Рабочая программа по внеурочной деятельности для 4 класса объединения "Учусь создавать проекты"
рабочая программа (4 класс) на тему
Рабочая программа курса «Учусь создавать проект» составлена на основе авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И. Сизовой и Р.Ф. Селимовой «Учусь создавать проект». Исследуем, доказываем, проектируем, создаём, которая одобрена Департаментом образования г. Москвы Данная рабочая программа адресована учащимся 4 класса общеобразовательной школы и рассчитана на 2016 – 2017 учебный год.
Программа «Учусь создавать проект» в будущем станет основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д. Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы. Необходимо сделать акцент на самостоятельную поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому выполнению заданий. Основная работа по комплекту проводится на внеурочных занятиях. Специфической особенностью таких уроков является их направленность на обучение в ходе разработки проектов. Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов: непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом; развития индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности; системность организации учебно-воспитательного процесса; раскрытие способностей и поддержка одарённости детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchus_sozd_proekt_4_kl.docx | 26.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №2»
городского округа Кашира Московской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ «СОШ с УИОП №2»
_________________ Е.А. Голева
«30» августа 2016 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
с учащимися 4 «А» класса
объединение «Учусь создавать проект»
(общеинтеллектуальное направление)
Составитель: Шаронова Н.Б.
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2016-2017 учебный год
1. Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Учусь создавать проект» составлена на основе авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И. Сизовой и Р.Ф. Селимовой «Учусь создавать проект». Исследуем, доказываем, проектируем, создаём, которая одобрена Департаментом образования г. Москвы
Данная рабочая программа адресована учащимся 4 класса общеобразовательной школы и рассчитана на 2016 – 2017 учебный год. Программа «Учусь создавать проект» в будущем станет основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д. Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы. Необходимо сделать акцент на самостоятельную поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому выполнению заданий. Основная работа по комплекту проводится на внеурочных занятиях.
Специфической особенностью таких уроков является их направленность на обучение в ходе разработки проектов.
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
- непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
- развития индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
- системность организации учебно-воспитательного процесса;
- раскрытие способностей и поддержка одарённости детей.
Цель курса:
- развитие навыков использования различных источников информации для создания проектов;
- формирование навыков делового общения в процессе работы над проектом.
Задачи курса:
- развивать самостоятельность ребёнка;
- развивать способности к самообразованию;
- обучать умению планирования своей работы;
- закреплять и углублять знания, и умения учащихся при работе с проектными технологиями;
- воспитывать самоуважение к позитивной самооценке автора проекта;
- воспитывать чувства самоконтроля, рефлексии;
- создать условия к саморазвитию учащихся;
- развивать умственные способности и умения решать мини-проблемы;
- развивать внимание, логику, творческое мышление, любознательность, память, способность к восприятию;
- расширять кругозор и обогащать словарный запас новыми понятиями из мира проекта.
2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
При умелом проведении интегрированных занятий, целесообразном планировании тем проектной деятельности объединения, использовании доступных и в тоже время, неизвестного с детства материала, можно добиться определённых результатов.
Учащиеся должны знать:
- основные этапы создания проекта;
Учащиеся должны уметь:
- вносить свои размышления и дополнительные решения;
- использовать приобретённые навыки для создания презентаций;
- использовать полученные в процессе обучения знания при работе с компьютерными программами (Word, Microsoft Power Point).
В ходе реализации данного этапа деятельности, обучающиеся должны овладеть специальными знаниями, умениями и навыками исследовательского поиска, а именно:
- видеть проблемы;
- ставить вопросы;
- выдвигать гипотезы;
- давать определение понятиям;
- классифицировать;
- наблюдать;
- проводить эксперименты;
- делать умозаключения и выводы;
- структурировать материал;
- готовить тексты собственных докладов;
- объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
3. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и
видов деятельности
№ п/п | Название разделов | Форма деятельности | Вид деятельности |
Часть 1. Виды проектов – 19 часов | |||
1. | Твои новые интересы и увлечения Виды проектов Исследовательско-творческий проект Творческий проект Ролево-игровой проект Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей её проверкой Информационно-исследовательский проект Информационно-ориентированный проект Практико-ориентированный проект Монопредметный проект Виды презентационных проектов Правильная подготовка презентации к проекту | Беседы. Дискуссии. Игра. Работа со словарями, со справочным материалом, с энциклопедиями. Интеллектуальные головоломки Работа с компьютером. | Познавательная деятельность |
Часть 2. Работа над проектами – 15 часов | |||
2. | Работа с Памяткой при подготовке публичного выступления Работа с Памяткой по составлению списка использованной литературы во время работы над проектом Типичные ошибки проектантов Критерии итогового оценивания проектной деятельности учащихся Программа МРР. Формирование умения в работе с диаграммой Программа МРР. Формирование умения в работе с таблицей Тестирование. Самоанализ. Рефлексия Использование ресурсов Интернета при подготовке презентации Программа Microsoft Office Word. Формирование навыков работы с текстом и по настройке полей и абзацев Твои впечатления от работы над проектом Пожелания будущим проектантам Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году. Советы мудрого Дельфина на лето. | Беседы. Дискуссии. Игра. Работа со словарями, со справочным материалом, с энциклопедиями. Интеллектуальные головоломки Работа с компьютером. | Познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение |
6
4. Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Содержание материала | Кол-во часов | Сроки изучения | ||
по плану | факти чески | по плану | факти чески | ||
I четверть (9 часов) | |||||
Часть 1. Виды проектов (19 часов) | |||||
1/1 | Твои новые интересы и увлечения | 1 | |||
2/2 | Виды проектов | 1 | |||
3/3 | Исследовательско-творческий проект | 1 | |||
4/4 | Творческий проект | 1 | |||
5/5 | Ролево-игровой проект | 1 | |||
6/6 | Ролево-игровой проект | 1 | |||
7/7 | Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей её проверкой | 1 | |||
8/8 | Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей её проверкой | 1 | |||
9/9 | Информационно-исследовательский проект | 1 | |||
II четверть (7 часов) | |||||
10/10 | Информационно-исследовательский проект | 1 | |||
11/11 | Информационно-ориентированный проект | 1 | |||
12/12 | Практико-ориентированный проект | 1 | |||
13/13 | Монопредметный проект | 1 | |||
14/14 | Монопредметный проект | 1 | |||
15/15 | Межпредметный проект | 1 | |||
16/16 | Виды презентационных проектов | 1 | |||
III четверть (10 часов) | |||||
17/17 | Вид презентации проекта как отчёт участников исследовательской экспедиции | 1 | |||
18/18 | Вид презентации проекта в рамках научной конференции | 1 | |||
19/19 | Правильная подготовка презентации к проекту | 1 | |||
Часть 2. Работа над проектами (15 часов) | |||||
20/1 | Работа с Памяткой при подготовке публичного выступления | 1 | |||
21/2 | Работа с Памяткой при подготовке публичного выступления | 1 | |||
22/3 | Работа с Памяткой по составлению списка использованной литературы во время работы над проектом | 1 | |||
23/4 | Работа с Памяткой по составлению списка использованной литературы во время работы над проектом | 1 | |||
24/5 | Типичные ошибки проектантов | 1 | |||
25/6 | Критерии итогового оценивания проектной деятельности учащихся | 1 | |||
26/7 | Программа МРР. Формирование умения в работе с диаграммой | 1 | |||
IV четверть (8 часов) | |||||
27/8 | Программа МРР. Формирование умения в работе с таблицей | 1 | |||
28/9 | Практическая работа | 1 | |||
29/10 | Тестирование. Самоанализ. Рефлексия | 1 | |||
30/11 | Использование ресурсов Интернета при подготовке презентации | 1 | |||
31/12 | Программа Microsoft Office Word. Формирование навыков работы с текстом и по настройке полей и абзацев | 1 | |||
32/13 | Твои впечатления от работы над проектом | 1 | |||
33/14 | Пожелания будущим проектантам | 1 | |||
34/14 | Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году. Советы мудрого Дельфина на лето. | 1 |
5. Список используемой литературы
- Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Методическое пособие для 4 класса. – М.: Издательство РОСТ. – 64 с. (Юным умникам и умницам. Учусь создавать проект)
- Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Рабочие тетради в 2-х частях для 4 класса. – М.: Издательство РОСТ. – 48 с. : ил. - (Юным умникам и умницам. Учусь создавать проект)
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО
учителей начальных классов
от «30»августа 2016 г. № _
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по воспитательной работе
___________________Н.И. Надежкина
«________»________________2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"
Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа - наш дом. Калейдоскоп проектов". (Проектная деятельность)
Конечно, как и у всех рабочих программ, данная программа имеет свои серьезные цели. В данной аннотации я хотела бы раскрыть цель, которую мы ставим перед детьми. "Посмотрите н...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Рабочая программа "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"
Рабочая программа по внеурочной деятельности содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование занятий. Полностью соответствует требованиям ...
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Учусь создавать проект"
Данная программа составлена на основе программы Р. И. Сизовой и Р. Ф. Селимовой, лауреатов и победителей двух конкурсов "Грант Москвы" в области науки и технологий в сфере образования. Курс "Учусь соз...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Проект"
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Проект"...
программа внеурочной деятельности 1 класс "учусь создавать проект"
программа внеурочной деятельности предназначена для учащихся 3 классов, один час в неделю....