ЛЕГО – обучающая и развивающая среда.
статья (3 класс) по теме

Лехова Наталья Игоревна

Все больше и больше новых предметов стало появляться в школе за последнее время. Один из них ЛЕГО-конструирование. Что же это такое? Еще одно веянье моды или требование времени? Чем занимаются школьники на уроках, используя ЛЕГО, играют или учатся? И каковы другие области применения ЛЕГО в школьной жизни? На эти вопросы мы и пытались найти ответы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lego_1.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

ЛЕГО – обучающая и развивающая среда.

Все больше и больше новых предметов стало появляться в школе за последнее время. Один из них ЛЕГО-конструирование. Что же это такое? Еще одно веянье моды или требование времени? Чем занимаются школьники на уроках, используя ЛЕГО, играют или учатся? И каковы другие области применения ЛЕГО в школьной жизни? На эти вопросы мы и пытались найти ответы.

 Государственные  образовательные стандарты нового поколения требуют применение новых педагогических технологий. Главным отличием стандартов является ориентация образования на результат на основе системно- деятельностного подхода.

Деятельность – это первое условие развития у школьника познавательных процессов. То есть,  чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность. Образовательная задача заключается в организации условий, провоцирующих детское действие. Такие условия  легко реализовать в образовательной среде ЛЕГО.

Действительно конструктор ЛЕГО зарекомендовал  себя как образовательный продукт. ЛЕГО используют, как универсальное наглядное пособие и развивающие игрушки. Он помогает маленьким детям почувствовать себя настоящими исследователями. Универсальный конструктор пробуждает любознательность, развивает творческую фантазию. Учащиеся  формулируют гипотезы, проводят испытания построенных моделей, а затем записывают результаты и демонстрируют свои «открытия».

Где нами применяется конструктор ЛЕГО. На уроках обучения грамоте, математики, ознакомления с окружающим миром, технологии, во внеурочной деятельности и в проектной деятельности.

Например, на уроках  математики  решаем задачи с помощью ЛЕГО, используем  ЛЕГО  при изучение состава числа, графические и математические, демонстрация ответов при устном счете, изучение геометрического материала.

На уроках обучения  грамоты с помощью ЛЕГО можно составить звуко-буквенный анализ, схему предложения.

На таких уроках к слуховому восприятию материала подключается зрительное и осязательное, дети буквально «ощупывают» тему урока.

Работая с конструктором ЛЕГО, ученики начальных классов, от простых моделей переходят к более сложным, дети увлечены работой и ждут с каждым разом чуда, видят конечный результат. А любой успех побуждает желание учиться.

 

При работе с конструктором ЛЕГО мы формируем универсальные учебные действия:

  1. Личностные УУД

  • Развитие познавательных интересов
  • Повышение мотивации к учению
  • Пробуют себя в разных социальных ролях

  1. Регулятивные УУД

  • Целеполагание  
  • Планирование
  • Прогнозирование
  • Контроль
  • Коррекция
  • Оценка
  • Саморегуляция

   

  1. Познавательные УУД

  • Обшеучебные
  • Логические
  • Постановка и решение проблемы

  1. Коммуникативные УУД

Работа с ЛЕГО подразумевает работу  в парах и в группах.

  • Формируем умение договориться, находить общее решение
  • Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать
  • Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу
  • Умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь

Игра – важнейший спутник детства. ЛЕГО позволяет учиться играя и обучаться в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание развивающей среды в воспитательном процессе для формирования у обучающихся начальных классов компетенций по выполнению правил дорожного движения

Делиться опытом  применения приёмов, формирующих у обучающихся начальных классов компетенций по выполнению правил дорожного движения....

Создания в классе развивающей среды как условия повышения образовательного потенциала обучающихся

Презентация  о создании  в классе развивающей среды  как условия повышения образовательного потенциала обучающихся...

Создания в классе развивающей среды как условия повышения образовательного потенциала обучающихся

Презентация о создании  в классе развивающей среды  как условия повышения образовательного потенциала обучающихся...

ЛЕГО – обучающая и развивающая среда.

ЛЕГО-конструирование. Что же это такое? Еще одно веянье моды или требование времени? Чем занимаются школьники на уроках, используя ЛЕГО, играют или учатся? И каковы другие области применения ЛЕГО в шк...

Развивающая среда начальной школы. Программа курса Лего - конструирование.

Развивающая среда начальной школы.Программа курсаЛего - конструирование.Ни для кого не секрет, что использование конструктора лего дает прекрасный развивающий эффект для общего психического развития р...

Семинар "Развивающая среда обучения с ЛЕГО!".

Виды работ с использованием конструктора "ЛЕГО" и дидактического материала "Спектра" на уроках и во внеурочной деятельности начальной школы....

Проект "Создание коррекционно-развивающей среды для сенсомоторного развития обучающихся специальной школы"

Цель проектаСоздание коррекционно-развивающей среды для сенсомоторного развитияобучающихся специальной школы. Задачи проекта1. коррекционная — исправление отклонений и нарушений разви...