МАСТЕР-КЛАСС ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ УУД КАК РЕЗУЛЬТАТ РАЗВИТИЯ
методическая разработка (4 класс) по теме
Если хочешь
научиться прыгать –
надо прыгать…
Чтобы учиться планировать, надо планировать, а чтобы учиться систематизировать информацию – необходимо осваивать формы, в которых требуется анализировать и перерабатывать информацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bashnya.docx | 11.61 КБ |
razdavalka.docx | 33.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Башня состоит из 8 этажей |
Пятый этаж синего цвета. |
Первый этаж состоит из горизонтальных полос. |
Шестой этаж должен состоять из 3-х полос. |
Все этажи, кроме первого, состоят из вертикальных полос. |
Шестой этаж не красного цвета. |
Первый этаж состоит из 3-х полос. |
Седьмой этаж состоит из 1-ой полосы. |
Первый этаж не должен быть красным. |
Седьмой этаж не белого цвета. |
Второй этаж состоит из 3-х полос. |
Восьмой этаж состоит из 1-ой полосы. |
Второй этаж должен быть белым. |
Восьмой этаж не синего цвета. |
Третий этаж должен состоять из 6-и полос. |
Четвёртый этаж не зелёного цвета. |
Третий этаж не белого цвета. |
Пятый этаж должен состоять из 2-х полос. |
Четвёртый этаж должен состоять из 3-х полос. |
Предварительный просмотр:
Если хочешь
научиться прыгать –
надо прыгать…
Чтобы учиться планировать, надо планировать, а чтобы учиться систематизировать информацию – необходимо осваивать формы, в которых требуется анализировать и перерабатывать информацию.
УУД - обобщенные способы действий, позволяющие ориентироваться в учебной деятельности, включая осознание ее цели, ценностно-смысловых и операциональных характеристик
УУД - совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса
УУД - умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию
УУД – это самоопределение, самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта
Условия для успешного формирования УУД:
- педагогическая компетентность учителя
- включение учащихся в активную учебную деятельность
- диагностика
ФГОС = Стандарт 3 «Т»
- Требования к условиям образовательных программ (ОП)
- Требования к структуре ОП
- Требования к результатам ОП
4 вида универсальных учебных действий:
- Личностные:
- личностное самоопределение,
- ценностно-смысловая ориентация учащихся
- нравственно-этическое оценивание (умение ответить на вопрос «Что такое хорошо, что такое плохо?»),
- смыслообразование (соотношение цели действия и его результата, умение ответить на вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение?»)
- ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях
- Познавательные:
- общеучебные учебные действия — умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания
- логические учебные действия — умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказать свои суждения
- постановка и решение проблемы — умение сформулировать проблему и найти способ её решения
- Коммуникативные — умение вступать в диалог и вести его, различая особенности общения с различными группами людей
- Регулятивные — целеполагание, планирование, корректировка плана.
Педагогические приёмы
Задание массивом
- Отсроченная реакция
- Лови ошибку
- Светофор
- Выход за пределы
- Идеальное задание
- Лист защиты
- Обсуждение домашнего задания
- Вход в урок
- Идеальный опрос
- Вопрос к тексту
- Дай себе помочь
- Организация работы в группах
- «Да» и «Нет»
- Советуйтесь
- Блицконтроль
- Знакомьте с критериями
- Райтинг
Шаблон конспекта урока по ФГОС
Тема урока:
Цели:
- личностные
- метапредметные
- предметные
1)Организационный этап.
2)Мотивация учебной деятельности учащихся.
3)Постановка цели и задач урока.
4)Актуализация знаний.
5)Первичное усвоение новых знаний.
6)Первичная проверка понимания
7)Первичное закрепление
8)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
9)Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
10)Рефлексия (подведение итогов урока)
Упражнение «Вавилонская башня»
Материалы: цветные полоски бумаги одинакового размера, заготовленные заранее индивидуальные задания.
Индивидуальные задания: кратко прописаны на отдельных листах, каждый лист является строго конфиденциальным для одного участника. Например, «Башня должна иметь 8 этажей» – листок с такой надписью вручается первому участнику, он не имеет права никому его показывать, обязан сделать так, чтобы собранная совместно башня имела именно 8 этажей! Второму участнику - «Вся башня, кроме первого этажа состоит из вертикальных полос».
Третьему - «В башне всего 6 окон» и т.д.
Условия: участникам запрещено разговаривать и вообще как-нибудь использовать голос. Необходимо совместно построить Вавилонскую башню. Для азарта подключается секундомер.
Обсуждение
Что помогло выполнить упражнение?
Как удалось достигнуть понимания?
Упражнение «Шеренга»
Слушать – означает, прежде всего: не говорить, молчать.
Помните поговорку «Слово - серебро, молчание - золото»!
Первое задание: надо расположиться так, чтобы около ведущего стоял самый высокий из вас, а в конце шеренги – самый невысокий.
Второе задание: около ведущего должен стоять человек с самыми темными волосами, а в конце– с самыми светлыми.
Третье задание: около меня должен стоять человек с самым большим размером обуви, в конце – с самым маленьким.
Четвертое задание: вы должны расположиться в шеренге по датам рождения. Около меня тот, кто родился первым после 1 января, на противоположном конце – тот, день рождения которого ближе всего к 31 декабря.
Обсуждение
Что помогло выполнить упражнение?
Как удалось достигнуть понимания?
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 44 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПЕДМЕТОВ»
МАСТЕР-КЛАСС
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ УУД КАК РЕЗУЛЬТАТ РАЗВИТИЯ
Составитель: учитель начальных классов Мухаметова Гульнара Габдлхатимовна
г. Набережные Челны,2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание логики и отдельных приемов формирования ИУ в начальной школе.
Описание работ по формированию информационных умений на примере формирования умения выделять главное в информационном источнике и умение составлять план информационного сообщения....
Приемы формирования метапредметных результатов в курсе английского языка начальной школы в рамках ФГОС
Мое выступление на Региональной Ярмарке Педагогических инноваций. К тесту выступления также прилагаю презентацию для более наглядного восприятия....
Методы и приемы формирования навыка чтения у детей с задержкой психического развития
В работе дана характеристика детей с ЗПР, описаны основные ошибки, которые дети допускают при чтении. Даны методы и приемы формирования навыка чтения....
Планирование результатов обучения. Формирование личностных планируемых результатов при составлении поурочного плана.
Как организовать процесс достижения планируемых результатов? Какие педагогические технологии выступают наиболее эффективными средствами достижения планируемых результатов?...
Приемы формирования и развития читательской компетентности младших школьников
Мнемотехника для обучения пересказу...
Приемы и методы работы по развитию памяти с обучающимися с задержкой психического развития в начальной школе
Приемы и методы работы по развитию памяти с обучающимися с задержкой психического развития в начальной школе...
«Система работы по формированию метапредметных образовательных результатов. Оценка метапредметных образовательных результатов».
laquo;Система работы по формированию метапредметных образовательных результатов. Оценка метапредметных образовательных результатов»....