Самоанализ открытого урока по математике "Решение задач на нахождение суммы"
материал по математике

Портнягина Лариса Алексеевна

Самоанализ открытого урока по математике Решение задач на нахождение суммы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Урок математики был проведён во 2 д классе. Тема урока: «Решение задач на нахождение суммы». В классе 32 ученика, 21 мальчик и 11 девочек. Сегодня на уроке присутствовало _______ учащихся.

В этом классе 7 человек с высоким уровнем познавательной деятельности, 5 человек с низким уровнем познавательной деятельности. Это дети с  неустойчивым, рассеянным вниманием, низкой работоспособностью, они быстро утомляются и поэтому испытывают трудности в обучении.

Цель урока: Закрепление и совершенствование умения решать текстовые задачи и выражения изученных видов.

Задачи: Формироватьу обучающихся представление о финансовой грамотности через решение текстовых задач. Развивать навыки счёта, внимания.  Способствовать развитию кругозора детей, познавательного интереса, речи учащихся. Воспитывать интерес к математике.

Планируемые результаты:

Предметные: Знать структуру текстовой задачи, правило оформления и решения задачи в тетради. Уметь различать условие задачи, вопрос. Правильно оформлять решение задачи. Отработка навыков устных и письменных приёмов сложения и вычитания при решении задач и примеров; формирование умений выбирать способы действий решения.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

Развитие умения извлекать информацию из таблиц, текстов; представлять информацию в таблице;

анализировать, делать выводы;

Регулятивные УУД:

Развитие умения высказывать своё предположение; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу (составлять план); осуществлять рефлексию.

Коммуникативные УУД:

Развитие умения слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре.

Личностные:

Развитие умения выражать свои эмоции; формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Методы обучения:

- словесные: объяснение, разъяснение, рассказ, беседа,

- наглядные: презентация, рраздаточный дидактический материал;

- практический: самостоятельная работа, выполнение различных упражнений.

Ресурсы: презентация, раздаточный дидактический материал.

   Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Цель

1. Орг.момент

2. Целеполагание

Фронтальная

Создание благожелательной атмосферы урока, нацеленности на работу

Формулирование с учащимися цели и задач урока.

3. Актуализация знаний

Устный счёт

Фронтальная

Повторение пройденного, решение примеров на сложение и вычитание в пределах 100. Развитие вычислительных навыков, умение планировать действия. Развивали функциональную грамотность при работе с несплошным текстом.

4. Закрепление полученных знаний

Фронтальная, индивидуальная

Закрепление усвоенных новых знаний и способов действий. Дети учились работать с таблицами, извлекать информацию из таблиц, самим вносить информацию. Наряду с этим отрабатывались вычислительные навыки. На данном этапе продолжили работу над развитием функциональной грамотности (учились вычислять стоимость покупки,  определять достаточность средств)

5. Физкультминутка

Обеспечить кратковременный активный отдых для них во время занятия.

6. Самостоятельная работа

Индивидуальная

Фронтальная

Организация самостоятельного выполнения каждым учащимся заданий с самопроверкой своих решений по эталону. Решение задачи нового вида. С целью определить уровень освоения нового материала.

7. Закрепление полученных знаний

Работа в парах

Здесь я использовала метод работы в паре, который способствует реализации коммуникативной компетенции. На данном этапе дети отраатывали вычислительные навыки. Наряду с этим была проведена словарная работа. Выявили виды профессий, задействованных в организации праздника.

8. Подведение итогов. Рефлексия

Фронтальная

Осознание, анализ, самооценка учащимися своей учебной деятельности и деятельности всего класса.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников второго класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей второклассников.

По итогу урока поставленные цели и задачи были достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики во 2 классе коррекционной школы "Решение простых арифметических задач на нахождение суммы и разности".

совершенствовать знания учащихся о составляющих элементах задачи (условие, вопрос, решение, ответ);  способствовать формированию умения решать задачи на нахождение суммы и разности....

План-конспект урока в малокомплектной школе по математике 2 класс "Решение задач на нахождение суммы" и по истории в 4 классе "Рождение русского флота. Великая Северная экспедиция Витуса Беринга".

Урок во 2 и 4 классах. На уроке математики учащиеся знакомятся с решением задач на нахождение суммы, а в 4 классе расширяют знания о Петре I, знакомятся с географическими открытиями, сделанными В. Бер...

Открытый урок по математике " Задачи на нахождение суммы"

Научить решать простые и составные задачи на нахождение суммы...

Проверочная тестовая работа «Решение задач на нахождение суммы и на нахождение остатка», 1 класс

Материал содержит инструкцию для учащихся, 2 варианта по 5 заданий и правильные ответы....

Презентация к открытому уроку математики "Решение задач на нахождение суммы" 2 класс

Открытый урок математики Решение задач на нахождение суммы с элементами функцион 2 класс...

Открытый урок математики "Решение задач на нахождение суммы с элементами функциональной грамотности"

Открытый урок математики Решение задач на нахождение суммы с элементами функциональной грамотности...