программа по внеурочной деятельности проектная деятельность
рабочая программа (1 класс) на тему
содержит пояснительную записку,тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Одним из направлений образовательно-воспитательной деятельности является
проектная деятельность.
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он был предложен и разработан в 1920-е гг. американским философом и педагогом Дж. Дьюи на основе гуманистических идей и развит его учеником.
Научно-исследовательская деятельность требует высокого уровня знаний, в первую очередь, самого педагога, хорошего владения методиками исследования, наличия библиотеки со специализированной литературой, и вообще, желания углубленно заниматься исследовательской деятельностью с учащимися.
Цель: Для развития навыков исследовательского поведения у детей необходимо сформировать умения:
∙ видеть проблему;
∙ задавать вопросы;
∙ выдвигать гипотезы;
∙ давать определения понятиям;
∙ классифицировать;
∙ наблюдать;
∙ проводить эксперимент;
∙ делать выводы и умозаключения;
∙ структурировать материал;
∙ доказывать и защищать свои идеи.
Темы для внеклассной проектной деятельности младших школьников разработаны в рамках программы по математики и окружающего мира в начальных классах. В ходе работы над предложенными проектами у младших школьников формируются основы информационной грамотности, умения работать с информацией, а именно умения:
Задачи проектной деятельности:
- Определять дополнительные источники информации по заданной теме или для заданий с неполными исходными данными, в которых надо определить, какими сведениями необходимо дополнить задание для его выполнения;
- Осуществлять поиск информации в различных источниках: в книгах (словари, справочники, энциклопедиях), в Интернете, в беседах с людьми, проводить наблюдения и фиксировать их разными способами;
- Анализировать, упорядочивать, представлять собранную информацию в наглядном виде (тексты, схемы, таблицы, столбчатые диаграммы) и делать самостоятельные выводы на основе полученных данных;
- Расширять и углублять знания и способы их практического использования;
- Работать в группе: умение вести диалог, распределять различные виды работ среди товарищей по группе, планировать совместную работу, планировать сроки выполнения этапов работы и всей работы над проектом, обсуждать полученные результаты, выявлять и исправлять ошибки
- Самостоятельно и совместно принимать решения
- Решать творческие и поисковые задачи
- Оформлять итоги своей работы в виде альбома, выставки, справочников, презентаций, и представлять их ученикам других классов, родителям
Методы и приемы работы над программой
- Определение источников информации, наиболее существенных при разработке данного проекта;
- разделение класса на группы, выбор руководителя группы, распределение обязанностей;
- определение этапов работы, сроков завершения
- обсуждение формы, в которой будет представлен завершенный проект
Связь содержания программы с учебными предметами
Разработанная программа вариативную составляющую общего образования. В содержании программы рассматриваются аспекты, которые предлагаются в рамках базовых предметов ( русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, ИЗО, технология, музыка)
Для реализации программы необходима материально - техническая база:
Учебные наглядные пособия: таблицы, плакаты
Оборудование: фотоаппарат, компьютер, ксерокс, принтер, мультимедийный комплекс
Учебники: «Математика» 1кл« Окружающий мир»1класс, Плешаков А.А,.2013г Литературное чтение» 1 класс, Климанова Л.Ф., 2013г
«
Тематическое планирование 4 класс
№ | Тема проекта | Кол-во часов |
1 | Имена прилагательные | 3 |
2 | Пословицы и поговорки | 3 |
3 | Путешествие по городам мира | 3 |
4 | Имя на глобусе | 3 |
5 | Новогодняя игрушка | 3 |
6 | Письмо Деду морозу | 1 |
7. | Открытие берестяной грамоты | 3 |
8 | Правители древней Руси | 3 |
9 | Составление сборника математических задач | 3 |
10 | Великая Отечественная война в моей семье | 3 |
11 | Календарь праздников моей семьи | 3 |
12 | Наши проекты по ОСЭ | 3 |
Технологическая карта
Название проекта | дата | Виды учебной деятельности | Оборудование и обеспечение | |
1 - 3 | Моя малая Родина | Учатся задавать вопросы, отбирать фотографии, рисовать тематические рисунки | Презентация, экскурсии в школьный музей | |
4 -6 | Математика вокруг нас | Учатся отбирать нужный материал, рисовать иллюстрации, оформлять свою работу, рассказывать о результатах | Учебник, презентации, худож. книги | |
7 -9 | Мой класс | Рассказывать о своем классе , как о кабинете для занятия, и как о коллективе детей | Учебник, рисунки | |
10-12 | Моя семья | Учатся задавать вопросы, отбирать фотографии, рисовать тематические рисунки | Фотографии семьи, рисунки, презентация | |
13-15 | Новогодняя игрушка | Учиться работать в группах, распределять обязанности, видеть результат работы | Цветная бумага, картон, бросовый материал | |
16 | Письмо Деду Морозу | Оформлять свое желание, работать самостоятельно, уметь предугадывать ситуацию | Фломастеры, цветные карандаши | |
17-19 | Мой маленький друг | Учатся задавать вопросы, отбирать фотографии, рисовать тематические рисунки | Учебник, презентации, худож. книги | |
20-22 | Живая азбука | Учиться работать в группах, распределять обязанности, видеть результат работы | Учебник, презентации, худож. книги | |
23-24 | Числа в пословицах и поговорках | Учиться работать в группах, распределять обязанности, видеть результат работы | Учебник, презентации, худож. книги | |
25-27 | Геометрические фигуры на посуде | Учиться работать в группах, распределять обязанности, видеть результат работы | Фломастеры, цветные карандаши | |
28-30 | Скороговорки | Учиться работать в группах, распределять обязанности, видеть результат работы | Учебник, презентации, худож. книги | |
31-33 | Сказочная страница | Создавать небольшие презентации, защищать свою работу | Худ. Книги, презентации, компьютер |
Методы и приемы работы над программой
- Определение источников информации, наиболее существенных при разработке данного проекта;
- разделение класса на группы, выбор руководителя группы, распределение обязанностей;
- определение этапов работы, сроков завершения
- обсуждение формы, в которой будет представлен завершенный проект
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по внеурочной деятельности (проектная деятельность) "Что? Где? Когда?"
Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности (проектная деятельность) разработана на основе ФГОС нового поколения....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Проектная деятельность и ИКТ"
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Проектная деятельность и ИКТ" представлена для 3 класса и рассчитана на 68 часов....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Проектная деятельность" 1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Проектная деятельность" 1 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Проектная деятельность и ИКТ"
Основные идеи курса: В увлекательной игровой форме освоить мультимедийные возможности интегрированной творческой среды на базе языка Лого, необходимые для работы в курсах Математики (Учимся считать), ...
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Рабочая программа для 3 класса «Проектная деятельность», составлена в соответствии с ФГОС
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Рабочая программа для 3 класса «Проектная деятельность»...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности.Проектная деятельность.
Разработка программы....
Программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность"
Учебная программа созданная на основе авторской (Пахомова Н. Ю.) программы для учащихся 2-4 классов....