Контрольно-диагностическая работа по литературному чтению 2 класс.
учебно-методический материал по чтению (2 класс) по теме

Иовенко Светлана Евгеньевна

Контрольно-диагностическая работа  по литературному чтению 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literatura_2_kl.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая работа по литературному чтению .2 класс.  («Что легче?» В.Осеева)

Начни читать текст по сигналу учителя шёпотом. По сигналу сделай пометку карандашом в том месте, где остановился.

Что легче?                                                  

         Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой – боятся: — Попадёт нам дома! Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать? – Я скажу, – говорит первый, – будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.              – Я скажу, – говорит второй, – что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня. – А я правду скажу, – говорит третий. – Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.                                                                                        Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка – глядь, лесной сторож идёт. – Нет, – говорит, – в этих местах волка. Рассердился отец. За первую вину наказал, а за ложь вдвое. Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут в гости идёт. Узнала мать правду. За первую вину наказала, а за ложь – вдвое. А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тётка да и простила.

                                                                                                                        В.А.Осеева

Дочитай текст до конца.  Перечитай текст ещё раз. Выполни задания:

  1. Выпиши предложение, в котором говорится, чего боялись мальчики, возвращаясь из леса домой.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Отметь то, что придумали в свое оправдание первый и второй мальчики:

А-напал медведь           Б-напал волк            В-напал кабан  

 Г-встретил грибника     Д-встретил брата     Е-встретил дедушку

3) Определи жанр данного произведения:

А-сказка          Б-басня              В-рассказ                    Г-былина

4) Что оказалось легче?   Отметь: А- сказать правду                   Б- соврать

5) Восстанови с помощью цифр последовательность событий

… -Разошлись мальчики по домам.

…- Прогулка по лесу.

…- Правда, легче!

…- Что лучше: сказать правду или соврать?

6) Как ты думаешь, о чем это произведение?

А-о дружбе мальчиков

Б- тайное станет известным

В-легче сказать правду

Г-о том, как мальчики собирали грибы

7) Выбери пословицу, в которой заключен смысл рассказа:

А-Кто не врет, тот спокойно живет.

Б-Вранье не введет в добро.

В-Как не хитри, а правды не перехитришь

Г-Правда светлее солнца

8) Запиши фамилию автора? _____________________________________________

9) Запиши героев произведения:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10) В какую книгу можно поместить это произведение? Подчеркни ответ.

Стихи о детях.               Рассказы о природе.               Рассказы о детях.          Сказки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочные работы по литературному чтению по программе УМК "Перспектива" 2 класс. Учебник Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. Литературное чтение.

Проверочные работы по литературному чтению по программе УМК  "Перспектива" 2 класс. Учебник Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. Литературное чтение....

«Контрольно-диагностический материал по математике во втором классе. УМК "Перспектива"

На «контрольно-диагностический материал  по математике во втором классе.Диагностические материалы были разработаны в соответствии Программой  начального общего образования и Федерального гос...

Контрольно-диагностический инструментарий по русскому языку, чтению и математике (к программам С(К)ОУ VIII вида) в условиях реализации ФГОС.

В педагогической практике широко используются разнообразные варианты оценки детских письменных работ, предлагаемых для младших школьников общеобразовательных классов, обучающихся как по типовым, так и...

Контрольная работа по литературному чтению 3 класс по разделу "Литературная сказка".

Контрольная работа по разделу "Литературная сказка" 3 класс....

Презентации по литературному чтению. Проверочные работы по литературному чтению

Презентации по литературному чтению по УМК "Перспектива"   2 класс"Сравнение художественного и научно- познавательного текстов Н. Рубцов "Про зайца"  Заяц (текс...