2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.
3.Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов
4. В основу оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы, воспитательного результата положены методики, предложенные Асмоловым А.Г., Криволаповой Н.А., Холодовой О.А.
Основными формами образовательного процесса являются:
-практико-ориентированные учебные занятия;
-творческие мастерские;
-тематические конкурсы, выставки;
На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:
- индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его возможностей);
- фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определенной темы);
- групповая (разделение на минигруппы для выполнения определенной работы);
- коллективная (выполнение работы для подготовки к олимпиадам, конкурсам).
Основные виды деятельности учащихся:
-решение занимательных задач;
-участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;
-знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
-проектная деятельность
-самостоятельная работа;
-работа в парах, в группах;
-творческие работы.
Ожидаемые результаты и способы их проверки
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве ( коммуникативные УУД).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Для оценки формирования и развития личностных характеристик воспитанников (ценности, интересы, склонности, уровень притязаний положение ребенка в объединении, деловые качества воспитанника) используется
- простое наблюдение;
- проведение математических игр;
- опросники;
-анкетирование;
-психолого-диагностические методики.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование универсальных учебных действий (УУД).
Для отслеживания уровня усвоения программы и своевременного внесения коррекции целесообразно использовать следующие формы контроля:
- занятия-конкурсы на повторение практических умений,
- занятия на повторение и обобщение (после прохождения основных разделов программы),
- самопрезентация (просмотр работ с их одновременной защитой ребенком),
-участие в математических олимпиадах и конкурсах различного уровня.
Кроме того, необходимо систематическое наблюдение за воспитанниками в течение учебного года, включающее:
- результативность и самостоятельную деятельность ребенка;
- активность;
- аккуратность;
- творческий подход к знаниям;
- степень самостоятельности в их решении и выполнении и т.д.
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- выделять существенные признаки предметов;
- сравнивать между собой предметы, явления;
- обобщать, делать несложные выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий;
- судить о противоположных явлениях;
- давать определения тем или иным понятиям;
- выявлять функциональные отношения между понятиями;
- выявлять закономерности и проводить аналогии;
- создавать условия, способствующие наиболее полной реализации потенциальных познавательных возможностей всех детей в целом и каждого ребенка в отдельности, принимая во внимание особенности их развития.
- осуществлять принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении учащихся с разными образовательными возможностями.
Проверка результатов проходит в форме:
- игровых занятий на повторение теоретических понятий (конкурсы, викторины, составление кроссвордов и др.);
-собеседования (индивидуальное и групповое);
- опросников;
- тестирования;
- проведения самостоятельных работ репродуктивного характера и др.
Занятия рассчитаны на групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомительной, при этом принимать во внимание способности каждого ученика в отдельности, включая его по мере возможности в групповую работу, моделировать и воспроизводить ситуации, трудные для ученика, но возможные в обыденной жизни; их анализ и проигрывание могут стать основой для позитивных сдвигов в развитии личности ребёнка.
Формы подведения итогов реализации программы
Итоговый контроль осуществляется в формах:
- тестирование;
- практические работы;
- творческие работы учащихся;
- контрольные задания.
Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
3.Календарно-тематическое планирование 1класса
№ п/п | Дата | Тема учебного занятия | Всего часов | Содержание деятельности | |
Теоретическая часть | Практическая часть | ||||
1 | 03.09 | Математика – это интересно | 1 | Вводная беседа о математике | Игра «Муха» («муха» перемещается по командам «вверх», «вниз», «влево», «вправо» на игровом поле 3х3 клетки). Решение нестандартных задач. |
2 | 10.09 | Танграм: древняя китайская головоломка | 1 | Знакомство с понятием «танграм» Изучение танграма. | Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. |
3 | 17.09 | Путешествие точки | 1 | Знакомство с точкой и с правилами проведения графического диктанта | Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью «шагов». Графический диктант. |
4 | 24.09 | Игры с кубиками | 1 | Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каждого два кубика). | |
5 | 01.10 | Танграм: древняя китайская головоломка | 1 | Знакомство с разбиением на части | Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. |
6 | 08.10 | Волшебная линейка | 1 | Сведения из истории математики: история возникновения линейки | Построение фигур с помощью линейки. |
7 | 15.10 | Праздник числа 10 | 1 | Знакомство с правилами игры | Игры «Задумай число», «Отгадай задуманное число». Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. |
8 | 22.10 | Конструирование многоугольников из деталей танграма | 1 | Понятие «многоугольник», «танграм» | Составление многоугольников с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. |
9 | 29.10 | Игра-соревнование «Весёлый счёт» | 1 | Знакомство с правилами игры | Найти, показать числа по порядку (от 1 до 20). Числа от 1 до 20 расположены в таблице (4х5) не по порядку, а разбросаны по всей таблице. |
10 | 12.11 | Игры с кубиками | 1 | Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каждого два кубика. | |
11 | 19.11 | ЛЕГО- конструкторы | 1 | Знакомство с деталями конструктора, схемами-инструкциями и алгоритмами построения конструкций. | Выполнение постройки по собственному замыслу. |
12 | 26.11 | ЛЕГО - конструкторы | 1 | ||
13 | 03.12 | Весёлая геометрия | 1 | Знакомство с понятием «геометрия». | Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность |
14 | 10.12 | Математические игры | 1 | Знакомство с построением «математических» пирамид. | Построение «математических пирамид». «Сложение в пределах 10»; «Вычитание в пределах 10». |
15 | 17.12 | «Спичечный» конструктор | 1 | Знакомство с построением конструкции по заданному образцу. | Построение конструкции по заданному разбиению. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условием. Проверка выполненной работы по образцу. |
16 | 24.12 | «Спичечный конструктор» | 1 | ||
17 | 14.01 | Задачи-смекалки | 1 | Понятие «задача-смекалка» | Задачи с некорректными данными. Задачи, допускающие несколько способов решения. |
18 | 21.01 | Прятки с фигурами | 1 | Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Работа с таблицей «Поиск треугольников в заданной фигуре». Работа в парах. | |
19 | 28.01 | Математические игры | 1 | Знакомство с математическими играми | Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 10»; «Сложение в пределах 20»; «Вычитание в пределах 10»; «Вычитание в пределах 20». |
20 | 04.02 | Числовые головоломки | 1 | Знакомство с ребусами и судоку | Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку). Работа в группах. |
21 | 18.02 | Числовые головоломки | 1 | ||
22 | 25.02 | Математическая карусель | 1 | Знакомство с математической каруселью | Работа в «центрах» деятельности. Решение головоломок и задач. Работа в группах. |
23 | 03.03 | Уголки | 1 | Знакомство с понятием «уголок» | Изучение фигур из 4, 5, 6, 7 уголков. Составление фигур из 4,5,6,7 уголков: по образцу, по собственному замыслу. |
24 | 10.03 | Игра в магазин | 1 | Знакомство с монетами. | Сложение и вычитание в пределах 20. Сложение и вычитание в пределах 20. |
25 | 17.03 | Конструирование фигур из деталей танграма | 1 | Знакомство с понятием «масштаб» | Составление с заданным разбиением на части; с частично с заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление фигур, представленных в уменьшенном масштабе. |
26 | 31.03 | Игры с кубиками | 1 | Изучение кубиков. Сложение и вычитание в пределах 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каждого два кубика). На гранях первого кубика количество точек: 2,3,4,5,6,7, а на гранях второго –4,5,6,7,8,9. | |
27 | 07.04 | Математическое путешествие | 1 | Знакомство с правилами математического путешествия. | Сложение и вычитание в пределах 20. Вычисления в группах. 1-й ученик из числа вычитает 3; второй прибавляет 2; третий – вычитает 3; четвёртый – прибавляет 5. Ответы к 4-ем раундам записываются в таблицу. 1-й раунд: 10-3=7 7+2=9 9-3=6 6+5=11 2-й раунд: 11-3=8. Работа в группах по 4 человека. |
28 | 14.04 | Математические игры | 1 | Знакомство с математическими играми: «Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Гонки с зонтиками». | Игры |
29 | 21.04 | Секреты задач | 1 | Знакомство с секретами задач. | Решение задач разными способами. Решение нестандартных задач Работа в «центрах» деятельности. Решение задач |
30 | 28.04 | Секреты задач | 1 | ||
31 | 05.05 | Математическая карусель | 1 | Работа в «центрах» деятельности: Конструкторы. Математические головоломки. Занимательные задачи. | |
32 | 12.05 | Числовые головоломки | 1 | Изучение головоломок, судоку. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку). | |
33 | 19.05 | Числовые головоломки | 1 |
Календарно-тематическое планирование 2 класса
№ п/п | Дата | Тема | Кол-во ча-сов | Содержание деятельности | Стр. в тетради | |
Теоретическая часть занятия | Практическая часть занятия | |||||
1 | 02.09 | Как найти сокровища? | 1 | Предоставление информации в таблице. Использование таблицы для формулировки задания. Географическая карта и план местности. Условные обозначения плана. | Заполнение строк, столбцов таблицы. Ориентирование на местности (пропедевтика). | 4 - 7 |
2 | 09.09 | Как найти сокровища? | 1 | |||
3 | 16.09 | Как найти сокровища? | 1 | |||
4 | 23.09 | Далеко ли до Солнца? | 1 | «Круглые» двузначные числа. Числовые равенства и неравенства. Числовые выражения. Краткая запись задачи. Круговая схема. | Сложение и вычитание «круглых» двузначных чисел. Составление краткой записи. | 11-13 |
5 | 30.09 | Далеко ли до Солнца? | 1 | |||
6 | 07.10 | Далеко ли до Солнца? | 1 | |||
7 | 14.10 | Солнце — обыкновенный жёлтый карлик | 1 | Понятия «прямоугольник и квадрат». Рассказ о планетах и звёздах. | Сложение (вычитание) двузначных чисел и однозначных чисел. Изображение прямоугольника и квадрата | 14-16 |
8 | 21.10 | Солнце — обыкновенный жёлтый карлик | 1 | |||
9 | 28.10 | Солнце — обыкновенный жёлтый карлик | 1 | |||
10 | 11.11 | Солнце — обыкновенный жёлтый карлик | 1 | Сотня. Понятия «метр, дециметр, килограмм, грамм, сантиметр, миллиметр» | Сравнение двузначных чисел. Разностное сравнение. Задачи на разностное сравнение. Соотношение единиц измерения: дм – м; кг – ц; см – м. | 17- 18 |
11 | 18.11 | Солнце — обыкновенный жёлтый карлик | 1 | |||
12 | 25.11 | Солнце — обыкновенный жёлтый карлик | 1 | |||
13 | 02.12 | Спутники планет | 1 | Действие умножения. Понятие «периметр прямоугольника и квадрата». Планеты и звёзды. | Умножение на 1, 2, 3 и 4. Определение периметра прямоугольника и квадрата. | 19-20 |
14 | 09.12 | Спутники планет | 1 | |||
15 | 16.12 | Спутники планет | 1 | |||
16 | 23.12 | Спутники планет | 1 | Длина ломаной. Угол. Виды углов. Углы многоугольника. Планеты и звёзды. | Умножение на 5, 6, 7, 8 и 9. Определение длинны ломаной, изображение различных видов углов и многоугольников. | 21-22 |
17 | 13.01 | Спутники планет | 1 | |||
18 | 20.01 | Спутники планет | 1 | |||
19 | 27.01 | Кто строит дома на воде? | 1 | «Круглые» сотни. Составные задачи. Живая природа Земли. | Сложение (вычитание) «круглых» сотен. Сравнение трёхзначных чисел. Составные задачи. Запись решения по действиям и в виде одного выражения. | 23-24 |
20 | 03.02 | Кто строит дома на воде? | 1 | |||
21 | 10.02 | Кто строит дома на воде? | 1 | |||
22 | 17.02 | Кто построил это гнездо? | 1 | Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Живая природа Земли. | Запись и способ сложения (вычитания) столбиком. Вычитание суммы из суммы. Определение центра, радиуса и диаметра окружности | 25-26 |
23 | 24.02 | Кто построил это гнездо? | 1 | |||
24 | 02.03 | Кто построил это гнездо? | 1 | |||
25 | 09.03 | Едят ли птицы сладкое? | 1 | Известное и неизвестное. Уравнение. Живая природа Земли. | Уравнения на сложение и вычитание. | 27-29 |
26 | 16.03 | Едят ли птицы сладкое? | 1 | |||
27 | 30.03 | Едят ли птицы сладкое? | 1 | |||
28 | 06.04 | Почему яйцу нельзя переохлаждаться? | 1 | Деление. Доля. Живая природа Земли. | Уменьшение в несколько раз. | 30-32 |
29 | 13.04 | Почему яйцу нельзя переохлаждаться? | 1 | |||
30 | 20.04 | Почему яйцу нельзя переохлаждаться? | 1 | |||
31 | 27.04 | Московский Кремль | 1 | Время и части суток. Единицы измерения времени. Римские цифры. Числовой луч и натуральный ряд чисел. Родная страна — Россия. | Определение времени и части суток. Изображение римских цифр. Работа с числовым лучом. | 33-35 |
32 | 04.05 | Московский Кремль | 1 | |||
33 | 11.05 | Московский Кремль | 1 | Данное и искомое. Обратная задача. Родная страна — Россия. | Проверка решения. Геометрические построения. | 36-37 |
34 | 18.05 | Московский Кремль | 1 |
Календарно-тематическое планирование 3 класса
№ п/п | Дата | Темы практических задач | Всего часов | Содержание деятельности | |
Теоретическая часть занятия/форма организации деятельности | Практическая часть занятия/форма организации деятельности | ||||
1 - 3 | 07.09 | Что находится внутри Земли? | 3ч | Беседа учителя. Презентация | Трехзначные числа. Запись сложения и вычитания чисел столбиком. Умножение и деление. Периметр четырехугольника. Окружность и круг. Планета, на которой мы живем. |
4 - 6 | 28.09 | Помогите Пете Семенову. | 3ч | Беседа учителя. | Изображение куба. Связь умножения и деления. Табличные случаи деления. |
7 - 9 | 19.10 | Много ли на Земле льда? (начало) | 3ч | Беседа учителя. | Класс тысяч. Название четырехзначных чисел. Сравнение четырехзначных чисел. Неживая природа (три состояния воды). |
10 - 12 | 16.11 | Много ли на Земле льда? (окончание). | 3ч | Беседа учителя. | Сравнение величин. Алгоритм сложения и вычитания столбиком. Таблица для записи условия задачи. Неживая природа ( три состояния воды). |
13 - 15 | 07.12 | Где хранится пресная вода? | 3ч | Беседа учителя. | Умножение суммы на число. Группировка множителей. Умножение числа на произведение. Запись умножения столбиком. Неживая природа ( три состояния воды). |
16 - 18 | 11.01 | «Многоэтажная» атмосфера Земли. | 3ч | Беседа учителя. Презентация | Кратное сравнение чисел и величин. Числовой луч. Задачи на кратное сравнение. Диаграмма для записи условия задачи. Значение воздуха на Земле. |
19 - 21 | 01.02 | Облака. | 3ч | Беседа учителя. | Сравнение углов. Углы треугольника. Стороны треугольника. Неживая природа. |
22 - 24 | 22.02 | Сказочный мир горных пещер. | 3ч | Беседа учителя. Презентация | Умножение на число 10. Умножение числа на сумму. Умножение на двузначное число. Запись умножения столбиком. Горные породы. |
25 - 27 | 14.03 | Жизнь под Землей. | 3ч | Беседа учителя. Презентация | Частные случаи деления (на число 1, числа 0, на число 0). Деление суммы (разности) на число. Горные породы. |
28 - 30 | 18.04 | Природное сообщество-аквариум. | 3ч | Беседа учителя. Презентация | Сравнение и измерение площади многоугольника. Умножение на число 100 и число 1000. Соотношение между разными единицами измерения площади. Вычисление площади прямоугольника. Природные сообщества. |
31 - 32 | 16.05 | Озеро Байкал. | 2ч | Беседа учителя. Презентация | Задачи с недостающими данными. Задачи с избыточными данными. Выбор рационального пути решения. Водоем. |
33 - 34 | 23.05 | Стены древнего Кремля. | 2ч | Беседа учителя. Презентация | Деление на число 10, число 100 и число 1000. Деление на однозначное число. Деление на двузначное число. Наша страна-Россия. |
Календарно-тематическое планирование 4 класса
№ п/п | Дата | Тема | Содержание деятельности | |||||
Теоретическая часть | Практическая часть | |||||||
1 | 02.09 | Путь «Из варяг в греки» | Беседа учителя. Презентация | Чертёж как способ краткой записи задачи. Задачи с заданным результатом разностного сравнения величин. Задачи с заданным результатом кратного сравнения величин. Алгоритм умножения столбиком. История Отечества. | ||||
2 | 09.09 | Путь «Из варяг в греки» | Беседа учителя. Презентация | Чертёж как способ краткой записи задачи. Задачи с заданным результатом разностного сравнения величин. Задачи с заданным результатом кратного сравнения величин. Алгоритм умножения столбиком. История Отечества. | ||||
3 | 16.09 | Путь «Из варяг в греки» | Беседа учителя. Презентация | Чертёж как способ краткой записи задачи. Задачи с заданным результатом разностного сравнения величин. Задачи с заданным результатом кратного сравнения величин. Алгоритм умножения столбиком. История Отечества. | ||||
4 | 23.09 | Славянские цифры | Беседа учителя. Презентация | Класс миллионов. Постоянная и переменная величины. Буквенное выражение. Значение буквенного выражения. История Отечества. | ||||
5 | 30.09 | Славянские цифры | Беседа учителя. Презентация | Класс миллионов. Постоянная и переменная величины. Буквенное выражение. Значение буквенного выражения. История Отечества. | ||||
6 | 07.10 | Славянские цифры | Беседа учителя. Презентация | Класс миллионов. Постоянная и переменная величины. Буквенное выражение. Значение буквенного выражения. История Отечества. | ||||
7 | 14.10 | Лесные богатства России | Беседа учителя. Презентация | Цена. Задача определения стоимости. Задача определения количества. Родная страна — Россия. | ||||
8 | 21.10 | Лесные богатства России | Беседа учителя. Презентация | Цена. Задача определения стоимости. Задача определения количества. Родная страна — Россия. | ||||
9 | 28.10 | Лесные богатства России | Беседа учителя. Презентация | Цена. Задача определения стоимости. Задача определения количества. Родная страна — Россия. | ||||
10 | 11.11 | Земли, не освоенные человеком | Беседа учителя. Презентация | Деление с остатком. Деление нацело. Запись деления столбиком. Охрана природы. | ||||
11 | 18.11 | Земли, не освоенные человеком | Беседа учителя. Презентация | Деление с остатком. Деление нацело. Запись деления столбиком. Охрана природы. | ||||
12 | 25.11 | Земли, не освоенные человеком | Беседа учителя. Презентация | Деление с остатком. Деление нацело. Запись деления столбиком. Охрана природы. | ||||
13 | 02.12 | Дневник путешествия по Черноморскому побережью | Беседа учителя. Презентация | Скорость. Задача на определение расстояния. Задача на определение времени. Родная страна – Россия. | ||||
14 | 09.12 | Дневник путешествия по Черноморскому побережью | Беседа учителя. Презентация | Скорость. Задача на определение расстояния. Задача на определение времени. Родная страна – Россия. | ||||
15 | 16.12 | Дневник путешествия по Черноморскому побережью | Беседа учителя. Презентация | Скорость. Задача на определение расстояния. Задача на определение времени. Родная страна – Россия. | ||||
16 | 23.12 | Сколько соли в солёной воде? | Беседа учителя. Презентация | Вместимость. Объём. Единицы измерения объема. | ||||
17 | 13.01 | Сколько соли в солёной воде? | Беседа учителя. Презентация | Вместимость. Объём. Единицы измерения объема. | ||||
18 | 20.01 | Сколько соли в солёной воде? | Беседа учителя. Презентация | Вместимость. Объём. Единицы измерения объема. | ||||
19 | 27.01 | Трудолюбивые пчёлы | Беседа учителя. Презентация | Производительность. Задача на определение времени работы. Задача на определение объема работы. Насекомые. | ||||
20 | 03.02 | Трудолюбивые пчёлы | Беседа учителя. Презентация | Производительность. Задача на определение времени работы. Задача на определение объема работы. Насекомые. | ||||
21 | 10.02 | Трудолюбивые пчёлы | Беседа учителя. Презентация | Производительность. Задача на определение времени работы. Задача на определение объема работы. Насекомые. | ||||
22 | 17.02 | Быстро ли растет человек? | Беседа учителя. Презентация | Деление на однозначное и двузначное числа столбиком. Алгоритм деления столбиком. Человек – часть природы. | ||||
23 | 24.02 | Быстро ли растет человек? | Беседа учителя. Презентация | Деление на однозначное и двузначное числа столбиком. Алгоритм деления столбиком. Человек – часть природы. | ||||
24 | 02.03 | Волосы | Беседа учителя. Презентация | Сложение и вычитание величин. Умножение величины и числа. Деление величины на число. Нахождение части от величины и величины по её части. Человек – часть природы. | ||||
25 | 09.03 | Волосы | Беседа учителя. Презентация | Сложение и вычитание величин. Умножение величины и числа. Деление величины на число. Нахождение части от величины и величины по её части. Человек – часть природы. | ||||
26 | 16.03 | Волосы | Беседа учителя. Презентация | Сложение и вычитание величин. Умножение величины и числа. Деление величины на число. Нахождение части от величины и величины по её части. Человек – часть природы. | ||||
27 | 30.03 | Скорость, с которой течет кровь | Беседа учителя. Презентация | Когда время движения постоянно. Когда длина пройденного пути постоянна. Движение в одном направлении. Человек – часть природы. | ||||
28 | 06.04 | Скорость, с которой течет кровь | Беседа учителя. Презентация | Когда время движения постоянно. Когда длина пройденного пути постоянна. Движение в одном направлении. Человек – часть природы. | ||||
29 | 13.04 | «Производительность» сердца | Беседа учителя. Презентация | Когда время работы постоянно. Когда объем выполненной работы постоянен. Производительность при совместной работе. Время совместной работы. Человек – часть природы. | ||||
30 | 20.04 | «Производительность» сердца | Беседа учителя. Презентация | Когда время работы постоянно. Когда объем выполненной работы постоянен. Производительность при совместной работе. Время совместной работы. Человек – часть природы. | ||||
31 | 27.04 | «Производительность» сердца | Беседа учителя. Презентация | Когда время работы постоянно. Когда объем выполненной работы постоянен. Производительность при совместной работе. Время совместной работы. Человек – часть природы. | ||||
32 | 11.05 | Сколько стоят деньги? | Беседа учителя. Презентация | Когда количество постоянно. Когда стоимость постоянна. Цена набора товаров. Человек и общество. | ||||
33 | 18.05 | Сколько стоят деньги? | Беседа учителя. Презентация | Когда количество постоянно. Когда стоимость постоянна. Цена набора товаров. Человек и общество. | ||||
34 | 25.05 | Сколько стоят деньги? | Беседа учителя. Презентация | Когда количество постоянно. Когда стоимость постоянна. Цена набора товаров. Человек и общество. |
4.Содержание программы 1 класса
Числа. Арифметические действия.
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков.
Решение и составление ребусов, содержащих числа. Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.
Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.)
Содержание программы 2 класса
1.Как найти сокровища? (решение задачи позволяет ученику стать сотрудником Расчетно-конструкторского бюро) 2 ч.
Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Предоставление информации в таблице. Использование таблицы для формулировки задания. Географическая карта и план местности. Условные обозначения плана. Ориентирование на местности (пропедевтика).
2. Далеко ли до Солнца? 3 ч
«Круглые» двузначные числа. Сложение и вычитание «круглых» двузначных чисел. Числовые равенства и неравенства. Числовые выражения. Краткая запись задачи. Круговая схема. Планеты и звёзды.
3. Солнце —обыкновенный жёлтый карлик (начало) 5 ч
Сложение (вычитание) двузначных чисел и однозначных чисел. Прямоугольник и квадрат. Планеты и звёзды. Сравнение двузначных чисел. Разностное сравнение. Задачи на разностное сравнение. Сотня. Соотношение единиц измерения: дм – м; кг – ц; см – м. Планеты и звёзды.
4. Спутники планет (начало) 6 ч
Действие умножения. Таблица умножения на 1, 2, 3 и 4. Периметр прямоугольника и квадрата. Планеты и звёзды. Таблица умножения на 5, 6, 7, 8 и 9. Длина ломаной. Угол. Виды углов. Углы многоугольника.
5. Кто строит дома на воде? 3ч
«Круглые» сотни. Сложение (вычитание) «круглых» сотен. Сравнение трёхзначных чисел. Составные задачи. Запись решения по действиям и в виде одного выражения. Живая природа Земли.
6. Кто построил это гнездо? 3 ч
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Запись и способ сложения (вычитания) столбиком. Вычитание суммы из суммы. Живая природа Земли.
7. Едят ли птицы сладкое? 3ч
Известное и неизвестное. Уравнение. Уравнения на сложение и вычитание. Живая природа Земли.
8. Почему яйцу нельзя переохлаждаться? 3ч
Деление. Доля. Уменьшение в несколько раз. Живая природа Земли.
9. Московский Кремль 6 ч
Время и части суток. Единицы измерения времени. Римские цифры. Числовой луч и натуральный ряд чисел. Родная страна — Россия. Данное и искомое. Обратная задача. Проверка решения. Геометрические построения.
Содержание программы 3 класса
Что находится внутри Земли?
Трехзначные числа. Запись сложения и вычитания чисел столбиком. Умножение и деление. Периметр четырехугольника. Окружность и круг. Планета, на которой мы живем.
Помогите Пете Семенову.
Изображение куба. Связь умножения и деления. Табличные случаи деления.
Много ли на Земле льда? (начало)
Класс тысяч. Название четырехзначных чисел. Сравнение четырехзначных чисел. Неживая природа (три состояния воды).
Много ли на Земле льда? (окончание).
Сравнение величин. Алгоритм сложения и вычитания столбиком. Таблица для записи условия задачи. Неживая природа ( три состояния воды).
Где хранится пресная вода?
Умножение суммы на число. Группировка множителей. Умножение числа на произведение. Запись умножения столбиком. Неживая природа ( три состояния воды).
«Многоэтажная» атмосфера Земли.
Кратное сравнение чисел и величин. Числовой луч. Задачи на кратное сравнение. Диаграмма для записи условия задачи. Значение воздуха на Земле.
Облака.
Сравнение углов. Углы треугольника. Стороны треугольника. Неживая природа.
Сказочный мир горных пещер.
Умножение на число 10. Умножение числа на сумму. Умножение на двузначное число. Запись умножения столбиком. Горные породы.
Жизнь под Землей.
Частные случаи деления (на число 1, числа 0, на число 0). Деление суммы (разности) на число. Горные породы.
Природное сообщество-аквариум.
Сравнение и измерение площади многоугольника. Умножение на число 100 и число 1000. Соотношение между разными единицами измерения площади. Вычисление площади прямоугольника. Природные сообщества.
Озеро Байкал.
Задачи с недостающими данными. Задачи с избыточными данными. Выбор рационального пути решения. Водоем.
Стены древнего Кремля.
Деление на число 10, число 100 и число 1000. Деление на однозначное число. Деление на двузначное число.
Планируемые результаты:
Метапредметные результаты
- Умение видеть и воспринимать причинно-следственные связи в окружающей жизни, использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных, пространственных отношений; искать научное обоснование необычным природным явлениям.
- Умение применять математические знания и преставления для решения учебных задач, начальный опыт математических знаний в повседневных ситуациях
- Активное использование лабораторного оборудования, макетов, муляжей, контрольно-измерительных приборов, хрестоматий, справочников, словарей, Интернет-ресурсов.
- Обогащение ключевых компетенций научно-познавательным содержанием
- Формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную предметно- продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации проектно-исследовательского замысла
- Формирование способности оценивать результаты научно-творческой деятельности собственной и одноклассников.
Предметные результаты
- Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).
- Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
- Моделировать ситуацию.
- Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.
- Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм).
- Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.
- Воспроизводить способ решения.
- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
- Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.
- Оценивать предъявленное готовое решение.
- Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.
- Конструировать несложные задачи.
- Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.
- Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.
- Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (бумага, пластилин и др.) и из развёрток
5.Материально-техническое обеспечение
- Чекин А.Л. Математика. 2,3,4 классы. Учебник. Часть 1. – М.: Академкнига/Учебник.
- Чекин А.Л. Математика. 2,3,4 классы. Учебник. Часть 1. – М.: Академкнига/Учебник.
- Чекин А.Л. Математика: 2,3,4 классы: методическое пособие для учителя. – М. : Академкнига/Учебник.
- Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 2,3,4 классы: Учебник. Часть 1 – М.: Академкнига/Учебник.
- Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 2,3,4 классы: Учебник. Часть 2 – М.: Академкнига/Учебник.
- Печатные пособия:
1. Захарова О.А. Практические задачи по математике. 3 класс. Тетрадь. – М.:Академкнига/Учебник.
2.Таблицы
- экранно-звуковые пособия:
1.проектор
2.экран
3.ПК
- цифровые образовательные ресурсы:
1.сайт www. school.ru
2. сайт www. учитель.ru
Лист коррекции
№ п/п | Дата (план) | Дата (факт) | Тема | Примечание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе
Рабочая программа по изобразительному искусству составленана основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения...
Рабочая программа по внеурочной деятельности во 2 классе
Рабочая программа по изобразительному искусству составленана основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения
Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе курса "Этика: азбука добра"
Духовно-нравственное направление курса "Этика: азбука добра" по внеурочной деятельности...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе курса "Шахматы"
Общеинтеллектуальное направление курса "Шахматы" по внеурочной деятельности...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе курса "Я познаю мир"
Социальная деятельность направления куса "Я познаю мир" внеурочной деятельности...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе курса "Здоровячок"
Спортивно-оздоровительное направление курса "Здоровячок" по внеурочной деятельности....