Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь создавать проекты" для 3 класса.
рабочая программа (3 класс) по теме
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь создавать проекты" для 3 класса составлена с учётом всех требований ФГОС НОО.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Программу разработала учитель МОУ СОШ №5 г. Раменское
Учитель начальных классов
Первой категории Быкова Т.Ф.
2015-2016 уч.г.
Программа по внеурочной деятельности «Учусь создавать проект» для 3 класса.
2.Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Социальное-направление), подпрограмма – курс «Учусь создавать проект» для 1 – 4 классов составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы, базисного учебного плана и авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект».
Нормативно-правовое обеспечение реализации внеурочной деятельности осуществляется на основе следующих нормативных документов:
- Закон Российской Федерации «Об образовании»
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от "29" декабря 2010 г. N 189, приложение 6
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27, зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594
- Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» (N 03-296 от 12 мая 2011 г.)
- Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности и пребыванию учащихся в образовательных учреждениях во второй половине дня, БелРИПКППС, 2010г
- Устав ОУ
- Образовательная программа ОУ
Назначение программы:
В связи с необходимостью перехода от традиционного образования к образованию инновационному, реализующему общий принцип развития младшего школьника, возникает необходимость перехода на новые формы и методы обучения с использованием новых учебников и учебных пособий. Приоритетной целью образования в современной школе становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.
Для развития интеллектуального и творческого потенциала каждого ребёнка нужно использовать новые образовательные педагогические и информационные технологии, тем самым вовлекая каждого ученика в активный познавательный процесс. К таким технологиям относится проектная технология.
Актуальность и перспективность курса:
Максимальной эффективности процесса обучения можно достичь при условии погружения учащихся в атмосферу творческого поиска исследовательской деятельности. Только когда ребятам интересно, когда они заинтересованы, делают полезное и важное дело, лучше усваивается материал. Создание условий для активизации личностного потенциала учащихся, а также гармонического сочетания, с одной стороны, индивидуализации освоения знаний и, с другой стороны, коллективных форм их применения дает проектная технология.
Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, ориентированного на развитие учащихся и их самореализацию в деятельности. Он способствует развитию наблюдательности и стремлению находить объяснения своим наблюдениям, приучает задавать вопросы и находить на них ответы, а затем проверять правильность своих ответов путем анализа информации, проведения эксперимента и исследований.
Метод проектов является эффективным средством личностного развития школьника. Он ориентирует образовательный процесс на творческую самореализацию личности, формирует активную самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении и способствует социализации обучающихся, что, в конечном счете, и является одной из целей учебно-воспитательного процесса.
Возрастная группа учащихся:
Курс «Учусь создавать проект» представляет систему обучающих и развивающих занятий по проектно-исследовательской деятельности для детей 6—10 лет
Объём часов, отпущенных на занятия:
Курс включает 135 часов по 1 занятию в неделю. 33 занятия в 1-м классе и 34 занятия–во 2 и 4 классах и резервные занятия «Советы на лето от Мудрого дельфина».
Продолжительность одного занятия:
Длительность занятий внеурочной деятельностью зависит от возраста и вида деятельности. В 1 классе продолжительность занятий внеурочной деятельности составляет 25 минут, если занятия спаренные – 50 минут плюс перерыв длительностью не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений. Во 2-4 классе от 25 мин до 35 мин.
Часы, отводимые на занятия внеурочной деятельностью (до 10 часов в неделю на класс-комплект), используются на ведение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы и потребности обучающихся, в том числе этнокультурные и региональные.
Цели и задачи реализации программы:
Цель: Создание условий для активизации личностного потенциала обучающихся через проектную деятельность.
Задачи
- Развивать у обучающихся способность аналитически мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал.
- Познакомить обучающихся с методами исследования и эксперимента, их применением в собственном исследовании.
- Обучить основам оформления работ.
- Познакомить с основами применения информационных технологий в исследовательской деятельности.
- Формировать опыт публичного выступления, способствовать формированию культуры речи.
Формы, методы, средства обучения, технологии, которые будут использоваться для организации учебного процесса и реализации рабочей программы Выполнение программы ориентировано на организацию учебного процесса в классно-урочной форме, уроков-игр, с использованием современных технологий: проблемно-поисковое обучение; личностно - ориентированное обучение; когнитивное обучение (проектная деятельность, решение проблем и др.); контролирующее обучение (тестирование, портфолио, конкурсы разного уровня, олимпиады и др.); информационно-коммуникационные (компьютерные программы, Интернет-ресурсы и т.д.); игровые технологии; здоровьесберегающие (смена видов деятельности, музыка, физминутки); технологии сотрудничества Для достижения образовательных целей используются разные методы обучения: словесные (рассказ, беседа, объяснение, работа с книгой, дискуссия), наглядные (наблюдение, демонстрация), практические (упражнения, познавательная игра), объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый (эвристический), репродуктивный, исследовательский, метод проблемного изложения. Программа позволяет проводить обучение с использованием различных организационных форм работы: коллективная, в парах, групповая и индивидуальная. Для успешного решения задач курса используются разнообразные приемы и средства обучения. Предлагается использовать интерактивные игры на формирование навыков сотрудничества. «Психологические игры и упражнения – практическое пособие для педагогов и школьных психологов». Данные игры предлагается проводить с учениками подготовки к работе в команде. Ученики знакомятся с правилами работы в команде, со способами первичной обработки информации, с правилами публичного выступления. Ученики учатся работать с информацией, задавать вопросы, направляющие проект. Презентация готового продукта, консультация преподавателя, работа над проектом. Ведущей формой организации занятий является групповая.Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Практическая часть состоит заданий и занимательных упражнений для развития пространственного и логического мышления. Участие в КВНах, викторинах, олимпиадах, научно-исследовательских конференциях, интеллектуальных конкурсах на уровне школы, района, республики, диспуты, олимпиады, соревнования, интеллектуальные клубы, проекты, конкурсы, викторины, познавательные игры.
3.Структура и содержание курса:
Содержание учебного курса представлено следующими модулями:
«Узнаём» ( 16 ч) Задачи данного модуля включают в себя совершенствование процессов мышления: памяти, внимания, анализа, синтеза, творческого воображения, восприятия, ориентации в пространстве и т.д.
«Исследуем» (16ч) Задачи данного модуля включают в себя формирование знаний, умений, навыков, необходимых для организации работы по исследовательскому поиску. Здесь дети знакомятся с понятием «исследование», «методы исследования» и т.п.
«Творим» (18ч) Задачами данного модуля являются: формирование у учащихся представления об исследовательской работе, как об одном из ведущих способов получения новых знаний, развитие умений творчески работать в коллективе, проводить самостоятельные наблюдения и эксперименты, создавать проекты.
«Представляем» (8ч) Задачей данного модуля является формирование умения обобщать опыт научного исследования, развитие личности ребёнка, способной к самореализации и самоутверждению.
Каждое занятие подчинено определенной структуре, в которой имеются следующие рубрики:
1. Рубрика «Минутка знакомства» позволяет начинающим проектантам узнать о сверстнике, который уже создавал свой проект ранее. Эти минутки поучительны и интересны. Чаще всего именно эти «минутки» вдохновляют ребёнка на начало своего исследования.
2. Практические занятия «Играем в учёных» переносят детей в мир опытов и знакомят с первыми шагами в науке. Начиная работать над каким-либо опытом или занятием, дети пытаются внести в него свои размышления, а часто и дополнительные решения.
3. Рубрика «Добрый совет Дельфина» помогает в решении сложившихся проблем у ребёнка на данном этапе и является ненавязчивой подсказкой.
4. Тесты и самоанализ помогут будущему проектанту овладеть элементами рефлексии, которые будут способствовать формированию самоуважения и позитивной самооценки автора проекта.
5. Рубрика «Переменка» помогает развивать внимание и логику, творческое мышление и любознательность, память и способность к восприятию.
Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий средствами предмета:
Личностные универсальные учебные действия
- У обучающегося будут сформированы:
- -положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;
- -интерес к новому содержанию и новым способам познания;
- - ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;
- -способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.
- Обучающийся получит возможность для формирования:
- -внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектно-исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;
- - выраженной познавательной мотивации;
- -устойчивого интереса к новым способам познания;
- -адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности;
- -морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Регулятивные универсальные учебные действия
- Обучающийся научится:
- -принимать и сохранять учебную задачу;
- -учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
- -планировать свои действия;
- -осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- -адекватно воспринимать оценку своей работы;
- -различать способ и результат действия;
- -вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- -выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
- Обучающийся получит возможность научиться:
- -проявлять познавательную инициативу;
- -самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- -самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.
Познавательные универсальные учебные действия
- Обучающийся научится:
- -осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- -использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
- -высказываться в устной и письменной формах;
- -ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
- -владеть основами смыслового чтения текста;
- -анализировать объекты, выделять главное;
- -осуществлять синтез (целое из частей);
- -проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- -устанавливать причинно-следственные связи;
- -строить рассуждения об объекте;
- -обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- -подводить под понятие;
- -устанавливать аналогии;
- -оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;
- -видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.
- обучающийся получит возможность научиться:
- -осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- -фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
- -осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- -оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;
- -использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- Обучающийся научится:
- -допускать существование различных точек зрения;
- -учитывать разные мнения, стремиться к координации;
- -формулировать собственное мнение и позицию;
- -договариваться, приходить к общему решению;
- -соблюдать корректность в высказываниях;
- -задавать вопросы по существу;
- -использовать речь для регуляции своего действия;
- -контролировать действия партнера;
- -владеть монологической и диалогической формами речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- - учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- -аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;
- -с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- -допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;
- -осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- -адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
- Календарно – тематическое планирование (3 класс)
№ п/п | Внеурочное занятие № (тема, название) | Формы организации внеурочной деятельности | Деятельность учителя (осуществляемые действия) | Деятельность учащихся (осуществляемые действия) | Формируемые умения
| План и сроки прохождения программы |
11. | Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом | Вводная беседа. Беседа – размышление. Просмотр видеофрагмента об увлечениях. | Знакомство класса с темой. Дать понятие «хобби». Подготовить материал для беседы о хобби | Участвовать в обсуждении вопросов, понимать значение слова «хобби» | Умение работать с информацией и вести дискуссию. Оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене). Классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя. Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе Формирование ключевой компетентности в отношении владения информацией: правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст; определять главную мысль текста Получение первоначальных навыков сотрудничества, работа над общим делом; проявление творчества.
|
|
42. | Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение задачи | Игры. Мини-выступления | Работа над проектным понятием «задача проекта». Организация и проведение работы для поиска способа или способов решения проблемы проекта. «Зажечь» детей идеей, обеспечить пусковой механизм творческой активности и возбудить желание разрешить проблему проекта. | Участвовать в диалоге. Формулировать задачи проекта «Дети и компьютерные игры» |
| |
73. | Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задач | Беседа - размышление | Подготовить материал для беседы. Объяснить понятие «формулировка» | Понимать значение слова «формулировка». Правильно формулировать вопросы по теме. Выступать с сообщениями на тему «Интересные растения из энциклопедии» |
| |
4 | Цель проекта. Задачи. Выбор помощников для работы над проектом. Сбор информации | Работа в группах | Объяснить, что такое цель проекта. Обучение нахождению способа решения проблемы (цели проекта) Дать понятия: «сбор», «информация», энциклопедия», «интернет», книги, газеты, журналы». Учить собирать информацию для проекта и выделять в ней главное | Объяснять: с какой целью был задан вопрос, для чего проектанту знать ответ на данный вопрос. Учиться работать с реальными объектами как с источниками информации, выдвигает гипотезы, делает выводы и обобщения Наблюдает, осуществляет сравнение, сходство и различие выдвигает гипотезы, делает выводы и обобщения, классифицирует, рассуждает, анализирует, учится работать с реальными объектами как с источниками информации |
| |
5 | Работа над проектом «Что такое хорошо» Выбор темы проекта. Актуальность. Источники информации | Фронтальная работа | Руководить анализом темы, формулировать основополагающий вопрос | Придумать и записать творческое название проекта, выбрать помощников. Определить направление поиска ответа на вопрос (предположения) | Осмысливание задач. Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи? Формировать компетентность взаимодействия. Развитие умения договариваться и приходить к общему решению в совместной работе, в том числе и в ситуации конфликта и столкновении интересов. Открывать в знакомом предмете новое, быть наблюдательным Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе | |
6 | Карта и эмблема проекта. План работы над проектом | Практическая работа
| Объяснить, для чего нужна карта проекта. Что такое эмблема проекта и для чего она служит. | Разработать эмблему и карту проекта | ||
7 | Этапы работы над проектом | Повторить понятия «тема», «цель», «выработка», «гипотеза», предположение». Помочь спланировать свои действия. Руководить деятельностью детей по выдвижению целей, гипотез детьми. | Выдвигать общую цель и личную цель (цели) в работе над проектом. Участвовать в составлении общего плана работы над проектом. Составлять свой план | |||
8 | Подготовка паспорта проекта. Защита проекта | Повторить понятия «паспорт проекта». Помочь в составлении паспорта проекта. Как подготовить семиминутное выступление ? | Составлять паспорт проекта, готовиться к защите проекта (семиминутное выступление перед аудиторией) | |||
9 | Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта | Работать над понятием слова «этап». Запоминание обоснования. Знакомство детей с этапами работы над учебным проектом на примере образца подобранного учителем | Запоминать толкование новых понятий. Самостоятельное ознакомление (чтение) этапов работы над учебным проектом, разбор каждого этапа под руководством учителя |
| ||
10 | Требование к составлению анкет для проекта. Анкетирование | Беседа-рассуждение | Познакомить с видами вопросов для анкет, формировать умения в составлении вопросов для анкет | Запоминать толкование новых понятий. Находить важные, существенные признаки в любом начинании, в любом процессе. Составлять вопросы для анкет |
| |
11 | Памятки. Составление памяток по теме проекта | Беседа, практическая работа | Познакомить с понятием «проблема», « лидер». Научить будущих проектантов видеть проблему, определять цель, составлять план действий и решать вопрос. Показать, как на проблему можно смотреть с разных сторон. Работать над сплочением коллектива и формированием команды | Запоминать толкование новых понятий. Составлять памятки по теме проекта. |
| |
12 | Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере | Практическая работа | Познакомить с условиями размещения материала на постере, формировать умения в создании постера со ссылками и иллюстрациями, графическими схемами планами. Учить создавать сообщения различной природы (устные и письменные)
| Запоминать толкование новых понятий. Создавать постер со ссылками и иллюстрациями, графическими схемами планами под руководством учителя. Создавать устные и письменные сообщения. |
| |
13 | Практическая работа. Создание мини-постера | Формирование умения и способностей в поиске способов решения проблемы проекта. Формирование ключевой компетентности в отношении владения информацией: правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст; определять главную мысль текста. |
| |||
14 | Работа над проектом «Милая сердцу старина» Выбор темы проекта. Актуальность. Источники информации | Фронтальная работа
| Повторить понятий «тема», «цель», «выработка», «гипотеза», предположение»., «продукт проекта». Руководить деятельностью детей по выдвижению гипотез детьми и созданию продукта проекта. Учить создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. Руководить деятельностью детей по составлению паспорта проекта. | Работа над понятием «продукт проекта» по заданиям тетради. Выполнять исследование и работать над проектом, анализируя информацию, создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте.
Составлять паспорт проекта под руководством учителя | ||
15 | Карта и эмблема проекта. План работы над проектом | |||||
16 | Этапы работы над проектом. Продукт проекта | |||||
17 | Подготовка паспорта проекта. Защита проекта | |||||
18 | Изучение и освоение возможностей программы МРР. Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм | Формировать умения и навыки при работе с фотографиями, рисунками, фигурами и диаграммами. | Изучать и осваивать возможности программы МРР. Пробовать вставлять фотографии, рисунки, фигуры, диаграммы |
| ||
19 | Программы МРР. Анимация. Настройка анимации | Формировать умения настраивать анимации на слайде | Работать в программе МРР. Настраивать анимацию на слайде | Развивать умение интерпретировать и обобщать информацию, выбирать способы получения информации. Структурирование информации, выделение главного. Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе |
| |
20 | Программа МРР-Microsoft Power Point Дизайн | Работа с компьютером
| Показать вожзможности программы МРР-Microsoft Power Point. Обучить первым шагам составления презентации на компьютере Формировать умения и навыки при работе с фотографиями, рисунками, фигурами | Знать требования к составлению компьютерной презентации. Находить ошибки в готовой презентации и исправлять их. Работать с командами «Обрезка» и «Границы рисунка» Изучать и осваивать возможности программы Microsoft Power Point, творчески подходить к созданию вещи.
| Развитие умения работать в программе МРР-Microsoft Power Point Умение организовать свою деятельность Развитие информационной компетентности, формирование умения отсеять лишние данные и умение видеть дефицит данных, умения выделять из предоставленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи.
|
|
21 | Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями |
| ||||
22 | Требования к компьютерной презентации. Программа МРР. |
| ||||
23 | Закрепление полученных знаний, умений и навыков в работе с программой МРР |
| ||||
24 | Работа над проектом «Юный патриот» Выбор темы проекта. Актуальность. Источники информации | Практическая работа | Руководить анализом темы, формулировать основополагающий вопрос. Руководить деятельностью детей по выдвижению гипотез детьми и созданию продукта проекта. Учить создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. | Работа над понятием «продукт проекта» по заданиям тетради. Выполнять исследование и работать над проектом, анализируя информацию, создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте.
| Формирование умения отстаивать свою точку зрения, развитие находчивости, уверенности в себе. Развивать навыки монологической речи. Обучение рефлексии. Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе Формирование умения презентовать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других)
| |
25 | Карта и эмблема проекта. План работы над проектом | |||||
26 | Этапы работы над проектом | |||||
27 | Подготовка паспорта проекта. Защита проекта | |||||
28 | Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту | Творческая мастерская | Знакомство с понятием «презентация проекта» . Оказание индивидуальной помощи детям по созданию презентации на бумаге | Мини-сообщения детей подготовленные дома. Творческая работа «Моя презентация» |
| |
29 | Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка | Творческая работа. Составление визитки | Ознакомление с понятием «выступление». Учить составлять визитку. Подготовить раздаточный материал с названием школы, фамилией, именем и отчеством учителя-руководителя проекта. Учить создавать папку проекта, выделять нужную информацию и отсеивать лишние данные, формировать умения брать интервью и создавать визитку проекта | Самостоятельное раскрытие смысла нового понятия «выступление».Отбор информации для семиминутного выступления по предложенному плану. Создавать папку проекта, выделять нужную информацию и отсеивать лишние данные, формировать умения брать интервью и создавать визитку проекта |
| |
30 | Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия | Решение теста | Формирование умения оценивать свою работу и видеть в ней пробелы, развивать самокритику | Самостоятельно работать с последующей самопроверкой проверкой, уметь оценивать свою работу и видеть в ней пробелы, развивать самокритику | Формирование умения правильно использовать изученные проектные понятия в процессе самостоятельной работы Получение первоначальных навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, взрослыми в учебно-трудовой деятельности Формирование умения в составлении презентации на бумаге. Формирование ключевой компетентности в отношении владения информацией: правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст; определять главную мысль текста. Формирование умения высказывать слова благодарности членам команды, своим помощникам | |
31 | Твои впечатления от работы над проектом | Беседа | Формировать умения подводить некоторые итоги своей работы | Уметь подводить некоторые итоги своей работы | ||
32 | Пожелания будущим проектантам. | Игры | Формировать мения делать выводы, умозаключения в виде советов будущим проектантам | Делать выводы, умозаключения в виде советов будущим проектантам | ||
33 | Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году. | Творческая работа | Оказывать индивидуальную помощь в подготовке благодарностей Учить высказывать слова благодарности тем, кто окружал и поддерживал проектанта в течение года | Рисовать открытки своим помощникам Выявлять объём накопленных знаний во время проектной деятельности, поверять на сохранность знаний. Уметь высказывать слова благодарности тем, кто окружал и поддерживал проектанта в течение года | ||
34 | Советы на лето от Мудрого дельфина) | |||||
35 | Резервные часы по усмотрению учителя |
5.Перечень учебно-методического обеспечения
Литература для учащихся:
Сизова Р.И., Селимова Р. Ф "Юным умницам и умникам. Учусь создавать проект" 1 класс. Рабочие тетради в двух частях. – М. : Издательство РОСТ, 2013). /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/ Сизова Р.И., Селимова Р. Ф "Юным умницам и умникам. Учусь создавать проект" 2 класс. Рабочие тетради в двух частях. – М. : Издательство РОСТ, 2013). /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/ Сизова Р.И., Селимова Р. Ф "Юным умницам и умникам. Учусь создавать проект" 3 класс. Рабочие тетради в двух частях. – М. : Издательство РОСТ, 2013). /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/ Литература для учителя: 1. Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Методическое пособие к курсу «Юным умникам и умницам. Учусь создавать проект». – М. : Издательство РОСТ, 2013. 2. А. И. Савенков «Методика исследовательского обучения младших школьников»
Пособие для учителей, родителей, воспитателей
1. Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Методическое пособие к курсу «Юным умникам и умницам. Учусь создавать проект». – М. : Издательство РОСТ, 2013.
2. А. И. Савенков «Методика исследовательского обучения младших школьников» Пособие для учителей, родителей, воспитателей. Издательский дом «Федоров» .
3. Шереметьева М.А. Развитие навыков исследовательской деятельности старших дошкольников и младших школьников.
4. Проектная деятельность в начальной школе \ авт-сост. М. К. Господникова и др. Волгоград: Учитель, 2012.
5. Организация проектной деятельности в школе: система работы / aвт.-сост. С. Г. Щербакова и др .. Волгоград: Учитель, 2012.
6. Н.В.Бабкина «Познавательная деятельность младших школьников» издательство «Аркти» Москва 2012г. Список рекомендуемой литературы:
1 . Метод проектов. http://edugalaxy.intel.ru/index.php?act=elements&CODE=about
2. Новикова Е.Б. Проектная деятельность как способ организации учебно-воспитательной работы //Управление начальной школой. – 2010, № 3
. 3. Рохлов В.С. Организация проектной деятельности в школе. http://bio.1september.ru/articlef.php?ID=200501404 4.Горячев А.В., Иглина Н.И. Всё узнаю, всё смогу. Пособие по проектной деятельности в начальной школе (2-4 классы). – М.: Баласс, 2010.
5. Калашник Т.А. Учебное сотрудничество как способ формирования умения учиться. http://festival.1september.ru/articles/505343/
6. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения - практическое пособие для педагогов и школьных психологов. Часть 1. Перевод с немецкого. – Москва: Генезис, 1998.
7. Хирьянова И.С. Информационные технологии и организация учебных проектов в начальной школе //Начальная школа плюс До и После. – 2009, № 1.
8. Чечина Е.С. Метод проектов во внеклассной работе. http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,6575/Itemid,6/
9. Яннова И.Г. Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников в форме творческих мастерских. http://festival.1september.ru/articles/512814/
Технические средства
1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.
2. Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
3. Компьютер
4. Мультимедийный проектор.
Предполагаемая результативность курса:
Ожидаемый результат:
1.Интеллектуальное развитие и личностный рост ребёнка.
2.Умение работать с информацией.
3.Опыт целеполагания.
4.Ребёнок приобрёл опыт планирования.
5.Расширение кругозора.
6.Развитие мышления.
7.Развитие эмоциональной сферы.
8.Опыт публичного выступления.
- Общеучебные организационные умения
Определение способов контроля и оценки деятельности (ответ на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли это делается?»); определение причин возникающих трудностей, путей их устранения; предвидение трудностей (ответ на вопрос «Какие трудности могут возникнуть и почему?»), нахождение ошибок в работе и их исправление.
Учебное сотрудничество: умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности.
- Общеучебные умения поиска сведений
Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Наблюдение объектов окружающего мира; обнаружение изменений, происходящих с объектом (по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией); устное описание объекта наблюдения. Соотнесение результатов с целью наблюдения, опыта (ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?»).
- Творческие общеучебные умения
Умение решать творческие задачи на уровне комбинаций, импровизаций: самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации.
- Менеджерские умения и навыки
- Умение проектировать процесс (изделие).
- Умение планировать деятельность, время, ресурсы.
- Умение принимать решения и прогнозировать их последствия.
- Навыки анализа собственной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе
Рабочая программа по изобразительному искусству составленана основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения...
Рабочая программа по внеурочной деятельности во 2 классе
Рабочая программа по изобразительному искусству составленана основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения
Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе курса "Этика: азбука добра"
Духовно-нравственное направление курса "Этика: азбука добра" по внеурочной деятельности...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 4 класса объединения "Учусь создавать проекты"
Рабочая программа курса «Учусь создавать проект» составлена на основе авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И. Сизовой и Р.Ф. Селимовой «Учусь создавать проект»....
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса "Учусь создавать проекты"
Программа «Учусь создавать проект» в будущем станет основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д. Программа позволяет реализовать акту...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса "Учусь создавать проекты"
Данная программа адресована обучающимся 2 класса и рассчитана на 1 учебный час внеделю, что составляет 34 учебных часа в год. Курс внеурочной деятельности «Учусьсоздавать про...