Приемы формирования метапредметных результатов в курсе английского языка начальной школы в рамках ФГОС
статья (иностранный язык) на тему
Мое выступление на Региональной Ярмарке Педагогических инноваций. К тесту выступления также прилагаю презентацию для более наглядного восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 24.64 КБ |
metapredmetnye_rezultaty.pptx | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «СОШ №132»
Приемы формирования метапредметных результатов в курсе английского языка начальной школы в рамках ФГОС
Сергеева Елена Сергеевна
Учитель английского языка
г. Барнаул
Приемы формирования метапредметных результатов в курсе английского языка начальной школы в рамках ФГОС
(Слайд 1)Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Сергеева Елена Сергеевна, я учитель английского языка в МБОУ «Гимназия №80». Преподаю в начальной школе.
В современном мире дети уже с самых первых лет обучения должны быть всесторонне развитыми. А это требует от учителей инновационных решений, использования новых средств обучения и современных технологий, а также постановки все больших целей для развития у детей различных компетенций.
Таким образом, курс английского языка в начальной школе предполагает следующие цели (слайд 2):
- Формирование умений общаться на английском языке с учетом знаний, потребностей и интересов младших школьников;
- Освоение элементарных лингвистических представлений;
- Развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;
- Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
- Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр с использованием английского языка;
- Формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений в процессе изучения английского.
Таким образом, в данном курсе достигаются определенные личностные, метапредметные и предметные результаты.
Для достижения этих результатов современный учитель использует различные средства и приемы. В данной презентации рассмотрим приемы для достижения метапредметных результатов согласно следующей условной классификации (слайд 3):
- Положительное отношение к предмету:
- Мотивация и личностный интерес к изучению ИЯ;
- Первоначальное представление о ИЯ как о средстве познания мира
Средства (Слайд 4):
- Ситуация успеха (чтобы показать детям, что они знают многие английские слова в упражнениях используются «интернационализмы»: computer, TV, doctor и т.д.; обыгрывать известные бренды: Nuts, angry birds)
• Разнообразие средств на этапе мотивации и целеполагания: ситуация яркого пятна, подводящий диалог, проблемная ситуация, исключение на основе зрительного или слухового восприятия
• Использование средств наглядности: к УМК Биболетовой М.З прилагается электронное приложение, в котором в игровой форме представлены упражнения из учебника, большинство из этих заданий можно использовать и в курсе других УМК
• Собственный пример (при наличии опыта путешествий, особенно в англоязычные страны, можно составлять задания или презентации с использованием личных материалов. Так благодаря поездке в Великобританию были составлены презентации Christmas, English cities and Towns)
- (Слайд 5 )Языковые способности:
- Зрительная дифференциация букв, буквосочетаний, грамматических конструкций;
- Слуховая дифференциация
- Выведение языковых закономерностей, правил
Средства (Слайд 6):
• Использование аудиозаписей к УМК
• Проведение ритмической разминки с помощью песен, видеоклипов и т.д. (Для проведения таких разминок, а также легкого заучивания лексических единиц подходит сборник песен Super Simple Songs, а также в свободном доступе в интернете есть большое количество детских тематических клипов)
- Использование средств наглядности, электронных приложений к УМК
- (Слайд 7)Речемыслительные способности:
- Сопоставление языковых единиц, их форм и значений
- Объяснение и осознание правил
- Построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами;
Средства (Слайд 8):
- Разнообразие заданий на уроке: работа с текстом, с аудиоинформацией, правилами чтения, грамматическими моделями и т.д. (Данные средства и приемы можно отнести к традиционным, однако и здесь есть разбег для фантазии учителя)
- (Слайд 9)Психические процессы и функции:
- Восприятие
- Развитие таких мыслительных операций, как анализ, сравнение, систематизация, обобщение
- Повышение устойчивости внимания
Средства (Слайд 10):
• Использование технологии диалога (Учитель обучает детей умению вести диалог, строить вопросы и отвечать на них, отстаивая корректно свою позицию)
• Разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся
- (Слайд 11)Специальные учебные умения:
- Работать со словарем
- Пользоваться электронным приложением
- Оценивать свои умения и умения своих одноклассников в различных видах речевой деятельности
- Пользоваться различными схемами, планами, моделями и речевыми образцами для построения собственного высказывания
- Работать над звуками, каллиграфией, правилами чтения, лексикой, грамматическими явлениями английского языка
Средства (Слайд 12):
• Постепенный переход к электронным словарям (Большинство интернет-браузеров имеют собственные словари, или доступ к крупнейшим словарям, таким как Лингва. Они имеют целый ряд функций, облегающий процесс перевода и запоминания слов);
• Использование технологий «умной доски» и мобильного класса, электронных презентаций, интерактивных плакатов, электронных учебников
• Контрольно-оценочная деятельность у учащихся (Одним из основных этапов урока с ФГОС является этап самооценки и рефлексии. В начальной школе необходимо применять яркие, запоминающиеся элементы: наклейки, особую шкалу оценок из звездочек, смайлов и т.д.)
• Поощрение выражения собственной позиции и иного корректного мнения учащихся
- Универсальные учебные действия (Слайд 13):
- Работать с разными видами информации
- Извлекать необходимую информацию из текста
- Сокращать, расширять, дополнять устную и письменную информацию
- Заполнять таблицы
- Работать в паре, группе, индивидуально
- Выполнять задания в тестовой форме.
Средства (Слайд 14):
• Тестовые задания (Перспектива ЕГЭ и ГИА требует от учителей уже в начальной школе подготовить ребенка к решению тестовых заданий)
• Разнообразие жанров и стилей изучаемых текстов (Наиболее подходящими для начальной школы являются тексты учебные, также адаптированные сказки и рассказы для детей)
• Распределение функций при работе в группе (Групповые задания выходят в современном уроке на первый план, и здесь очень важно распределить функции: в первую очередь выбрать спикера)
• Проигрывание различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения (Тематические диалоги: знакомство, в магазине, за столом, в школе и т.д.)
(Слайд 15)Таким образом у выпускника начальной школе будет возможность развивать:
- Способность целеполагания в учебной деятельности
- Умение выявлять главное
- Логическое изложение
- Формулирование выводов
- Иллюстрирование
- Выстраивание логической последовательности
- Самооценка
- Рациональная организация своей работы дома и в классе (слайд 16)
- Умение пользоваться электронным приложением
- Умение работать с информацией
- Ведение диалога
- Умение работать в материальной и информационной среде начального образования
- Способность контролировать и оценивать учебные действия
- Чтение текстов различной тематики
- Умение осуществлять логические действия
И в заключении хочется от теории перейти к практике. При постоянном использовании данных средств и приемов наблюдается рост интереса к изучению английского языка, создается атмосфера сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. Учащиеся нашей гимназии с удовольствием и большим интересом приняли участие в конкурсе рисунков «Мой любимый персонаж Уолта Диснея» (слайд 17-18), фестивале английского языка (слайд 19-20)а также предметных конкурсах: «Эрудит России» (слайд 21) и «Британский Бульдог» (Слайд 22).
Спасибо за внимание! С удовольствием отвечу на интересующие Вас вопросы! (Слайд 23)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные цели курса английского языка в начальной школе Формирование умений общаться на английском языке; Освоение элементарных лингвистических представлений; Развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации; Приобщение младших школьников к новому социальному опыту; Развитие эмоциональной сферы детей; Формирование специальных и общеучебных умений в процессе изучения английского.
1. Положительное отношение к предмету Мотивация и личностный интерес к изучению ИЯ; Первоначальное представление о ИЯ как о средстве познания мира.
2. Языковые способности Зрительная дифференциация букв, буквосочетаний, грамматических конструкций; Слуховая дифференциация; Выведение языковых закономерностей, правил.
Языковые способности Аудиозаписи Средства наглядности Ритмические разминки
3. Речемыслительные способности Сопоставление языковых единиц, их форм и значений; Объяснение и осознание правил; Построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами.
4. Психические процессы и функции Восприятие; Развитие таких мыслительных операций, как анализ, сравнение, систематизация, обобщение; Повышение устойчивости внимания.
5. Специальные учебные умения: • Работать со словарем; •Пользоваться электронным приложением; •Оценивать свои умения и умения своих одноклассников в различных видах речевой деятельности; •Пользоваться различными схемами, планами, моделями и речевыми образцами для построения собственного высказывания; •Работать над звуками, каллиграфией, правилами чтения, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;
6. Универсальные учебные действия Работать с разными видами информации; Извлекать необходимую информацию из текста; Сокращать , расширять, дополнять устную и письменную информацию; Заполнять таблицы; Работать в паре, группе, индивидуально; Выполнять задания в тестовой форме.
Универсальные учебные действия
Возможность развивать: Способность целеполагания в учебной деятельности; Умение выявлять главное; Навыки логического изложения; Умение формулировать выводы; Способность выстраивать логическую последовательность; Навыки самооценки; Умение рационально организовывать свою работу;
Умение пользоваться электронным приложением; Умение работать с информацией; Навыки ведения диалога; Умение работать в материальной и информационной среде начального образования; Способность контролировать и оценивать учебные действия; Навыки чтения текстов различной тематики; Умение осуществлять логические действия.
Конкурс рисунков
Фестиваль
Эрудит России Количество участников в 2012 году – 7 человек (3 классы) Количество участников в 2013 году – 21 человек (3-4 классы) Куверина Анастасия 3 класс– Лауреат конкурса (2012 г.) Дементьев Максим 3 класс – Лауреат конкурса (2013 г.)
Британский Бульдог Количество участников в 2012 году – 9 человек (3 классы) Количество участников в 2013 году – 22 человека (3 и 4 классы) Белобородова Арина , Крючкова Ксения 3 класс– 1-е место в школе (2013 г.) Куверина Анастасия 4 класс – 1-е место в школе (2013 г.)
Спасибо за внимание!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОНИТОРИНГ ФОРМИРОВАНИЯ УУД ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В РАМКАХ ФГОС НОО.
Выступление на МО...
Выступление на педагогическом совете. « Проектная деятельность обучающихся как средство формирования метапредметных результатов в начальной школе в рамках ФГОС НОО».
Представлено выступление на педагогическом совете по теме " Проектная деятельность обучающихся как средство формирования метапредметных резултатов в начальной школе в рамках ФГОС НОО"....
Обобщение опыта работы по теме: «Формирование метапредметных знаний на уроках в начальной школе»
Сегодня роль педагога, особенно в начальной школе, заключается в поиске методов и техник нахождения “ключика” к каждому ученику, чтобы вместе с ним идти по пути к целостности личности. Развитие целост...
Открытое занятие в рамках семинара "Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках ФГОС" по LEGO-конструированию в 1 классе 2013г.-2014 уч.год ) (август 2017)
Разработка занятия с презентацией...
Формирование выразительного, осознанного и беглого чтения в начальной школе в рамках ФГОС НОО.
Чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека, поэтому одной из главных задач начального обучения является овладение младшими школьниками навыком чтения в соо...
Семинар по теме: «Альтернативные уроки в начальной школе в рамках ФГОС начального общего образования».
Информационный материал о сущности альтернативного урока....