Контрольно-диагностический материал в 3 классе.
материал (3 класс) на тему

Панкова Елена Владимировна

Контрольно диагностический материал для обучающихся 3 класса по уровням ( повышенный, базовый) Можно использовать как при обучении по УМК "Школа России", так и по другим УМК,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_matematike.docx40.99 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по математике.

Цель: оценить качество подготовки учащихся по математике с целью установления соответствия требованиям государственного общеобразовательного стандарта и выявления динамики результативности обучения по математике; 
выявить элементы содержания курса, вызывающие наибольшие затруднения. 

Базовый уровень

1.  Выберите правильный ответ:

Число из которого вычитают , называется:

а) слагаемое              б) вычитаемое        в) сумма            г) разность

2. Выбери правильный ответ:

 В одной книге  9 страниц. Это в 3 раза меньше, чем в другой книге. Сколько страниц во второй книге?

а) 3 страницы  б) 6 страниц     в) 27 страниц     г) 18 страниц

3.  Среди данных записей найди уравнение:

а) 31+Х    б) 67 – 34 =33   в) Х+56 > 67    г) 65 – Х =13

4. Представьте число 56 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 4:

А) 50 + 6          б) 24 + 26            в) 30 + 26            г) 40+ 16

5. Расставьте порядок действий:

    а – (в + c)                                                  а ∙ (в – у : b)

6. Вычислите.

    (638 + 197) – 569                                       515 : 5 + 434 : 7 – 127

7. Сравните (>, <, =)

        320 мин * 3 ч 20 мин                                    2 ц 53 кг * 253 кг

8. Длина прямоугольника равна 7см, а его площадь равна 21кв.см.

а) Найди ширину этого прямоугольника.

б) Построй этот прямоугольник.

9. Вырази: 
7 м 5 см = ___ см                                       3 дм 6 см = ___см                                      
40 дм = ___ м                                             52 мм = ___см __мм                                  

 10. Реши задачу:
В школе в 4 аквариумах было по 18 рыбок в каждом. 42 рыбки школьники подарили детскому саду. Сколько рыбок осталась? .

Повышенный уровень: 

  1. Сварили варенье из клюквы. При этом на каждые 2 стакана ягод брали 3 стакана сахарного песка. Сколько стаканов  ягод взяли для варенья, если всего израсходовали 15 стаканов сахара?

  1. В трёх ящиках было 75 кг яблок. Когда в первый ящик добавили 15 кг, то во всех ящиках стало поровну. Сколько килограммов яблок было в первом ящике?

Контрольная работа по русскому языку.

Базовый уровень.

1.Укажи предложение

А). Погрузились в сон.     Б) Течёт в кране.     В) Наступила весна.         Г.)Сделан изо льда

2. Укажите слово, в котором ь обозначает мягкость согласного.

А.) веселье;                  Б.) сучья;                   В.) пальто;                 Г.) листья.

3.Укажите, какое из данных слов является проверочным для слова указка

А.) указать;                  Б.) указкой;               В.) указ;                     Г.) указками.

4. Укажите слово,  в котором пропущена буква е

А.) цв(е,и)ты     Б.) гр(е,и)бы             В.) л(е,и)сёнок          Г.) в(е,и)шнёвый

5. Укажи слова, в которые надо вставить букву А:

      1. завтр...к               6. с...лома

      2. тр...мвай              7. н...ябрь

      3. р...стение             8. т...пор

      4. ...втобус                9.ур...жай

      5. в...ленки            10. в...сток

6.Разбери предложение по членам предложения и частям речи. Дай характеристику предложения.

На лесной опушке расцвели первые подснежники. (________________________________________________________________)

7. Поставь ударение в словах: начали, звонит, поняла.

8.  Разбери слова по составу.

перебежали       лесоруб       беззвучный

9. Вставь пропущенные буквы в окончания имен существительных. Укажи склонение, падеж .

К берез___________,             у Кол____________,         на озер_____________,

за лес____________,             о печал___________,       от радост___________.

10.  Найди слова, у которых на конце пишется мягкий знак. Докажи:

      1. Меч...     _____________             

      3. Мыш...    ____________            

      4. Камыш...   ___________          

      5. Доч…         ___________  

Повышенный уровень.     

1.Редактирование текста - прочитайте текст. Замените повторяющиеся слова синонимами ( в тексте):

   Этот пушистый зверек живет в лесу. У зверька длинные уши, короткий хвост.

Шубка у зверька летом серая, а зимой белая. Робкий зверек всего боится.

2.Ситуация. Люди вырубили часть лес и построили на этом месте жилой дом. Напиши, что чувствовали растения и животные, которые жили в этой части леса. Что чувствует дом. Что чувствуют жильцы дома. Что чувствуешь ты. 

Контрольная работа по литературному чтению.

Базовый уровень.

1.Выбери жанр и тему произведения Н.Н. Носова « Федина задача»:

а)Рассказ о животных      б)Сказка о детях    в) Рассказ о природе   г)Рассказ о детях

2.Выбери фамилию автора басни « Стрекоза и Муравей» :

А)   С.В. Михалков б) В. И. Бианки   в) И.А. Крылов   г) Ю.Я Яковлев

3. Выбери « лишнее» слово:

А)двустишие   б) четверостишие   в) пятистишие   г) эпитет

4. Найди и зачеркни  лишнее название произведения:

А) «Ворона и Лисица»   б) «Зимнее утро»   в) «Зимний вечер»   г) «Уж небо осенью дышало»

5.Маршака зовут Самуил Яковлевич, а Михалкова______________________________

6.Допиши предложение:

С.Я Маршак, А.Л. Барто, С.В. Михалков – это____________

7.Допиши одно слово в ряд других:

Сказка, рассказ, легенда, очерк________

8. Прочитай цитаты. Укажи автора и название произведения.

«Задремали  звезды  золотые,

  Задрожало  зеркало  затона,

  Брезжит сет на заводи  речные

  И румянит  сетку  небосклона …»

___________________________________________________________________

« …На другой день горничная выгребала из печки золу и нашла

маленькое оловянное сердечко, от танцовщицы осталась одна розетка,

да и та сгорела …»__________________________________________

9.        Произведения какого жанра тебе больше всего нравятся и почему?

10. Закончи запись: приведи по памяти цитату из любого стихотворения об осени.

Я хочу привести цитату из стихотворения поэта__________________________________

об осени «_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Повышенный уровень.

11.Заполни пропуски в таблице.

         название

               автор

           жанр

«Малахитовая шкатулка»

    «Неслышимка»

     А. Толстой

сказочная повесть

« Сказка про козла»

    И. А. Крылов

            басня

«Сорок изыскателей»

    Ш. Перро»

« Синбад- мореход»

             сказ

«Детство Никиты»

     М. Пришвин

          рассказ

«Жильцы старого дома»

12. Соедини стрелками  фамилии поэтов с их именами и отчествами:

Блок                                                                 Иван Алексеевич

Бунин                                                               Самуил Яковлевич

Маршак                                                           Сергей Александрович

Бальмонт                                                          Александр Александрович

Есенин                                                               Константин Дмитриевич

Контрольная работа по окружающему миру.

Базовый уровень.

1.Как в науке называют все предметы, которые нас окружают?

а) тела  б) вещества…в) вещи.  

2. Как называется священная книга христиан?

а) коран     б) библия   в) тора        

3.Древняя азбука называлась:

а) алфавит   б) кириллица    в) берестяная грамота

4. Как называют всех граждан России?

А) русичи   б) россияне   в) русские

5. Кого из животных можно отнести к разрушителям?

6. Природное сообщество – это…

7. Цепь питания – это…

8.Установи соответствие:

Тополь, ромашка                                                хвойные

Ель, сосна                                             споровые

Хвощ, плаун                                                        цветковые

9. Соедини стрелками так, чтобы было соответствие:

Конституция                                              символ государства

Гимн                                                           референдум

Всенародное голосование                        основной закон страны

10. Все, кто перечислен ниже – народы европейской части России. Найди и зачеркни лишнее.

Карелы, чуваши, буряты, татары, калмыки.

Повышенный уровень

1.Прочитай предложения. Выбери и вставь пропущенные слова.

На географической карте горы обозначаются  - ( желтым, синим, зеленым, коричневым) цветом, вода  - ( желтым, синим, зеленым, коричневым) цветом, леса - ( желтым, синим, зеленым, коричневым) цветом, пустыни - ( желтым, синим, зеленым, коричневым) цветом.

2.Соедини стрелками:

Молдавия      

Германия

Казахстан                                         СНГ

Голландия                                         ЕВРОПА

Белоруссия

Франция

        

Контрольная работа по технологии.

Базовый уровень

1.Аппликация из цветной бумаги.
а). детали склеиваются
б). детали сшиваются
в). детали сколачиваются гвоздями

2.Что такое игольница?
 а) подушечка  б)  ежиха   в) кактус   г) ёлка

3. Как можно размягчить пластилин?
а) разогреть на батарее

 б) разогреть на солнце
 в) разогреть теплом своих рук

4. Что можно сделать из соломы?
а). накрыть крышу
б). сделать метлу
 в). сделать поделку

5.Распредели по группам фигуры:  куб, прямоугольник, пирамида, квадрат, шар, треугольник, круг.

А) __________________________________________________________

Б)___________________________________________________________

6.Приведи несколько примеров изобретений человечества ХХ века.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Установите правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации:

  • Разметить детали по шаблону
  • Составить композицию
  • Вырезать детали
  • Наклеить на фон

8. Закончи предложение. Оригами – это___________________________

9. Установите соответствие:

Инструмент

Назначение инструмента

Фальцовка

Вязание

Циркуль

Шитье

Пяльцы

Проглаживание линий сгиба

Крючок

Лепка

Линейка

Построение окружности

Стека

Вышивание

Иголка

Измерение длины

Повышенный уровень

11. Соедини стрелками сырьё и материал.

Лён                                 меч

Металл                          каша

 Зерно                              платье

12.Запиши правила техники безопасности при работе с ножницами.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическая работа.

Инструкционная карта

1. Рассмотри  чертёж развёртки коробки.

2. Выполни развёртку коробки на бумаге или картоне.

3.Вырежи развёртку. Выполни рицовку. Аккуратно сложи развёртку по линиям

    сгиба.

4. Собери и склей коробку.

                                                     

                                       

                                               

           

   

     30              70      

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная (диагностическая работа) по английскому языку для 4 класса

Данный материал может быть использован учителями английского языка, работающими в 4 классах. Диагностическая работа направлена для  выявления уровня подготовки выпускников начальной школы по...

Контрольно-диагностический материал по математике 1 класс

Данный материал направлен на контроль сформированности у учащихся 1 класса знаний о понятии числа, а также на диагностику возможных трудностей и ошибок учащихся при изучении данной темы....

«Контрольно-диагностический материал по математике во втором классе. УМК "Перспектива"

На «контрольно-диагностический материал  по математике во втором классе.Диагностические материалы были разработаны в соответствии Программой  начального общего образования и Федерального гос...

Контрольно-диагностическая работа по литературному чтению 2 класс.

Контрольно-диагностическая работа  по литературному чтению 2 класс....

Контрольно-диагностические разноуровневые материалы по русскому языку 3 класс 1 четверть

Контрольно-диагностические разноуровневые материалы по русскому языку 3 класс 1 четверть...

«Контрольно-диагностические материалы по математике во 2-м классе» (УМК «Перспектива»)

АннотацияНа «контрольно-диагностический материал  по математике во втором классе.Диагностические материалы были разработаны в соответствии Программой  начального общего образования и Ф...

Контрольно-диагностический кейс. «Контрольные диктанты с грамматическим заданием для 3 класса.» УМК «Школа России»

В этом материале представлены тексты диктантов с грамматическим заданием по русскому языку 3 класс УМК "Школа России"...