Рабочая программа по внеурочной деятельности для 4 класса объединения "Учусь создавать проекты"
рабочая программа (4 класс) на тему

Шаронова Надежда Борисовна

Рабочая программа курса «Учусь создавать проект» составлена на основе авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И. Сизовой и Р.Ф. Селимовой «Учусь создавать проект». Исследуем, доказываем, проектируем, создаём, которая одобрена Департаментом образования г. Москвы Данная рабочая программа адресована учащимся 4 класса общеобразовательной школы и рассчитана на 2016 – 2017 учебный год.

Программа «Учусь создавать проект» в будущем станет основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д. Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы. Необходимо сделать акцент на самостоятельную поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому выполнению заданий. Основная работа по комплекту проводится на внеурочных занятиях. Специфической особенностью таких уроков является их направленность на обучение в ходе разработки проектов. Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:  непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;  развития индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;  системность организации учебно-воспитательного процесса;  раскрытие способностей и поддержка одарённости детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchus_sozd_proekt_4_kl.docx26.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №2»

городского округа Кашира Московской области

УТВЕРЖДАЮ
Директор

МБОУ «СОШ с УИОП №2»

      _________________ Е.А. Голева

           «30»     августа           2016 г

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

с учащимися 4 «А» класса

объединение «Учусь создавать проект»

 (общеинтеллектуальное направление)

Составитель: Шаронова Н.Б.

учитель начальных классов

высшей  квалификационной категории

                                                         2016-2017 учебный год

1. Пояснительная записка

     Рабочая программа курса «Учусь создавать проект» составлена на основе авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И. Сизовой и Р.Ф. Селимовой «Учусь создавать проект». Исследуем, доказываем, проектируем, создаём, которая одобрена Департаментом образования г. Москвы

     Данная рабочая программа адресована учащимся 4 класса общеобразовательной школы и рассчитана на 2016 – 2017 учебный год. Программа «Учусь создавать проект» в будущем станет основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д. Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы. Необходимо сделать акцент на самостоятельную поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому выполнению заданий. Основная работа по комплекту проводится на внеурочных занятиях.

     Специфической особенностью таких уроков является их направленность на обучение в ходе разработки проектов.

      Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

  • непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
  • развития индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
  • системность организации учебно-воспитательного процесса;
  • раскрытие способностей и поддержка одарённости детей.

    Цель курса:

- развитие навыков использования различных источников информации для создания проектов;

- формирование навыков делового общения в процессе работы над проектом.

    Задачи курса:

  • развивать самостоятельность ребёнка;
  • развивать способности к самообразованию;
  • обучать умению планирования своей работы;
  • закреплять и углублять знания, и умения учащихся при работе с проектными технологиями;
  • воспитывать самоуважение к позитивной самооценке автора проекта;
  • воспитывать чувства самоконтроля, рефлексии;
  • создать условия к саморазвитию учащихся;
  • развивать умственные способности и умения решать мини-проблемы;
  • развивать внимание, логику, творческое мышление, любознательность, память, способность к восприятию;
  • расширять кругозор и обогащать словарный запас новыми понятиями из мира проекта.

2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

     При умелом проведении интегрированных занятий, целесообразном планировании тем проектной деятельности объединения, использовании доступных и в тоже время, неизвестного с детства материала, можно добиться определённых результатов.

     Учащиеся должны знать:

  • основные этапы создания проекта;

   Учащиеся должны уметь:

  • вносить свои размышления и дополнительные решения;
  • использовать приобретённые навыки для создания презентаций;
  • использовать полученные в процессе обучения знания при работе с компьютерными программами (Word, Microsoft Power Point).

     В ходе реализации данного этапа деятельности, обучающиеся должны овладеть специальными знаниями, умениями и навыками исследовательского поиска, а именно:

  • видеть проблемы;
  • ставить вопросы;
  • выдвигать гипотезы;
  • давать определение понятиям;
  • классифицировать;
  • наблюдать;
  • проводить эксперименты;
  • делать умозаключения и выводы;
  • структурировать материал;
  • готовить тексты собственных докладов;
  • объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

     

3.  Содержание курса  внеурочной  деятельности  с  указанием  форм  организации  и

видов деятельности

п/п

Название разделов

Форма деятельности

Вид деятельности

Часть 1. Виды проектов – 19 часов

1.

Твои новые интересы и увлечения

Виды проектов

Исследовательско-творческий проект

Творческий проект

Ролево-игровой проект

Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей её проверкой

Информационно-исследовательский проект

Информационно-ориентированный проект

Практико-ориентированный проект

Монопредметный проект

Виды презентационных проектов

Правильная подготовка презентации к проекту

Беседы. Дискуссии. Игра.

Работа со словарями, со справочным материалом, с энциклопедиями. Интеллектуальные головоломки

Работа с компьютером.

Познавательная деятельность

Часть 2. Работа над проектами – 15 часов

2.

Работа с Памяткой при подготовке публичного выступления

Работа с Памяткой по составлению списка использованной литературы во время работы над проектом

Типичные ошибки проектантов

Критерии итогового оценивания проектной деятельности учащихся

Программа МРР. Формирование умения в работе с диаграммой

Программа МРР. Формирование умения в работе с таблицей

Тестирование. Самоанализ. Рефлексия

Использование ресурсов Интернета при подготовке презентации

Программа Microsoft Office Word. Формирование навыков работы с текстом и по настройке полей и абзацев

Твои впечатления от работы над проектом

Пожелания будущим проектантам

Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году. Советы мудрого Дельфина на лето.

Беседы. Дискуссии. Игра.

Работа со словарями, со справочным материалом, с энциклопедиями. Интеллектуальные головоломки

Работа с компьютером.

Познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение

6

4. Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Содержание материала

Кол-во часов

Сроки изучения

по плану

факти

чески

по

плану

факти

чески

I четверть (9 часов)

Часть 1. Виды проектов (19 часов)

1/1

Твои новые интересы и увлечения

1

2/2

Виды проектов

1

3/3

Исследовательско-творческий проект

1

4/4

Творческий проект

1

5/5

Ролево-игровой проект

1

6/6

Ролево-игровой проект

1

7/7

Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей её проверкой

1

8/8

Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей её проверкой

1

9/9

Информационно-исследовательский проект

1

II четверть (7 часов)

10/10

Информационно-исследовательский проект

1

11/11

Информационно-ориентированный проект

1

12/12

Практико-ориентированный проект

1

13/13

Монопредметный проект

1

14/14

Монопредметный проект

1

15/15

Межпредметный проект

1

16/16

Виды презентационных проектов

1

III четверть (10 часов)

17/17

Вид презентации проекта как отчёт участников исследовательской экспедиции

1

18/18

Вид презентации проекта в рамках научной конференции

1

19/19

Правильная подготовка презентации к проекту

1

Часть 2. Работа над проектами (15 часов)

20/1

Работа с Памяткой при подготовке публичного выступления

1

21/2

Работа с Памяткой при подготовке публичного выступления

1

22/3

Работа с Памяткой по составлению списка использованной литературы во время работы над проектом

1

23/4

Работа с Памяткой по составлению списка использованной литературы во время работы над проектом

1

24/5

Типичные ошибки проектантов

1

25/6

Критерии итогового оценивания проектной деятельности учащихся

1

26/7

Программа МРР. Формирование умения в работе с диаграммой

1

IV четверть (8 часов)

27/8

Программа МРР. Формирование умения в работе с таблицей

1

28/9

Практическая работа

1

29/10

Тестирование. Самоанализ. Рефлексия

1

30/11

Использование ресурсов Интернета при подготовке презентации

1

31/12

Программа Microsoft Office Word. Формирование навыков работы с текстом и по настройке полей и абзацев

1

32/13

Твои впечатления от работы над проектом

1

33/14

Пожелания будущим проектантам

1

34/14

Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году. Советы мудрого Дельфина на лето.

1

5. Список используемой литературы

  1. Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Методическое пособие для 4 класса.  – М.: Издательство РОСТ. –  64 с. (Юным умникам и умницам. Учусь создавать проект)
  2. Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Рабочие тетради в 2-х частях для  4 класса.  – М.: Издательство РОСТ. – 48 с. : ил. -  (Юным умникам и умницам. Учусь создавать проект)

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

учителей начальных классов

от  «30»августа 2016 г. № _

        

        СОГЛАСОВАНО

      Заместитель директора

     по воспитательной работе

   ___________________Н.И. Надежкина

    «________»________________2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"

Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа - наш дом. Калейдоскоп проектов". (Проектная деятельность)

Конечно, как и у всех рабочих программ, данная программа имеет свои серьезные цели. В данной аннотации я хотела бы раскрыть цель, которую мы ставим перед детьми.   "Посмотрите н...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Рабочая программа  "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности  содержит пояснительную записку  и  календарно-тематическое планирование занятий. Полностью  соответствует  требованиям ...

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Учусь создавать проект"

Данная программа составлена на основе программы Р. И. Сизовой и Р. Ф. Селимовой, лауреатов и победителей двух конкурсов "Грант Москвы" в области науки и технологий в сфере образования. Курс "Учусь соз...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Проект"

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Проект"...

программа внеурочной деятельности 1 класс "учусь создавать проект"

программа внеурочной деятельности предназначена для учащихся 3 классов, один час в неделю....