Создание развивающей среды в воспитательном процессе для формирования у обучающихся начальных классов компетенций по выполнению правил дорожного движения
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме
Делиться опытом применения приёмов, формирующих у обучающихся начальных классов компетенций по выполнению правил дорожного движения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
Старооскольского городского округа
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Старооскольский городской институт усовершенствования учителей»
Мастер-класс
Создание развивающей среды в воспитательном процессе для формирования у обучающихся начальных классов компетенций по выполнению правил дорожного движения
Автор мастер-класса:
Фёдорова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением отдельных предметов»
Старый Оскол
2012
Мастер – класс
Фёдоровой Татьяны Владимировны,
учителя начальных классов
МБОУ «СОШ №27 с УИОП»
Старый Оскол
Создание развивающей среды в воспитательном процессе для формирования у обучающихся начальных классов компетенций по выполнению правил дорожного движения
Цель проведения мастер-класса – поделиться опытом применения приёмов, формирующих у обучающихся начальных классов компетенций по выполнению правил дорожного движения.
Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал для участников мастер-класса.
Уважаемые коллеги! Еще К.Д. Ушинский писал, что «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей».
Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому школьному учреждению. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода.
Поэтому наша школа уделяет большое внимание вопросам здоровьесбережения детей и их безопасности.
Реализовать данную цель можно через решения следующих задач:
- снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей младшего школьного возраста путем повышения их уровня знаний правил дорожного движения;
- развитие психофизических качеств ребенка;
- формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице города.
Сподвиг меня на этот мастер – класс семинар, проведенный в нашей школе в апреле 2012 года. Дети моего класса принимали в его подготовке самое непосредственное участие. У нас набралось очень много материалов, которые не вошли в программу семинара и мы решили попробовать выпустить свой журнал по ПДД. Я, в свою очередь, через этот журнал хотела
1.Формировать у детей:
- представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
- знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- представления о важности безопасного поведения, соблюдения необходимых норм и правил в общественных местах, на улице и в транспорте.
- умение сдерживать свои чувства и произвольно контролировать свое поведение;
- способность к правильному моральному выбору и тем самым к моральным поступкам;
- представления об опасностях на дороге, о необходимости знать и соблюдать правила дорожного движения;
- представления об автомобиле, как опасном средстве передвижения;
- умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения на улице;
- представления о важности соблюдения правил пользования пассажирским транспортом;
- умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих повеления в транспорте, на остановках транспорта;
- представления о важности соблюдения правил пользования велосипедом и самокатом;
- правила дорожной грамотности, как составной части общей культуры.
2.Развивать:
- способность к овладению детьми элементарными правилами безопасного поведения в экстремальных ситуациях;
- представления о нормах культурной жизни и закрепить на практике правила поведения;
- способность организовывать свою деятельность так, чтобы было безопасно и самому, и окружающим;
- психофизиологические качества, мотивационно-поведенческой культуры, которые обеспечивали безопасность ребенка на улице.
Развивающая среда способствует формированию учебно-познавательных компетенций.
Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки; ученик овладевает навыками добыванием знаний из окружающей действительности, владением приемов учебно-познавательных проблем, действий в нестандартных ситуациях
Реализация цели и задач журнала строится на основе признанных нами ценностей образования детей младшего школьного возраста:
Гуманистические ценности
Приобщаясь к гуманистическим общечеловеческим ценностям, ребенок приобретает способность свободно выбирать вид деятельности, реализовывать свою нравственно-эстетическую потребность, проявлять активность, свободно выражать внутреннюю позицию через оценки и самооценки, приобретает собственный знаковый опыт самовыражения.
Ценности здорового образа жизни
Ценности здорового образа жизни, проявляются в бережном отношении ребенка к своему организму, в представлениях о своем теле и своих физических возможностях, о том, что полезно и что вредно для здоровья.
Познавательные ценности
Познавательные ценности заключены в познании ребенком окружающего мира (ближайшего окружения), его общечеловеческой ценности, общности и закономерности в жизни. В познании ребенок открывает мир ценностей природы, человека, предметов, а также усваивает способы их познания. Осуществляет поиск общего и специфичного в социуме, осознает значимость познания для человека.
Эстетические ценности
Эстетические ценности познаются ребенком через способность воспринимать, переживать и оценивать мир образов и воссоздавать его в собственной художественно-творческой деятельности. В процессе общения с объектами окружающей действительности (социальной) в ребенке формируются эстетические представления, суждения, оценки, творческое продуктивное воображение, интеллектуально-художественные способности, культура чувств.
3. Представление журнала «ПЕШЕКОТ»
Дети в классе занимались информатикой, есть замечательная возможность посещать классы информатики, и мы решили, что свой журнал мы будем делать и в электронном , и в бумажном виде.
Сначала общими силами был придуман главный персонаж журнала - ПЕШЕКОТ, который будет приветствовать вас на каждой странице. Выбрали редактора, мастеров по дизайну, редколлегию; придумали девиз журнала.
Потом разделились на 4 группы. Каждая группа должна была придумать название страницы журнала, используя для него 3 слова, начинающиеся с букв П, Д, Д. По придуманному названию определялась тема страницы, которую группа заполняла самостоятельно используя в качестве помощников компьютер, интернет, сканер, справочную литературу по ПДД .
Вот что у нас получилось:
1.План Действий Детей на дороге;
2. Проспект Деловых Дорог;
3. Плакаты Достойных Действий;
4. Предлагаем Думать Детям;
5. Правила Добрых Дорог;
6. Поиграем, Дорогие Друзья;
7. Поэтический Детский Досуг;
8. Поделки Детские Дорожные;
9. Праздники Добрых Дорог;
10. Перекресток Детских Достижений;
11. Педагоги Добрые Друзья. (Идет демонстрация презентации)
4. Моделирование.
Уважаемые коллеги, я предлагаю вам заполнить страничку с придуманным детьми названием, которая бы пригодилась моим ученикам, как пример поведения на дорогах города.
5. Рефлексия.
Огромное спасибо!
Закончилась уж осень золотая,
Но три листочка вам сегодня принесла я.
Пусть вас они согреют и встревожат:
А что же дальше будет, что же?
А дальше я раздам вам триколор светофора.
Если вам понравилось, то положите зеленый кружок на зеленый листок.
Если вы остались равнодушны, положите желтый кружок на желтый листок.
Ну а, если вы огорчены сегодняшним время провождением, то положите красный кружок на красный листок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Внимание! Внимание! Это должен каждый знать обязательно на 5! Если есть такие в классе , Что не знают правил наших, Мы научим всех ребят Соблюдать их все на 5!!!
План Действий Детей на дороге ! Летом, осенью, зимой На дороге ты не стой ! И не бегай, и не прыгай- Не играй на мостовой Пешеходом будь прилежным, Будь внимательным всегда! И тогда, уверен точно, Обойдет тебя беда!
!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические условия формирования правильного поведения на улицах и дорогах города младших школьников в процессе изучения Правил дорожного движения
в данном материале представлен опыт внеклассной работы по ознакомлению детей младшего школьного возраста с правилами дорожного движения....
Знай правила дорожного движения как таблицу умножения! (разработки занятий для обучающихся начальных классов коррекционных школ)
Данные разработки занятий предназначены для детей начальных классов коррекционной школы VIII вида. В разработках представлено знакомство с основными правилами дорожного движения....
"Духовно - нравственное воспитание обучающихся начальных классов в ходе выполнения программ внеурочной деятельности в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования"
В статье раскрыта тема формирования общей культуры обучающихся, их духовно - нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление...
Конспект классного часа для 2 класса. Путешествие в страну «Правила дорожного движения»
Данный конспект предназначен для учеников 2 класса. Классный час помогает закрепить актуальную тему - безопасность детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма....
Макет предметно-развивающей среды на тему "Правила дорожного движения"
В последнее время участились случаи дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних. Таким образом, дорожно–транспортный травматизм является приоритетной проблемой общества, треб...
Беседа с элементами игры для учащихся начальных классов «Как школьники Мишку правилам дорожного движения обучали»
Внеклассное мероприятие направлено на закрепление знаний правил дорожного движения в начальной школе....
«Приемы формирования самооценки обучающихся начальных классов»
В практике школьной жизни учителю на каждом шагу приходится сталкиваться с отрицательными эмоциональными реакциями учеников на оценки, замечания, требования, на трудности в ...