Рабочая программа по технологии 2 класс
календарно-тематическое планирование на тему

Лукьянова Татьяна Николаевна

Рабочая программа  по технологии 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_uchebnogo_predmeta_tehnologoil.doc772.5 КБ

Предварительный просмотр:


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по  технологии  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом рекомендаций Примерной программы образовательного учреждения, авторской программы общеобразовательных учреждений Н.М. Конышевой «Художественно-конструкторская деятельность» для 1-4 классов»

Содержание программы рассчитано на 34 часа (1 час в неделю). Для реализации программы используют учебники и учебно-методические пособия:

- Технология: Чудесная мастерская: учебник для 2 класса общеобразовательных   учреждений  /Н.М. Конышева.– Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012;

  • Технология: рабочая тетрадь №1, №2  к учебнику «Чудесная мастерская» для 2 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. /Н.М. Конышева.– Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012;
  • Программы общеобразовательных учреждений. Н.М. Конышева. Образовательная область «Технология». Художественно-конструкторская деятельность./ Программа и тематическое планирование. 1-4 классы – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010;
  • Технология: Методические рекомендации к учебнику «Чудесная мастерская» для 2 кл. /Н.М. Конышева. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010.

Концептуальные основы программы

Для развития ребёнка необходима интеграция интеллектуального, физического и эмоционального аспектов в целостном процессе обучения. В свете этой идеи неизбежна смена приоритетов среди школьных предметов.

Уроки практического труда (или технологии), как никакие другие, реально могут обеспечить такую интеграцию.

Эти уроки уникальны и исключительно важны для общего развития детей, особенно в младшем школьном возрасте. Их специфические возможности в системе общего образования наиболее ярко выражаются в следующих взаимосвязанных аспектах:

1) возможность активизации познавательной деятельности и углубления общего образования (за счёт соединения различных форм познания, видов деятельности и специфической содержательной базы предмета);

2) возможность самореализации и социальной адаптации личности (через формирование комплекса социально ценных умений и развитие творчества);

3) возможность гармонизации развития личности (на основе более реалистического учёта в образовательном процессе психофизиологических возможностей ребёнка и природных закономерностей развития).

Уроки технологии, построенные с учётом единства художественного и конструкторского аспектов деятельности, могут занять очень заметное место во всестороннем и гармоничном развитии личности школьников, поскольку оказывают положительное воздействие на разные структуры личности.

Основные задачи программы «Художественно-конструкторская деятельность»

1. Формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой.

2. Расширение культурного кругозора. Обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, о материалах и их свойствах, технологиях и правилах создания гармоничного предметного мира.

3. Развитие психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.).

4. Развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью).

5. Развитие сенсомоторных процессов (глазомера, руки и прочих) через формирование практических умений.

6. Развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

7. Воспитание трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу, умения сотрудничать с другими людьми.

Содержание курса «Художественно-конструкторская деятельность»

Программа второго класса является началом формирования у школьников элементарных основополагающих знаний и представлений из области дизайна, а также предполагает их более широкое приобщение к творческой проектно-конструкторской деятельности. На конкретных примерах второклассники знакомятся с основным принципом дизайна: красивая вещь та, которая подходит к обстановке и к условиям использования, т. е. функционально целесообразная. Кроме того, они получают первоначальные представления о том, что вещь неразрывно связана со своим «пользователем» и несёт о нём определённую информацию.

Все эти знания не должны рассматриваться как самоцель. Главная задача учителя состоит не в заучивании специальных терминов и формулировок (их вообще не нужно давать), а в том, чтобы постепенно формировать у учеников сознательное отношение к вещи и бытовой среде в целом.

Основной принцип дизайна (функциональная целесообразность + художественная выразительность) дети сначала осваивают в процессе решения специальных задач, выполняемых в рамках комплексных практических заданий. Большая часть таких задач включается в работу по проектированию вещей с ярко выраженным характером и точно определённой областью функционирования. В выполнении подобных комплексных заданий ученикам существенно помогает их условно-сказочная формулировка: они создают вещи (картину или ковёр, чашку, украшение, дом) для конкретных сказочных героев.

Помимо этого в учебнике предлагаются задания, в которых функциональное назначение вещи определяется уже не сказочной, а настоящей бытовой ситуацией. Второклассники учатся понимать, что и конструкция, и материал, и декор изделий сходного назначения (например, игольницы) могут существенно различаться в зависимости от условий использования: одни формы и конструкции могут быть у дорожной игольницы и совсем другие – у декоративной.

Во втором классе также берёт начало одна из важнейших линий, проходящих далее через весь курс: школьники получают представление о традициях в мире вещей и знакомятся с основами народной эстетики. Принципиально важно, что это знакомство начинается с главного – с мировоззренческого смысла народного искусства, который наглядно проявляется в предметах быта. Это значит, что мы в первую очередь учим школьников видеть и понимать общее в разных видах народных ремёсел, в изделиях мастеров из разных местностей. И только на фоне этого общего можно рассматривать частности, различия, декоративно-художественные предпочтения, которые существуют в какой-то определённой местности. Общим является, например, то, что любая вещь в народном быту занимает строго определённое место, имеет духовный (магический) смысл и создается по строгим канонам (правилам), а не по личному вкусу мастера. Это касается в том числе и вещей, не имеющих утилитарного назначения (например, глиняной игрушки, соломенной куклы и т. д.). Различия в росписи, скажем, дымковской и филимоновской игрушки – это частности; гораздо более существенно то, что любая такая игрушка играла роль оберега, поэтому и сюжеты игрушек из разных местностей, и узоры на них включают одни и те же символы.

Все эти сведения ученики получают в таком виде, чтобы они были доступны их пониманию. Задача и в данном случае состоит не в формальном заучивании информации, а в формировании общих представлений о культурных традициях, которые существуют в предметном мире. Всё это, наряду с расширением кругозора, обогащает детей духовно, способствует формированию у них национально- исторической памяти.

Во втором классе ученики получают также представление о некоторых наиболее ярких конструктивно-художественных идеях природы и о том, что человек в создании своего предметного мира заимствует у природы эти идеи. Например, симметрия и асимметрия, ритм элементов относятся к таким замыслам природы, которые позволяют ей создавать гармоничные формы и конструкции.

Продолжается работа по освоению новых материалов и способов их обработки, расширению и детализации сенсорного опыта, развитию психофизиологических процессов и приёмов умственной деятельности, моторики, координации движений, глазомера, точности действий и аккуратности, воспитанию культуры и организации труда.

В целом практическая деятельность второклассников «дисциплинируется»; использование материалов в большей мере подчиняется конкретным проектно-конструкторским и проектно-художественным задачам.

Все проблемы и вопросы в содержании изучаемого материала не изолированы друг от друга; они взаимно пересекаются и зачастую бывают одновременно представлены в уроке.

Начиная со второго класса, предусмотрено выполнение специальных проектов (индивидуальных, групповых и коллективных).

Основные содержательные компоненты программы второго класса

О чём рассказывают наши вещи

Передача характера и выражение настроения в вещах и предметной среде. Единство функциональной и эстетической стороны в вещах. Конструкция вещи, её связь с назначением.

Любуемся природой, учимся у природы

Образы и конструкции природы и изделия человека; ритм, симметрия и асимметрия в природе и в художественной композиции. Симметричные и асимметричные формы и композиции.

Учимся у народных мастеров

Старинные обычаи и обряды, место вещей в этих обрядах. Связь человека и природы через вещи. Символическое значение вещи. Изготовление весеннего обрядового печенья. Лепка и роспись игрушки по мотивам изделий народных мастеров. Куклы из волокнистых материалов.

Новые материалы и технологии. Чертёжно-графическая грамота

Разметка прямоугольника с помощью линейки от двух прямых углов (на листе прямоугольной формы). Разметка сгибанием. Знакомство с развёрткой и чертежом развёртки; условные обозначения (линия контура или разреза; линия сгиба; выносная и размерная линии; место нанесения клея). Условные обозначения в схемах оригами. Полотняное переплетение нитей в ткани. Швы «вперёд иголку» и «через край». Разметка ткани по шаблону и способом продёргивания нити. Барельеф; технология выполнения барельефа. Лепка фигуры из целого куска. Элементарные основы композиции: соразмерность, симметрия и асимметрия, ритм, передача движения (фронтальные, объёмные и глубинно-пространственные композиции, аппликация, «лесная скульптура»). Оригами.

23Организация и культура труда

Изготовление приспособлений для удобной работы.

Наблюдения и опыты во 2 классе: рассматривание объектов природы на предмет наличия симметрии и асимметрии, ритма элементов в их конструкциях; рассматривание плоских и объёмных объектов природы, поиск новых образов и образного сходства в формах различных объектов (на основе ассоциативно-образного мышления); сравнение бумаги и ткани в операциях разрезания и сгибания; рассматривание тканей с полотняным переплетением нитей; продёргивание нитей в тканях с полотняным переплетением.

Изучение образцов дизайна и декоративно-прикладного искусства: оригами; фронтальные и объёмно-пространственные композиции из природных материалов; аппликация; мозаика; скульптура; барельеф; посуда; вазы; украшения; упаковка; поздравительные открытки; объекты архитектуры; вышивка; предметы народного искусства (весеннее обрядовое печенье, глиняная игрушка, куклы из соломки, птица из щепы).

Логические задачи и задания на пространственное мышление: мысленная трансформация плоской развертки в объёмное изделие и наоборот; мысленная трансформация сложенной симметричной заготовки в развёрнутое изделие и наоборот; вычисление размеров заготовки по объёмному образцу и наоборот (вычисление размеров изделия по его развёртке); вычисление размеров деталей изделия в соответствии с обозначенными условиями; выделение в чертеже развёртки соответствующих конструктивных частей изделия; определение пропущенных операций в инструкции; самостоятельный поиск способов получения нужной формы; внесение изменений и дополнений в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей или новыми условиями использования вещи.

Проекты: Лепка чашки для сказочного героя. Макет украшения определённого назначения. Дом сказочного героя.

Планируемые результаты освоения учебной программы

по предмету «Технология»  к концу второго года обучения

К концу второго класса учащиеся должны знать:

– что такое развёртка объёмного изделия;

– условные обозначения, используемые в технических рисунках, чертежах и эскизах развёрток;

– что такое композиция;

– что такое симметрия (асимметрия) и ритм в форме и конструкции предметов, каков их конструктивный и эстетический смысл;

– как выглядит полотняное переплетение нитей в ткани;

– что разметку деталей прямоугольной формы на ткани с полотняным переплетением нитей удобнее всего выполнять способом продёргивания нити;

– швы «вперёд иголку» и «через край»;

иметь представление:

– о том, что вещи должны подходить окружающей обстановке и характеру и облику своего хозяина;

– о том, что в разных условиях использования одна и та же по своей функции вещь будет иметь разное устройство и разный внешний вид;

– о том, что в народном быту вещи имели не только практический смысл, но ещё и магическое значение, а потому изготавливались строго по правилам;

– о символическом значении образов и узоров в некоторых произведениях народного искусства;

– о том, что природа является источником для создания человеком образов и конструкций;

– о технологических и декоративно-художественных различиях аппликации и мозаики;

научатся:

– с помощью линейки строить прямоугольник от двух прямых углов; чертить простые развёртки;

– читать технический рисунок и схему с учётом условных обозначений и выполнять по ним работу;

– выполнять несложные расчёты размеров деталей изделия;

– выполнять построение квадрата на прямоугольном листе бумаги способом сгибания;

– лепить круглую скульптуру из целого куска, пользоваться специальной палочкой и стекой;

– выполнять изображения в технике барельефа;

– расписывать изделия из пластилина красками (гуашью);

– изготавливать несложные фигуры из бумаги в технике оригами;

– выполнять разметку и бахрому на ткани способом продёргивания нитей;

– выполнять разметку на ткани по шаблону; выкраивать детали из ткани;

– выполнять швы «вперёд иголку» и «через край»;

– создавать простые фронтальные и объёмные композиции в соответствии с художественно- конструкторской задачей; подбирать материалы и способы их обработки;

– анализировать конструкцию изделия и выполнять работу по образцу;

– вносить изменения и дополнения в конструкцию в соответствии с поставленными условиями;

– придумывать и выполнять несложное оформление изделия в соответствии с его назначением.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Изделие,

вид работы

Кол-во

часов

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Страницы учебника

Дата
проведения

план

факт

Дело мастера боится. (8 часов)

1

Организация работы на четверть. Культура труда. Построение прямоугольника с помощью линейки

Чертежи, эскизы (упражнения в построении прямоугольника).

1

Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами, материалами. Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование материалов. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач

Знать:

– правила построения прямоугольника с помощью линейки;

– правила аккуратной и безопасной работы с инструментами

Уметь:

– выполнять построение прямоугольника с помощью линейки, инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;

– осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности

С. 3-13

2-3

Разметка деталей из бумаги способом сгибания. Оригами. Композиция.

Бабочки, рыбки. Коллективное панно «Аквариум»

2

Повторение и закрепление приёмов сгибания и складывания бумаги. Ознакомление с названием «оригами» и с новыми видами складок в оригами. Обучение приёму изготовления квадрата из прямоугольного листа бумаги способом сгибания. Развитие внимания, воображения, приёмов умственной деятельности. Совершенствование тонкомоторных действий. Воспитание аккуратности и добросовестного отношения к работе.

Знать:

– особенности искусства оригами;

– основные приемы (складки) при работе в технике «оригами»;

- понятие «композиция».

Уметь:

– размечать квадрат способом сгибания складывать фигурки оригами;

– выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;

– соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке коллективного панно;

– выполнять правила техники безопасности

С. 14-21

С. 22-24

4-5

Разметка прямоугольника с помощью линейки. Развёртка.

Подставка под кисти.

Коробочка.

2

Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами, материалами. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов (использование измерений для решения практических задач). Изготовление изделий из бумаги и картона. Основные приемы работы: разметка, резание, сгибание, складывание, склеивание.

Знать:

– понятия «чертёж», «эскиз», «развертка», «развёртка объёмной конструкции»;

– область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств.

Уметь:

- выполнять разметку прямоугольника с помощью линейки;

– выполнять конструирование подставки для кисточек, коробочки;

– получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя условные обозначения в схемах, чертежах;

– изготавливать изделия из доступных материалов по сборной схеме, эскизу, чертежу;

– соблюдать правила личной гигиены

С. 25-27,

С. 28-37

6

Вырезание симметричных форм. Симметрия и асимметрия в композиции.

Картина для сказочного героя.

1

Знакомство с понятиями «симметрия» и «асимметрия». Гармония симметрии и асимметрии в объектах природы, их конструктивный и художественный смысл. Симметрия и асимметрия в композиции. Приёмы разметки и вырезания симметричных форм из бумаги. Совершенствование представлений о выразительной композиции и её средствах (форма, цвет, симметрия и асимметрия). Формирование первоначальных представлений о выражении характера человека через его вещи. Развитие художественно-образного мышления.

Знать:

– понятия «симметрия» и «асимметрия» в композиции;

– приемы использования цвета.

Уметь:

– определять вид композиции (симметричный или асимметричный);

– размечать и вырезать симметричные формы из бумаги;

– создавать композицию с использованием

специфических средств.

С. 38-43

7-8

Техника лепки в декоративных изделиях. Стилизация, композиция.

Декоративная ваза.

2

Барельеф и его декоративно- художественные особенности. Техника выполнения барельефа. Стилизация природных форм в композиции барельефа. Приёмы росписи декоративного барельефа из пластилина. Приемы обработки поверхности и декоративного оформления изделий. Изготовление декоративной вазы на основе готовой формы в технике барельефа.

Знать:

– понятие «скульптура», «барельеф;

– правила работы с пластилином.

Уметь:

– выполнять лепку с использованием стилизации композиции;

– осуществлять декоративное оформление и отделку изделий

С. 48-51

С. 52-55

О чём рассказывают вещи. Подготовка к зимним праздникам.  (8 часов)

9

Образ и конструкция открытки

Новогодняя открытка

1

Стилевые особенности вещей и их связь с жизнью человека. Специфика оформления новогодних открыток. Виды открыток.

Знать понятия «образ», «конструкция», «открытка».

Уметь:

- выполнять разметку основы для открытки;

– изготавливать объемную открытку;

– выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач

С. 56-59

10

Образ и конструкция открытки

Новогодняя открытка

1

С. 56-59

11-12

Новые приёмы бумагопластики. Конструирование объёмных форм из бумаги.

Фонарик.

Ёлочка из треугольников.

2

 Основные приемы работы с бумагой: разметка, резание, сгибание, складывание. Новые приёмы бумагопластики.

Бережное использование и экономное расходование материалов. Сотрудничество в трудовом процессе. Изготовление изделий из бумаги по образцу. Декоративное оформление изделий

Знать основные приемы бумагопластики, понятие «стиль».

Уметь:

– изготавливать изделия из бумаги в технике «бумагопластика»,

- использовать новые приемы бумагопластики;

– выполнять конструирование фонарика, ёлочки по образцу, на основе готовой формы;

– осуществлять декоративное оформление и отделку изделий

С. 60-63

С. 67-69

13

Конструирование на основе симметричного вырезания из бумаги.

Гирлянда без клея

1

Основные приемы работы с бумагой: разметка, резание, сгибание, складывание. Новые приёмы пластической трансформации листа. Чувство формы. Пространственное воображение. Бумажные гирлянды как один из способов декорирования помещений. Виды гирлянд без клея и последовательность их изготовления.

Знать:

- понятие «гирлянда»;- виды гирлянд.

Уметь конструировать гирлянды без клея на основе симметричного вырезания из бумаги

С. 64-66

14-15

Стилевое единство упаковки и подарка. Конструирование на основе готовой формы.

Упаковка на основе коробки.

2

Новые приёмами создания объёмного декора из бумаги. Стиль упаковки,  особенности праздничной (новогодней) упаковки. Способы оформления упаковок.  Приёмы разметки деталей, работы с ножницами и клеем. Декоративное оформление изделий.  Бережное использование и экономное расходование материалов.

Знать:

- понятие «стиль»;

- способы оформления упаковок;

- приёмы разметки деталей, работы с ножницами и клеем;

- приёмы оклейки готовой формы бумагой

Уметь:

- конструировать на основе готовых форм;

– оформлять упаковку, соблюдать в работе стилевое единство упаковки и подарка

С. 70-71

С. 72

16

Приём навешивания нитей на основу. Комбинированная работа.

Подвеска к подарочной упаковке.

1

Изготовление изделий из текстильных материалов. Знакомство с подвесками: назначение, варианты, материалы. Декоративное оформление изделий

Знать прием навешивания и закрепления нитей на основе.

Уметь:

– выполнять комбинированную работу приемом навешивания нитей на основу;

– выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам;

- отмерять по линейке нужное количество ниток;

– соблюдать в работе стилевое единство

С. 73-75

Мастер учится у мастеров. (10 часов)

17-19

Учимся у народных мастеров: обычаи и обряды; символика вещей. Изделия по мотивам народных образцов.

Весеннее печенье «тетёрки».

Кукла из ниток.

Народная глиняная игрушка.

3

Расширение представлений о народных обычаях, о роли вещей в обрядах и их символическом значении.

Ознакомление с традиционным видом ремесла – изготовлением куклы из соломы. Символика красного и белого

цветов в народной культуре. Приём отмеривания нитей для пучка (кисточки). Приём изготовления куклы из волокнистых материалов в соответствии с народными традициями. Символизм фигурок и росписи глиняной игрушки. Последовательность изготовления глиняной игрушки.

Знать:

– виды и особенности декоративно- прикладного творчества;

- приёмы отмеривания нитей для пучка (кисточки);

- приёмы изготовления куклы из волокнистых материалов в соответствии с народными традициями.

Уметь:

– изготавливать народные игрушки из пластичных и текстильных материалов по образцу;

– соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

– осуществлять декоративное оформление и отделку изделий

С. 76-77

С. 78-81

С. 82-87

20-21

Работа с тканью. Инструменты и приспособления.

Дорожная игольница.

2

Знакомство с инструментами и приспособлениями, необходимыми при работе с тканью, приёмами безопасной работы  с ними. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов Правильная организация рабочего места при работе с тканью.

Знать:

– правила работы с тканью;

- приёмы разметки деталей

Уметь:

- выполнять разметку по шаблону;

– изготавливать изделия из текстильных материалов по образцу, рисунку;

– выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам;

– осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

– соблюдать правила личной гигиены

С. 93-96

С. 93-97

22-23

Работа с тканью. Полотняное переплетение; разметка продёргиванием нити.

Салфетка с бахромой.

2

Знакомство с процессом изготовления ткани. Разметка ткани путём продёргивания нитей. Образование бахромы. Применение и технология выполнения шва «вперёд иголку». Композиция вышивки на салфетке прямоугольной формы. Последовательность работы над игольницей.

Знать:

– правила работы с тканью;

– виды тканей, переплетений;

- приём выполнения бахромы в изделиях из ткани с полотняным переплетением;

- приём отмеривания нити для ручного шитья и вышивки;

- правила безопасности при выполнении ручных работ и организации рабочего места

Уметь:

- размечать ткань путём продёргивания нитей;

- выполнять разметку с припуском;

- работать с иглой;

– выполнять шов «вперед иголку»;

- отмеривать нить для ручного шитья и вышивки.

С. 98-99

24

Работа с тканью. Шов «вперёд иголку».

Салфетка с бахромой

1

С. 100-101

25-26

Работа с тканью. Разметка с припуском.

Декоративная игольница.

2

С. 102-106

Природа и фантазия в изделиях мастеров. (8 часов)

27-28

Формы и образы природы в декоративно- прикладных изделиях

Композиция из засушенных растений.

«Лесная скульптура»

2

Знакомство с природными материалами: свойства и художественно- декоративные возможности. Изготовление объемных изделий и декоративных композиций из природных материалов. Правила составления симметричных и асимметричных композиций. Овладение основными правилами сбора, хранения и приемами обработки природных материалов. Способы соединения деталей изделий из природных материалов.

Знать:

– понятие «скульптура»;

– особенности объемно-пространственной композиции.

Уметь:

– изготавливать объемные изделия из природных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу;

– выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых по внешним признакам;

– осуществлять декоративное оформление и отделку изделий

С. 107-109

С. 110-116

29

Мозаика: технология, декоративно- художественные особенности, композиция.

Мозаичная композиция из камешков на пластилине.

1

Знакомство с понятием о мозаике, мозаичными картинами мастеров. Приём вдавливания предметов в пластичный материал.

Знать:

– понятие «мозаика»;

– приемы работы в технике «мозаика».

Уметь:

– выполнять мозаику из камешков на пластилине, из бумаги;

– изготавливать изделия из бумаги по рисунку, схеме, алгоритму;

- создавать сюжетные картинки.

С. 117-120

30

Мозаика из бумаги

1

Расширить знания о мозаичной технике. Знакомство с особенностями мозаики из бумаги. Последовательность работы над бумажной мозаикой.

С. 120-124

31-32

Конструирование декоративной игрушки на основе модуля-шара.

Игрушка из клубков.

2

Изготовление изделий из текстильных материалов. Повторение технологии выполнения шва «вперёд иголку». Материал для модулей-шаров. Приём изготовления клубка из ниток. Приёмы соединения клубков с помощью сшивания нитками. Чувство формы, формирование общих представлений о стилизации образа в игрушке (условный цвет, условная форма и детали оформления).

Знать приемы изготовления модуля-шара

Уметь:

- работать с иглой;

– конструировать игрушки на основе модуля-шара и мягкие игрушки по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу;

– соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

– осуществлять декоративное оформление и отделку изделий

С. 125-127

33-34

Конструирование декоративного образа на основе модуля-коробки.

Игрушка на основе спичечных коробков.

2

Конструирование поделок на основе модуля-коробки. Использование и обыгрывание условной формы в художественном образе. Расширение и совершенствование приёмов обработки бумаги и их использования в создании художественного образа. Приём разметки бумаги «по предмету» и оклеивание предмета.

Знать приемы изготовления модуля-коробки

Уметь:

– конструировать игрушки на основе модуля-коробки;

- использовать и обыгрывать условную форму в художественном образе;

- применять на практике знание приёмов обработки бумаги;

– соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия

С. 128-132



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа"  включает в себя предметн...

Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"

УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....

Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)

Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный пери...

рабочая программапо физической культуре

рабочая программа по физической культуре 1 класс...

рабочая программапо физической культуре 3

рабочая программа по физической культуре...

Рабочая программапо курсу «В гостях у сказки» 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению  «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станд...

Рабочая программапо Кубановедение

Рабочая программа по Кубановедению составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа может быть использованна в образовательных учреждениях, возраст учащихся 6,5 - 11 лет....