Исследовательская работа "Кем быть? "
проект (2 класс) на тему
Работа ученика 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kem_byt.doc | 57.5 КБ |
issledovatelskaya_rabota.ppt | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г.Задонска
Исследовательская работа
«Кем быть?»
Выполнил: Анохин Игорь,
ученик 2-б класса
Научный руководитель: Морозова Г.В.,
учитель начальных классов
город Задонск 2016 г.
Оглавление
1. План работы над проектом..............................................................................3
2. Введение............................................................................................................4
3. Основная часть ….......................................................................................... 5-6
4. Заключение. …..................................................................................................7
5. Список литературы...........................................................................................8
6. Приложение …................................................................................................9
План работы
№ | Содержание работы | Сроки выполнения |
1. | Сбор материала по теме проекта. | 10.10.15 – 25.12.15 |
2. | Обработка материала. | 26.12.15 – 11.01.16 |
3. | Оформление работы: подготовка текста и презентации. | 12.01.16 – 25.01.16 |
Введение
Тема исследовательской работы: «Кем быть?»
Актуальность исследования: подрастая, мы начинаем интересоваться профессиями своих родителей и задумываться о своей будущей профессии. А для этого нужно иметь представление о том, какие существуют профессии и как стремиться к правильному выбору.
Гипотеза: кем быть?
Цели: создание разносторонних представлений о мире профессий, помочь выявить в себе интересы, склонности, способности, которые нужны при выборе профессии.
Задачи:
-познакомиться с миром профессий;
- воспитывать уважение к людям различных профессий;
- стимулировать проявление отрицательного отношения к лени и небрежности в труде и учебе.
Методы исследования:
-анкетирование учеников класса;
-изучение литературы;
-беседа с родителями;
-сбор информации сети Интернет.
Основная часть
Что такое профессия?
Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность.
Существуют тысячи профессий. Как выбрать ту, которая лучше всего подойдёт тебе?
Я думаю, что к выбору профессии нужно подходить осмысленно. Начинать думать о ней нужно ещё в школе.
Для этого мы должны познакомиться с максимальным количеством профессий.
Зайдя в Интернет, я очень удивился. Оказалось, что профессий гораздо больше, чем я мог себе представить.
Есть профессии экономические, медицинские, технические, транспортные, творческие, педагогические, юридические, военные и др.
Человек большую часть своей жизни проводит на рабочем месте. Поэтому работа для многих людей становится «вторым домом», а иногда «второй семьёй». Поэтому очень важно, чтобы выбранная профессия стала любимой.
Мои родители очень любят свои профессии.
Моя мама - юрист. Она работает в Администрации Задонского муниципального района. Её профессия требует от неё знаний закона, справедливости, внимания, ответственности.
Мой папа – инженер-энергетик, начальник участка в ООО «ТехноТраффик». Его профессия требует от него тоже ответственности, осторожности, знаний и качества.
В классе я провёл опрос, из которого узнал, что большая часть детей хотят стать полицейскими, учителями, строителями, спасателями.
Мечта должна быть у каждого. И у меня тоже есть мечта.
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем мне заниматься?
Я мечтаю стать директором собственного магазина. Двери моего магазина всегда будут открыты для всех. Там будет продаваться всё самое лучшее!
Я пока не решил, какой именно товар у меня будет.
Возможно – это будет магазин игрушек, потому что я сам очень люблю игрушки. Буду продавать самые интересные, которые долго не ломаются. Находиться весь день среди игрушек – это здорово!
Или это будет книжный магазин. В нём будут продаваться самые интересные, красочные книги.
Я очень люблю читать сказки, увлекательные истории. Книга – это лучший друг. Из них мы узнаём всё. Поэтому они всегда будут нужны людям.
А может быть – это будет продуктовый магазин. Буду продавать только свежие фрукты и овощи, всякое мороженое и, конечно, много сладостей! Буду угощать своих родных и друзей. Буду радовать сладкими подарками детей и взрослых.
Мне нравятся все три магазина. Наверное, я их объединю и открою СУПЕРМАРКЕТ!
Заключение
Вывод:
Можешь ли сейчас понять,
Кем ты хочешь после стать?
Где работать, кем трудиться,
На кого пойти учиться?
Да, вопросы сложноваты,
Но решенье есть, ребята!
Нужно пробовать, мечтать,
О профессиях читать,
В разные кружки ходить,
Чтоб понять, кем хочешь быть!
Школа – начало пути к любой профессии. Она учит упорству, настойчивости и любви к труду. Если ты будешь хорошо учиться, то обязательно найдёшь занятие по душе.
А пока, я стараюсь учиться на «отлично», участвовать в различных интеллектуальных конкурсах, олимпиадах.
Все профессии нужны – все профессии важны!
Литература
- worktips.ru/stixi-pro-professii-dlya-detei/
- nsportal.ru/nachalnaya-shkola
Приложение
Вопросы для одноклассников
1.Что такое профессия?
____________________________
2.Кем вы мечтаете быть?
____________________________
3.Что нужно делать, чтобы добиться своей мечты?
____________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность исследования: подрастая, мы начинаем интересоваться профессиями своих родителей и задумываться о своей будущей профессии. А для этого нужно иметь представление о том, какие существуют профессии и как стремиться к правильному выбору. Гипотеза: кем быть? Цели: создание разносторонних представлений о мире профессий, помочь выявить в себе интересы, склонности, способности, которые нужны при выборе профессии. Методы исследования: анкетирование учеников класса, изучение литературы, беседа с родителями.
Что такое профессия? Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность.
Существуют тысячи профессий. Как выбрать ту, которая лучше всего подойдёт тебе? Я думаю, что к выбору профессии нужно подходить осмысленно. Начинать думать о ней нужно ещё в школе. Для этого мы должны познакомиться с максимальным количеством профессий. Зайдя в Интернет, я очень удивился. Оказалось, что профессий гораздо больше, чем я мог себе представить. Есть профессии экономические, медицинские, технические, транспортные, творческие, педагогические, юридические, военные и др .
Человек большую часть своей жизни проводит на рабочем месте. Поэтому работа для многих людей становится «вторым домом», а иногда «второй семьёй». Поэтому очень важно, чтобы выбранная профессия стала любимой.
Профессии моих родителей Мои родители очень любят свои профессии. Моя мама - юрист. Она работает в Администрации Задонского муниципального района. Её профессия требует от неё знаний закона, справедливости, внимания, ответственности. Мой папа – инженер-энергетик, начальник участка в ООО «ТехноТраффик». Его профессия требует от него тоже ответственности, осторожности, знаний и качества.
В классе я провёл опрос, из которого узнал, что большая часть детей хотят стать полицейскими, учителями, строителями, спасателями. Мечта должна быть у каждого. И у меня тоже есть мечта.
У меня растут года, Будет и семнадцать. Где работать мне тогда, Чем мне заниматься?
Я мечтаю стать директором собственного магазина. Двери моего магазина всегда будут открыты для всех. Там будет продаваться всё самое лучшее! Я пока не решил, какой именно товар у меня будет.
Магазин игрушек Возможно – это будет магазин игрушек, потому что я сам очень люблю игрушки. Буду продавать самые интересные, которые долго не ломаются. Находиться весь день среди игрушек – это здорово!
Книжный магазин Или это будет книжный магазин. В нём будут продаваться самые интересные, красочные книги. Я очень люблю читать сказки, увлекательные истории. Книга – это лучший друг. Из них мы узнаём всё. Поэтому они всегда будут нужны людям.
Продуктовый магазин А может быть – это будет продуктовый магазин. Буду продавать только свежие фрукты и овощи, всякое мороженое и, конечно, много сладостей! Буду угощать своих родных и друзей. Буду радовать сладкими подарками детей и взрослых.
Мне нравятся все три магазина. Наверное, я их объединю и открою СУПЕРМАРКЕТ !
Вывод: Можешь ли сейчас понять, Кем ты хочешь после стать? Где работать, кем трудиться, На кого пойти учиться? Да, вопросы сложноваты, Но решенье есть, ребята! Нужно пробовать, мечтать, О профессиях читать, В разные кружки ходить, Чтоб понять, кем хочешь быть! Школа – начало пути к любой профессии. Она учит упорству, настойчивости и любви к труду. Если ты будешь хорошо учиться, то обязательно найдёшь занятие по душе.
А пока, я стараюсь учиться на «отлично», участвовать в различных интеллектуальных конкурсах, олимпиадах. Все профессии нужны – все профессии важны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система организации исследовательской деятельности в начальной школе как способ развития исследовательских умений младших школьников
Материал из опыта работы учителя, руководителя кружка и классного руководителя по организации исследовательской деятельности в начальной школе....
Исследовательский проект. Тема: Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. Исследовательский проект Тема: Конструирован
Универсальные учебные действия (УУД) широко представлены в музыкальном образовании и воспитании.В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способнос...
Исследовательский проект по теме: «Развитие мотивационной сферы учения через проектно-исследовательскую деятельность учащихся»
Проблемная ситуацияС одной стороны с рождения в ребёнке заложены любопытство, любознательность, способность удивляться и творить.С другой же стороны мы знаем, что, придя в школу первого сентября...
«Формирование у младших школьников интеллектуальных способностей и исследовательских умений и навыков в рамках реализации ФГОС второго поколения во внеурочной и урочной деятельности. Формы организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.»
В концепции Федеральных государственных стандартов 2 поколения определено понимание основного результата образования как индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития, достиг...
Исследовательские задания для исследовательского занятия
методическая разработка...
Методика исследовательского обучения. "Упражнения, готовящие детей к исследовательской работе"
Творческая работа...
Проблемно-исследовательский метод преподавания и развитие исследовательских умений учащихся
Ценность исследовательского отношения человека к действительности трудно переоценить. Готовность к поиску новой информации, наблюдений, знаний, новых способов мышления и поведения - то, что, пож...