Рабочая программа по технологии 2 класс
календарно-тематическое планирование на тему
Рабочая программа по технологии 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_uchebnogo_predmeta_tehnologoil.doc | 772.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом рекомендаций Примерной программы образовательного учреждения, авторской программы общеобразовательных учреждений Н.М. Конышевой «Художественно-конструкторская деятельность» для 1-4 классов»
Содержание программы рассчитано на 34 часа (1 час в неделю). Для реализации программы используют учебники и учебно-методические пособия:
- Технология: Чудесная мастерская: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений /Н.М. Конышева.– Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012;
- Технология: рабочая тетрадь №1, №2 к учебнику «Чудесная мастерская» для 2 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. /Н.М. Конышева.– Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012;
- Программы общеобразовательных учреждений. Н.М. Конышева. Образовательная область «Технология». Художественно-конструкторская деятельность./ Программа и тематическое планирование. 1-4 классы – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010;
- Технология: Методические рекомендации к учебнику «Чудесная мастерская» для 2 кл. /Н.М. Конышева. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010.
Концептуальные основы программы
Для развития ребёнка необходима интеграция интеллектуального, физического и эмоционального аспектов в целостном процессе обучения. В свете этой идеи неизбежна смена приоритетов среди школьных предметов.
Уроки практического труда (или технологии), как никакие другие, реально могут обеспечить такую интеграцию.
Эти уроки уникальны и исключительно важны для общего развития детей, особенно в младшем школьном возрасте. Их специфические возможности в системе общего образования наиболее ярко выражаются в следующих взаимосвязанных аспектах:
1) возможность активизации познавательной деятельности и углубления общего образования (за счёт соединения различных форм познания, видов деятельности и специфической содержательной базы предмета);
2) возможность самореализации и социальной адаптации личности (через формирование комплекса социально ценных умений и развитие творчества);
3) возможность гармонизации развития личности (на основе более реалистического учёта в образовательном процессе психофизиологических возможностей ребёнка и природных закономерностей развития).
Уроки технологии, построенные с учётом единства художественного и конструкторского аспектов деятельности, могут занять очень заметное место во всестороннем и гармоничном развитии личности школьников, поскольку оказывают положительное воздействие на разные структуры личности.
Основные задачи программы «Художественно-конструкторская деятельность»
1. Формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой.
2. Расширение культурного кругозора. Обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, о материалах и их свойствах, технологиях и правилах создания гармоничного предметного мира.
3. Развитие психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.).
4. Развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью).
5. Развитие сенсомоторных процессов (глазомера, руки и прочих) через формирование практических умений.
6. Развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.
7. Воспитание трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу, умения сотрудничать с другими людьми.
Содержание курса «Художественно-конструкторская деятельность»
Программа второго класса является началом формирования у школьников элементарных основополагающих знаний и представлений из области дизайна, а также предполагает их более широкое приобщение к творческой проектно-конструкторской деятельности. На конкретных примерах второклассники знакомятся с основным принципом дизайна: красивая вещь та, которая подходит к обстановке и к условиям использования, т. е. функционально целесообразная. Кроме того, они получают первоначальные представления о том, что вещь неразрывно связана со своим «пользователем» и несёт о нём определённую информацию.
Все эти знания не должны рассматриваться как самоцель. Главная задача учителя состоит не в заучивании специальных терминов и формулировок (их вообще не нужно давать), а в том, чтобы постепенно формировать у учеников сознательное отношение к вещи и бытовой среде в целом.
Основной принцип дизайна (функциональная целесообразность + художественная выразительность) дети сначала осваивают в процессе решения специальных задач, выполняемых в рамках комплексных практических заданий. Большая часть таких задач включается в работу по проектированию вещей с ярко выраженным характером и точно определённой областью функционирования. В выполнении подобных комплексных заданий ученикам существенно помогает их условно-сказочная формулировка: они создают вещи (картину или ковёр, чашку, украшение, дом) для конкретных сказочных героев.
Помимо этого в учебнике предлагаются задания, в которых функциональное назначение вещи определяется уже не сказочной, а настоящей бытовой ситуацией. Второклассники учатся понимать, что и конструкция, и материал, и декор изделий сходного назначения (например, игольницы) могут существенно различаться в зависимости от условий использования: одни формы и конструкции могут быть у дорожной игольницы и совсем другие – у декоративной.
Во втором классе также берёт начало одна из важнейших линий, проходящих далее через весь курс: школьники получают представление о традициях в мире вещей и знакомятся с основами народной эстетики. Принципиально важно, что это знакомство начинается с главного – с мировоззренческого смысла народного искусства, который наглядно проявляется в предметах быта. Это значит, что мы в первую очередь учим школьников видеть и понимать общее в разных видах народных ремёсел, в изделиях мастеров из разных местностей. И только на фоне этого общего можно рассматривать частности, различия, декоративно-художественные предпочтения, которые существуют в какой-то определённой местности. Общим является, например, то, что любая вещь в народном быту занимает строго определённое место, имеет духовный (магический) смысл и создается по строгим канонам (правилам), а не по личному вкусу мастера. Это касается в том числе и вещей, не имеющих утилитарного назначения (например, глиняной игрушки, соломенной куклы и т. д.). Различия в росписи, скажем, дымковской и филимоновской игрушки – это частности; гораздо более существенно то, что любая такая игрушка играла роль оберега, поэтому и сюжеты игрушек из разных местностей, и узоры на них включают одни и те же символы.
Все эти сведения ученики получают в таком виде, чтобы они были доступны их пониманию. Задача и в данном случае состоит не в формальном заучивании информации, а в формировании общих представлений о культурных традициях, которые существуют в предметном мире. Всё это, наряду с расширением кругозора, обогащает детей духовно, способствует формированию у них национально- исторической памяти.
Во втором классе ученики получают также представление о некоторых наиболее ярких конструктивно-художественных идеях природы и о том, что человек в создании своего предметного мира заимствует у природы эти идеи. Например, симметрия и асимметрия, ритм элементов относятся к таким замыслам природы, которые позволяют ей создавать гармоничные формы и конструкции.
Продолжается работа по освоению новых материалов и способов их обработки, расширению и детализации сенсорного опыта, развитию психофизиологических процессов и приёмов умственной деятельности, моторики, координации движений, глазомера, точности действий и аккуратности, воспитанию культуры и организации труда.
В целом практическая деятельность второклассников «дисциплинируется»; использование материалов в большей мере подчиняется конкретным проектно-конструкторским и проектно-художественным задачам.
Все проблемы и вопросы в содержании изучаемого материала не изолированы друг от друга; они взаимно пересекаются и зачастую бывают одновременно представлены в уроке.
Начиная со второго класса, предусмотрено выполнение специальных проектов (индивидуальных, групповых и коллективных).
Основные содержательные компоненты программы второго класса
О чём рассказывают наши вещи
Передача характера и выражение настроения в вещах и предметной среде. Единство функциональной и эстетической стороны в вещах. Конструкция вещи, её связь с назначением.
Любуемся природой, учимся у природы
Образы и конструкции природы и изделия человека; ритм, симметрия и асимметрия в природе и в художественной композиции. Симметричные и асимметричные формы и композиции.
Учимся у народных мастеров
Старинные обычаи и обряды, место вещей в этих обрядах. Связь человека и природы через вещи. Символическое значение вещи. Изготовление весеннего обрядового печенья. Лепка и роспись игрушки по мотивам изделий народных мастеров. Куклы из волокнистых материалов.
Новые материалы и технологии. Чертёжно-графическая грамота
Разметка прямоугольника с помощью линейки от двух прямых углов (на листе прямоугольной формы). Разметка сгибанием. Знакомство с развёрткой и чертежом развёртки; условные обозначения (линия контура или разреза; линия сгиба; выносная и размерная линии; место нанесения клея). Условные обозначения в схемах оригами. Полотняное переплетение нитей в ткани. Швы «вперёд иголку» и «через край». Разметка ткани по шаблону и способом продёргивания нити. Барельеф; технология выполнения барельефа. Лепка фигуры из целого куска. Элементарные основы композиции: соразмерность, симметрия и асимметрия, ритм, передача движения (фронтальные, объёмные и глубинно-пространственные композиции, аппликация, «лесная скульптура»). Оригами.
23Организация и культура труда
Изготовление приспособлений для удобной работы.
Наблюдения и опыты во 2 классе: рассматривание объектов природы на предмет наличия симметрии и асимметрии, ритма элементов в их конструкциях; рассматривание плоских и объёмных объектов природы, поиск новых образов и образного сходства в формах различных объектов (на основе ассоциативно-образного мышления); сравнение бумаги и ткани в операциях разрезания и сгибания; рассматривание тканей с полотняным переплетением нитей; продёргивание нитей в тканях с полотняным переплетением.
Изучение образцов дизайна и декоративно-прикладного искусства: оригами; фронтальные и объёмно-пространственные композиции из природных материалов; аппликация; мозаика; скульптура; барельеф; посуда; вазы; украшения; упаковка; поздравительные открытки; объекты архитектуры; вышивка; предметы народного искусства (весеннее обрядовое печенье, глиняная игрушка, куклы из соломки, птица из щепы).
Логические задачи и задания на пространственное мышление: мысленная трансформация плоской развертки в объёмное изделие и наоборот; мысленная трансформация сложенной симметричной заготовки в развёрнутое изделие и наоборот; вычисление размеров заготовки по объёмному образцу и наоборот (вычисление размеров изделия по его развёртке); вычисление размеров деталей изделия в соответствии с обозначенными условиями; выделение в чертеже развёртки соответствующих конструктивных частей изделия; определение пропущенных операций в инструкции; самостоятельный поиск способов получения нужной формы; внесение изменений и дополнений в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей или новыми условиями использования вещи.
Проекты: Лепка чашки для сказочного героя. Макет украшения определённого назначения. Дом сказочного героя.
Планируемые результаты освоения учебной программы
по предмету «Технология» к концу второго года обучения
К концу второго класса учащиеся должны знать:
– что такое развёртка объёмного изделия;
– условные обозначения, используемые в технических рисунках, чертежах и эскизах развёрток;
– что такое композиция;
– что такое симметрия (асимметрия) и ритм в форме и конструкции предметов, каков их конструктивный и эстетический смысл;
– как выглядит полотняное переплетение нитей в ткани;
– что разметку деталей прямоугольной формы на ткани с полотняным переплетением нитей удобнее всего выполнять способом продёргивания нити;
– швы «вперёд иголку» и «через край»;
иметь представление:
– о том, что вещи должны подходить окружающей обстановке и характеру и облику своего хозяина;
– о том, что в разных условиях использования одна и та же по своей функции вещь будет иметь разное устройство и разный внешний вид;
– о том, что в народном быту вещи имели не только практический смысл, но ещё и магическое значение, а потому изготавливались строго по правилам;
– о символическом значении образов и узоров в некоторых произведениях народного искусства;
– о том, что природа является источником для создания человеком образов и конструкций;
– о технологических и декоративно-художественных различиях аппликации и мозаики;
научатся:
– с помощью линейки строить прямоугольник от двух прямых углов; чертить простые развёртки;
– читать технический рисунок и схему с учётом условных обозначений и выполнять по ним работу;
– выполнять несложные расчёты размеров деталей изделия;
– выполнять построение квадрата на прямоугольном листе бумаги способом сгибания;
– лепить круглую скульптуру из целого куска, пользоваться специальной палочкой и стекой;
– выполнять изображения в технике барельефа;
– расписывать изделия из пластилина красками (гуашью);
– изготавливать несложные фигуры из бумаги в технике оригами;
– выполнять разметку и бахрому на ткани способом продёргивания нитей;
– выполнять разметку на ткани по шаблону; выкраивать детали из ткани;
– выполнять швы «вперёд иголку» и «через край»;
– создавать простые фронтальные и объёмные композиции в соответствии с художественно- конструкторской задачей; подбирать материалы и способы их обработки;
– анализировать конструкцию изделия и выполнять работу по образцу;
– вносить изменения и дополнения в конструкцию в соответствии с поставленными условиями;
– придумывать и выполнять несложное оформление изделия в соответствии с его назначением.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Изделие, вид работы | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Страницы учебника | Дата | |
план | факт | |||||||
Дело мастера боится. (8 часов) | ||||||||
1 | Организация работы на четверть. Культура труда. Построение прямоугольника с помощью линейки | Чертежи, эскизы (упражнения в построении прямоугольника). | 1 | Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами, материалами. Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование материалов. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач | Знать: – правила построения прямоугольника с помощью линейки; – правила аккуратной и безопасной работы с инструментами Уметь: – выполнять построение прямоугольника с помощью линейки, инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; – осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности | С. 3-13 | ||
2-3 | Разметка деталей из бумаги способом сгибания. Оригами. Композиция. | Бабочки, рыбки. Коллективное панно «Аквариум» | 2 | Повторение и закрепление приёмов сгибания и складывания бумаги. Ознакомление с названием «оригами» и с новыми видами складок в оригами. Обучение приёму изготовления квадрата из прямоугольного листа бумаги способом сгибания. Развитие внимания, воображения, приёмов умственной деятельности. Совершенствование тонкомоторных действий. Воспитание аккуратности и добросовестного отношения к работе. | Знать: – особенности искусства оригами; – основные приемы (складки) при работе в технике «оригами»; - понятие «композиция». Уметь: – размечать квадрат способом сгибания складывать фигурки оригами; – выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач; – соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке коллективного панно; – выполнять правила техники безопасности | С. 14-21 С. 22-24 | ||
4-5 | Разметка прямоугольника с помощью линейки. Развёртка. | Подставка под кисти. Коробочка. | 2 | Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами, материалами. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов (использование измерений для решения практических задач). Изготовление изделий из бумаги и картона. Основные приемы работы: разметка, резание, сгибание, складывание, склеивание. | Знать: – понятия «чертёж», «эскиз», «развертка», «развёртка объёмной конструкции»; – область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств. Уметь: - выполнять разметку прямоугольника с помощью линейки; – выполнять конструирование подставки для кисточек, коробочки; – получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя условные обозначения в схемах, чертежах; – изготавливать изделия из доступных материалов по сборной схеме, эскизу, чертежу; – соблюдать правила личной гигиены | С. 25-27, С. 28-37 | ||
6 | Вырезание симметричных форм. Симметрия и асимметрия в композиции. | Картина для сказочного героя. | 1 | Знакомство с понятиями «симметрия» и «асимметрия». Гармония симметрии и асимметрии в объектах природы, их конструктивный и художественный смысл. Симметрия и асимметрия в композиции. Приёмы разметки и вырезания симметричных форм из бумаги. Совершенствование представлений о выразительной композиции и её средствах (форма, цвет, симметрия и асимметрия). Формирование первоначальных представлений о выражении характера человека через его вещи. Развитие художественно-образного мышления. | Знать: – понятия «симметрия» и «асимметрия» в композиции; – приемы использования цвета. Уметь: – определять вид композиции (симметричный или асимметричный); – размечать и вырезать симметричные формы из бумаги; – создавать композицию с использованием специфических средств. | С. 38-43 | ||
7-8 | Техника лепки в декоративных изделиях. Стилизация, композиция. | Декоративная ваза. | 2 | Барельеф и его декоративно- художественные особенности. Техника выполнения барельефа. Стилизация природных форм в композиции барельефа. Приёмы росписи декоративного барельефа из пластилина. Приемы обработки поверхности и декоративного оформления изделий. Изготовление декоративной вазы на основе готовой формы в технике барельефа. | Знать: – понятие «скульптура», «барельеф; – правила работы с пластилином. Уметь: – выполнять лепку с использованием стилизации композиции; – осуществлять декоративное оформление и отделку изделий | С. 48-51 С. 52-55 | ||
О чём рассказывают вещи. Подготовка к зимним праздникам. (8 часов) | ||||||||
9 | Образ и конструкция открытки | Новогодняя открытка | 1 | Стилевые особенности вещей и их связь с жизнью человека. Специфика оформления новогодних открыток. Виды открыток. | Знать понятия «образ», «конструкция», «открытка». Уметь: - выполнять разметку основы для открытки; – изготавливать объемную открытку; – выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач | С. 56-59 | ||
10 | Образ и конструкция открытки | Новогодняя открытка | 1 | С. 56-59 | ||||
11-12 | Новые приёмы бумагопластики. Конструирование объёмных форм из бумаги. | Фонарик. Ёлочка из треугольников. | 2 | Основные приемы работы с бумагой: разметка, резание, сгибание, складывание. Новые приёмы бумагопластики. Бережное использование и экономное расходование материалов. Сотрудничество в трудовом процессе. Изготовление изделий из бумаги по образцу. Декоративное оформление изделий | Знать основные приемы бумагопластики, понятие «стиль». Уметь: – изготавливать изделия из бумаги в технике «бумагопластика», - использовать новые приемы бумагопластики; – выполнять конструирование фонарика, ёлочки по образцу, на основе готовой формы; – осуществлять декоративное оформление и отделку изделий | С. 60-63 С. 67-69 | ||
13 | Конструирование на основе симметричного вырезания из бумаги. | Гирлянда без клея | 1 | Основные приемы работы с бумагой: разметка, резание, сгибание, складывание. Новые приёмы пластической трансформации листа. Чувство формы. Пространственное воображение. Бумажные гирлянды как один из способов декорирования помещений. Виды гирлянд без клея и последовательность их изготовления. | Знать: - понятие «гирлянда»;- виды гирлянд. Уметь конструировать гирлянды без клея на основе симметричного вырезания из бумаги | С. 64-66 | ||
14-15 | Стилевое единство упаковки и подарка. Конструирование на основе готовой формы. | Упаковка на основе коробки. | 2 | Новые приёмами создания объёмного декора из бумаги. Стиль упаковки, особенности праздничной (новогодней) упаковки. Способы оформления упаковок. Приёмы разметки деталей, работы с ножницами и клеем. Декоративное оформление изделий. Бережное использование и экономное расходование материалов. | Знать: - понятие «стиль»; - способы оформления упаковок; - приёмы разметки деталей, работы с ножницами и клеем; - приёмы оклейки готовой формы бумагой Уметь: - конструировать на основе готовых форм; – оформлять упаковку, соблюдать в работе стилевое единство упаковки и подарка | С. 70-71 С. 72 | ||
16 | Приём навешивания нитей на основу. Комбинированная работа. | Подвеска к подарочной упаковке. | 1 | Изготовление изделий из текстильных материалов. Знакомство с подвесками: назначение, варианты, материалы. Декоративное оформление изделий | Знать прием навешивания и закрепления нитей на основе. Уметь: – выполнять комбинированную работу приемом навешивания нитей на основу; – выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам; - отмерять по линейке нужное количество ниток; – соблюдать в работе стилевое единство | С. 73-75 | ||
Мастер учится у мастеров. (10 часов) | ||||||||
17-19 | Учимся у народных мастеров: обычаи и обряды; символика вещей. Изделия по мотивам народных образцов. | Весеннее печенье «тетёрки». Кукла из ниток. Народная глиняная игрушка. | 3 | Расширение представлений о народных обычаях, о роли вещей в обрядах и их символическом значении. Ознакомление с традиционным видом ремесла – изготовлением куклы из соломы. Символика красного и белого цветов в народной культуре. Приём отмеривания нитей для пучка (кисточки). Приём изготовления куклы из волокнистых материалов в соответствии с народными традициями. Символизм фигурок и росписи глиняной игрушки. Последовательность изготовления глиняной игрушки. | Знать: – виды и особенности декоративно- прикладного творчества; - приёмы отмеривания нитей для пучка (кисточки); - приёмы изготовления куклы из волокнистых материалов в соответствии с народными традициями. Уметь: – изготавливать народные игрушки из пластичных и текстильных материалов по образцу; – соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия; – осуществлять декоративное оформление и отделку изделий | С. 76-77 С. 78-81 С. 82-87 | ||
20-21 | Работа с тканью. Инструменты и приспособления. | Дорожная игольница. | 2 | Знакомство с инструментами и приспособлениями, необходимыми при работе с тканью, приёмами безопасной работы с ними. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов Правильная организация рабочего места при работе с тканью. | Знать: – правила работы с тканью; - приёмы разметки деталей Уметь: - выполнять разметку по шаблону; – изготавливать изделия из текстильных материалов по образцу, рисунку; – выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам; – осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; – соблюдать правила личной гигиены | С. 93-96 С. 93-97 | ||
22-23 | Работа с тканью. Полотняное переплетение; разметка продёргиванием нити. | Салфетка с бахромой. | 2 | Знакомство с процессом изготовления ткани. Разметка ткани путём продёргивания нитей. Образование бахромы. Применение и технология выполнения шва «вперёд иголку». Композиция вышивки на салфетке прямоугольной формы. Последовательность работы над игольницей. | Знать: – правила работы с тканью; – виды тканей, переплетений; - приём выполнения бахромы в изделиях из ткани с полотняным переплетением; - приём отмеривания нити для ручного шитья и вышивки; - правила безопасности при выполнении ручных работ и организации рабочего места Уметь: - размечать ткань путём продёргивания нитей; - выполнять разметку с припуском; - работать с иглой; – выполнять шов «вперед иголку»; - отмеривать нить для ручного шитья и вышивки. | С. 98-99 | ||
24 | Работа с тканью. Шов «вперёд иголку». | Салфетка с бахромой | 1 | С. 100-101 | ||||
25-26 | Работа с тканью. Разметка с припуском. | Декоративная игольница. | 2 | С. 102-106 | ||||
Природа и фантазия в изделиях мастеров. (8 часов) | ||||||||
27-28 | Формы и образы природы в декоративно- прикладных изделиях | Композиция из засушенных растений. «Лесная скульптура» | 2 | Знакомство с природными материалами: свойства и художественно- декоративные возможности. Изготовление объемных изделий и декоративных композиций из природных материалов. Правила составления симметричных и асимметричных композиций. Овладение основными правилами сбора, хранения и приемами обработки природных материалов. Способы соединения деталей изделий из природных материалов. | Знать: – понятие «скульптура»; – особенности объемно-пространственной композиции. Уметь: – изготавливать объемные изделия из природных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; – выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам; – осуществлять декоративное оформление и отделку изделий | С. 107-109 С. 110-116 | ||
29 | Мозаика: технология, декоративно- художественные особенности, композиция. | Мозаичная композиция из камешков на пластилине. | 1 | Знакомство с понятием о мозаике, мозаичными картинами мастеров. Приём вдавливания предметов в пластичный материал. | Знать: – понятие «мозаика»; – приемы работы в технике «мозаика». Уметь: – выполнять мозаику из камешков на пластилине, из бумаги; – изготавливать изделия из бумаги по рисунку, схеме, алгоритму; - создавать сюжетные картинки. | С. 117-120 | ||
30 | Мозаика из бумаги | 1 | Расширить знания о мозаичной технике. Знакомство с особенностями мозаики из бумаги. Последовательность работы над бумажной мозаикой. | С. 120-124 | ||||
31-32 | Конструирование декоративной игрушки на основе модуля-шара. | Игрушка из клубков. | 2 | Изготовление изделий из текстильных материалов. Повторение технологии выполнения шва «вперёд иголку». Материал для модулей-шаров. Приём изготовления клубка из ниток. Приёмы соединения клубков с помощью сшивания нитками. Чувство формы, формирование общих представлений о стилизации образа в игрушке (условный цвет, условная форма и детали оформления). | Знать приемы изготовления модуля-шара Уметь: - работать с иглой; – конструировать игрушки на основе модуля-шара и мягкие игрушки по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; – соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия; – осуществлять декоративное оформление и отделку изделий | С. 125-127 | ||
33-34 | Конструирование декоративного образа на основе модуля-коробки. | Игрушка на основе спичечных коробков. | 2 | Конструирование поделок на основе модуля-коробки. Использование и обыгрывание условной формы в художественном образе. Расширение и совершенствование приёмов обработки бумаги и их использования в создании художественного образа. Приём разметки бумаги «по предмету» и оклеивание предмета. | Знать приемы изготовления модуля-коробки Уметь: – конструировать игрушки на основе модуля-коробки; - использовать и обыгрывать условную форму в художественном образе; - применять на практике знание приёмов обработки бумаги; – соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия | С. 128-132 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" включает в себя предметн...
Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"
УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....
Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)
Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный пери...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа по физической культуре 1 класс...
рабочая программапо физической культуре 3
рабочая программа по физической культуре...
Рабочая программапо курсу «В гостях у сказки» 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станд...
Рабочая программапо Кубановедение
Рабочая программа по Кубановедению составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа может быть использованна в образовательных учреждениях, возраст учащихся 6,5 - 11 лет....