Самоанализ открытого урока по математике "Решение задач на нахождение суммы"
материал по математике
Самоанализ открытого урока по математике Решение задач на нахождение суммы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
Урок математики был проведён во 2 д классе. Тема урока: «Решение задач на нахождение суммы». В классе 32 ученика, 21 мальчик и 11 девочек. Сегодня на уроке присутствовало _______ учащихся.
В этом классе 7 человек с высоким уровнем познавательной деятельности, 5 человек с низким уровнем познавательной деятельности. Это дети с неустойчивым, рассеянным вниманием, низкой работоспособностью, они быстро утомляются и поэтому испытывают трудности в обучении.
Цель урока: Закрепление и совершенствование умения решать текстовые задачи и выражения изученных видов.
Задачи: Формироватьу обучающихся представление о финансовой грамотности через решение текстовых задач. Развивать навыки счёта, внимания. Способствовать развитию кругозора детей, познавательного интереса, речи учащихся. Воспитывать интерес к математике.
Планируемые результаты:
Предметные: Знать структуру текстовой задачи, правило оформления и решения задачи в тетради. Уметь различать условие задачи, вопрос. Правильно оформлять решение задачи. Отработка навыков устных и письменных приёмов сложения и вычитания при решении задач и примеров; формирование умений выбирать способы действий решения.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
Развитие умения извлекать информацию из таблиц, текстов; представлять информацию в таблице;
анализировать, делать выводы;
Регулятивные УУД:
Развитие умения высказывать своё предположение; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу (составлять план); осуществлять рефлексию.
Коммуникативные УУД:
Развитие умения слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре.
Личностные:
Развитие умения выражать свои эмоции; формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Методы обучения:
- словесные: объяснение, разъяснение, рассказ, беседа,
- наглядные: презентация, рраздаточный дидактический материал;
- практический: самостоятельная работа, выполнение различных упражнений.
Ресурсы: презентация, раздаточный дидактический материал.
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Цель |
1. Орг.момент 2. Целеполагание | Фронтальная | Создание благожелательной атмосферы урока, нацеленности на работу Формулирование с учащимися цели и задач урока. |
3. Актуализация знаний Устный счёт | Фронтальная | Повторение пройденного, решение примеров на сложение и вычитание в пределах 100. Развитие вычислительных навыков, умение планировать действия. Развивали функциональную грамотность при работе с несплошным текстом. |
4. Закрепление полученных знаний | Фронтальная, индивидуальная | Закрепление усвоенных новых знаний и способов действий. Дети учились работать с таблицами, извлекать информацию из таблиц, самим вносить информацию. Наряду с этим отрабатывались вычислительные навыки. На данном этапе продолжили работу над развитием функциональной грамотности (учились вычислять стоимость покупки, определять достаточность средств) |
5. Физкультминутка | Обеспечить кратковременный активный отдых для них во время занятия. | |
6. Самостоятельная работа | Индивидуальная Фронтальная | Организация самостоятельного выполнения каждым учащимся заданий с самопроверкой своих решений по эталону. Решение задачи нового вида. С целью определить уровень освоения нового материала. |
7. Закрепление полученных знаний | Работа в парах | Здесь я использовала метод работы в паре, который способствует реализации коммуникативной компетенции. На данном этапе дети отраатывали вычислительные навыки. Наряду с этим была проведена словарная работа. Выявили виды профессий, задействованных в организации праздника. |
8. Подведение итогов. Рефлексия | Фронтальная | Осознание, анализ, самооценка учащимися своей учебной деятельности и деятельности всего класса. |
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников второго класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей второклассников.
По итогу урока поставленные цели и задачи были достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики во 2 классе коррекционной школы "Решение простых арифметических задач на нахождение суммы и разности".
совершенствовать знания учащихся о составляющих элементах задачи (условие, вопрос, решение, ответ); способствовать формированию умения решать задачи на нахождение суммы и разности....
План-конспект урока в малокомплектной школе по математике 2 класс "Решение задач на нахождение суммы" и по истории в 4 классе "Рождение русского флота. Великая Северная экспедиция Витуса Беринга".
Урок во 2 и 4 классах. На уроке математики учащиеся знакомятся с решением задач на нахождение суммы, а в 4 классе расширяют знания о Петре I, знакомятся с географическими открытиями, сделанными В. Бер...
Конспект урока математики 2 класс. Тема: Решение задач на нахождение суммы. УМК "Школа России"
Конспект урока математики по учебнику Моро М. И. во 2 классе....
Открытый урок по математике " Задачи на нахождение суммы"
Научить решать простые и составные задачи на нахождение суммы...
Проверочная тестовая работа «Решение задач на нахождение суммы и на нахождение остатка», 1 класс
Материал содержит инструкцию для учащихся, 2 варианта по 5 заданий и правильные ответы....
Презентация к открытому уроку математики "Решение задач на нахождение суммы" 2 класс
Открытый урок математики Решение задач на нахождение суммы с элементами функцион 2 класс...
Открытый урок математики "Решение задач на нахождение суммы с элементами функциональной грамотности"
Открытый урок математики Решение задач на нахождение суммы с элементами функциональной грамотности...