Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой Друг-компьютер».
рабочая программа по информатике (2 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой Друг-компьютер».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vneurochnoy_deyatelnosti_moy_drug-kompyuter.docx | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«МОЙ ДРУГ - КОМПЬЮТЕР»
1 – 2 КЛАССЫ
Составитель:
учитель начальных классов
Харькова О.И.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Мой друг - компьютер» для 1-2 классов ориентирована на использование универсальной учебной компьютерной программы ПервоЛого, разработанной российским Институтом новых технологий образования совместно с канадской фирмой
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что программа интегрирует графику, программирование, мультипликацию, звуки и позволяет осуществлять проектный подход к занятиям по всем направлениям учебного плана, а так же объединять на одном уроке различные школьные дисциплины.
Занятия в 2014-2015 учебном году ведутся в соответствии с Письмом Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03 – 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального образовательного стандарта общего образования», с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, возрастных и психологических особенностей младшего школьника.
В соответствии с учебным планом школы рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю в 1 «В» классе (33 часа за год), во 2 «Б», 2 «В» классах (34 часа за год), 2 часа в неделю в 1 «Б» классе (66 часов за год).
Рабочая программа имеет целью удовлетворение интересов и запросов учащихся, связанных с изучением и применением информационных технологий, формирование у школьников мировоззрения открытого информационного общества и самостоятельного приобретения знаний с помощью средств информационных технологий, начальное формирование и развитие логического мышления и пространственного воображения.
Цель данного курса: овладение младшими школьниками навыками работы на компьютере, умением работать с различными видами информации, освоение основ проектно-творческой деятельности.
Основные задачи курса состоят в освоении навыков работы на компьютере при использовании интегрированной графической среды ПервоЛого, в овладении умением работать с различными видами информации в т.ч. графической, текстовой, звуковой, приобщение к проектно-творческой деятельности. Решение данных задач способствует: получению предметных знаний, умений и навыков, таких как умение создавать при помощи компьютера простейшие тексты и рисунки, умение использовать электронные конструкторы, умение использовать компьютер при тестировании, поиске информации в электронных справочниках; обеспечению подготовки младших школьников к решению информационных задач на последующих ступенях общего образования; воспитанию способности школьника к адаптации в быстро меняющейся информационной среде как одного из важнейших элементов информационной культуры человека, наряду с формированием общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.
Данная программа ориентирована на формирование у учащихся начальных классов практических навыков, связанных с обработкой информации на компьютере и освоению основ проектно-творческой деятельности. Занятия предполагают не только первоначальное знакомство с компьютером, но и развитие памяти, логического мышления, познавательных интересов учащихся, на основе активных (в основном игровых) методов и средств обучения.
Ключевая идея курса заключается в пропедевтике применения персонального компьютера как инструмента для создания проектов и подготовки их презентации.
В основу обучения положены практические групповые занятия, проводимые в классе, оснащенном современными персональными компьютерами MacBook. Одним из главных методов изучения материала является самостоятельное выполнение практических заданий на компьютере. В курсе используются задания разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).
Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.
Новизна и отличие данной программы заключается в том, что знания по теории информационных технологий ученик получает в контексте практического применения данного понятия, то есть дает возможность изучать теоретические вопросы в их деятельно-практическом аспекте:
- обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
- создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;
-обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей для любой предметной области.
Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются:
- самостоятельность работы;
- осмысленность действий;
- разнообразие освоенных задач.
Способ оценки – как правило, устный. При изложении оценки учитель отмечает недостатки выполненной работы, но основной акцент делает на ее достоинства, чтобы у ребенка сформировалось ощущение успеха с нацеленностью на исправление недостатков.
В век всеобщей компьютеризации информационная грамотность подростков обеспечивает им успешную адаптацию в социуме. Программа охватывает целый ряд областей человеческой деятельности, для успешной работы в которых знание современного компьютера является необходимостью. Компьютер – неотъемлемая часть современной жизни, однако не каждый ребенок знает, как с помощью компьютера решить некоторые учебные задачи: написать реферат, подготовить иллюстративный материал, найти информацию в Интернет, подготовить компьютерную презентацию. Программа курса «Мой друг - компьютер» успешно решает данную проблему, так как в ней заложены начальные приёмы знакомства с компьютером на основе интегрированной графической среды ПервоЛого.
Ожидаемые результаты обучения – умение самостоятельно осуществлять творческие проекты в интегрированной мультимедийной среде ПервоЛого.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения: организация самостоятельной работы, проектной деятельности, самоконтроля, рефлексивного обучения, организация работы в парах.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и самостоятельных тематических работ.
В рабочей программе заложены возможности формирования у учащихся универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) и ключевых компетенций.
В результате обучения учащиеся должны
1 класс
Знать:
- правила поведения с современными персональными компьютерами MacBook;
- основные сферы применения компьютеров;
- основные команды управления «черепашкой»;
- технологию создания личного альбома в среде ПервоЛого;
- правила работы в сотрудничестве;
- правила оформления проекта;
- правила анализа собственной деятельности (её хода и промежуточных результатов);
- правила использования монологической речи.
Уметь:
- включать и выключать компьютер, работать с клавиатурой и мышью;
- открывать и закрывать программы, папки, файлы;
- создавать, открывать, сохранять Лого-проекты;
- работать с инструментами встроенного графического редактора;
- производить простые действия с Черепашками (вставить, удалить, повернуть, одеть Форму);
- создавать простые самостоятельные проекты.
В результате обучения учащиеся должны
2 класс
Знать:
- правила поведения с современными персональными компьютерами MacBook;
- основные сферы применения компьютеров;
- основные команды управления «черепашкой»;
- технологию создания личного альбома в среде ПервоЛого;
- правила работы в сотрудничестве;
- правила оформления проекта;
- правила анализа собственной деятельности (её хода и промежуточных результатов);
- правила использования монологической речи.
Уметь:
- определять проблему, ставить учебные цели, проверять достижимость целей с помощью учителя;
- действовать по заданному алгоритму, предложенному учителем;
- точно выполнять действия под диктовку учителя;
- находить общий признак для группы предметов;
- управлять объектами на экране монитора;
- четко понимать сформулированные идею и цель проекта;
- осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;
- целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства.
3 класс
Знать:
- правила поведения с современными персональными компьютерами MacBook;
- основные сферы применения компьютеров;
- навыки делового партнёрского общения;
- основные этапы создания индивидуального проекта;
- способы создания мультфильмов.
Уметь:
- вести дискуссию, отвечать на незапланированные вопросы;
- формулировать цель проекта и понимать, чем цель отличается от задачи;
- обосновывать идею и цели проекта;
- формулировать задачи и определять действия по их реализации;
- анализировать свои возможности, сильные и слабые стороны в реализации проектной идеи;
- найти свое место в разработке и реализации проекта;
- разработать проект в соответствии с общей схемой проектирования;
- подвести итоги реализации проекта и представить их в публичном выступлении.
- самостоятельно определять проблему, ставить учебные и жизненно - практические цели, проверять достижимость целей, самостоятельно определять порядок действий;
- планировать свою учебную деятельность, оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки;
- отвечать на вопрос, чему нужно научиться для решения поставленной задачи;
- самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;
- проводить анализ при решении логических задач;
- выделять существенный признак предмета и группы предметов;
- использовать навыки оценочной деятельности.
Формирование универсальных учебных действий
Личностные
- внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе;
- принятие образа «хорошего ученика»;
- положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «Мой друг – компьютер»;
- способность к самооценке;
- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;
Метапредметные
Познавательные
- начало формирования навыка поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;
- сбор информации;
- обработка информации (с помощью ИКТ);
- анализ информации;
- передача информации (устным, письменным, цифровым способами);
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- использовать общие приёмы решения задач;
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.
- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
- синтез;
- сравнение;
- классификация по заданным критериям;
- установление аналогий;
- построение рассуждения.
Регулятивные
- начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- умение выполнять учебные действия в устной форме;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;
Коммуникативные
В процессе обучения дети учатся:
- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- ставить вопросы;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Интегрированная среда ПервоЛого. Рабочее поле, инструменты, формы.
Создание альбома, знакомство с рабочим полем, инструментами, формами Черепашки, сохранение альбома.
Работа с рисунком и формами Черепашки.
Создание рисунка с использованием инструментов, создание рисунка с использованием форм Черепашки; работа с фрагментами рисунка, изменение формы Черепашки; копирование, удаление и перемещение и изменение рисунка и форм Черепашки. Создание рисунка на свободную тему.
Объекты, управление объектами (программирование черепашки).
Команды управления Черепашкой; оживление рисунка: простейший алгоритм движения объекта, создание мультипликационного эффекта; создание новых форм и оживление их; создание мультипликационного сюжета. Создание мультипликационного сюжета на свободную тему.
Взаимодействие объектов, сложные (ветвящиеся) алгоритмы.
Реагирование объектов друг на друга, реагирование объектов на цвет, управление объектами при помощи светофора; создание сложного мультипликационного сюжета. Мультипликационный сюжет на свободную тему.
Работа с текстом.
Текстовое окно, размер и цвет шрифта, проверка правописания, изменение размера и перемещение текста.
Работа с графической информацией.
Использование графических файлов для создания рисунков и фона, вставка фона для листа из файла. Работа на сканере. Обучение сканированию рисунка. Использование графических файлов в проекте.
Работа со звуковой информацией.
Запись звука, вставка звука из файла, прослушивание звуковой информации; создание мелодии, вставка музыки из файла, воспроизведение музыки.
Создание простейших мультимедийных проектов.
Разработка индивидуального творческого мультимедийного проекта.
Конкурс творческих проектов в среде ПервоЛого.
Защита творческих проектов на конкурсе, награждение победителей дипломами, грамотами.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 «Б» КЛАССА ( 2 часа в неделю, 66 часов за год)
№ | Тема | Кол-во часов | Предм. УУД | Вид контроля |
1 | Интегрированная среда ПервоЛого. Рабочее поле, инструменты, формы. | 2 | Включать и выключать компьютер, работать с клавиатурой и мышью. Уметь включать программу ПервоЛого. | Текущий, фронтальный опрос |
2 | Работа с рисунком и формами Черепашки. | 8 | Создавать, открывать, сохранять Лого-проекты; работать с инструментами встроенного графического редактора. | Текущий, фронтальный опрос |
3 | Объекты, управление объектами (программирование черепашки). | 8 | Производить простые действия с Черепашками (вставить, удалить, повернуть, одеть Форму) | Текущий, фронтальный опрос |
4 | Взаимодействие объектов, сложные (ветвящиеся) алгоритмы. | 8 | Помимо простых действий уметь создавать взаимосвязанные действия в проекте (содержательно и композиционно). | Текущий, фронтальный опрос |
5 | Работа с текстом. | 2 | Самостоятельно ориентироваться в командах, содержащих текстовые элементы. | Текущий, фронтальный опрос |
6 | Работа с графической информацией. | 8 | Работать с инструментами встроенного графического редактора. | Текущий, фронтальный |
7 | Работа со звуковой информацией. | 4 | Работать со звуковым редактором. | Текущий, фронтальный |
8 | Создание простейших мультимедийных проектов. | 12 | Уметь последовательно создавать элементарные проекты (создать среду, одеть Черепашку, наделить ее элементарными командами, правильно простроить композицию). | Текущий, индивидуальный опрос |
9 | Разработка индивидуального творческого мультимедийного проекта. | 12 | Без помощи учителя уметь создавать безошибочно проекты в программе ПервоЛого. | Итоговая самостоятельная работа |
10 | Конкурс творческих проектов в среде ПервоЛого. | 2 | Уметь не только грамотно создать свой собственный проект, но и представить его. | Индивидуальный |
ИТОГО | 66 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 «В» КЛАССА
( 1 час в неделю, 33 часа в неделю)
№ | Содержание | Тематическое планирование |
1 | Введение -2ч | Познакомить с правилами поведения и ТБ в кабинете информатики. Навыки работы с устройством «мышь»(тайчпед). Начальные навыки работы с клавиатурой. Развивающие задания на конструирование букв. |
2 | Программа ПервоЛого-25ч | Знакомство с программой ПервоЛого. Умение работать с этой программой. Создание альбома, знакомство с рабочим полем, инструментами, формами Черепашки, сохранение альбома, рисунка, использование форм Черепашки; работать с фрагментами рисунка, изменение формы Черепашки; копирование, удаление и перемещение, изменение рисунка и форм Черепашки, создание мультипликационного эффекта. Создание проекта «Бэдж», «Азбука», «Аквариум». Создание индивидуальных рисунков, умение их преобразовывать в формы. Уметь работать с текстовым окном, размером и цветом шрифта, проверкой правописания, изменением размера и перемещением текста. |
3 | Программа IPoto-4ч | Познакомить с программой IPoto . Навыки работы с этой программой. Уметь фотографировать и используя снимки создавать проекты. |
4 | Создание индивидуальных проектов-2ч | Навыки работы с изученными программами, создание проектов с использованием полученных знаний. |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС
№№ занятия | Тема (раздел) | Планируемые результаты | Возможные виды деятельности учащихся/ возможные формы контроля/форма урока | Информационное сопровож-дение | ||
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД (личностные и метапредметные результаты) | |||||
Введение- 2часа | ||||||
1 | Знакомство с компьютером «Macintosh» | Познакомить с правилами поведения и ТБ в кабинете информатики. Первичное знакомство с компьютером. | Знать правила поведения и технику безопасности на уроках информатики. Уметь правильно включать и выключать компьютер. | тип урока: комбинированный; - вид контроля: текущий - фронтальный вид деятельности | Презентация | |
2 | Знакомство с основными кнопками компьютера. Знакомство с клавиатурой | Знакомство с устройствами компьютера. Навыки работы с устройством «мышь»(тайчпед). | Уметь владеть устройством «мышь». Знать основные кнопки компьютера и уметь ими владеть. | тип урока: комбинированный; - вид контроля: текущий - фронтальный вид деятельности | Презентация | |
Программа ПервоЛого-25часов | ||||||
4-5 | Знакомство с программой ПервоЛого. Черепашка. | Создание альбома, знакомство с рабочим полем, инструментами, формами Черепашки, сохранение альбома. | Получить первичные навыки работы с программой ПервоЛого. Уметь работать с формой Черепашка. Уметь создавать альбом и сохранять его. | тип урока: комбинированный; - вид контроля: текущий - фронтальный вид деятельности | электронное сопровожде- ние. | |
6-7 | Черепашка может рисовать. Команды поворота, управление пером. | Создание рисунка с использованием инструментов, создание рисунка с использованием форм Черепашки; работа с фрагментами рисунка, изменение формы Черепашки; копирование, удаление и перемещение и изменение рисунка и форм Черепашки | Уметь создавать рисунки, работать с фрагментами. Знать кнопки: копирование, выделение, перемещение. | тип урока: комбинированный; - вид контроля: текущий - фронтальный вид деятельности | электронное сопровожде- ние. | |
8-9 | Черепашки строители дома. Проект «Наша школа». | Помочь ребенку составить представление о школьном здании, научиться ориентироваться в нем. Выявить психофизиологическую готовность каждого ребенка к обучению, степень адаптации ребенка в школе. Проект «Наша школа». Формировать основы детского коллектива. | Создать проект «Наша школа». Уметь ориентироваться в школьном здании. Сформировать основы детского коллектива | тип урока: комбинированный; - вид контроля: текущий - фронтальный вид деятельности | электронное сопровожде- ние. | |
10-12 | Равносторонние многоугольники, круг. Проект «Бэджик». | Используя известное средство информирования окружающих о своем имени и статусе – бэдж, познакомиться с учащимися и познакомить учащихся друг с другом | Уметь печатать свое имя и фамилию на клавиатуре компьютера. Уметь распечатывать карточку-бэдж на принтере. Знать как менять формы черепашки в ПервоЛого, | тип урока: комбинированный; - вид контроля: текущий - фронтальный вид деятельности | электронное сопровожде- ние. | |
13-15 | Рисунки с повторяющимися частями. Команды повтора. | Команды управления Черепашкой; оживление рисунка: простейший алгоритм движения объекта, создание мультипликационного эффекта; создание новых форм и оживление их; | Уметь управлять Черепашкой с помощью команд. Уметь создавать мультипликационный эффект, создавать новые формы и оживлять их. | тип урока: комбинированный; - вид контроля: текущий - фронтальный вид деятельности | электронное сопровожде- ние. | |
16-17 | Симметрические фигуры. Графический редактор. | Использование графических файлов для создания рисунков и фона, вставка фона для листа из файла | Познакомиться с графическим редактором, уметь использовать графические файлы. | тип урока: комбинированный; - вид контроля: текущий - фронтальный вид деятельности | электронное сопровожде- ние. | |
18-19 | Черепашка переодевается. Проект «Азбука». | Создание проекта «Азбука» обогащение и усложнение словарного запаса; . | Уметь анализировать, формулировать выводы, объяснять полученные знания. Научиться использовать мультимедийные возможности ПервоЛего для оформления страницы Азбуки. | тип урока: комбинированный; - вид контроля: текущий - фронтальный вид деятельности | электронное сопровожде- ние. | |
20-21 | Преобразование и создание собственных форм. | Создание индивидуальных рисунков, умение их преобразовывать в формы. | Уметь рисовать рисунки, знать как преобразовывать их в формы. | тип урока: комбинированный; - вид контроля: текущий, самостоятельная работа - фронтальный, индивидуальный вид деятельности | электронное сопровожде- ние. | |
22-23 | Черепашка-маляр. Проект «Аквариум». | Создание проекта «Аквариум». Продолжить работу над владением кнопками в ПервоЛого. | Совершенствовать умение владения кнопками в ПервоЛого.Уметь создавать собственный проект в ПервоЛого. | тип урока: комбинированный; - вид контроля: текущий, самостоятельная работа - фронтальный, индивидуальный вид деятельности | электронное сопровожде- ние. | |
24-25 | Текстовый редактор в ПервоЛого. Создание звуковых эффектов. Проект «Скороговорка». | Познакомиться с текстовым окном, размером и цветом шрифта, проверкой правописания, изменением размера и перемещением текста. Совершенствование навыка владения программой ПервоЛого: запись звука, вставка звука из файла. Прослушивание звуковой информации. Создание проекта «Скороговорка». | Уметь владеть текстовым редактором в ПервоЛого Уметь записывать звук, вставлять его в собственный проект. | тип урока: комбинированный; - вид контроля: текущий - фронтальный вид деятельности | электронное сопровожде- ние. | |
26-27 | Практическая работа. Редактирование текста. | Продолжить работу на знакомство с текстовым редактором: текстовое окно, размер и цвет шрифта, проверка правописания, изменение размера и перемещение текста. | Знать текстовый редактор в ПервоЛого. | тип урока: комбинированный; - вид контроля: текущий - фронтальный вид деятельности | электронное сопровожде- ние. | |
28-29 | Программа IPoto. | Обучение программе IPoto.. Обучение фотографированию в программе IPoto. Определение способностей и возможностей детей к совместной деятельности. Наблюдение за характером проявлений детей в ситуации общения. | Знать программу IPoto. Уметь владеть кнопками этой программы. Уметь фотографировать себя и одноклассника. | тип урока: комбинированный; - вид контроля: текущий - фронтальный, парный вид деятельности | электронное сопровожде- ние. | |
30-31 | «Сфотографируй себя сам». Практическая работа. | Продолжить обучение программе IPoto.. Фотографирование в программе IPoto. | Знать программу IPoto. Уметь владеть кнопками этой программы. Уметь фотографировать себя и одноклассника . | Работа на компьютере тип урока: комбинированный; - вид контроля: текущий - фронтальный вид деятельности | электронное сопровожде- ние. | |
32-33 | Свой проект | Индивидуальная работа по разработке творческого мультимедийного проекта с помощью программ IPoto и ITunеs. | Уметь создавать собственные проекты с изученными программами. | тип урока: комбинированный; - вид контроля: текущий - индивидуальный вид деятельности ре | электронное сопровожде- ние. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС
( 1 час в неделю, 34 часа за год)
№ | Содержание | Тематическое планирование |
1 | Введение -2ч | Повторить правила поведения и ТБ в кабинете информатики. Навыки работы с устройством «мышь»(тайчпед), навыки работы с клавиатурой. Развивающие задания на конструирование букв. |
2 | Программа ПервоЛого-15ч | Повторение программы ПервоЛого: создание альбома, рабочее поле, инструменты, формы Черепашки, сохранение альбома, рисунка, использование форм Черепашки; работать с фрагментами рисунка, изменение формы Черепашки; копирование, удаление и перемещение, изменение рисунка и форм Черепашки, создание мультипликационного эффекта. Создание проекта «Цветочная поляна», «Загадка», «Аквариум». Создание индивидуальных рисунков, умение их преобразовывать в формы. Уметь работать с текстовым окном, размером и цветом шрифта, проверкой правописания, изменением размера и перемещением текста. |
3 | Программа Neo Office-5ч | Познакомить с программой Neo Office. Навыки работы с этой программой: печатать и редактировать текст. |
4 | Программа IPoto-4ч | Повторить программу IPoto . Навыки работы в этой программе. Умение фотографировать и используя снимки создавать проекты. |
5 | программа ITuns-5ч | Познакомить с программой ITunеs. Навыки работы с этой программой. Уметь воспроизводить и загружать звуковые файлы. |
6 | Создание индивидуальных проектов-3ч | Навыки работы с изученными программами, создание проектов с использованием полученных знаний. |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС
Календарные сроки | №№ занятия | Тема (раздел) | Планируемые результаты | Возможные виды деятельности учащихся/ возможные формы контроля/форма урока | Информационное сопровож-дение | |||
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД (личностные и метапредметные результаты) | |||||||
Введение- 2часа | ||||||||
1-2 | Повторение основных кнопок компьютера «Macintosh» | Познакомить с правилами поведения и ТБ в кабинете информатики. Первичное знакомство с компьютером. | Знать правила поведения и технику безопасности на уроках информатики. Уметь правильно включать и выключать компьютер. | тип урока: комбинированный; - вид контроля: текущий - фронтальный вид деятельности | Презентация | |||
Программа ПервоЛого-15часов | ||||||||
3 | Повторение основных кнопок программы ПервоЛого. Черепашка. | Создание альбома, сохранение альбома. | Вспомнить работу с формой Черепашки. Уметь создавать альбом и сохранять его. | тип урока: комбинированный; - вид контроля: текущий - фронтальный вид деятельности | электронное сопровожде- ние. | |||
4 | Черепашка может рисовать. Команды поворота, управление пером. | Создание рисунка с использованием инструментов, создание рисунка с использованием форм Черепашки; работа с фрагментами рисунка, изменение формы Черепашки; копирование, удаление и перемещение и изменение рисунка и форм Черепашки | Уметь создавать рисунки, работать с фрагментами. Знать кнопки: копирование, выделение, перемещение. | тип урока: комбинированный; - вид контроля: текущий - фронтальный вид деятельности | электронное сопровожде- ние. | |||
5-6 | Рисунки с повторяющимися частями. Команды повтора. | Команды управления Черепашкой; оживление рисунка: простейший алгоритм движения объекта, создание мультипликационного эффекта; создание новых форм и оживление их; | Уметь управлять Черепашкой с помощью команд. Уметь создавать мультипликационный эффект, создавать новые формы и оживлять их. | тип урока: комбинированный; - вид контроля: текущий - фронтальный вид деятельности | электронное сопровожде- ние. | |||
7-8 | Симметрические фигуры. Графический редактор. | Использование графических файлов для создания рисунков и фона, вставка фона для листа из файла | Познакомиться с графическим редактором, уметь использовать графические файлы. | тип урока: комбинированный; - вид контроля: текущий - фронтальный вид деятельности | электронное сопровожде- ние. | |||
9-10 | Равносторонние многоугольники, круг. | Использование графических файлов для создания рисунков и фона, вставка фона для листа из файла | Уметь печатать свое имя и фамилию на клавиатуре компьютера. Уметь распечатывать карточку-бэдж на принтере. Знать как менять формы черепашки в ПервоЛого, | тип урока: комбинированный; - вид контроля: текущий - фронтальный вид деятельности | электронное сопровожде- ние. | |||
11-12 | Черепашка переодевается. Проект «Аквариум» | Создание проекта «Аквариум» обогащение и усложнение словарного запаса; . | Уметь анализировать, формулировать выводы, объяснять полученные знания. Научиться использовать мультимедийные возможности ПервоЛего для оформления страницы Азбуки. | тип урока: комбинированный; - вид контроля: текущий - фронтальный вид деятельности | электронное сопровожде- ние. | |||
13-14 | Преобразование и создание собственных форм. | Создание индивидуальных рисунков, умение их преобразовывать в формы. | Уметь рисовать рисунки, знать как преобразовывать их в формы. | тип урока: комбинированный; - вид контроля: текущий, самостоятельная работа - фронтальный, индивидуальный вид деятельности | электронное сопровожде- ние. | |||
15 | Текстовый редактор в ПервоЛого. | Познакомиться с текстовым окном, размером и цветом шрифта, проверкой правописания, изменением размера и перемещением текста. | Уметь владеть текстовым редактором в ПервоЛого | тип урока: комбинированный; - вид контроля: текущий - фронтальный вид деятельности | электронное сопровожде- ние. | |||
16-17 | Практическая работа. Редактирование текста. | Продолжить работу на знакомство с текстовым редактором: текстовое окно, размер и цвет шрифта, проверка правописания, изменение размера и перемещение текста. | Знать текстовый редактор в ПервоЛого. | тип урока: комбинированный; - вид контроля: текущий - фронтальный вид деятельности | электронное сопровожде- ние. | |||
18-19 | Панель управления «Macintosh». Программа Neo Office. | Познакомить с панелью управления «Macintosh», программой Neo Office. | Уметь ориентироваться в панели управления «Macintosh», находить нужную программу в панели управления. Знать программу Neo Office и уметь в ней работать. | тип урока: комбинированный; - вид контроля: текущий - фронтальный вид деятельности | электронное сопровожде- ние. | |||
20 | Печатаем текст. | Продолжить знакомиться с программой Neo Office. Напечатать текст. | Уметь печатать текст в программе Neo Office. | Работа на компьютере тип урока: комбинированный; - вид контроля: текущий - фронтальный вид деятельности | электронное сопровожде- ние. | |||
21-22 | Практическая работа. Редактирование текста. | Продолжить знакомиться с программой Neo Office. Познакомиться с функцией редактирования текста. | Уметь редактировать текст в программе Neo Office. | Работа на компьютере тип урока: комбинированный; - вид контроля: текущий - фронтальный вид деятельности | электронное сопровожде- ние. | |||
23 | Программа IPoto. | Программа IPoto.. Фотографирование в программе IPoto. Определение способностей и возможностей детей к совместной деятельности. Наблюдение за характером проявлений детей в ситуации общения. | Знать программу IPoto. Уметь владеть кнопками этой программы. Уметь фотографировать себя и одноклассника. | тип урока: комбинированный; - вид контроля: текущий - фронтальный, парный вид деятельности | электронное сопровожде- ние. | |||
24 | «Сфотографируй себя сам». Практическая работа. | Продолжить обучение программе IPoto.. Фотографирование в программе IPoto. | Знать программу IPoto. Уметь владеть кнопками этой программы. Уметь фотографировать себя и одноклассника . | Работа на компьютере тип урока: комбинированный; - вид контроля: текущий - фронтальный вид деятельности | электронное сопровожде- ние. | |||
25 | «Сфотографируй себя сам». Практическая работа. | Продолжить обучение программе IPoto.. Создание собственного проекта с помощью программ IPoto и ПервоЛого. | Знать программу IPoto. Уметь владеть кнопками этой программы. Уметь создавать собственный проект с помощью программ IPoto и ПервоЛого. | Работа на компьютере тип урока: комбинированный; - вид контроля: текущий - фронтальный вид деятельности | электронное сопровожде- ние. | |||
26- | Создание звуковых эффектов. Проект «Загадка». | Совершенствование навыка владения программой ПервоЛого: запись звука, вставка звука из файла, прослушивание звуковой информации. Создание проекта «Загадка». | Уметь записывать звук, вставлять его в собственный проект. | тип урока: комбинированный; - вид контроля: текущий - фронтальный вид деятельности | электронное сопровожде- ние. | |||
27-28 | Работаем с музыкой программа ITunеs. | Знакомство с программой ITunеs. Воспроизведение звуковых файлов. | Знать программу ITunеs. Уметь владеть кнопками этой программы. | тип урока: комбинированный; - вид контроля: текущий - фронтальный вид деятельности | электронное сопровожде- ние. | |||
29 | Работаем с музыкой Практическая работа. | Продолжить знакомство с программой ITunеs. Воспроизведение и загрузка звуковых файлов. | Знать программу ITunеs. Уметь владеть кнопками этой программы. | тип урока: комбинированный; - вид контроля: текущий - фронтальный вид деятельности | электронное сопровожде- ние. | |||
30-31 | Работаем с музыкой Практическая работа. | Продолжить знакомство с программой ITunеs. Воспроизведение и загрузка звуковых файлов | Знать программу ITunеs. Уметь владеть кнопками этой программы. | тип урока: комбинированный; - вид контроля: текущий - фронтальный вид деятельности | электронное сопровожде- ние. | |||
32 | Создание индивидуальных проектов. | Создание собственного проекта с использованием программ ПервоЛого и IPoto. | Уметь создавать собственные проекты с изученными программами. | тип урока: комбинированный; - вид контроля: текущий -индивидуальный вид деятельности | электронное сопровожде- ние. | |||
33 | Свой проект. | Создание собственного проекта с использованием программ ПервоЛого и IPoto. | Уметь создавать собственные проекты с изученными программами. | тип урока: комбинированный; - вид контроля: текущий -индивидуальный вид деятельности | электронное сопровожде- ние. | |||
34 | Итоговый урок. | Защита творческих проектов. | Знать изученные программы. Уметь применять полученные знания при работе с данными программами. Уметь создать и защитить собственные проекты. | тип урока: комбинированный; - вид контроля: текущий - фронтальный вид деятельности | электронное сопровожде- ние. |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Технические средства обучения:
1) Компьютер MacBook;
2) Проектор;
3) Принтер;
4) Сканер.
Формы работы
Программа предусматривает использование следующих форм работы:
· фронтальной - подача учебного материала всему коллективу учеников
· индивидуальной - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы.
· групповой - когда учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование учеников на создание так называемых минигрупп или подгрупп с учётом их возраста и опыта работы.
ЛИТЕРАТУРА
- Пейперт С. Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи. М.: Педагогика, 1989
- Сопрунов С.Ф., Ушаков А.С., Яковлева Е.И. ПервоЛого 3.0: справочное пособие. М.: Институт новых технологий, 2006
- Истомина Т.Л. Обучение информатике в среде Лого. Комплект из двух рабочих тетрадей.
- Яковлева Е.И. ЛогоМозаика. М.: Институт новых технологий, 2000
- Методическая газета для учителей информатики “Информатика”, Издательский дом “Первое сентября”, № 6, № 8 2006 года, № 23 2007 года.
- ИНТ. Программные продукты Лого (http://www.int-edu.ru/logo/)
- Курс размещён на сайте www.nachalka.seminfo.ru
Примерная тематика проектов 1 класс:
Примерная тематика проектов 2 класс:
|
ПРИЛОЖЕНИЕ
Комплекс упражнений гимнастики для глаз
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая
до 5. Повторить 4—5 раз.
2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль
(считать до 5). Повторить 4—5 раз.
3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы,
за медленным движением указательного пальца вытянутой руки влево и
вправо, вверх и вниз. Повторить 4—5 раз.
4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1—4, потом
перенести взор вдаль на счет 1—6. Повторить 4—5 раз.
5. В среднем темпе проделать 3—4 круговых движения глазами в правую
сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, по-
смотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 1—2 раза.
6. Сидя за столом, расслабиться и медленно подвигать глазами слева на-
право. Затем справа налево. Повторить 3 раза в каждую сторону.
7. Медленно переводить взгляд вверх-вниз, затем наоборот. Повторить 3
раза.
8. Представить вращающийся перед вами обод велосипедного колеса и, на-
метив на нем определенную точку, следить за вращением этой точки.
Сначала в одну сторону, затем в другую. Повторить 3 раза.
9. Сложить ладони так, чтобы образовался треугольник, закрыть этим тре-
угольником глаза и повторить все упражнения в той последовательности,
какая описана выше. Глаза под ладонями должны быть открытыми, но
ладони, неплотно лежащие на глазницах, не должны пропускать свет.
Рекомендуется использовать различные цветные фигуры В. Ф. Базарного
(овалы, восьмерки, зигзаги, спирали), нарисованные на листе ватмана.
Толщина линии — 1 см.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Мой друг - компьютер"
Программа внеурочной деятельности «Мой друг - компьютер» рассчитана на учащихся 2-4 классов, не изучающих предмет «Информатика» в начальных классах, реализуется в рамках модели «1 ученик: компью...
Авторская программа внеурочной деятельности " Мой друг-компьютер".
Программа внеурочной деятельности ,которая ставит целью формирование у младших школьников ИКТ - компетенций на уровне общего пользования и их дальнейшее совершенствование средствами ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Мой друг- компьютер"
@page { margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: #000000; orphans: 2; widows: 2 } p.western { so-language: ru-RU } p.ctl { so-language: ar-SA } Необходимость испол...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой Друг-компьютер».
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой Друг-компьютер»....
Программа внеурочной деятельности «Мой друг компьютер»
Программа внеурочной деятельности «Мой друг компьютер»...
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Мой друг - компьютер"
Рабочая программа создана для обучающихся 3 классов с целью формирования первичных элементов информационной культуры и получении первоначальных практичесикх умений и навыков работы на компьютере, необ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мой друг - компьютер" (информационная культура) 1 класс
В рабочей программе отражены цели, задачи,планируемые результаты и содержание курса для 1 класса...