Исследовательская работа "Кем быть? "
проект (2 класс) на тему

Морозова Галина Владимировна

Работа ученика 2 класса

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kem_byt.doc57.5 КБ
Office presentation icon issledovatelskaya_rabota.ppt2.81 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г.Задонска

Исследовательская работа
«Кем быть?»

Выполнил: Анохин Игорь,

ученик 2-б класса

Научный руководитель: Морозова Г.В.,

учитель начальных классов

город Задонск 2016 г.

                                                Оглавление

1. План работы над проектом..............................................................................3

2. Введение............................................................................................................4

3. Основная часть  …..........................................................................................  5-6            

4. Заключение. …..................................................................................................7

5. Список литературы...........................................................................................8

6. Приложение   …................................................................................................9

           

                                              План работы

Содержание работы

Сроки выполнения

1.

Сбор материала по теме проекта.

10.10.15 – 25.12.15

2.

Обработка материала.

26.12.15 – 11.01.16

3.

Оформление работы: подготовка текста и презентации.

12.01.16 – 25.01.16

   

                                                                    Введение

Тема исследовательской работы: «Кем быть?»

Актуальность исследования: подрастая, мы начинаем интересоваться профессиями своих родителей и задумываться о своей будущей профессии. А для этого нужно иметь представление о том, какие существуют профессии и как стремиться к правильному выбору.

Гипотеза: кем быть?

Цели: создание разносторонних представлений о мире профессий, помочь выявить в себе интересы, склонности, способности, которые нужны при выборе профессии. 

Задачи:

-познакомиться с миром профессий;

- воспитывать уважение к людям различных профессий;

- стимулировать проявление отрицательного отношения к лени и небрежности в труде и учебе.

Методы исследования:

-анкетирование учеников класса;

-изучение литературы;

-беседа с родителями;

-сбор информации сети Интернет.

Основная часть

Что такое профессия?

Профессия  - это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Существуют тысячи профессий.  Как выбрать ту, которая лучше всего подойдёт тебе?

Я думаю, что к выбору профессии нужно подходить осмысленно. Начинать думать о ней нужно ещё в школе.

Для этого мы должны познакомиться с максимальным количеством профессий.

Зайдя в Интернет,  я очень удивился. Оказалось, что профессий гораздо больше, чем я мог себе представить.

  Есть профессии экономические, медицинские, технические, транспортные, творческие, педагогические, юридические, военные и  др.

Человек большую часть своей жизни проводит на рабочем месте. Поэтому работа для многих людей становится «вторым домом», а иногда «второй семьёй». Поэтому очень важно, чтобы выбранная профессия стала любимой.

Мои родители очень любят свои  профессии.

Моя мама  - юрист. Она работает в Администрации Задонского муниципального района. Её профессия требует от неё знаний закона, справедливости, внимания, ответственности.

Мой папа – инженер-энергетик, начальник участка в ООО «ТехноТраффик». Его профессия требует от него тоже ответственности, осторожности, знаний и качества.

В классе я провёл опрос, из которого узнал, что большая часть детей хотят стать полицейскими, учителями, строителями, спасателями.

Мечта должна быть у каждого. И у меня тоже есть мечта.

У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем мне заниматься?

Я мечтаю стать директором собственного магазина. Двери моего магазина всегда будут открыты для всех. Там будет продаваться всё самое лучшее!

Я пока не решил, какой именно товар у меня будет.

Возможно – это будет магазин игрушек, потому что я сам очень люблю игрушки. Буду продавать самые интересные, которые долго не ломаются. Находиться весь день среди игрушек – это здорово!

Или это будет книжный магазин. В нём будут продаваться самые интересные, красочные книги.

Я очень люблю читать сказки, увлекательные истории. Книга – это лучший друг. Из них мы узнаём всё. Поэтому они всегда будут нужны людям.

А может быть – это будет продуктовый магазин. Буду продавать только свежие фрукты и овощи, всякое мороженое и, конечно, много сладостей! Буду угощать своих родных и друзей. Буду радовать сладкими подарками детей и взрослых.

Мне нравятся все три магазина. Наверное, я их объединю и открою СУПЕРМАРКЕТ!

                                                         

                                                               

                                                     Заключение

Вывод:

Можешь ли сейчас понять,

Кем ты хочешь после стать?

Где работать, кем трудиться,

На кого пойти учиться?

Да, вопросы сложноваты,

Но решенье есть, ребята!

Нужно пробовать, мечтать,

О профессиях читать,

В разные кружки ходить,

Чтоб понять, кем хочешь быть!

Школа – начало пути к любой профессии. Она учит упорству, настойчивости и любви к труду. Если ты будешь хорошо учиться, то обязательно найдёшь занятие по душе.

А пока, я стараюсь учиться на «отлично», участвовать в различных интеллектуальных конкурсах, олимпиадах.

Все профессии нужны – все профессии важны!

                                                            Литература

  1. worktips.ru/stixi-pro-professii-dlya-detei/
  2. nsportal.ru/nachalnaya-shkola

Приложение

                                     

Вопросы для одноклассников

1.Что такое профессия?

____________________________

2.Кем вы мечтаете быть?

____________________________

3.Что нужно делать, чтобы добиться своей мечты?

____________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г.Задонска Исследовательская работа «Кем быть?» Выполнил: Анохин Игорь, учащийся 2-б класса Научный руководитель: Морозова Г.В. 2016 г.

Слайд 2

Актуальность исследования: подрастая, мы начинаем интересоваться профессиями своих родителей и задумываться о своей будущей профессии. А для этого нужно иметь представление о том, какие существуют профессии и как стремиться к правильному выбору. Гипотеза: кем быть? Цели: создание разносторонних представлений о мире профессий, помочь выявить в себе интересы, склонности, способности, которые нужны при выборе профессии. Методы исследования: анкетирование учеников класса, изучение литературы, беседа с родителями.

Слайд 3

Что такое профессия? Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Слайд 4

Существуют тысячи профессий. Как выбрать ту, которая лучше всего подойдёт тебе? Я думаю, что к выбору профессии нужно подходить осмысленно. Начинать думать о ней нужно ещё в школе. Для этого мы должны познакомиться с максимальным количеством профессий. Зайдя в Интернет, я очень удивился. Оказалось, что профессий гораздо больше, чем я мог себе представить. Есть профессии экономические, медицинские, технические, транспортные, творческие, педагогические, юридические, военные и др .

Слайд 5

Человек большую часть своей жизни проводит на рабочем месте. Поэтому работа для многих людей становится «вторым домом», а иногда «второй семьёй». Поэтому очень важно, чтобы выбранная профессия стала любимой.

Слайд 6

Профессии моих родителей Мои родители очень любят свои профессии. Моя мама - юрист. Она работает в Администрации Задонского муниципального района. Её профессия требует от неё знаний закона, справедливости, внимания, ответственности. Мой папа – инженер-энергетик, начальник участка в ООО «ТехноТраффик». Его профессия требует от него тоже ответственности, осторожности, знаний и качества.

Слайд 7

В классе я провёл опрос, из которого узнал, что большая часть детей хотят стать полицейскими, учителями, строителями, спасателями. Мечта должна быть у каждого. И у меня тоже есть мечта.

Слайд 8

У меня растут года, Будет и семнадцать. Где работать мне тогда, Чем мне заниматься?

Слайд 9

Я мечтаю стать директором собственного магазина. Двери моего магазина всегда будут открыты для всех. Там будет продаваться всё самое лучшее! Я пока не решил, какой именно товар у меня будет.

Слайд 10

Магазин игрушек Возможно – это будет магазин игрушек, потому что я сам очень люблю игрушки. Буду продавать самые интересные, которые долго не ломаются. Находиться весь день среди игрушек – это здорово!

Слайд 11

Книжный магазин Или это будет книжный магазин. В нём будут продаваться самые интересные, красочные книги. Я очень люблю читать сказки, увлекательные истории. Книга – это лучший друг. Из них мы узнаём всё. Поэтому они всегда будут нужны людям.

Слайд 12

Продуктовый магазин А может быть – это будет продуктовый магазин. Буду продавать только свежие фрукты и овощи, всякое мороженое и, конечно, много сладостей! Буду угощать своих родных и друзей. Буду радовать сладкими подарками детей и взрослых.

Слайд 13

Мне нравятся все три магазина. Наверное, я их объединю и открою СУПЕРМАРКЕТ !

Слайд 14

Вывод: Можешь ли сейчас понять, Кем ты хочешь после стать? Где работать, кем трудиться, На кого пойти учиться? Да, вопросы сложноваты, Но решенье есть, ребята! Нужно пробовать, мечтать, О профессиях читать, В разные кружки ходить, Чтоб понять, кем хочешь быть! Школа – начало пути к любой профессии. Она учит упорству, настойчивости и любви к труду. Если ты будешь хорошо учиться, то обязательно найдёшь занятие по душе.

Слайд 15

А пока, я стараюсь учиться на «отлично», участвовать в различных интеллектуальных конкурсах, олимпиадах. Все профессии нужны – все профессии важны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система организации исследовательской деятельности в начальной школе как способ развития исследовательских умений младших школьников

Материал из опыта работы учителя, руководителя кружка и классного руководителя по организации исследовательской деятельности в начальной школе....

Исследовательский проект. Тема: Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. Исследовательский проект Тема: Конструирован

Универсальные учебные действия (УУД) широко представлены в музыкальном образовании и воспитании.В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способнос...

Исследовательский проект по теме: «Развитие мотивационной сферы учения через проектно-исследовательскую деятельность учащихся»

Проблемная ситуацияС одной стороны с рождения в ребёнке заложены любопытство, любознательность, способность удивляться и творить.С другой же стороны мы знаем, что, придя в школу первого сентября...

«Формирование у младших школьников интеллектуальных способностей и исследовательских умений и навыков в рамках реализации ФГОС второго поколения во внеурочной и урочной деятельности. Формы организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.»

В концепции Федеральных государственных стандартов 2 поколения определено понимание основного результата образования как индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития, достиг...

Проблемно-исследовательский метод преподавания и развитие исследовательских умений учащихся

Ценность исследовательского отношения человека к действительности трудно переоценить. Готовность к поиску новой информации, наблюдений, знаний, новых способов мышления и поведения  - то, что, пож...