ЛЕГО – обучающая и развивающая среда.
статья (3 класс) по теме
Все больше и больше новых предметов стало появляться в школе за последнее время. Один из них ЛЕГО-конструирование. Что же это такое? Еще одно веянье моды или требование времени? Чем занимаются школьники на уроках, используя ЛЕГО, играют или учатся? И каковы другие области применения ЛЕГО в школьной жизни? На эти вопросы мы и пытались найти ответы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lego_1.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛЕГО – обучающая и развивающая среда.
Все больше и больше новых предметов стало появляться в школе за последнее время. Один из них ЛЕГО-конструирование. Что же это такое? Еще одно веянье моды или требование времени? Чем занимаются школьники на уроках, используя ЛЕГО, играют или учатся? И каковы другие области применения ЛЕГО в школьной жизни? На эти вопросы мы и пытались найти ответы.
Государственные образовательные стандарты нового поколения требуют применение новых педагогических технологий. Главным отличием стандартов является ориентация образования на результат на основе системно- деятельностного подхода.
Деятельность – это первое условие развития у школьника познавательных процессов. То есть, чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность. Образовательная задача заключается в организации условий, провоцирующих детское действие. Такие условия легко реализовать в образовательной среде ЛЕГО.
Действительно конструктор ЛЕГО зарекомендовал себя как образовательный продукт. ЛЕГО используют, как универсальное наглядное пособие и развивающие игрушки. Он помогает маленьким детям почувствовать себя настоящими исследователями. Универсальный конструктор пробуждает любознательность, развивает творческую фантазию. Учащиеся формулируют гипотезы, проводят испытания построенных моделей, а затем записывают результаты и демонстрируют свои «открытия».
Где нами применяется конструктор ЛЕГО. На уроках обучения грамоте, математики, ознакомления с окружающим миром, технологии, во внеурочной деятельности и в проектной деятельности.
Например, на уроках математики решаем задачи с помощью ЛЕГО, используем ЛЕГО при изучение состава числа, графические и математические, демонстрация ответов при устном счете, изучение геометрического материала.
На уроках обучения грамоты с помощью ЛЕГО можно составить звуко-буквенный анализ, схему предложения.
На таких уроках к слуховому восприятию материала подключается зрительное и осязательное, дети буквально «ощупывают» тему урока.
Работая с конструктором ЛЕГО, ученики начальных классов, от простых моделей переходят к более сложным, дети увлечены работой и ждут с каждым разом чуда, видят конечный результат. А любой успех побуждает желание учиться.
При работе с конструктором ЛЕГО мы формируем универсальные учебные действия:
- Личностные УУД
- Развитие познавательных интересов
- Повышение мотивации к учению
- Пробуют себя в разных социальных ролях
- Регулятивные УУД
- Целеполагание
- Планирование
- Прогнозирование
- Контроль
- Коррекция
- Оценка
- Саморегуляция
- Познавательные УУД
- Обшеучебные
- Логические
- Постановка и решение проблемы
- Коммуникативные УУД
Работа с ЛЕГО подразумевает работу в парах и в группах.
- Формируем умение договориться, находить общее решение
- Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать
- Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу
- Умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь
Игра – важнейший спутник детства. ЛЕГО позволяет учиться играя и обучаться в игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание развивающей среды в воспитательном процессе для формирования у обучающихся начальных классов компетенций по выполнению правил дорожного движения
Делиться опытом применения приёмов, формирующих у обучающихся начальных классов компетенций по выполнению правил дорожного движения....
Создания в классе развивающей среды как условия повышения образовательного потенциала обучающихся
Презентация о создании в классе развивающей среды как условия повышения образовательного потенциала обучающихся...
Создания в классе развивающей среды как условия повышения образовательного потенциала обучающихся
Презентация о создании в классе развивающей среды как условия повышения образовательного потенциала обучающихся...
ЛЕГО – обучающая и развивающая среда.
ЛЕГО-конструирование. Что же это такое? Еще одно веянье моды или требование времени? Чем занимаются школьники на уроках, используя ЛЕГО, играют или учатся? И каковы другие области применения ЛЕГО в шк...
Развивающая среда начальной школы. Программа курса Лего - конструирование.
Развивающая среда начальной школы.Программа курсаЛего - конструирование.Ни для кого не секрет, что использование конструктора лего дает прекрасный развивающий эффект для общего психического развития р...
Семинар "Развивающая среда обучения с ЛЕГО!".
Виды работ с использованием конструктора "ЛЕГО" и дидактического материала "Спектра" на уроках и во внеурочной деятельности начальной школы....
Проект "Создание коррекционно-развивающей среды для сенсомоторного развития обучающихся специальной школы"
Цель проектаСоздание коррекционно-развивающей среды для сенсомоторного развитияобучающихся специальной школы. Задачи проекта1. коррекционная — исправление отклонений и нарушений разви...